Храм Кадри Манджунатх
12 ° 53'8,8" с.ш. 74 ° 51'20,1" в.д. / 12,885778 ° с.ш. 74,855583 ° в.д.
Храм Кадри Манджунатха | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Дакшина каннада |
Божество | Манджунатха (Господь Шива ) |
Расположение | |
Расположение | Кадри, Мангалор |
Состояние | Карнатака |
Храм Кадри Манджунатха — исторический храм в Мангалоре в штате Карнатака , Индия . Руководителями и священниками храма являются брамины Шивалли Мадхва . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Говорят, что храм Манджунатешвары на холмах Кадри был построен. [ ласковые слова ] в течение 10 или 11 века. В 14 веке он был преобразован в полностью каменное строение.
Бронзовый идол (панчлауха) Локешвара (идентифицированный как Брахма) высотой около 5 футов в храме считается старейшим из храмов Южной Индии. На нем есть надпись, датированная 968 г. н.э. (или 1068 г. н.э.). [ 2 ] ), выгравирован на постаменте. Надпись гласит, что король Кундаварма из династии Алупа установил идола Локешвары в Кадарика Вихара. [ 3 ] В нем Мангалор упоминается как «Мангалапура». У изображения три лица и шесть рук, а в двух руках он держит цветы. Корона изображает Дхиани Будду. На изображении изображен богато украшенный прабхавали и два сопровождающих. Он очень хорошо сохранился, глаза покрыты эмалью. Существуют еще два недатированных бронзовых изображения аналогичного мастерства: одно из них идентифицируется как Авалокитешвар (называемое Нараяна), а другое — как Будда (называемое Ведавьяса). [ 4 ] Другая каменная надпись 12-13 веков н.э., выполненная письменностью Тулу, каннада и малаялам, на кухне храма, гласит, что правитель и местные землевладельцы предоставили землю для храма. Текст 1730 года н. э. Кадли Манджунатх Махатмьям рассказывает об ассоциации с Натхой Мантой.
Считается, что [ ласковые слова ] что Парашурама , живший в Сахьядри, убил кшатриев жестоких и подарил земли Кашьяпе. Он молился Господу Шиве о месте для жизни. Господь Шива заверил Парашураму, что, если он совершит аскезу в Кадали Кшетре, Господь Шива перевоплотится в Манджунатху на благо мира. По приказу Шивы Парашурама бросил свой топор в море и создал место для своего покаяния. Уступив молитвам Парашурамы, Господь Шива явился ему как Манджунатха с богиней Парвати и остался в Кадри для улучшения мира. По приказу Манджунатхи Саптхакоти-мантры становятся семью Тиртами. [ нужна ссылка ]
Этот храм имеет индуистскую и буддийскую историю. Буддизм практиковался здесь до 10 века нашей эры. [ 5 ] Несмотря на упадок буддизма в других местах, преданность буддийским деятелям Манджушри и Авалокитешваре в этом регионе продолжалась . Культ Натх был частично ориентирован на буддизм, а также на тантрическую традицию Шивы . В результате многие буддийские храмы были захвачены индуистскими традициями. По словам М. Говинды Пая, этот храм был известен как Кадри Манджунатха , где Манджунатха относится к Шиве, а Кадри происходит от Кадри Вихара , который был буддийским монастырем культа Ваджраяны . [ 6 ]
Царь Кундаварма из династии Алупа оставил надпись на основании изображения Авалокитешвары, в которой говорилось, что он был преданным Шивы . Это изображение было не Будды, а Бодхисаттвы , которому поклонялись как интегрированной форме Шивы. Далее М. Говинда Пай пришел к выводу, что это был центр культа Бодхисаттвы Манджушри. И позже эти Бодхисаттвы были идентифицированы как Шиваитские божества. [ 6 ] Шив-линге и Бодхисаттве В этом месте на протяжении веков вместе поклонялись , пока оно не было полностью превращено в шиваитский храм. Кадарика Вихара представляет убедительное свидетельство этой трансформации. [ 6 ]
Перед храмом на высоте расположено несколько прудов с водой. Вокруг прудов разбит сад. Когда спускаешься оттуда, перед храмом стоит огромный фонарный столб. Во время Картика Маса здесь проводится Дипотхсава. В храме есть статуи Мачендранатха, Гораканатха, Шрингинатха, Локешвары, Манджушри и Будды. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]Теперь главным божеством этого храма является Манджунатха, включающий в себя лингам Шивы. Статуя Локешвары в сидячем положении. [ нужна ссылка ] с тремя лицами и шестью руками считается лучшей бронзовой статуей в Индии. [ 7 ] Высота около 1,5 метра. [ 8 ]
Гомукха и резервуары для воды
[ редактировать ]На возвышенности позади храма находится природный источник. Это называется Гомукха. Считается, что [ ласковые слова ] что вода течет из реки Бхагирати в Каши, поэтому она получила свое название Каши Бхагирати Тертха. Вода из этого источника подается в девять прилегающих к нему прудов разного размера. Посетители моются в этих прудах перед входом в главный храм. [ нужна ссылка ]
Ежегодный фестиваль
[ редактировать ]Ежегодная Джатра Махотсава проводится в январе. Девять дней фестиваля начинаются в день Макара Санкранти . Бхандара Маларайи Дайвы выставляется напоказ из дома Кадри Камбала Ганада Коттиге (ГК Дом Кадри Камбла, инициатива под руководством Д.К. Ашока) помпезно выдвигается хасиру хоре каникей (требования массового кормления). Тиртха снана проводится утром, за ней в тот же день следует дваджастхамбха арохана, зажигание канчи стхамбхи и бали утсава. [ нужна ссылка ]
Савари Бали
[ редактировать ]Утсава Бали проводится в течение четырех дней, во время которых Господь Манджунатха последовательно посещает четыре катты в четырех направлениях.
- Бикарнакатте савари
- Малликатте савари
- Мундана катте савари
- Konchadi katte savari
На седьмой день фестиваля, после савари, проводится «Седьмая Дипотсава» и «Маха Анна Самтарпани» (массовое кормление).
Тысячи людей собираются, чтобы насладиться предлагаемыми деликатесами прасада. [ нужна ссылка ]
Махаратотсава
[ редактировать ]После дня массового кормления Маха манмаха ратхотсава проводится , колесница утсава. Преданные со всего мира собираются, чтобы получить благословения Господа Шри Манджунатхи и принять участие в великой церемонии.
Затем следует БЕЛЛИ РАТОТСАВА или утсава в серебряной колеснице.
ДЕНЬ АВАБРИТЫ СНАНА
Проводятся Тулабхара севе, Авабрита снана, Чандрамандалотсава и Дхваджа арохана.
"МАЛАРАЯ ДАИВА НЕМОТСАВА"
Парва соответствует Маларайе дайве, правому слуге, и Анаппа дайве, левому слуге Бога Манджунатхи. Шествие бхандары от храма к холмам Кадри, где проводится немотсава, в дайвастхане Маларайи и бханта дайвы. После немотсавы бхандару возвращают в Дом ГК Кадри Камбла, откуда она была первоначально привезена.
Под руководством Судхакара Рао Педжавара и Маллики Кала Вринды культурные программы проводятся ежедневно во время ежегодного фестиваля.
Во время джатра махотсавы всех преданных кормят вкусной едой или анна прасадом.
Маха пуджа, Утсава бали, Нитья бали, Бхутха бали проводятся ежедневно. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вероник Булье (7 августа 2017 г.). Монашеские странники: аскеты натх-йогов в современной Южной Азии . Рутледж. п. 64. ИСБН 9781351399623 .
Комплекс, храмы и монастырь включены в одно и то же название Кадри-Манджунатх, что свидетельствует об их связи, хотя храм Манджунатх сейчас находится в ведении вишнуитских Мадхва-брахманов.
- ^ Сборник статей по буддийским исследованиям, Падманабх С. Джайни, Motilal Banarsidass Publ., 2001, стр. 148
- ↑ Поклонение Господу Брахме, Часть 85, 2005 г.
- ^ Монашеские странники: аскеты натх-йогов в современной Южной Азии, Вероника Булье, Routledge, 2017, гл. 4. История математики Кадли
- ^ Наяк, Амрита (12 апреля 2005 г.). «История в бронзе» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 9 марта 2006 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Джайни, Падманаб С., изд. (2001). Сборник статей по буддологии (1-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 147–150. ISBN 8120817761 .
- ^ «История в бронзе» . Декан Вестник. 12 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2006 г. Проверено 25 марта 2006 г.
- ^ Эдвардс, Ник; Дэвид Абрам; и др. (2003). Примерный путеводитель по Южной Индии (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 250. ИСБН 1843531038 .