Пандьянское искусство и архитектура

Индии . Считается, что империя Пандьян впервые возникла около 600 г. до н. э. и была одной из ведущих тамильских династий Южной [ 1 ] В империи существовали различные формы искусства и множество архитектурных сообществ, а их работы продавались на зарубежные рынки. [ 2 ] Примерами могут служить камнерезные и структурные храмы, играющие значительную роль в пандийской культуре. [ 3 ] Наскальные рисунки обычно изображали религиозных деятелей, цветочные мотивы и животных и окружали храмы и святыни. [ 4 ]
Вимана, гопурам и мандапа являются одними из преобладающих особенностей ранних храмов Пандья. [ 5 ] Группы небольших храмов можно увидеть в районе Тируччираппалли штата Тамил Наду. [ 1 ] На более поздних этапах правления Пандья были созданы идолы с тонкой скульптурой, гопурамы и виманы. Гопурамы — прямоугольные входы и порталы храмов. [ 6 ] [ 7 ]
Годы активности | 3 век до н.э. - 14 век н.э. |
---|---|
Расположение | Индия |
Влияния | Божества индуизма: Брахма, Вишну и Шива. |
Другими неотъемлемыми формами искусства этих пандийских сообществ были картины, поэзия, музыка и монеты с перфорацией, каждая из которых имела символы и транскрипции, имеющие значение для общества. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]
Королевство Пандьян было одной из трех крупнейших империй династии Тамилов в штате Тамил Наду, Индия. [ 3 ] Пандья, что означает «большой» или «сильный», является старейшей из этих империй, существовавшей на протяжении четырех-пяти столетий. [ 2 ] Несмотря на некоторую неопределенность относительно структуры этих тамильских империй, история становится яснее после начала нашей эры. [ 11 ] Это стало периодом обширных путешествий и торговли между этими тамильскоязычными королевствами, а также между Тамил Наду и другими странами. [ 2 ] Как в греческой, так и в римской истории есть упоминание о царях Панди, что отражает эти древние международные торговые отношения. [ 5 ] Мадурай был столицей раннего королевства Пандьян и центром выдающейся храмовой архитектуры того периода. [ 12 ]
Ремесленные сообщества
[ редактировать ]Пандьи были известны своими уникальными формами искусства, которые отличались от других королевств Тамил Наду. [ 13 ] Существовали различные общины, каждая из которых занималась разными ремеслами, фундаментальными для пандийской культуры. [ 14 ] Очевидно, что империя имела значительное влияние на искусство всей Южной Индии. [ 15 ]
Основные группы ремесленников образовали ассоциацию, известную как Каммалар, в которую входили ювелир, медник, кузнец, плотник и каменщик. Их работа в Пандье имела культурное значение для всего Тамил Наду, а также была важна для торговли на зарубежном рынке. [ 4 ]
Еще одним ярким примером ключевых ремесленных сообществ в Пандье были скульпторы и каменщики. Каменщики вырезали пещерные храмы из гранитной скалы под влиянием голов богов, игравших центральную роль в их религии. [ 16 ] Скальные скульптуры имели характерный стиль, который включал широкую грудь и плечи, а также длинные лица, контрастирующие с миниатюрными бедрами и мягкими чертами лица. [ 17 ] Пример этой ключевой резьбы по камню можно увидеть у входа в пещерный храм в Пиллаярпатти. В надписи под скульптурой резьба упоминается как «Дешивинаягар», фигура, которой до сих пор поклоняются в этом районе. [ 15 ]
Ювелирные изделия были еще одним видом искусства, которым занимались мастера Пандьи. Они использовали золото, камни и жемчуг для создания различных украшений, продаваемых зарубежным покупателям. [ 18 ] На украшениях были изображения их богов и символы, которые представляли их богов, выгравированные на золоте. Были найдены предметы периода Пандья с цветочными гравюрами и надписями, посвященными богу Тирумалаю Сувадигалу на поверхности. [ 4 ]
Стили монет
[ редактировать ]В искусстве изготовления монет во времена династии Пандьян использовались методы штамповки , которые были разновидностью ранней индийской чеканки, известной своими уникальными символами и неправильной формой. Их цвета варьировались от золота, серебра и меди, в зависимости от политического влияния того времени. [ 19 ] Некоторые из самых ранних монет имели квадратную форму и были отмечены символами слона на одной стороне. В более поздние периоды монеты были отмечены рыбами, геральдическими символами и различными гербами. [ 8 ] Рыбы, изображенные на монетах Пандьяна, такие же, как и на национальном флаге Пандьяна, который включает в себя двойную эмблему рыбы. [ 20 ] Другие стили монет отражают влияние Чола, поскольку содержат мотив тигра и человеческие фигуры. [ 8 ] Камматасоры были рабочими, ответственными за чеканку этих различных монет в тамильской стране. [ 14 ]
Картины
[ редактировать ]
Правление Пандья и Чола называют «золотым периодом» искусства и культуры в древних городах Тамил Наду. [ 13 ] Картины династии Пандьян имеют сходство с картинами буддийского и индуистского искусства, найденными в храме Брихадишвара. [ 15 ] Общие мотивы, встречающиеся в картинах Пандяна, включают животных, королевские фигуры, цветочные узоры и листья лотоса. [ 21 ] Ситтаннавасал — это джайнский храм, возникший во времена правления Пандиана, в котором хранятся некоторые из единственных пандийских картин, оставшихся в мире. [ 22 ] Она известна своими фресками, покрывающими стены и крышу пещеры. Картины Ситтаннавасала содержат разнообразные цветовые схемы с использованием черных пигментов из сажи, зеленого из Terre verre, красного и желтого из охры и синего из ультрамарина. [ 23 ] Эти сложные цветовые схемы контрастируют с типично монохромными картинами красной охры других южноиндийских династий. [ 23 ] Однако многие из этих пандийских картин в храме Ситтаннавасал подверглись вандализму и в наши дни плохо заметны. [ 24 ] Другие наскальные рисунки, датируемые 9 веком, включают мотивы рыб, уток и танцующих людей. [ 25 ]
Поэзия и музыка
[ редактировать ]Есть свидетельства как поэтов-профессиональных поэтов, которые рассказывали о делах короля как профессии, так и тех, кто занимался поэзией как хобби. Поэзия Сангама, возникшая под влиянием Пандьи, Чолы и Чера, повествует о различии между любовью и войной, а также о силе человеческого опыта. [ 10 ] Другая поэзия империи отражает саркастический и утонченный взгляд на повседневную жизнь деревни Пандьян. [ 26 ]
Аттруппадай — жанр древнеиндийской поэзии, в котором один менестрель обращается к другому. Мадурай-Канчи - это стихотворение, написанное в жанре Аттруппадай, восхваляющее Недунчезиана, короля Пандьян. [ 10 ]
Многие из самих королей были поэтами и знатоками грамотности, которые много писали. [ 27 ]
Музыка, относящаяся к периоду Пандьян, была основана на поэзии и создавалась группами певцов и танцоров мужского и женского пола. Традиционно эти длинные стихотворения публично исполнялись под музыку тринадцатью музыкантами на различных инструментах. [ 9 ] Профессиональные музыканты также распевали мелодичные стихи возле храмов. [ 28 ]
Танец
[ редактировать ]Пандьи, наряду с другими династиями района Тамил Наду, также участвовали в различных традиционных танцах. Девераттам , что в переводе означает танец бога или короля на тамильском языке, особенно исполнялся династией Пандьян. [ 29 ] Обычно его танцевали короли и воины после успешной битвы с другими индийскими династиями. Это был танец радости и символ надежды на следующие сражения. [ 1 ]
Пандьянская архитектура
[ редактировать ]У династии Пандьян был свой собственный уникальный храмовый стиль, который последовал за храмами в стиле чола между 1000 и 1250 годами нашей эры. [ 12 ] Архитектурные особенности храмов Пандья отражали богатство и социальное положение королевства по сравнению с другими династиями южной Индии того времени. [ 30 ] В основном это были каменные здания с отличительными особенностями, такими как прямоугольные первые этажи, переходящие в пирамидальные этажи наверху с позолоченными крышами наверху. Вокруг храмов были высечены в скалах различные важные индуистские мифологические фигуры, а на колоннах высечены различные животные. [ 30 ]
Ключевые особенности архитектуры Пандья включают виманы, мандапы и гопуры. [ 3 ] Вимана — это сооружение над главным святилищем и вокруг него, место, где присутствуют божества. [ 1 ] Вимана может быть одно- или многоэтажной, в зависимости от того, сколько божеств содержит храм. [ 31 ] Мандапа — это коридор или комната с колоннами, которую древние индийские династии использовали для религиозных танцев, музыки и церемоний. [ 32 ] В больших храмах может быть более одной мандапы, расположенной по бокам основных построек. [ 14 ] Гопура — еще одна преобладающая особенность архитектуры Пандьи и вход в храм. [ 33 ] Это легендарное строение, обычно построенное из камня, и по бокам храма может быть построено несколько таких сооружений. [ 34 ]
Архитектура дравидийского стиля обычно встречается во всех храмах Пандьи, и это архитектурный стиль южной Индии. [ 35 ] Преобладающими чертами дравидийской архитектуры являются главная башня, называемая вимана, и входные ворота, называемые гопурам. Вимана примечательна в дравидийской архитектуре, поскольку она представляет собой многоярусную пирамиду, поднимающуюся к небу. Это отличается от основных башен на севере Индии, которые изогнуты до определенной точки. [ 35 ]
От правления Пандьи осталось немного сохранившихся архитектурных памятников, и в Мадурае, столице Пандьи, не сохранилось ни одного храма, построенного до шестнадцатого века. [ 12 ] Сохранившиеся храмы отражают примечательные черты, приписываемые правлению царей Пандья. [ 31 ]
Храмовый комплекс Калугумалай (768–800 гг. н.э.)
[ редактировать ]Храм Калугумалай Муруган расположен в южной части страны. [ 36 ] Храмовый комплекс Калугумалай выполнен в дравидийском стиле и включает в себя Гопурам и Виману. [ 30 ] На входе в Калугумалай изображены высеченные из камня слоны, принадлежащие раннему Пандье, а внешняя часть храма украшена надписями, повествующими истории о правителе империи Пандья. [ 31 ]
Храм Куннакуд
[ редактировать ]Храм Куннакуди Шанмуганатар (также называемый храмом Кундракуди или храмом Куннакуди Муруган ) в Кундракуди , деревне на окраине Караикуди в округе Сиваганга в южно-индийском штате Тамил Наду , посвящен шиваитскому богу Муругану . Построенный в стиле пандийского искусства и архитектуры , храм расположен на дороге Тирупаттур – Караикуди , примерно в 14 км (14 000 м) от Караикуди. На западной стороне нижней скалы расположены три пещеры, в которых находятся высеченные в скале святыни Империи Пандьян 8-го века. В пещерах есть самое раннее скульптурное изображение Дварапалы , божеств-хранителей, для любого южноиндийского храма. В храме есть пятиъярусная надвратная башня, гопурам на холме, ведущая в зал с колоннами и святилище.
Веттуван Койл
[ редактировать ]Веттуван Койл — это храмовое сооружение, высеченное в склоне скалистого утеса, которое можно отнести к Пандиям примерно в 8 веке нашей эры. [ 37 ] Несмотря на то, что храм еще не завершен, он имеет прямоугольную переднюю часть с квадратной виманой, окаймленную реалистичными вырезанными в скалах скульптурами цветов и фигур джайнов. Резьба разделена на различные уровни, которые отражают форму барельефа, важную для сообществ Пандья. [ 38 ] Веттуван-койл по-тамильски означает «рай скульптур», и он был вырезан во времена правления короля Пандиана Парантакана Недунджадайяна. [ 39 ] Он ограничен тротуаром, а шихара (восходящая вершина храма) выходит прямо из навеса. [ 40 ] С архитектурной точки зрения он примечателен своей сложной святыней, вырезанной в центре, а по краям расположены скульптуры. Эти скульптуры уникальны, поскольку не отражают типичное положение древних южноиндийских и пандийских фигур. Обычно фигуры вырезаются спереди, однако скульптуры Веттувана Койла сидячие, в отличие от других скульптур по всей Индии. [ 41 ]
Анаймалай
[ редактировать ]Анаймалай — район на юге Индии, где находятся ключевые достопримечательности пандийской архитектуры. [ 42 ] Здесь расположена высеченная в скале храмовая пещера, которую в наше время называют храмом Нарасинга-перумал. Это каменный храм с двумя вырезанными колоннами и святилищем в центре. [ 43 ] Неподалеку находится еще один храм, высеченный в скале, с архитектурными особенностями, похожими на храм царства Паллава. На передних колоннах есть гравировка лотоса и четыре наскальные скульптуры, посвященные индуистскому божеству Вишну. [ 42 ]
Храм Тирунелвели Неллааппар
[ редактировать ]Храм Нелайаппар — это большой храм, высеченный в скале, с пятью гопурамами, отличающийся эстетическими особенностями, вырезанными на крыше и колоннах. [ 44 ] [ 45 ] Фундамент храма был построен обществом Пандьян, и храм постоянно достраивался последующими династиями. [ 46 ] Ключевой особенностью храма Нелайаппар является 161 музыкальная колонна, при ударе по которым издают разные музыкальные ноты. [ 3 ] Храм Неллааппар также был домом для пандийских картин того времени, в том числе с изображениями лотосов и других цветочных мотивов. [ 44 ]
Другие
[ редактировать ]- Храм Минакши Амман
- Пещера Ситтанавасал - пещера, высеченная в скале, и картины пандийского периода 9-го века.
- Храм Шривиллипутур Андал
- Храм Ранганатхасвами

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Раджан, К.В. Саундара (1998). Стили высеченных в скале храмов: раннее пандийское искусство и святилища Эллоры . Публикации Сомайи. ISBN 978-81-7039-218-7 . OCLC 40418585 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уэст, Барбара А. (2009). Энциклопедия народов Азии и Океании . Факты в файле. ISBN 978-0-8160-7109-8 . OCLC 191090483 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Раджадхьякша, П.Л. Кесслер и Абхиджит. «Королевства Южной Азии – Индийские Пандьи» . www.historyfiles.co.uk . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тангапандиан, К. (2014). «Ремесленное сообщество и ремесленное производство в период позднего Пандьи». Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 239–245. JSTOR 44158385 .
- ^ Перейти обратно: а б Десаи, Пандуранг Бхимарао; Ритти, Шринивас; Гопал, Балакришнан Раджа (1971). Исследования по истории и культуре Индии . OCLC 1129471497 . [ нужна страница ]
- ^ Аллен, Маргарет Проссер (1991). Орнамент в индийской архитектуре . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. ISBN 0-87413-399-8 . ОСЛК 22709659 . [ нужна страница ]
- ^ Мансингх, Сурджит (2006). Исторический словарь Индии (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6502-0 . OCLC 265011255 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с Рэпсон, Э.Дж. (1898). «XII. Чеканка Южной Индии». Индийские монеты . пп. 35–38. дои : 10.1515/9783111405957-012 . ISBN 978-3-11-140595-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Элисон (25 сентября 2017 г.). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. ISBN 978-1-351-54438-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Айенгар, К. Р. Шриниваса (1979). «Обзор шести длинных стихотворений из тамильского Сангама». Индийская литература . 22 (3): 158–164. JSTOR 23329996 .
- ^ Кундра, Д.Н.; Пракашан, братья Гоял (1 января 2022 г.). История ICSE и гражданское право для класса IX (включает вопросы с несколькими вариантами ответов по главам) . Братья Гоял Пракашан. ISBN 978-93-88676-77-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бранфут, Криспин (февраль 2013 г.). «Переделывая прошлое: тамильский священный ландшафт и реконструкция храмов». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 76 (1): 21–47. дои : 10.1017/S0041977X12001462 . S2CID 162783880 .
- ^ Перейти обратно: а б «Культура Танджавура, влияние Пандьи на Танджавур» . www.thanjavuronline.in . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рост искусства и архитектуры: Пандьяс» . Самостоятельное изучение истории . 28 сентября 2015 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нагасвами, Р. (1965). «Некоторые вклады Пандьи в южноиндийское искусство». Артибус Азия . 27 (3): 265. дои : 10.2307/3249074 . JSTOR 3249074 .
- ^ «Камнерезы Тамил Наду и история храма Мадурай (пост № 3520)» . Тамильский и Веды . 6 января 2017 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Цетураман, Г. (2018). Поздние Пандьи: вклад в искусство и культуру Южной Индии . ISBN 978-93-83221-21-9 . OCLC 1051247126 . [ нужна страница ]
- ^ Маркхэм, Клементс Р. (23 ноября 1866 г.). «Жемчужный промысел, Тинневелли». Журнал Общества искусств . 15 : 256. ПроКвест 1307209373 .
- ^ Гоял, Шанкар (2000). «Историография монет с перфорацией». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 81 (1/4): 153–168. JSTOR 41694610 .
- ^ матсья, Древний. «Короли Пандьи – Рыбный флаг» . Indianmeena.club . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Кумар, Аджит (2016). «Обзор высеченного в скале храма Шивы Тирунантикарай с особым акцентом на его картины» (PDF) . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 4 : 160–172.
- ^ МТ Саджу (9 октября 2019 г.). «Редкие фрески эпохи Пандьи 9-го века исчезают | Новости Ченнаи – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виласадмин –. «Картины Ситтанавасала в Пудуккоттае | Картины Четтинада» . Чидамбаравилас . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Судхаршанам. "СИТТАННАВАСАЛ" (PDF) . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Эксперты, Арихант (20 апреля 2018 г.). Индийское искусство и культура . Arihant Publications India Limited. ISBN 978-93-5094-484-4 .
- ^ Харт, Джордж (2004). «Обзор Кавьи в Южной Индии: древнетамильская поэзия чанкама». Журнал Американского восточного общества . 124 (1): 180–184. дои : 10.2307/4132191 . JSTOR 4132191 .
- ^ Династия Пандья – Династии Древней Индии | История для детей | Обучающие видео от Mocomi , получено 26 мая 2022 г.
- ^ ПАНДЬЯ, РУШИКУМАР (июль 1973 г.). «Феномен проницательности в индийской классической музыке». Журнал Индийского музыковедческого общества . 4 (3): 43. ПроКвест 1307469419 .
- ^ Бхаруча, Рустом (1989). «Заметки об изобретении традиции». Экономический и политический еженедельник . 24 (33): 1907–1914. JSTOR 4395236 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тартаков, Гэри Майкл (1980). «Начало дравидийской храмовой архитектуры в камне». Искусство Азии 42 (1): 39–99. дои : 10.2307/3250008 . JSTOR 3250008 .
- ^ Перейти обратно: а б с ИштаДевата (2020). «Храм Калугасаламурти Муруган» . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Тапар, Биндиа (2004). Знакомство с индийской архитектурой . Сингапур: Периплюс. ISBN 978-0-7946-0011-2 . OCLC 58426329 . [ нужна страница ]
- ^ БХАРНЕ, ВИНАЯК (2012). «От Священного Дерева до города Гопурамс: Массовый урбанизм индуистского храма» (PDF) . В поисках города .
- ^ Шарма, Сатьядхрик; Менон, Арун; Харидасан, Хариш; Самсон, Сибу (2019). «Структурное поведение гопурамов в храмах Южной Индии». Структурный анализ исторических построек . Книжная серия «РЕАЛМ». Том. 18. стр. 929–937. дои : 10.1007/978-3-319-99441-3_100 . ISBN 978-3-319-99440-6 . S2CID 117668828 .
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, LD (январь 1918 г.). «Дравидийская архитектура. Жуво-Дюбрей. Отредактировано с предисловием и примечаниями С. Кришнасвами Айянгара. Стр. II, 47. Мадрас: SPCK Press. 1917». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 50 (1): 134. doi : 10.1017/S0035869X0005125X . S2CID 163826313 .
- ^ «Городской панчаят Калугумалай» . www.townpanchayat.in . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Веттуван Койл – Кажугумалай – Храм | Отдел археологии» . www.tnarch.gov.in . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Вырезанный в скале храм и джайнские рельефы в Кажугумалая, Тамил Наду» . Прагьята . 11 декабря 2019 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Виласадмин –. «Храм Веттуван Койл, Тирунелвели | Знаменитые храмы Тамил Наду» . Чидамбаравилас . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Адираи, Г. Эжил (2016). «Технологические приемы изготовления скульптур». Труды Индийского исторического конгресса . 77 : 83–89. JSTOR 26552626 .
- ^ «Веттуван Койл, обитель Шивы, рай для скульптора» . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айяр, В. Венкатасубба (1946). «Высеченные в скалах пещеры в стране Пандия». Труды Индийского исторического конгресса . 9 : 113–123. JSTOR 44137046 .
- ^ «Исторические исследования девяти храмов Нагара в Наттуккоттае». Журнал Сидианского университета . 14 (6): 2123–2134. 21 июня 2020 г. doi : 10.37896/jxu14.6/ 2
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство и архитектура Тамилнада - семестр 3, блок 2 | История | 7-й курс социальных наук» . БрэйнКарт . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Арулмигу Неллайаппар Арултарум Гандимати Храм в Аммане Город Тирунелвели | Район Тирунелвели, правительство Тамил Наду | Индия» . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Храм Арулмигу Неллаиппар, Тирунелвели» . Templesofindia.org . Проверено 26 мая 2022 г.