Jump to content

Храм Ченнакешава, Соманатхапур

Координаты : 12 ° 16'32,49 "N 76 ° 52'53,95" E  /  12,2756917 ° N 76,8816528 ° E  / 12,2756917; 76.8816528

Храм Ченнакесава
(Храм Шри Ченнакешавы)
Храм Ченнакесава в Соманатпуре (также пишется как храм Кешавы, Сомнатхпур)
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Кешава ( Вишну )
Расположение
Расположение Соманатхапура , Карнатака , Индия
Храм Ченнакешава, Соманатхапура расположен в Индии.
Храм Ченнакешава, Соманатхапур
Показано в Индии
Географические координаты 12 ° 16'32,49 "N 76 ° 52'53,95" E  /  12,2756917 ° N 76,8816528 ° E  / 12,2756917; 76.8816528
Архитектура
Тип Архитектура Хойсала
Создатель Соманатха Данданаяка
Завершенный 1258 [ 1 ]
Официальное название Священные ансамбли Хойсаласа
Тип Культурный
Критерии я, ii, iv
Назначен 2023 г. (45-я сессия )
Справочный номер. 1670 [ 2 ]

Храм расположенный Ченнакешава вайшнавский Соманатхапуре в индуистский на берегу реки Кавери храм, , Майсуру , Карнатака , король Индии Нарасимха III. Он расположен в 38 км (24 милях) к востоку от города Майсуру . [ 3 ] [ примечание 1 ]

Богато украшенный храм является образцом архитектуры Хойсала . Храм окружен внутренним двором с коридором с колоннами и небольшими святынями (повреждены). Главный храм в центре находится на высокой звездообразной платформе с тремя симметричными святилищами ( гарбха-гриха ), расположенными в виде квадратной матрицы (89 x 89 футов), ориентированной по осям восток-запад и север-юг. [ 4 ] Западное святилище предназначалось для статуи Кешавы (отсутствующей), северное святилище Джанардханы и южное святилище Венугопалы, всех форм Вишну. [ 5 ] Святилища имеют общий общественный зал ( сабха-мандапа ) со множеством колонн. Внешние стены, внутренние стены, колонны и потолок храма украшены замысловатой резьбой с теологической иконографией индуизма и украшены обширными фризами с индуистскими текстами, такими как Рамаяна (южная часть), Махабхарата (северная часть) и Бхагавата Пурана. (западная часть главного храма). [ 1 ]

Храм Ченнакесава, как утверждает Джордж Мичелл, представляет собой кульминацию развития храмового стиля Хойсала, но при этом во многих отношениях уникален. [ 6 ]

В 2023 году храм Соманатхапура вместе с храмом Хойсалесвара в Халебиду и храмом Ченнакешава в Белуре был объявлен наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного как часть Священных ансамблей Хойсалас . [ 7 ]

Город Соманатхапура был основан в 13 веке генералом по имени Соманатха (в некоторых надписях Сомея Данданаяка). Он работал на короля Хойсала Нарасимху III . [ 8 ] [ 9 ] Соманатха создал Аграхару , которая предоставила землю браминам и выделила ресурсы для строительства и поддержания там храмов. [ 9 ] Город ( пура ) стал известен по имени покровителя Соманатха-пура. Это место также обозначается альтернативными вариантами написания, например, Сомнатпур. [ 6 ]

В центре нового поселения Соманатха построил храм Кешава и освятил его в 1258 году нашей эры. [ 8 ] [ примечание 1 ] Это был храм традиции вайшнавизма . В дополнение к этому храму Соманатха освятил храм Панчалинга, связанный с традицией шиваизма (буквально «храм пяти лингамов»), в восточно-северо-восточном углу земельного участка. Он также построил вокруг земли крепостную стену, но сейчас она лежит в руинах. [ 8 ] [ 9 ] Согласно надписям и текстовым свидетельствам, Соманатха дополнительно построил в этом регионе храмы Пурахара, Нарасимхешвара, Мурахара, Лакшминарасимха и Йоганараяна в стиле Хойсала, но все эти храмы, за исключением Лакшминарасимхи, исчезли после того, как войны между индуистскими королевствами и мусульманскими султанатами опустошили область. Храм Лакшминарасимхи также находится в руинах. Из других исчезнувших храмов известно только изображение святилища храма Йоганараяна, но оно тоже находится в поврежденном виде. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

Согласно надписям XV века, храм Кесава также был сильно поврежден. Он был отремонтирован в 16 веке при финансовой поддержке и грантах императоров Виджаянагарской империи . [ 12 ] О ремонте свидетельствует разный цвет камней и качество работ на веранде, а также в частях северной башни и площадки главного храма. Отремонтированный храм был поврежден в 19 веке, а затем снова отремонтирован в начале 20 века правительством Майсура в колониальную эпоху. [ 12 ]

Часть камня с надписью каннада у входа в храм Кешава.

Храм Кесава — один из примерно 1500 индуистских и джайнских храмов, построенных королями империи Хойсала в разных частях своего королевства. Другие хорошо изученные храмы Хойсалы включают храмы в Белуре и Халебиду. [ 13 ]

Храм был разрушен во время нападений мусульман на королевство Хойсала. Первое нападение совершил Малик Кафур, генерал Алауддина Хильджи, в 1311 году, а в 1326 году Мухаммад бин Туглак разрушил оставшиеся постройки. Некоторые части храмов были восстановлены королями Виджаянагара, а затем Водеярами из Майсуру. [ 14 ]

Некоторые важные исторические даты и обстоятельства, связанные с храмом Кешава, вписаны в восемь камней в разных частях Южной Индии. [ 15 ] Четыре надписи находятся на плитах из мыльного камня у входа в храм. На потолках веранды, окружающей храм, найдены две надписи: одна в юго-восточном углу, а другая в северо-западном углу. Другая надпись найдена возле храма Харихарешвара на берегу реки Тунгабхадра . Восьмая надпись находится в храме Шивы на периферии первоначального земельного участка, храма Панчалинга. [ 15 ] Большинство этих надписей подтверждают, что храм действовал примерно в середине 13 века. Две надписи, одна датированная 1497 годом, а другая 1550 годом, описывают ущерб и ремонт, нанесенный этому храму. [ 15 ]

На храме есть множество небольших надписей, которые представляют собой либо логотипы гильдий каменщиков, либо имя художника, вырезавшего блок, колонну или произведение искусства. [ 16 ]

Описание

[ редактировать ]

Кешава, Джанардхана и Венугопала — имена, встречающиеся в Бхагавад-гите , все в контексте Кришны . [ 17 ] Термин Ченнакешава означает «красивый Кешава». Храм Кешавы в Соманатхапуре - это храм традиции вайшнавизма в индуизме и один из многих храмов Кешавы, построенных в 13 веке или ранее в разных частях Индии, а также в Белуре в 1117 году нашей эры, примерно в 170 километрах (110 миль). прочь. [ 18 ] [ 19 ]

Стамбха перед воротами храма (слева); вид на храм с мантапы с надписями на камнях.

Храм Кешавы в Соманатхапуре обращен на восток и окружен стеной внутреннего двора с главными воротами ( махадвара ). [ 20 ] За стенами перед воротами стоит высокая колонна, на вершине которой когда-то находилась статуя Гаруды, а теперь ее нет. Внутри ворот слева находятся вертикально стоящие камни с надписями. Эти камни имеют форму камней-героев, верхняя часть которых украшена индуистской иконографией, а также миниатюрными рельефами Кешавы, Джанардханы и Венугопалы. Надпись сделана на старом каннаде. Небольшую входную мандапу поддерживают колонны из мыльного камня, вырезанные на токарном станке. [ 4 ] [ 20 ] Храм вырезан из мыльного камня, зелено-серого хлоритового сланца, который становится мягким в карьере, но затвердевает на воздухе. Его нет в наличии на местном уровне, и он, должно быть, был импортирован из другой части Южной Индии. Это позволило художникам придавать форму и вырезать сложные детали для произведений искусства. [ 21 ] [ 22 ]

Храм имеет большой открытый общественный двор, окруженный стеной, с главным трехбашенным храмом в центре. Стена двора обрамляет прямоугольную веранду и множество небольших святынь. [ 6 ] [ 20 ] [ 23 ]

Архитектура

[ редактировать ]
План этажа храма Ченнакесава, Соманатхапур

Северный и южный ряд небольших святынь внутри коридора внутреннего двора с колоннами состоят из восемнадцати одиночных святынь и одной соединенной двойной святыни каждая. Связанный двойной храм находится в северо-западном и юго-западном углах двора. Западный ряд состоит из четырнадцати малых святынь, а восточный ряд — из восьми одиночных малых святынь и двух соединенных-двойных святынь. Всего храм Кесава состоит из 58 небольших святилищ размером 1x1, 4 небольших соединенных-двойных святынь размером 2x1, 2 у входа и главного центрального храма. [ 23 ] В 64 коридорных святилищах когда-то были ведические и пуранические божества, а также комнаты для паломников. Статуи в меньших святилищах были обезображены, их конечности сломаны или разрушены. Некоторые из найденных обломков свалены в кучу внутри храма. Коллекция включает статуи джайнов в позе Кайотсарги, а также многочисленные индуистские статуи. На потолке южного ряда святынь есть резьба, а на западном - нет, а вместо этого есть надпись, связанная с ремонтом, из эпохи Империи Виджаянагара. В северном массиве также практически отсутствуют какие-либо художественные произведения на потолке, за исключением зоны возле лестницы посередине, в то время как восточный массив демонстрирует наибольшие признаки повреждений и реставраций, при этом большинство небольших святынь отсутствуют, за исключением признаков их фундамента. [ 24 ]

Главный храм построен на джагати , который символизирует мирскую платформу. Его высота около 3 футов, он имеет форму звезды и имеет каменные ступени на восточном конце, по которым посетитель может подняться на него. Рядом с лестницей с каждой стороны находятся два святилища дварапалы (хранителя), но они повреждены. [ 12 ] [ 25 ]

Платформа вокруг храма служит проходом для обхода.

Поднятая платформа джагати окружает главный храм с широким пространством для прогулок. Это прадакшина патха (тропа обхода), по которой следует идти по часовой стрелке, чтобы наглядно прочитать легенды Рамаяны , Махабхараты и Бхагавата Пураны в правильной последовательности. [ 1 ] Восточная сторона платформы имеет прямоугольную форму, а пространство под виманой (храмовой башней) повторяет форму остроконечной звездной башни с девятью вершинами на каждой стороне и двумя соединяющимися краями (всего 29). Первоначально на каждом звездообразном конце платформы стоял каменный слон, но только 11 из 15 оригиналов сохранились в поврежденном состоянии. По бокам звездной стороны и там, где встречаются две звезды платформы Джагати, находились 14 изображений среднего размера, вероятно, нагов , и 58 изображений якшей , но все это сейчас отсутствует. В помещениях храма хранятся 7 обломков, найденных в начале 20 века. [ 12 ]

Платформа издалека кажется состоящей из пяти штабелей, если судить по тщательно продуманной лепке. С уровня джагати храма есть четыре каменные ступени, ведущие преданного в сабха мандапу внутри. [ 12 ] [ 23 ] Зал кажется прямоугольным, но состоит из двух сросшихся квадратов и прямоугольника. Небольшой квадрат находится у входа, самый большой квадрат посередине и прямоугольник, обращенный к трем святилищам ( гарбха грия ), поддерживаются колоннами с замысловатой резьбой. Главный зал открывается в каждое святилище через небольшую пуджу-мандапу квадратной формы. В трех святилищах находятся Кешава (изображение утеряно), Джанардхана и Венугопала. Над каждым из этих святилищ возвышается башня в североиндийском стиле (шикара) в форме 16-конечной звезды. [ 6 ] [ 12 ]

Наружные стены: нижние уровни

[ редактировать ]
Рельеф стеновой панели и карниз вокруг главного храма Кесава.

Внешняя стена главного храма состоит из параллельных горизонтальных полос произведений искусства, вырезанных над платформой для обхода. [ 26 ] Он состоит из трех основных секций: подвальной полосы, стеновой полосы и верхней полосы. Самая нижняя полоса в подвальной части имеет высоту около 6 дюймов и изображает ряд слонов, марширующих в основном влево по часовой стрелке, по которой должен идти преданный. Слоны не являются точной копией друг друга, скорее демонстрируют разную естественную экспрессию и игривость слонов. [ 26 ] Некоторые показывают слонов на войне, бросающих врагов; в то время как другие показывают, как они дразнят всадников впереди. Оркестр над слонами состоит из лошадей с вооруженными всадниками, изображающих военный марш. В некоторых местах верблюды заменяют лошадей, что позволяет предположить, что Хойсала приняла верблюдов в свою армию. [ 26 ] В некоторых роликах также показаны батальные сцены с лошадьми. В разных местах художники добавили юмора, разместив карликов и обезьян, поддерживающих переднюю поднятую ногу лошадей. [ 26 ]

Полоса над фризами всадников — свиток природы. На нем изображены цветы, фрукты, иногда павлины и дикая природа. [ 27 ] Полоса над ним — мифологический фриз. Его высота около 7 дюймов, высота около 2,5 футов над платформой, и на нем изображены легенды и духовные истории, встречающиеся в Рамаяне (до грани 5), Пуранах, особенно в Бхагавата-пуране (с 6 по 11 грани) и, наконец, в Махабхарате. . [ 1 ] [ 27 ] Вокруг храма расположены многочисленные панели, на которых рассказываются различные индуистские басни и истории. [ 28 ]

Различные полосы в нижней части внешней стены главного храма Кесава. А: платформа; Б: марширующие слоны; C: марширующие всадники; D: свиток природы; E: фризы индуистских текстов. [ 28 ]

Изображены только ранние парвы Рамаяны. Некоторые из них, показанные в храме Кесава, включают: [ 28 ] [ примечание 2 ]

  • Дашаратха совершает ритуальные подношения и молится за детей. Рождаются Рама и его братья.
  • Младенцы качаются в колыбелях, на другом фризе изображены Рама и его братья, ползающие на четвереньках.
  • Школьная жизнь, уроки боевых искусств.
  • Молодой Рама убивает Татаку, чтобы защитить риши .
  • Вишвамитра, Рама и Лакшмана при дворе Джанаки. Другой показывает, как Сита выходит за него замуж.
  • Вышла замуж за Раму и его братьев в Айодхье.
  • Рама, Лакшмана и Сита отправляются в изгнание. Они бродят по лесам и встречают разных мудрецов.
  • Вирадха нападает на Ситу, Рама убивает его.
  • Эпизод Сурпанахи.
  • Легенда о золотом олене.
  • Равана похищает Ситу. Другой фриз показывает, как он убивает Джатаю.
  • Хануман и Сугрива встречаются и присоединяются к Раме.

Остальная часть Рамаяны не изображена, и после этого начинается Бхагавата-пурана. [ 29 ]

Бхагавата Пурана

[ редактировать ]

Полоса вокруг западного храма изображает Бхагавата Пурану . [ примечание 2 ] Некоторые сцены Бхагаваты повторяются. Некоторые из легенд о нем, показанных в храме Кесава, включают: [ 29 ]

  • Лежащий Вишну в истории космического океана.
  • Легенда о браке Васудевы.
  • Васудева переносит младенца Кришну через реку.
  • Различные фризы младенца Кришны, кормящегося в Гокуле, покачиваемого в колыбели и ползающего на четвереньках.
  • Кришна убивает Путану и Сакатасуру.
  • Малыш Кришна крадет масло.
  • Krishan lifts Govardhana.
  • Различные фризы, изображающие Кришну, играющего с заколдованными гопи.
  • Кришна убивает различных демонов и в конечном итоге убивает Камсу.

Махабхарата

[ редактировать ]
Коридор с небольшими святынями и монастырем (слева); испорчены и повреждены джайнские и индуистские статуи в коридоре.

Некоторые из сцен, показанных на внешней стене храма, включают: [ 29 ] [ примечание 2 ]

  • Двор Дхритараштры.
  • Соперничество между Пандавом и Кауравами по мере их взросления.
  • Пандавы уходят в лес.
  • Бхима женится на Хидимби, рожденной от Гхатоткачи.
  • Пандавы встречают Друпаду и останавливаются в доме гончара.
  • Церемония выбора партнера по браку Драупади.
  • Арджуна попадает в рыбную мишень, Драупади выбирает его своим мужем.
  • Пандавы возвращаются с Драупади.
  • Юдхиштхира играет в кости и проигрывает.
  • Военные сцены. Кришна дает советы Пандавам.
  • Сцена, где герой занимается йогой , сидя в асане , а поклонники возлагают на него гирлянды.
  • Пандавы побеждают. Их возвращение в королевство.

Наружные стены: верхние уровни

[ редактировать ]
Внешние стены мантапы с миниатюрными рельефами божеств и сценами из повседневной жизни. Вверху: пары, некоторые в сексуальных сценах (кама, митхуна).

Великие стены

[ редактировать ]

Над полосой нижнего уровня с фризами, изображающими индуистские басни и легенды, находится группа мифических макар (существо, основанное на слиянии различных животных), а затем группа декоративных павлинов. Над лентой павлинов, состоящей из почти 200 рельефных резных фигурок, расположены ряды, изображающие светскую жизнь людей, и небольшие рельефы божеств, которые окружают только часть сабха мантапа (общественного зала) главного храма. [ 30 ] Большинство из них испорчены и повреждены. Некоторых сложно идентифицировать. [ 30 ]

Рельефы, связанные с божествами, преимущественно изображают Вишну в его различных аспектах и ​​аватарах в традиции вайшнавизма, но они включают Шиву из традиции шиваизма, Дэви из традиции шактизма и Сурью из традиции Сауры в индуизме. Например, из панелей, если считать по часовой стрелке от входа, № 12 изображает Сауру, № 23 — Дургу в ее форме Махишасурамардини, № 25–28 — шиваитскую традицию. [ 30 ]

Рельефы на верхней стороне внешней стены
Кришна с флейтой, люди и коровы слушают
Стоящие Лакшми и Вишну
Мохини, женский аватар Вишну
Танцующий Ганеша со сладостями.
Кама со стеблем сахарного тростника
Сарасвати с Ведами и ее виной алапини.
Храм Кешавы имеет сотни рельефов, в основном вайшнавских. Они включают темы Шайвы, Шакти и Сауры. [ 29 ]

Рельефы, показывающие обычную жизнь людей, включают праздничные сцены, танцоров в различных мудрах, музыкантов с музыкальными инструментами 13-го века, пары в ухаживании и сексуальные сцены, матерей, кормящих младенцев, охотников и других специалистов с домашними животными, такими как собаки, солдаты, йоги, риши. , люди в позе намасте, молящиеся пары и другие. Эти рельефы также включают многочисленные фризы, показывающие историю Прахлады , Хираньякашипу и аватара Вишну Нарасимхи . [ 31 ] [ 32 ]

Стены башни Гарбха-гриха

[ редактировать ]

В случае трех башен над полосой резных фигурок павлина находится ряд рельефов божеств большего размера, которые окружают храм. [ 33 ] Существует около 90 рельефов, изображающих в основном Вишну с Лакшми, а также Шакти, Шиву, Брахму, Сарасвати, Индру, Индрани, Каму, Рати и других. Большинство из них также частично испорчены, например, сломанные носы, отрубленные конечности, вырубленные каменные украшения и другие виды повреждений. Поэтому некоторые из них трудно идентифицировать. [ 34 ]

Некоторые иллюстративные резные изображения больших изображений включают: [ 35 ]

  • Тандава Ганеша
  • Танцующая Сарасвати
  • Кешава, Венугопала, Джанардана, легенды о Кришне
  • Вишну должен быть таким же, как Индра, Варуна, Яма, Васудева, Йоганараяна, Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна и Будда.
  • Танец Лакшми в разных формах.
  • Брахма с бородой и без бороды
  • Харихара (полуШива, наполовину Вишну) в различных формах
  • Сурья
  • Дурга как Махишасурамардини
  • Танцующий Вишну

Первые шестьдесят и последние шестьдесят рельефов имеют превосходную отделку и детализацию, а средние шестьдесят пять (от № 61 до № 134) панели менее детализированы. Некоторые из панно подписаны ниже художником. [ 35 ]

Богато украшенная башня с временной каласой .

Тораны и более высокие уровни

[ редактировать ]

Большие настенные изображения на трех одинаковых надстройках башни имеют арку ( торану ), обрамляющую изображение. Западная сторона имеет простые плоские или геометрические арки, а северная и южная стороны украшены замысловатой резьбой на природные темы, такие как висящие фрукты, цветы и цветущие лианы. Некоторые включают в себя бутоны и стадии естественного развития цветущих растений, а некоторые включают диких животных, таких как лев в центре. [ 36 ] Сама башня сочетает в себе замысловатые произведения искусства, в плане которых вращающиеся квадраты чередуются со звездообразными 16-лепестковыми лотосами. Когда башня поднимается, временные шикары увенчиваются калашами (горшками, распространенными в индуистских церемониях). [ 36 ]

Все три башни одинаковой высоты. В их плане используются лотос с продолговатым выступом, четыре набора орнаментальных башен, ритмично уменьшающихся в высоте и увенчанных каменной каласой . На башне изображены танцоры, гандхарвы, якши, киртимукхи, лица львов и мифические животные, такие как макары. [ 37 ] Вершина каждой башни имеет форму перевернутого цветущего цветка лотоса. На каждой из первоначальных вершин башен была большая каменная каласа, но они были повреждены вместе с суканасами , и храм остался без них. В ходе недавней реставрации отсутствующую большую каласу заменили небольшой цементной каласой. [ 37 ]

Отлично, Наваранга

[ редактировать ]
Архитекторы предусмотрели во внутреннем зале место для сидения и перфорированные экраны для света.

Вход в главный храм осуществляется через восточный дверной проем. Двери в нем не было, но АСИ, управляющее храмом, добавило в храм деревянную дверь. [ 38 ] Внутри двери находится Наваранга с обычными девятью квадратами, предложенными в древних индуистских текстах о дизайне храмов. Квадратный формат расширен за счет трех платформ анкан и джагали , на которых могут сидеть приезжающие преданные. Архитекторы добавили света, встроив в стену перфорированные экраны. [ 6 ] [ 38 ] По словам Кришны, расположение трех дверных проемов внутри и двух ниш, изображения которых сейчас отсутствуют, позволяет предположить, что интерьер этого храма был спроектирован в соответствии с архитектурой Панчаятана-пуджи, характерной для индуистской традиции Смарта . [ 38 ]

Столбы и потолки

[ редактировать ]
Токарный станок вытачивал колонны и замысловато резной бесконечный узловой потолок мандапы.

Мандапа ( зал ) поддерживается токарными колоннами. [ 39 ] Столбы, кроме двух, одинакового размера. Все они, кроме четырех в центре, имеют пять последовательно расположенных молдингов на жизненные темы: диск, колокольчик, горшок, колесо и зонтик. Четыре набора центральных квадратных колонн Наваранги украшены якшами и кронштейнами, которые были повреждены или исчезли. Два столба к востоку от центральной площади имеют форму 32-конечной звезды. [ 38 ] [ 39 ]

Крыша Наваранги состоит из 16 квадратов: девять в сабха-мандапе и оставшиеся семь в пристройке возле восточного входа. Все они вырезаны, каждый различен, каждый со встроенными природными мотивами и символикой индуистской теологии. Среди них тема пальмовых листьев, разные стадии раскрытия лотоса, бесконечный узел, символизирующий карму и самсару, узел с «танцорами, музыкантами, солдатами со стоящими Вишну и Шивой в различных формах», стропила в тантрической компоновке Шри Чакры и другие. [ 38 ]

Потолок между колоннами куполообразный и замысловато украшен. Эти украшения могли включать многолепестковые лотосы, мотивы банановых бутонов на основе ступенчатых прудов и змееподобные ( ананта ) узлы (символизирующие вечность). Внутри храма каждая вимана имеет вестибюль, соединяющий ее с главной прямоугольной мантапой (залом). [ нужна ссылка ]

Резьба на внутренней стене

[ редактировать ]
Крупным планом декоративная перемычка внутри храма

В Наваранге есть фризы, изображающие сцены из Рамаяны и Махабхараты . [ 1 ]

Святилища

[ редактировать ]
Кришна играет на флейте в святилище храма Ченнакешава, Соманатхапур.

Из трех святынь одна посвящена Кешаве , но изображение в святилище отсутствует. В двух других святынях хранятся изображения Джанардханы и Кришны в образе Венугопалы (все три изображения являются формами индуистского бога Вишну ). [ 5 ]

Южный храм

[ редактировать ]

У южного входа в храм есть две дварапалы: Бхадра и Субхадра. На перемычке над входом изображен Венугопала. Резьба по Лакшминараяне XIII века изображена сидящей в позе йоги Сукхасана , с ним изображены чакра, раковина, лотос и гада ( булава). За Сукханаси находятся Джая и Виджая, на перемычке изображен сидящий Вишну, а на балдахине изображен танцующий Вишну. [ 40 ] Южная гарбха грия имеет площадь 8х8 футов, но включает в себя ниши в стене для большего пространства. Изображение Кришны в святилище имеет высоту 4,5 фута. Он носит серьги, ожерелья, браслеты, браслеты, кольца на пальцах и ногах, браслеты, пояс и диадему, украшенную драгоценными камнями. [ 40 ] Его ноги скрещены, голова слегка наклонена, когда он играет на бансури (флейте), которую держит обеими руками. Его пальцы находятся в положении постукивания, и все существа – от людей до коров, от богов до богинь внутри святилища – изображены погруженными в божественную музыку. Некоторые фигуры бегут слушать музыку, их одежда соскальзывает. Над домохозяевами, гопи и коровами изображены риши (мудрецы), которые тоже погружены в этот опыт. [ 40 ]

изображения На краю тораны (арка вверху) последовательно вырезаны десять аватаров Вишну: Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Баларама, Будда и Калки. [ 40 ]

Северный храм

[ редактировать ]

У северного входа в храм также есть две дварапалы: Бхадра и Субхадра. На перемычке над входом изображен Джанардана, а навес снова изображает Лакшминараяну. За Сукханаси на перемычке изображена сидящая Лакшми, а навес - Йоганараяна, занимающаяся йогой. [ 41 ] Гарбха грия имеет статую высотой 6 футов, при этом постамент Гаруды имеет высоту 1,5 фута, а изображение Джанардханы - 4,5 фута. Он носит украшения, а на бахроме торана его изображения снова вырезаны десять аватаров Вишну. [ 41 ]

Западный храм

[ редактировать ]

Западный вход в святилище похож на южное святилище по размеру и включает в себя некоторые особенности. На перемычке над входом изображен стоящий Кешава, а навес - Гаджалакшми. За Сукханаси на перемычке изображен Вайкунтха Нараяна, сидящий на Ананта Шеше, а на балдахине изображен Вишну в позе йоги Сукхасана. [ 42 ] Гарбха грия имеет постамент Гаруды высотой 1,5 фута, но изображение отсутствует. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В некоторых источниках упоминается 1268 год нашей эры на основе надписи, найденной в соседнем храме Шивы, но большинство ученых утверждают, что эта надпись лучше интерпретируется как то, что храм действовал в 1268 году. Другие надписи предполагают 1258 год нашей эры, и этот год встречается в научных источниках. [ 1 ] [ 8 ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с Многие сцены из индуистских текстов также можно найти в верхней части внешних стен. Некоторые сцены также можно найти в зале Наваранги внутри храма. [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кирсти Эванс (1997). Эпические повествования в храмах Хойсаха: Рамаяна, Махабхарата и Бхагавата Пурана в Хахебиде, Белуре и Амритапуре . БРИЛЛ Академик. стр. 10–11. ISBN  90-04-10575-1 .
  2. ^ «Священные ансамбли Хойсала» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 сентября 2023 г.
  3. Храм Кешава, Сомнатхпура, округ Майсур, Карнатака. Архивировано 23 октября 2017 г. в Wayback Machine , правительство Карнатаки, Индия.
  4. ^ Перейти обратно: а б Маргарет Проссер Аллен (1991). Орнамент в индийской архитектуре . Университет Делавэра Пресс. п. 217. ИСБН  978-0-87413-399-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Фредрик В. Банс (2002). Иконография архитектурных планов: исследование влияния буддизма и индуизма на планы Южной и Юго-Восточной Азии . ДК. стр. 118–120. ISBN  978-81-246-0200-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 146–148. ISBN  978-0-226-53230-1 .
  7. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Священные ансамбли Хойсала» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 июня 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и М. Х. Кришна, 1965 , стр. 16–18.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Х. С. Ушарани (2012), Храмы Соманатхапуры и их потребность в масле в эпиграфах , Труды Индийского исторического конгресса, Том. 73 (2012), стр. 486-489.
  10. ^ Д.В. Деварадж (1994). История храмового комплекса Соманатхапура: в социально-экономической и культурной перспективе . Управление археологии и музеев. стр. 10–11, 22.
  11. ^ Жерар Фокема (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсаха . Абхинав. стр. 16–17. ISBN  978-81-7017-345-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж М. Х. Кришна, 1965 , стр. 18–19.
  13. ^ Священные ансамбли Хойсала , ЮНЕСКО.
  14. ^ «Храм Ченнакесава Соманатхапура — удобный фотопутеводитель | Путешествие хиппи» .
  15. ^ Перейти обратно: а б с М. Х. Кришна, 1965 , стр. 17–18.
  16. ^ М. Х. Кришна 1965 , с. 18.
  17. ^ Уинтроп Сарджант (2010). Кристофер Ки Чаппл (ред.). Бхагавад-гита: издание к двадцать пятой годовщине . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 37. ИСБН  978-1-4384-2840-6 .
  18. ^ Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре: энциклопедия индуистского бога многих имен . АВС-КЛИО. стр. 266–267. ISBN  978-1-61069-211-3 .
  19. ^ Адам Харди (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. стр. XVIII–XIX, 243–244. ISBN  978-81-7017-312-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с М. Х. Кришна, 1965 , стр. 17–19.
  21. ^ Рошен Далал (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах. п. 193. ИСБН  978-0-14-341517-6 .
  22. ^ НЬЮМАН, Р. (1988). «МАТЕРИАЛЫ ХРАМОВ И СКУЛЬПТУР ХОЙСАЛА: ПЕТРОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА». Археометрия . 30 (1). Уайли-Блэквелл: 120–131. дои : 10.1111/j.1475-4754.1988.tb00440.x .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Хью Хонор; Джон Флеминг (2005). Всемирная история искусства . Лоуренс. стр. 254–255. ISBN  978-1-85669-451-3 .
  24. ^ М. Х. Кришна 1965 , стр. 17-20 с рисунками.
  25. ^ Ален Даниэлу (2001). Индуистский храм: обожествление эротизма . Внутренние традиции. стр. 46–49. ISBN  978-0-89281-854-9 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д М. Х. Кришна, 1965 , стр. 19–20.
  27. ^ Перейти обратно: а б М. Х. Кришна, 1965 , стр. 20–21.
  28. ^ Перейти обратно: а б с М. Х. Кришна, 1965 , стр. 20–26.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д М. Х. Кришна, 1965 , стр. 20–23.
  30. ^ Перейти обратно: а б с М. Х. Кришна, 1965 , стр. 23–28.
  31. ^ М. Х. Кришна 1965 , стр. 25–28.
  32. ^ Чудамани Нандагопал (1990). Танец и музыка в храмовой архитектуре . Агам Кала Пракашан. стр. 211–215. ISBN  978-81-7186-000-5 .
  33. ^ М. Х. Кришна 1965 , стр. 23–32.
  34. ^ М. Х. Кришна 1965 , стр. 27–32.
  35. ^ Перейти обратно: а б М. Х. Кришна, 1965 , стр. 28–32.
  36. ^ Перейти обратно: а б М. Х. Кришна, 1965 , стр. 31–33.
  37. ^ Перейти обратно: а б М. Х. Кришна, 1965 , стр. 33–34.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и М. Х. Кришна, 1965 , стр. 34–35.
  39. ^ Перейти обратно: а б Фредрик В. Банс (2002). Иконография архитектурных планов: исследование влияния буддизма и индуизма на планы Южной и Юго-Восточной Азии . ДК. стр. 118–121. ISBN  978-81-246-0200-3 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д М. Х. Кришна 1965 , с. 36.
  41. ^ Перейти обратно: а б с М. Х. Кришна 1965 , с. 37.
  42. ^ М. Х. Кришна 1965 , стр. 36–37.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f354578a86baa8bc4eb4aa850fbaaf08__1723086720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/08/f354578a86baa8bc4eb4aa850fbaaf08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chennakeshava Temple, Somanathapura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)