Jump to content

Пандьянское искусство и архитектура

Веттуван Койл в Калугумалае , архитектура Пандиана, VIII век н.э.

Индии . Считается, что империя Пандьян впервые возникла около 600 г. до н. э. и была одной из ведущих тамильских династий Южной [ 1 ] В империи существовали различные формы искусства и множество архитектурных сообществ, а их работы продавались на зарубежные рынки. [ 2 ] Примерами могут служить камнерезные и структурные храмы, играющие значительную роль в пандийской культуре. [ 3 ] Наскальные рисунки обычно изображали религиозных деятелей, цветочные мотивы и животных и окружали храмы и святыни. [ 4 ]

Вимана, гопурам и мандапа являются одними из преобладающих особенностей ранних храмов Пандья. [ 5 ] Группы небольших храмов можно увидеть в районе Тируччираппалли штата Тамил Наду. [ 1 ] На более поздних этапах правления Пандья были созданы идолы с тонкой скульптурой, гопурамы и виманы. Гопурамы — прямоугольные входы и порталы храмов. [ 6 ] [ 7 ]

Пандьянское искусство и архитектура
Годы активности 3 век до н.э. - 14 век н.э.
Расположение Индия
Влияния Божества индуизма: Брахма, Вишну и Шива.

Другими неотъемлемыми формами искусства этих пандийских сообществ были картины, поэзия, музыка и монеты с перфорацией, каждая из которых имела символы и транскрипции, имеющие значение для общества. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Четырехрукий Вишну , династия Пандья, 8–9 века н.э.

Королевство Пандьян было одной из трех крупнейших империй династии Тамилов в штате Тамил Наду, Индия. [ 3 ] Пандья, что означает «большой» или «сильный», является старейшей из этих империй, существовавшей на протяжении четырех-пяти столетий. [ 2 ] Несмотря на некоторую неопределенность относительно структуры этих тамильских империй, история становится яснее после начала нашей эры. [ 11 ] Это стало периодом обширных путешествий и торговли между этими тамильскоязычными королевствами, а также между Тамил Наду и другими странами. [ 2 ] Как в греческой, так и в римской истории есть упоминание о царях Панди, что отражает эти древние международные торговые отношения. [ 5 ] Мадурай был столицей раннего королевства Пандьян и центром выдающейся храмовой архитектуры того периода. [ 12 ]

Ремесленные сообщества

[ редактировать ]

Пандьи были известны своими уникальными формами искусства, которые отличались от других королевств Тамил Наду. [ 13 ] Существовали различные общины, каждая из которых занималась разными ремеслами, фундаментальными для пандийской культуры. [ 14 ] Очевидно, что империя имела значительное влияние на искусство всей Южной Индии. [ 15 ]

Основные группы ремесленников образовали ассоциацию, известную как Каммалар, в которую входили ювелир, медник, кузнец, плотник и каменщик. Их работа в Пандье имела культурное значение для всего Тамил Наду, а также была важна для торговли на зарубежном рынке. [ 4 ]

Еще одним ярким примером ключевых ремесленных сообществ в Пандье были скульпторы и каменщики. Каменщики вырезали пещерные храмы из гранитной скалы под влиянием голов богов, игравших центральную роль в их религии. [ 16 ] Скальные скульптуры имели характерный стиль, который включал широкую грудь и плечи, а также длинные лица, контрастирующие с миниатюрными бедрами и мягкими чертами лица. [ 17 ] Пример этой ключевой резьбы по камню можно увидеть у входа в пещерный храм в Пиллаярпатти. В надписи под скульптурой резьба упоминается как «Дешивинаягар», фигура, которой до сих пор поклоняются в этом районе. [ 15 ]    

Ювелирные изделия были еще одним видом искусства, которым занимались мастера Пандьи. Они использовали золото, камни и жемчуг для создания различных украшений, продаваемых зарубежным покупателям. [ 18 ] На украшениях были изображения их богов и символы, которые представляли их богов, выгравированные на золоте. Были найдены предметы периода Пандья с цветочными гравюрами и надписями, посвященными богу Тирумалаю Сувадигалу на поверхности. [ 4 ]

Стили монет

[ редактировать ]

В искусстве изготовления монет во времена династии Пандьян использовались методы штамповки , которые были разновидностью ранней индийской чеканки, известной своими уникальными символами и неправильной формой. Их цвета варьировались от золота, серебра и меди, в зависимости от политического влияния того времени. [ 19 ] Некоторые из самых ранних монет имели квадратную форму и были отмечены символами слона на одной стороне. В более поздние периоды монеты были отмечены рыбами, геральдическими символами и различными гербами. [ 8 ] Рыбы, изображенные на монетах Пандьяна, такие же, как и на национальном флаге Пандьяна, который включает в себя двойную эмблему рыбы. [ 20 ] Другие стили монет отражают влияние Чола, поскольку содержат мотив тигра и человеческие фигуры. [ 8 ] Камматасоры были рабочими, ответственными за чеканку этих различных монет в тамильской стране. [ 14 ]

Фрески джайнского храма Ситтаннавасал, датируемые VII веком нашей эры.

Правление Пандья и Чола называют «золотым периодом» искусства и культуры в древних городах Тамил Наду. [ 13 ] Картины династии Пандьян имеют сходство с картинами буддийского и индуистского искусства, найденными в храме Брихадишвара. [ 15 ] Общие мотивы, встречающиеся в картинах Пандяна, включают животных, королевские фигуры, цветочные узоры и листья лотоса. [ 21 ] Ситтаннавасал — это джайнский храм, возникший во времена правления Пандиана, в котором хранятся некоторые из единственных пандийских картин, оставшихся в мире. [ 22 ] Она известна своими фресками, покрывающими стены и крышу пещеры. Картины Ситтаннавасала содержат разнообразные цветовые схемы с использованием черных пигментов из сажи, зеленого из Terre verre, красного и желтого из охры и синего из ультрамарина. [ 23 ] Эти сложные цветовые схемы контрастируют с типично монохромными картинами красной охры других южноиндийских династий. [ 23 ] Однако многие из этих пандийских картин в храме Ситтаннавасал подверглись вандализму и в наши дни плохо заметны. [ 24 ] Другие наскальные рисунки, датируемые 9 веком, включают мотивы рыб, уток и танцующих людей. [ 25 ]

Поэзия и музыка

[ редактировать ]

Есть свидетельства как поэтов-профессиональных поэтов, которые рассказывали о делах короля как профессии, так и тех, кто занимался поэзией как хобби. Поэзия Сангама, возникшая под влиянием Пандьи, Чолы и Чера, повествует о различии между любовью и войной, а также о силе человеческого опыта. [ 10 ] Другая поэзия империи отражает саркастический и утонченный взгляд на повседневную жизнь деревни Пандьян. [ 26 ]

Аттруппадай — жанр древнеиндийской поэзии, в котором один менестрель обращается к другому. Мадурай-Канчи - это стихотворение, написанное в жанре Аттруппадай, восхваляющее Недунчезиана, короля Пандьян. [ 10 ]

Многие из самих королей были поэтами и знатоками грамотности, которые много писали. [ 27 ]

Музыка, относящаяся к периоду Пандьян, была основана на поэзии и создавалась группами певцов и танцоров мужского и женского пола. Традиционно эти длинные стихотворения публично исполнялись под музыку тринадцатью музыкантами на различных инструментах. [ 9 ] Профессиональные музыканты также распевали мелодичные стихи возле храмов. [ 28 ]

Пандьи, наряду с другими династиями района Тамил Наду, также участвовали в различных традиционных танцах. Девераттам , что в переводе означает танец бога или короля на тамильском языке, особенно исполнялся династией Пандьян. [ 29 ] Обычно его танцевали короли и воины после успешной битвы с другими индийскими династиями. Это был танец радости и символ надежды на следующие сражения. [ 1 ]

Пандьянская архитектура

[ редактировать ]

У династии Пандьян был свой собственный уникальный храмовый стиль, который последовал за храмами в стиле чола между 1000 и 1250 годами нашей эры. [ 12 ] Архитектурные особенности храмов Пандья отражали богатство и социальное положение королевства по сравнению с другими династиями южной Индии того времени. [ 30 ] В основном это были каменные здания с отличительными особенностями, такими как прямоугольные первые этажи, переходящие в пирамидальные этажи наверху с позолоченными крышами наверху. Вокруг храмов были высечены в скалах различные важные индуистские мифологические фигуры, а на колоннах высечены различные животные. [ 30 ]

Ключевые особенности архитектуры Пандья включают виманы, мандапы и гопуры. [ 3 ] Вимана — это сооружение над главным святилищем и вокруг него, место, где присутствуют божества. [ 1 ] Вимана может быть одно- или многоэтажной, в зависимости от того, сколько божеств содержит храм. [ 31 ] Мандапа — это коридор или комната с колоннами, которую древние индийские династии использовали для религиозных танцев, музыки и церемоний. [ 32 ] В больших храмах может быть более одной мандапы, расположенной по бокам основных построек. [ 14 ] Гопура — еще одна преобладающая особенность архитектуры Пандьи и вход в храм. [ 33 ] Это легендарное строение, обычно построенное из камня, и по бокам храма может быть построено несколько таких сооружений. [ 34 ]

Архитектура дравидийского стиля обычно встречается во всех храмах Пандьи, и это архитектурный стиль южной Индии. [ 35 ] Преобладающими чертами дравидийской архитектуры являются главная башня, называемая вимана, и входные ворота, называемые гопурам. Вимана примечательна в дравидийской архитектуре, поскольку она представляет собой многоярусную пирамиду, поднимающуюся к небу. Это отличается от основных башен на севере Индии, которые изогнуты до определенной точки. [ 35 ]

От правления Пандьи осталось немного сохранившихся архитектурных памятников, и в Мадурае, столице Пандьи, не сохранилось ни одного храма, построенного до шестнадцатого века. [ 12 ] Сохранившиеся храмы отражают примечательные черты, приписываемые правлению царей Пандья. [ 31 ]

Храмовый комплекс Калугумалай (768–800 гг. н.э.)

[ редактировать ]

Храм Калугумалай Муруган расположен в южной части страны. [ 36 ] Храмовый комплекс Калугумалай выполнен в дравидийском стиле и включает в себя Гопурам и Виману. [ 30 ] На входе в Калугумалай изображены высеченные из камня слоны, принадлежащие раннему Пандье, а внешняя часть храма украшена надписями, повествующими истории о правителе империи Пандья. [ 31 ]


Храм Куннакуд

[ редактировать ]

Храм Куннакуди Шанмуганатар (также называемый храмом Кундракуди или храмом Куннакуди Муруган ) в Кундракуди , деревне на окраине Караикуди в округе Сиваганга в южно-индийском штате Тамил Наду , посвящен шиваитскому богу Муругану . Построенный в стиле пандийского искусства и архитектуры , храм расположен на дороге Тирупаттур Караикуди , примерно в 14 км (14 000 м) от Караикуди. На западной стороне нижней скалы расположены три пещеры, в которых находятся высеченные в скале святыни Империи Пандьян 8-го века. В пещерах есть самое раннее скульптурное изображение Дварапалы , божеств-хранителей, для любого южноиндийского храма. В храме есть пятиъярусная надвратная башня, гопурам на холме, ведущая в зал с колоннами и святилище.


Веттуван Койл

[ редактировать ]

Веттуван Койл — это храмовое сооружение, высеченное в склоне скалистого утеса, которое можно отнести к Пандиям примерно в 8 веке нашей эры. [ 37 ] Несмотря на то, что храм еще не завершен, он имеет прямоугольную переднюю часть с квадратной виманой, окаймленную реалистичными вырезанными в скалах скульптурами цветов и фигур джайнов. Резьба разделена на различные уровни, которые отражают форму барельефа, важную для сообществ Пандья. [ 38 ] Веттуван-койл по-тамильски означает «рай скульптур», и он был вырезан во времена правления короля Пандиана Парантакана Недунджадайяна. [ 39 ] Он ограничен тротуаром, а шихара (восходящая вершина храма) выходит прямо из навеса. [ 40 ] С архитектурной точки зрения он примечателен своей сложной святыней, вырезанной в центре, а по краям расположены скульптуры. Эти скульптуры уникальны, поскольку не отражают типичное положение древних южноиндийских и пандийских фигур. Обычно фигуры вырезаются спереди, однако скульптуры Веттувана Койла сидячие, в отличие от других скульптур по всей Индии. [ 41 ]

Анаймалай

[ редактировать ]

Анаймалай — район на юге Индии, где находятся ключевые достопримечательности пандийской архитектуры. [ 42 ] Здесь расположена высеченная в скале храмовая пещера, которую в наше время называют храмом Нарасинга-перумал. Это каменный храм с двумя вырезанными колоннами и святилищем в центре. [ 43 ] Неподалеку находится еще один храм, высеченный в скале, с архитектурными особенностями, похожими на храм царства Паллава. На передних колоннах есть гравировка лотоса и четыре наскальные скульптуры, посвященные индуистскому божеству Вишну. [ 42 ]

Храм Тирунелвели Неллааппар

[ редактировать ]

Храм Нелайаппар — это большой храм, высеченный в скале, с пятью гопурамами, отличающийся эстетическими особенностями, вырезанными на крыше и колоннах. [ 44 ] [ 45 ] Фундамент храма был построен обществом Пандьян, и храм постоянно достраивался последующими династиями. [ 46 ] Ключевой особенностью храма Нелайаппар является 161 музыкальная колонна, при ударе по которым издают разные музыкальные ноты. [ 3 ] Храм Неллааппар также был домом для пандийских картин того времени, в том числе с изображениями лотосов и других цветочных мотивов. [ 44 ]

Джайнские кровати Калугумалай , Империя Пандьян, король Парантака Недунджадайя (768–800 гг. Н. Э.)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Раджан, К.В. Саундара (1998). Стили высеченных в скале храмов: раннее пандийское искусство и святилища Эллоры . Публикации Сомайи. ISBN  978-81-7039-218-7 . OCLC   40418585 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уэст, Барбара А. (2009). Энциклопедия народов Азии и Океании . Факты в файле. ISBN  978-0-8160-7109-8 . OCLC   191090483 . [ нужна страница ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Раджадхьякша, П.Л. Кесслер и Абхиджит. «Королевства Южной Азии – Индийские Пандьи» . www.historyfiles.co.uk . Проверено 14 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Тангапандиан, К. (2014). «Ремесленное сообщество и ремесленное производство в период позднего Пандьи». Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 239–245. JSTOR   44158385 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Десаи, Пандуранг Бхимарао; Ритти, Шринивас; Гопал, Балакришнан Раджа (1971). Исследования по истории и культуре Индии . OCLC   1129471497 . [ нужна страница ]
  6. ^ Аллен, Маргарет Проссер (1991). Орнамент в индийской архитектуре . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. ISBN  0-87413-399-8 . ОСЛК   22709659 . [ нужна страница ]
  7. ^ Мансингх, Сурджит (2006). Исторический словарь Индии (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-6502-0 . OCLC   265011255 . [ нужна страница ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рэпсон, Э.Дж. (1898). «XII. Чеканка Южной Индии». Индийские монеты . пп. 35–38. дои : 10.1515/9783111405957-012 . ISBN  978-3-11-140595-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Элисон (25 сентября 2017 г.). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. ISBN  978-1-351-54438-2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Айенгар, К. Р. Шриниваса (1979). «Обзор шести длинных стихотворений из тамильского Сангама». Индийская литература . 22 (3): 158–164. JSTOR   23329996 .
  11. ^ Кундра, Д.Н.; Пракашан, братья Гоял (1 января 2022 г.). История ICSE и гражданское право для класса IX (включает вопросы с несколькими вариантами ответов по главам) . Братья Гоял Пракашан. ISBN  978-93-88676-77-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бранфут, Криспин (февраль 2013 г.). «Переделывая прошлое: тамильский священный ландшафт и реконструкция храмов». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 76 (1): 21–47. дои : 10.1017/S0041977X12001462 . S2CID   162783880 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Культура Танджавура, влияние Пандьи на Танджавур» . www.thanjavuronline.in . Проверено 26 мая 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Рост искусства и архитектуры: Пандьяс» . Самостоятельное изучение истории . 28 сентября 2015 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Нагасвами, Р. (1965). «Некоторые вклады Пандьи в южноиндийское искусство». Артибус Азия . 27 (3): 265. дои : 10.2307/3249074 . JSTOR   3249074 .
  16. ^ «Камнерезы Тамил Наду и история храма Мадурай (пост № 3520)» . Тамильский и Веды . 6 января 2017 года . Проверено 26 мая 2022 г.
  17. ^ Цетураман, Г. (2018). Поздние Пандьи: вклад в искусство и культуру Южной Индии . ISBN  978-93-83221-21-9 . OCLC   1051247126 . [ нужна страница ]
  18. ^ Маркхэм, Клементс Р. (23 ноября 1866 г.). «Жемчужный промысел, Тинневелли». Журнал Общества искусств . 15 : 256. ПроКвест   1307209373 .
  19. ^ Гоял, Шанкар (2000). «Историография монет с перфорацией». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 81 (1/4): 153–168. JSTOR   41694610 .
  20. ^ матсья, Древний. «Короли Пандьи – Рыбный флаг» . Indianmeena.club . Проверено 26 мая 2022 г.
  21. ^ Кумар, Аджит (2016). «Обзор высеченного в скале храма Шивы Тирунантикарай с особым акцентом на его картины» (PDF) . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 4 : 160–172.
  22. ^ МТ Саджу (9 октября 2019 г.). «Редкие фрески эпохи Пандьи 9-го века исчезают | Новости Ченнаи – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 26 мая 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Виласадмин –. «Картины Ситтанавасала в Пудуккоттае | Картины Четтинада» . Чидамбаравилас . Проверено 26 мая 2022 г.
  24. ^ Судхаршанам. "СИТТАННАВАСАЛ" (PDF) . Проверено 26 мая 2022 г.
  25. ^ Эксперты, Арихант (20 апреля 2018 г.). Индийское искусство и культура . Arihant Publications India Limited. ISBN  978-93-5094-484-4 .
  26. ^ Харт, Джордж (2004). «Обзор Кавьи в Южной Индии: древнетамильская поэзия чанкама». Журнал Американского восточного общества . 124 (1): 180–184. дои : 10.2307/4132191 . JSTOR   4132191 .
  27. ^ Династия Пандья – Династии Древней Индии | История для детей | Обучающие видео от Mocomi , получено 26 мая 2022 г.
  28. ^ ПАНДЬЯ, РУШИКУМАР (июль 1973 г.). «Феномен проницательности в индийской классической музыке». Журнал Индийского музыковедческого общества . 4 (3): 43. ПроКвест   1307469419 .
  29. ^ Бхаруча, Рустом (1989). «Заметки об изобретении традиции». Экономический и политический еженедельник . 24 (33): 1907–1914. JSTOR   4395236 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Тартаков, Гэри Майкл (1980). «Начало дравидийской храмовой архитектуры в камне». Искусство Азии 42 (1): 39–99. дои : 10.2307/3250008 . JSTOR   3250008 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с ИштаДевата (2020). «Храм Калугасаламурти Муруган» . Проверено 16 апреля 2022 г.
  32. ^ Тапар, Биндиа (2004). Знакомство с индийской архитектурой . Сингапур: Периплюс. ISBN  978-0-7946-0011-2 . OCLC   58426329 . [ нужна страница ]
  33. ^ БХАРНЕ, ВИНАЯК (2012). «От Священного Дерева до города Гопурамс: Массовый урбанизм индуистского храма» (PDF) . В поисках города .
  34. ^ Шарма, Сатьядхрик; Менон, Арун; Харидасан, Хариш; Самсон, Сибу (2019). «Структурное поведение гопурамов в храмах Южной Индии». Структурный анализ исторических построек . Книжная серия «РЕАЛМ». Том. 18. стр. 929–937. дои : 10.1007/978-3-319-99441-3_100 . ISBN  978-3-319-99440-6 . S2CID   117668828 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Барнетт, LD (январь 1918 г.). «Дравидийская архитектура. Жуво-Дюбрей. Отредактировано с предисловием и примечаниями С. Кришнасвами Айянгара. Стр. II, 47. Мадрас: SPCK Press. 1917». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 50 (1): 134. doi : 10.1017/S0035869X0005125X . S2CID   163826313 .
  36. ^ «Городской панчаят Калугумалай» . www.townpanchayat.in . Проверено 26 мая 2022 г.
  37. ^ «Веттуван Койл – Кажугумалай – Храм | Отдел археологии» . www.tnarch.gov.in . Проверено 26 мая 2022 г.
  38. ^ «Вырезанный в скале храм и джайнские рельефы в Кажугумалая, Тамил Наду» . Прагьята . 11 декабря 2019 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  39. ^ Виласадмин –. «Храм Веттуван Койл, Тирунелвели | Знаменитые храмы Тамил Наду» . Чидамбаравилас . Проверено 26 мая 2022 г.
  40. ^ Адираи, Г. Эжил (2016). «Технологические приемы изготовления скульптур». Труды Индийского исторического конгресса . 77 : 83–89. JSTOR   26552626 .
  41. ^ «Веттуван Койл, обитель Шивы, рай для скульптора» . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 мая 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Айяр, В. Венкатасубба (1946). «Высеченные в скалах пещеры в стране Пандия». Труды Индийского исторического конгресса . 9 : 113–123. JSTOR   44137046 .
  43. ^ «Исторические исследования девяти храмов Нагара в Наттуккоттае». Журнал Сидианского университета . 14 (6): 2123–2134. 21 июня 2020 г. doi : 10.37896/jxu14.6/ 2
  44. ^ Перейти обратно: а б «Искусство и архитектура Тамилнада - семестр 3, блок 2 | История | 7-й курс социальных наук» . БрэйнКарт . Проверено 26 мая 2022 г.
  45. ^ «Арулмигу Неллайаппар Арултарум Гандимати Храм в Аммане Город Тирунелвели | Район Тирунелвели, правительство Тамил Наду | Индия» . Проверено 26 мая 2022 г.
  46. ^ «Храм Арулмигу Неллаиппар, Тирунелвели» . Templesofindia.org . Проверено 26 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3404447a2bf96e1512bd4047a5a51afa__1720282020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/fa/3404447a2bf96e1512bd4047a5a51afa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pandyan art and architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)