Храм Вира Нараяна, Белавади
Храм Виранараяна, Белавади | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Чиккамагалуру |
Божество | Вишну |
Расположение | |
Расположение | деревня Бельвади |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 16'55,1 ″ с.ш. 75 ° 59'45,9 ″ в.д. / 13,281972 ° с.ш. 75,996083 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | Вира Баллала II |
Завершенный | в. 1200 г. н. э. |
Храм Вира Нараяна , также называемый храмом Виранараяна в Белавади , представляет собой тройной индуистский храм со сложной архитектурой Хойсала, построенный около 1200 года нашей эры. Рядом с Халебиду это хорошо сохранившийся большой памятник Хойсала, найденный в небольшой деревне Белавади , район Чиккамагалуру штата Карнатака , Индия. [ 1 ] [ 2 ]
Храм состоит из трех отдельных квадратных святилищ, соединенных необычно большой квадратной ранга-мандапой (103 фута). Главный храм обращен на восток и посвящен Виранарайане ( Вишну ). Храм, обращенный на север, посвящен Гопале, а храм, обращенный на юг, — Йоге-Нарасимхе. Храм, вероятно, расширялся поэтапно, прежде чем он был поврежден в 14 веке, и были добавлены некоторые элементы, чтобы защитить его от дальнейшего разрушения. Примечательными особенностями этого храма в звездчатом стиле являются его изысканно украшенные Весара надстройки ( шикара ) с деталями, напоминающими ювелирные изделия. Внутри находится галактика тщательно отполированных колонн, некоторые из которых украшены полосами, словно украшены драгоценными камнями. Потолки также представляют собой необычные панели с фигурными картинами, изображающими индуистские легенды о Кришне . [ 3 ]
Храм Виранарайана является памятником Индии, находящимся под национальной охраной и находящимся в ведении Археологической службы Индии, Бангалора. [ 1 ]
Место и дата
[ редактировать ]Белавади находится в 11 километрах (7 миль) к северу от Халебиду , примерно в 40 километрах (25 миль) к северу от города Хасан и примерно в 29 километрах (18 миль) к юго-востоку от города Чикмагалур на шоссе Чикмагалур-Джавагал. Она связана с национальной сетью автомагистралей Индии через NH 73. Местные легенды гласят, что деревня уходит корнями в эпоху Махабхараты , когда она называлась Экачакранагар . Затем в Белавади Пандавов принц Бхима убил демона Бакасуру и защитил деревню и ее жителей. [ 1 ]
Святилища Виранараяна, вероятно, строились и расширялись в течение многих лет, потому что немного более новые секции имеют несколько меньшую высоту, способ соединения залов и потому что видна плоскость поперечного сечения пристроек. Самая старая часть - это храм Виранараяна, построенный, вероятно, около 1200 г. н.э. После этого храм был расширен, к нему была добавлена большая ранга-мандапа вместе со святынями Гопалы и Йоги-Нарасимхи. Они были завершены примерно к 1206 году нашей эры или несколькими годами позже. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Этот богато украшенный храм трикута (три святилища) был построен в 1200 году нашей эры империи Хойсала королем Вирой Баллалой II . В качестве материала используется мыльный камень . [ 4 ] Каждый из трех храмов имеет полную надстройку (башню на вершине храма) и является одним из крупнейших храмов, построенных королями Хойсала. Знаменитые храмы Белур и Халебиду известны своими замысловатыми скульптурами, а этот храм известен своей архитектурой. [ 2 ]
План храма уникален тем, что две святыни обращены друг к другу и расположены по обе стороны широкой и просторной открытой мантапы (зала), содержащей тридцать семь отсеков. [ 5 ] Храмовый комплекс состоит из двух закрытых мантап : одна с тринадцатью пролетами, другая с девятью пролетами, в конце которых находится центральное святилище. Этот третий храм представляет собой более старую постройку и представляет собой стандартную архитектурную идиому, содержащую все основные элементы храма Хойсала. [ 2 ] Внутренние стены старого храма простые, но крыша хорошо украшена. Всего храмовый комплекс имеет пятьдесят девять пролетов (отсюда и множество колонн), большинство из которых токарные и колоколообразные. [ 6 ] а на некоторых есть декоративная резьба. По словам Фокемы, внешняя стена храма выполнена в «старом стиле», с одним карнизом, опоясывающим храм там, где надстройка соединяется со стеной святилища. Ниже расположены миниатюрные декоративные башенки на пилястрах ( эдикула ). Затем следует второй вечер. Под канунами находится панель с изображением индуистских божеств и их сопровождающих ( фриз ), за которой следует набор из пяти карнизов , образующих основание стены. [ 7 ]

У двух новых святынь разные планы. Оба имеют квадратное святилище: одно святилище также имеет квадратную форму, а другое имеет форму звезды (звездчатой). Башня святыни имеет традиционную индуистскую калашу (декоративное сооружение, напоминающее сосуд для воды), под которым расположены три яруса украшенных миниатюрных крыш. [ 8 ] Надстройка над каждой из трёх святынь соединена с невысокой выступающей башней, называемой Суканаси (башня над вестибюлем , называемая «носом» главной башни). [ 9 ] Суканаси состоят из двух ярусов украшенных миниатюрных крыш. Во всем остальном обе святыни идентичны. Все святыни имеют скульптурное оформление на башнях, а скульптуры на стенах рельефны и видны издалека. [ 10 ] Однако с близкого расстояния они не такие резкие и впечатляющие, как в других храмах Хойсалы. Важными скульптурами с прекрасной отделкой являются скульптуры индуистского бога Кришны, танцующего на голове змеи Калии, и Гаруда (орла). [ 10 ]
Это вайшнавский храм и во всех трех святынях есть изображения индуистского бога Вишну, правда, в разных формах ( аватар ). В центральном храме (старом храме) находится изображение Нараяны с четырьмя руками высотой 8 футов (2,4 м), которое считается одним из лучших образцов искусства Хойсала. Он богато украшен орнаментом и стоит на падмасане (сиденье лотоса). В южном храме есть изображение Венугопалы (бога Кришны, играющего на флейте ) высотой 8 футов (2,4 м), включая пьедестал Гаруды , а в северном храме есть изображение Йоганарасимхи высотой 7 футов (2,1 м) , сидящего в позе йоги . Декоративные скульптуры, такие как киртимукхи ( горгульи ), используются для украшения башен святилища ( вимана ).
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на храм от входа
-
Внешний мантапа (зал) в храме Вира Нараяна в Белавади
-
Внутренняя мантапа (зал) в храме Виранараяна в Белавади
-
Рельефная скульптура на стене парапета в храме Вира Нараяна в Белавади
-
Профиль задней святыни храма Виранараяна в Белавади
-
Профиль задней святыни храма Виранараяна в Белавади
-
Вид на переднюю правую святыню с задней святыней на заднем плане в храме Виранараяна в Белавади.
-
Вид на переднюю левую святыню с задней святыней на заднем плане в храме Виранараяна в Белавади.
-
Профиль внешней мантапы и святыни в храме Виранараяна в Белавади.
-
Украшение перемычки у входа во внутреннюю закрытую мантапу в храме Виранараяна в Белавади.
-
Искусство купольного потолка во внешней мантапе храма Виранараяна в Белавади
-
Юго-западный вид на храм Шри Вира Нараяна, Белавади
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Храм Виранараяна – Белавади , ASI
- ^ Jump up to: а б с Фукема (1996), стр. 53.
- ^ Jump up to: а б Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. стр. 361–363. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Камат (2001), стр. 136. Цитата: «Резьба в Западной Чалукье была выполнена на зеленом сланце ( мыльном камне ). Эту технику переняли Хойсалас», Такео Камия. «Архитектура Индийского субконтинента, 20 сентября 1996 г.» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа, Индия . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Цитата: «Отсек - это квадратное или прямоугольное помещение в холле», Foekema (1996), стр. 93.
- ^ Цитата: «Это общая черта храмов Западной Чалукья-Хойсала», Камат (2001), стр. 117.
- ^ Цитата: «Карниз — это выступающая крыша, нависающая над стеной», Foekema (1996), стр. 93.
- ^ Цитата: « Калаша — это сооружение, похожее на горшок с водой, на вершине башни», Foekema (2001), стр. 27.
- ^ Цитата: «Башня на вершине вестибюля, соединяющая зал и храм», Foekema (1996), стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Фокема (1996), стр. 54–55.
Ссылки
[ редактировать ]- Джерард Фокема, Полный путеводитель по храмам Хойсала , Абхинав, 1996 г. ISBN 81-7017-345-0
- Доктор Сурьянатх У. Камат, Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, 2001, MCC, Бангалор (перепечатано в 2002 г.)
- «Белавади излучает красоту Хойсалы» . Spectrum, Deccan Herald, 9 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
- «Архитектура Индийского субконтинента» . Проверено 26 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]