Джайнские кровати Калугумалай
Джайнские кровати Калугумалай | |
---|---|
![]() Джайнские кровати Калугумалай | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Расположение | |
Расположение | Калугумалай , Тутукуди , Тамил Наду |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 9 ° 09'02 "N 77 ° 42'15" E / 9,15056 ° N 77,70417 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Пандьян |
Создатель | Царь Парантака Недунджадайя |
Дата установления | 8 век |
Материалы | Каменная огранка |
Веб-сайт | |
храм исцеления |
Джайнские кровати Калугумалай в Калугумалай , городе-панчаяте в округе Тутукуди в южноиндийском штате Тамил Наду , посвящены джайнским религиозным деятелям. Построенный в стиле скальной архитектуры, незавершенный храм, как полагают, был построен во время правления пандьянского царя Парантаки Недунджадайи (768-800 гг. н.э.). Высеченная в скале архитектура Калугумалаи является образцовым образцом пандийского искусства . В других частях Калугумалай находятся незавершенный храм Шивы 8-го века, Веттуван Койл и храм Калугасаламурти , храм Муруган в предгорьях.
В кровати около 150 ниш, в которых находятся изображения , Паршванатхи и других тиртханкаров джайнизма Гоматешвары . Джайнские кровати обслуживаются и управляются Департаментом археологии правительства штата Тамил Наду как охраняемый памятник.
История
[ редактировать ]Самые ранние джайнские пласты Калугумалай датируются 8 веком на основании палеографических и литературных свидетельств и относятся к периоду правления царя Пандьи Парантаки Недунджадайи (768–800 гг. Н. Э.). [1]
По словам Пола Дандаса , исследователя джайнизма и санскрита, Калугумалай — одно из старейших джайнских поселений в Южной Индии. Он датирует самые ранние раскопки и надписи примерно 8 веком нашей эры. Все рельефы и надписи в Калугумалае были завершены к концу I тысячелетия, а джайнизм процветал в этом регионе примерно до XIV века. [2] Как и другие исторические места джайнов Южной Индии, это место также было местом традиций дигамбара . Однако, как утверждает Дандас, слово Калугумалай означает «пик стервятника», что напоминает легендарное место на севере Индии, приписываемое Будде для его проповедей. [2] Местные традиции связывают историю этого каменного холма с ранним, но угасшим буддизмом. Возможно, когда-то холм был связан с буддизмом, был заброшен, а позже джайны и индуисты повторно использовали это место для своих монастырей и храмов. [2] Вокруг холма джайнских кроватей расположено несколько старых индуистских храмов ранней эпохи Пандьи , которые также спонсировали джайнские кровати. К ним относятся один для Шивы, один для Муругана и еще один для Айянара. Согласно местной традиции, утверждает Дандас, индуистский бог Айянар считается божеством-хранителем джайнских храмов. В наше время некоторые монахи-дигамбары попытались заменить идола Муругана в нижнем пещерном храме идолом Махавиры , что привело к религиозным беспорядкам. [2]

На участке джайнских пластов Калугумалай находится 98 надписей, связанных с джайнизмом, что является крупнейшей известной концентрацией джайнских надписей на крайнем юге Индии в одном месте. [3] Они встречаются под рельефами Тиртханкаров и якши, а также возле выдолбленных пластов. Большинство из них представляют собой записи о дарителях и подарках. [3] Некоторые содержат информацию и имена нищих, как мужчин, так и женщин. Из 98 в Калугумалае в 21 надписи (20%) упоминаются нищенствующие женщины. Это контрастирует с джайнскими надписями 8-13 веков, найденными в других местах Тамил Наду, где упоминание о женщинах встречается относительно редко (от 0 до 4%). [3] По словам Джона Корта , исследователя джайнизма, Калугумалай является важным местом джайнов отчасти потому, что он выделяется как исключение, где женщины дигамбарской традиции заняли видное место на протяжении его ранней истории. [4] Традиция Дигамбара учит отказу от всякого собственничества, включая одежду, что приводит к тому, что ее нищие живут, социально взаимодействуют и путешествуют в полной наготе. Исторические свидетельства существования крупных групп нищенствующих женщин-дигамбара-джайнов редки, за исключением Калугумалаи, где местная культура позволила женским монашеским традициям процветать в течение нескольких столетий примерно после 9-го века, прежде чем они исчезли. [4]
Надписи на Калугумалае в сочетании с надписями, найденными в других местах Тамил Наду, позволяют предположить, что в течение этих нескольких столетий тамильская культура принимала и поддерживала нищенствующих женщин-дигамбаров далеко за пределами района Калугумалай. Нищие женщины не были локализованы, путешествовали и проповедовали далеко от Калугумалая. [4] Это явление было характерно не только для джайнизма, утверждает Корт, но и для нищенствующих индуистских женщин, имена которых также упоминаются в многочисленных религиозных надписях, найденных в Южной Индии, подобно джайнским кроватям Калугумалай. [4] Однако, добавляет Корт, данные свидетельствуют о том, что нищенствующие женщины в индуистской традиции были более региональными, в то время как нищенствующие женщины-джайны путешествовали на более отдаленные территории. [4] В джайнских кроватях Калугумалай упоминается двадцать одно религиозное место, куда путешествовали нищенствующие женщины-дигамабары, из которых предварительно идентифицированы одиннадцать: одно - сам Калугумалай, пять - в районе Раманатхапурам , одно в Тирупантурути в районе Канчипурам , четыре - в Тирукаранаме (ныне Читарал) в Каньякумари. округ . [4]
По мнению Б.С. Чандрабабу, надписи на этих джайнских кроватях подразумевают, что джайны продвигали образование на территории нынешнего района Каньякумари между 7 и 9 веками нашей эры. Надписи также свидетельствуют о наличии джайнского университета для женщин на холме Тирусааранатх, утверждает Чандрабабу. [5]
Архитектура
[ редактировать ]Местонахождение джайнских пластов находится в Калугумалай , скалистом холме в районе Тутукуди на юге штата Тамилнаду . Скульптуры и резьба свидетельствуют о пандийском искусстве того периода. [1] Гранитная скала похожа на цветущий лотос, с трех сторон ее окружают холмы. [6] [7]
В кровати около 150 ниш, в которых находятся изображения , Паршванатхи и других тиртханкаров джайнизма Гоматешвары . [1]
Защита и туризм
[ редактировать ]Джайнские гряды Калугумалай содержатся и управляются Департаментом археологии правительства штата Тамил Наду как охраняемый памятник. [8] Калугумалай был выбран в плане для включения в качестве объекта сельского туризма в кампанию «Невероятная Индия», проводимую Министерством туризма правительства Индии . [9]
В рамках кампании министерство выделило 10 миллионов фунтов стерлингов на развитие инфраструктуры региона в 2008 году. Приток туристов в город увеличился до 3000 человек в месяц в 2009 году с 400 в месяц в предыдущие годы. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Гомматешвара
- Джайнские рельефы
- Джайнские рельефы
- Джайнские рельефы
- Джайнские рельефы
- Джайнские рельефы
- Джайнские рельефы
- Джайнские рельефы
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Стала Варалару» . Совет индуистских религий и пожертвований, правительство штата Тамил Наду . 2015 . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дандас 2003 , с. 125–6.
- ^ Jump up to: а б с Орр (1998). «Открытые границы». В Корте, Джон Э. (ред.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс. стр. 191–192. ISBN 9780791437858 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Орр (1998). «Открытые границы». В Корте, Джон Э. (ред.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс. стр. 197–199. ISBN 9780791437858 .
- ^ Б.С., Чандрабабу (2011). История людей и их окружения: Очерки в честь проф . Бхарати Путхакалаям. п. 70. ИСБН 9789380325910 .
- ^ «Кажугумалай заслуживает всеобщего признания» . Индус . Тутикорин. 8 августа 2012 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Вирупа, Кумаресан, изд. (2014). Философия Муруги в многоаспектной перспективе II: Материалы Международной конференции по Муругабхакти 2014 . Тирумуруган Тирувакку Тирупидам. п. 1047.
- ^ «Охраняемые памятники под контролем Департамента» . Департамент археологии правительства штата Тамил Наду . 2011 . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Еще 14 объектов сельского туризма будут готовы» . Нью-Дели, Индия: Hindustan Times. 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Туризм в живописном тамильском храмовом городе стремительно развивается» . Нью-Дели, Индия: Hindustan Times. 1 января 2009 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Дандас, Пол (2003). Джайны . Рутледж. ISBN 9781134501656 .