Храм Лакшми Нарасимхи, Нуггехалли
Храм Лакшминарасимхи в Нуггехалли | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хасан |
Божество | Вишну |
Расположение | |
Расположение | Нуггехалли |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 00'39,4 "N 76 ° 28'31,3" E / 13,010944 ° N 76,475361 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | Боманна Данданаяка |
Завершенный | в. 1246 г. н.э. |
Храм Лакшми Нарасимхи — индуистский храм 13-го века с архитектурой Хойсала в деревне Нуггехалли, район Хасан, Карнатака, Индия. Этот комплекс из трех храмов вайшнавов посвящен Кешаве , Лакшми Нарасимхе и Венугопале. Он был построен в 1246 году нашей эры Бомманной Данданаякой, полководцем империи Хойсала во время правления короля Вира Сомешвары .
Храм примечателен своими вайшнавов рельефами , рельефами Шайвы , такими как Харихара , Дакшинамурти , Чандикешвара и Ганеша , рельефами Шакти , такими как Дурга Махисасурамардини, танцующими Лакшми и Сарасвати , а также ведическими божествами, такими как Сурья и Брахма . В нижней части изображены сцены из индуистских эпосов и « Бхагавата-пураны» . Особенно примечательны работы, завершенные и подписанные художником Хойсала Маллитаммой. [ 1 ]
Место и дата
[ редактировать ]Нуггехалли, также известный как Нуггихалли или Нуггелли, расположен в талук Чаннараяпатна округа Хасан в штате Карнатака, Индия. Он расположен на государственной автомагистрали Типтур – Чаннараяпатна и находится примерно в 50 км от города Хасан (NH 75, SH 47). Он находится примерно в 80 км к юго-востоку от Халебиду и хорошо связан дорогой с Бангалором , столицей штата. [ 2 ]
До 14 века город назывался Виджая Соманатхапура и приобрел значение аграхары ( места обучения) во времена Бомманны Данданаяки. Храм Лакшми Нарасимхи был построен в 1246 году нашей эры Бомманной Данданаякой, полководцем империи Хойсала во время правления короля Вира Сомешвары . Это хороший пример архитектуры Хойсала 13 века . Недалеко от Нуггехалли расположен храм Садашивы , построенный примерно в то же время . [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]

Это хороший пример богато украшенного храма Хойсала, построенного в стиле трикута (три башни) вимана (святилище) с прекрасными скульптурами, украшающими стены. [ 4 ] Используемый материал — хлоритовый сланец, более известный как мыльный камень . [ 5 ] Храм построен на джагати (платформе), которая точно соответствует плану храма. [ 6 ] [ 7 ]
Размер первоначального храма можно считать небольшим, к которому позже была добавлена более крупная открытая мантапа (зал). Три святыни расположены вокруг центральной закрытой ранга-мантапы с девятью «отсеками» (отсеком между четырьмя колоннами). [ 8 ] Потолок закрытой мантапы поддерживается четырьмя токарными колоннами, имеющими глубокий купол в центре. [ 9 ] Центральный храм является самым заметным и имеет большую башню. В этом храме есть вестибюль , который соединяет храм с мантапой (залом). Следовательно, в вестибюле также имеется башня (или надстройка, шихара ), которая выглядит как более короткое продолжение главной башни. Это называется суканаси . По словам Фокема, он похож на «нос» главной башни. [ 10 ] Два других святилища имеют башни меньшего размера, и поскольку у них нет вестибюля, соединяющего их с центральной мантапой , в них нет суканаси . [ 10 ] трех святилищах хранятся изображения Венугопалы , Кешавы и Лакшми Нарасимхи , аватаров Вишну В . [ 3 ] [ 11 ]
Снаружи храм на самом деле выглядит как храм экакута (одна башня и храм), потому что два боковых храма являются простыми продолжениями стены мантапы . Их башни являются более поздним дополнением. Это классический пример трикуты ( три святилища и башни), внешне напоминающий экакуту . [ 12 ] [ 13 ] В более поздние времена был добавлен большой открытый зал с высокими колоннами, благодаря чему оригинальное крыльцо и закрытая мантапа выглядели как внутренняя часть храма. Центральная святыня имеет пять выступов с каждой стороны, а башня цела, хотя и утратила калашу (декоративное сооружение наверху). [ 12 ] [ 10 ] [ 14 ] Поскольку храм квадратный в плане, верхняя крыша (шлем, похожий на скульптурный камень) повторяет тот же план. составляют три яруса декоративных крыш меньшего размера с собственными каласами . Основу главной башни [ 14 ] Надстройка над вестибюлем (образующим нос) имеет всего два яруса декоративной крыши. Вот почему суканаси выглядит как продолжение главной башни. Два боковых святилища также имеют по пять выступов с каждой стороны. Вершина этих святынь и стена мантапы увенчаны рядом украшенных крыш, как и главная святыня. [ 3 ] [ 12 ] [ 14 ]
По словам искусствоведа Жерара Фёкема, храм выполнен в «новом» стиле Хойсала. [ 15 ] и под надстройкой виманы , где крыша соединяется с внешними стенами храма, два карниза вокруг храма. [ 16 ] Верхний карниз выступает примерно на полметра от стены. Примерно на метр ниже верхнего карниза проходит второй карниз с декоративными миниатюрными башенками ( эдикулями ) между ними. Настенные изображения индуистских божеств и их слуг находятся под нижним карнизом, всего таких скульптурных панелей 120. Ниже расположены шесть молдингов одинакового размера с фризовым декором . По словам историка Камата, это «горизонтальная трактовка», которая является отличительной чертой более поздних храмов Хойсала. [ 15 ] [ 17 ]
Шесть молдингов у основания стены разделены на две части. Начиная с основания, где стена соединяется с джагати , первый горизонтальный карниз содержит процессию слонов, над которыми находятся всадники, а на третьем — полосу листвы. изображениями индуистских эпосов и пуранических Второй горизонтальный раздел начинается детально выполненными сцен. Выше расположены два фриза с изображениями ялиса (или макары , воображаемого зверя) и хамсы (лебедей). Башня вимана разделена на три горизонтальные секции и еще более богато украшена, чем стены. [ 3 ] [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ]
Изображения на панелях в основном принадлежат вайшнавам и приписываются двум известным скульпторам Хойсала, Байчодже и Маллитамме. [ 20 ] Однако, как и во многих индуистских храмах, сюда включены и другие традиции. Есть несколько изображений бога Шивы в образе Бхайравы вместе с его супругой Бхайрави . Скульптуры Байчоджи находятся на южной стороне храма и, по словам Фокемы, обладают определенным спокойствием и достоинством. Скульптуры Маллитаммы находятся на северной стороне. По его словам, они хоть и не так прекрасны, но живы и разнообразны. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Основание храма с рельефной скульптурой в храме Лакшми Нарасимхи, Нуггехалли
-
Рельефы индуистских божеств и эдикул в храме Лакшми Нарасимхи, Нуггехалли
-
Оригинальный храм на Джагати, вид с северо-западного угла.
-
Кришна Говердхандхара
-
Дурга Махисасурамардини
-
Танцующий Ганеша
-
Гаруда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Р. Нарасимхачар (1915), Годовой отчет об археологических раскопках Майсура, июнь 1913 г., стр. 2–3 с табличкой II.
- ^ Jump up to: а б Фукема (1996), с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д «Рай для любителей архитектуры» . Spectrum, Deccan Herald, вторник, 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Цитата: «Большинство храмов Хойсала представляют собой либо экакута (одна башня), двикута (две башни) или трикута, Фокема (1996), стр.
- ^ Цитата: «Резьба в Западном Чалукья была выполнена на зеленом сланце (мыльном камне). Эту технику также переняли Хойсалас, Архитектура Индийского субконтинента , Такео Камия.
- ^ Цитата: «Это инновация Hoysala, Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки: религия, литература, искусство и архитектура в империи Хойсала» . © 1998-00 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 г. Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Цитата: «Джагати находится в совершенном единстве с остальной частью храма», Foekema (1996), стр. 25
- ^ Цитата: «Эрка — это квадратное или прямоугольное помещение в зале», Foekema, с. 52, с. 93
- ^ Цитата: «Это общая черта храмов Западной Чалукья-Хойсала», Камат (2001), стр. 117
- ^ Jump up to: а б с Цитата: «Именно на суканаси помещен герб Хойсала». Герб представляет собой скульптуру Сала, мифического основателя империи, сражающегося со львом. Фукема (1996), с. 22
- ^ Jump up to: а б Фукема, (2001), с. 85
- ^ Jump up to: а б с Фокема (1996), с. 84
- ^ Цитата: «Часто в храмах Хойсала только центральная из трех святынь имеет башню. Поэтому термин трикута не может быть истинным в буквальном смысле», Foekema (1996), с. 24
- ^ Jump up to: а б с Цитата: «Сосуд для воды похож на декоративное каменное сооружение на вершине башни. Он часто теряется с течением веков и обычно заменяется металлической вершиной», Foekema (1996), с. 27
- ^ Jump up to: а б с Фукема (1996), с. 85
- ^ Цитата: «Карниз — это выступающая крыша, нависающая над стеной», Foekema (1996), с. 93
- ^ Камат (2001), с. 134
- ^ Фукема (1996), с. 24
- ^ Цитата: «Искусствовед Перси Браун называет это одной из отличительных черт искусства Хойсала», Камат (2001), стр. 134
- ^ Фокема (1996), стр.85, М. С. Дваракинатх. «Рай для любителей архитектуры» . Spectrum, Deccan Herald, вторник, 26 апреля 2005 г. Декан Вестник. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сурьянатх У. Камат (2001). Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней, книги Юпитера, MCC, Бангалор (перепечатано в 2002 г.).
- Джерард Фокема, Полный путеводитель по храмам Хойсала, Абхинав, 1996 г. ISBN 81-7017-345-0
- «Рай для любителей архитектуры» . Spectrum, Deccan Herald, вторник, 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- «История Карнатаки, религия, литература, искусство и архитектура в империи Хойсала, Артикадже» . © 1998-00 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
