Храм Дхармастхала
Храм Дхармастхала, Дхармастхала | |
---|---|
![]() Вход в храм Дхармастхала Манджунатха. | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Дакшина каннада |
Божество | Манджунатха ( Шива ) и Чандрапрабху |
Фестивали | Маха Шиваратри , Махамастакабхишека , Лакша Дипа Утсава |
Расположение | |
Расположение | Дхармастхала |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 57'36 "N 75 ° 22'42" E / 12,96012 ° N 75,37836 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Бирманская Пергаде |
Завершенный | 1200 г. н.э. |
Веб-сайт | |
www |
Храм Дхармастхала ( Кшетра Дхармастхала ) – 800-летний храм. [ 1 ] Индуистское религиозное учреждение в храмовом городе Дхармастхала в Дакшина Каннада , Карнатака , Индия . Божества храма - индуистские боги. [ 2 ] Шива , которого называют Манджунатхой, индуистской богиней Амманавару, Калараху , Каларкайи , Кумарасвами Тиртханкарой Чандрапрабхой и богами-защитниками джайнизма и Каньякумари. Храм был повторно освящен в 16 веке индуистским Двайты святым Вадираджем Тиртхой по просьбе тогдашнего администратора храма Девараджи Хеггаде. [ 3 ] [ 4 ] Храм считается уникальным, [ 5 ] поскольку священниками в храме являются Мадхва-брахманы , которые являются вайшнавами , а администрацией управляет семья Джайн Бунт, называемая Пергады. [ 6 ]
Легенда и происхождение
[ редактировать ]800 лет назад Дхармастхала была известна как Кудума в Маллармади, тогда это была деревня в Бельтангади. Здесь жили вождь джайнов Бирманна Пергаде и его жена Амму Баллалти в доме под названием Неллиади Бееду. Согласно легенде, ангелы-хранители Дхармы приняли человеческий облик и прибыли в обитель Пергаде в поисках места, где Дхарма практиковалась и могла бы быть продолжена и распространена. По своему обыкновению, супруги приняли этих прославленных гостей со всем положением и большим уважением. Довольные своей искренностью и щедростью, в ту ночь Дайвы Дхармы явились во сне Пергаде. Они объяснили ему цель своего визита и посоветовали ему покинуть свой дом для поклонения Дайвам и посвятить свою жизнь распространению Дхармы. Не задавая вопросов, Пергад построил себе еще один дом и начал поклоняться Дайвам в Неллиади Бееду.
Это поклонение даивам продолжается. Дайвы Дхармы снова появились перед Пергаде, чтобы построить отдельные святыни для освящения четырех Дайвов – Калараху, Каларкайи, Кумарасвами и Каньякумари. Кроме того, Пергаде было поручено выбрать двух человек благородного происхождения, которые будут действовать в качестве оракулов Дайвов, и четырех достойных людей, которые будут помогать Пергаде в его обязанностях в качестве исполнительного главы святынь. Взамен Дайвы пообещали Пергаде защиту его семьи, изобилие благотворительности и славу «Кшетры». Пергаде, по желанию, построил святыни и пригласил жрецов-брахманов для проведения ритуалов. Эти священники попросили Пергаде установить Шивалингу рядом с местными дайвами. Затем дайвы послали своего вассала Аннаппу Свами добыть лингам Шивы Мангалора из храма Кадри Манджунатх , недалеко от . Впоследствии вокруг лингама был построен храм Манджунатха. [ 5 ]
Семья Пергаде
[ редактировать ]


Семья Пергаде — это семья Джайн Бунт , происходящая от создателя храма. Бирманна Пергаде и его жена Амму Баллалти являются потомственными попечителями храма. Самый старший член мужского пола занимает должность Дхарма Адхикари (главного администратора) и использует титул Хеггаде . Хеггаде был феодалом храмового города и решал гражданские и уголовные споры. Это была судебная функция, которая продолжается и по сей день: каждый день Хеггейд выносит решения по сотням гражданских жалоб, известных как хоюлу. [ 1 ] Около двадцати поколений семьи Пергаде заняли положение Дхарма Адхикари . Нынешний Дхарма Адхикари — Вирендра Хеггаде . Список предыдущих Адхикари Дхармы выглядит следующим образом: [ 5 ] [ 7 ]
Число Дхарма Адхикари | Имя | От | К | |
---|---|---|---|---|
1 | Варманна Хеггаде (Bermanna Pergade) | |||
2 | Падмайя Хеггаде | |||
3 | Чандайя Хеггаде I | |||
4 | Девараджа Хеггаде | |||
5 | Манджайя Хеггаде I | |||
6 | Джинаппа Хеггаде | |||
7 | Чандайя Хеггаде II | |||
8 | Деваппараджа Хеггаде | |||
9 | Анантайя Хеггаде | |||
10 | Врсабхая Хеггаде | |||
11 | Гумманна Хеггаде | |||
12 | Варадайя Хеггаде | |||
13 | Чандайя Хеггаде III | |||
14 | Девичья Хеггейд | |||
15 | Чандайя Хеггаде IV | |||
16 | Манджайя Хеггаде II | |||
17 | Дхармапала Хегаде | |||
18 | ![]() |
Chandayya Heggade V | 1918 г. н. э. | |
19 | ![]() |
Манджайя Хеггейд III | 1918 г. н. э. | 1955 г. н.э. |
20 | ![]() |
Ратнаварма Хеггаде | 1955 г. н.э. | 1968 г. н.э. |
21 | ![]() |
Вирендра Хеггаде | 1968 г. н.э. | Подарок |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид, Стивен. «Небесная почта» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 2 января 2003 года . Проверено 17 июня 2002 г.
- ^ «Шива в мифологии: давайте переосмыслим Господа» . www.outlookindia.com/ . 21 октября 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Справочник штата Карнатака, Часть 2 . Офис главного редактора Департамента географических справочников штата Карнатака, правительство штата Карнатака. 1983. с. 1199.
Святой Мадхва Вадираджасвами из Соде Матха, посетивший это место в 16 веке, повторно освятил лингам и даровал этому месту имя Дхармастхала, которое до этого называлось Кудума.
- ^ Салиграма Кришна Рамачандра Рао (1995). Искусство и архитектура индийских храмов, Том 3 . Исследовательская академия Калпатару. п. 69.
- ^ Jump up to: а б с Лонг, Роджер Д.; Вулперт, Стэнли А. (2004). Харизма и приверженность в истории Южной Азии . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-2641-9 .
- ^ М. В. Камат (1988). Другое лицо Индии Издательство Конарк. п. 40. ИСБН 9788122000887 .
В храме Шивы священниками являются Мадхва-брахманы — вайшнави, но Хегде, дхармадхикари всех храмов, — джайн.
- ^ Б. Н. Хеббар (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: исторический и духовный центр мадхвитской секты индуизма. Бхаратия Грантх Никетан. стр. 100-1 83–84. ISBN 978-81-89211-04-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]