Храм Лакшминарасимха, Харанхалли
Лакшми Нарасимха Свами Храм Харанхалли | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хасан |
Божество | Вишну |
Расположение | |
Расположение | Харнахалли |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 14'48,2 "N 76 ° 13'26,0" E / 13,246722 ° N 76,223889 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | Братья Хеггейд |
Завершенный | в. 1234 г. н. э. |
Храм Лакшминарасимхи в Харанхалли, иногда называемый храмом Лакшми Нарасимхи в Харанхалли , является одним из двух крупнейших исторических индуистских храмов, сохранившихся в Харанхалли , штат Карнатака , Индия. Это храм с тройным храмом, посвященный Вишну , а другой – храм Сомешвара, Харанхалли в нескольких сотнях метров к востоку – посвящен Шиве . в стиле Весара Оба храма отражают архитектуру Хойсала , имеют схожие дизайнерские идеи и особенности и были завершены в 1230-х годах тремя богатыми братьями — Педданной Хеггаде, Сованной и Кесанной. [ 1 ] [ 2 ]
Согласно надписям, найденным возле храма и в деревне, храм изначально был посвящен и назван в честь Кешавы – также Вишну, но за свою историю был переименован в храм Лакшминарасимхи. Храм примечателен своими произведениями искусства и архитектурными особенностями, характерными для периодов позднего Чалукья и раннего Хойсала. [ 2 ]
Храм Лакшминарасимха является охраняемым памятником Археологической службы Индии штата Карнатака . [ 3 ]
Место и дата
[ редактировать ]Харанахалли, также называемый в исторических надписях Харнахалли, Харуванахалли или Хирия Соманатхапура, расположен примерно в 35 км (22 милях) от Халебиду и примерно в 35 км (22 милях) от города Хасан в штате Карнатака , Индия . Он соединен с сетью автомагистралей Индии с NH 73 и SH 21. Храм Лакшминарасимха расположен ближе к западу от центра деревни и примерно в 300 метрах к западу от храма Сомешвара. [ 1 ] [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм Лакшминарасимхи в Харахалли представляет собой святилище трикута (три святилища), расположенное в зрелой архитектуре Весары . У него есть только одна Вимана с надстройкой, из-за чего издалека кажется, будто у него всего одно святилище. Он установлен на паллави в стиле джагати (литой платформе, построенной в соответствии с рекомендациями васту ). [ 2 ] Эта платформа, помимо визуальной красоты, предоставляет преданным путь для обхода ( прадакшинапатха ) вокруг храма. Платформа имеет три лестничных марша: одна ведет ко входу в зал, а две другие ведут только на платформу, что еще больше улучшает внешний вид. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Верхнее пространство и структура расположены в трехэтажных бхадравалоканах , варианте стиля храма Хойсалесвара в Халебиду. В храме есть гудха-мандапа , которая начинается после капили , затем идут две боковые святыни, за которыми следует рангамандапа . [ 2 ] в нишах с башенками расположены панели Снаружи на стенах в таладжанге , связанные с индуистскими божествами. В основном это представители пантеона вайшнавов. [ 2 ]
План храма Лакшминарасимхи аналогичен плану храмов в Хосахолалу , Нуггихалли и Джавагаллу . Его декоративный орнамент проще, но выглядит более оригинально. [ 1 ] План храма представляет собой трикуту (три святилища), [ 4 ] с сильным акцентом на среднюю святыню, имеющую надстройку (башню или шихара ) и сукханаси (нос или башню над вестибюлем ). [ 7 ] [ 5 ]
Три святыни соединены общим залом ( мантапа ). Боковые святилища соединены непосредственно с залом, а средний храм имеет вестибюль , соединяющий святилище (целлу или виману ) с залом. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Поскольку боковые святыни не имеют башни и напрямую соединены с залом (без вестибюля и соответствующего ему башнеподобного выступа), снаружи они выглядят вовсе не как святыни, а скорее как часть зала. Центральная святыня, напротив, хорошо видна благодаря своей башне и сукханаси , выступающему из башни. [ 5 ]
Декорации и скульптуры
[ редактировать ]В святилище трех святилищ находятся изображения индуистского бога Вишну ; Венугопала , Кешава и Лакшминарасимха . [ 10 ] Башни над центральным храмом и его вестибюлем ( суханаси или носом) сохранились целыми и замысловатыми. Однако каласа на вершине башни (декоративный сосуд для воды на вершине башни) отсутствует. [ 11 ] Поскольку боковые святыни не имеют башен, их надстройка представляет собой стильный ряд миниатюрных крыш над верхними карнизами . [ 5 ]
Декоративный план стен святыни и зала отражает стиль Хойсала (с двумя карнизами, огибающими храм). [ 5 ] Первый тяжелый карниз проходит под надстройкой и по всему периметру храма выступом около полуметра. Второй карниз огибает храм примерно на метр ниже первого. Между двумя карнизами расположены миниатюрные декоративные башенки ( эдикула ) на пилястрах . Под вторым карнизом находятся настенные панели с индуистскими произведениями искусства и рельефами . [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ] Ниже этой полосы, в основании, расположены шесть прямоугольных молдингов одинаковой ширины ( фриз ). Начиная сверху, изображают фризы; ханса (птицы) на первом фризе, макара (мифические слитые животные) на втором, обычное изображение сцен из индуистского эпоса отсутствует на третьем фризе, который оставлен пустым. Далее следуют лиственные свитки на четвертом фризе. Пятый и шестой фризы демонстрируют высокое качество исполнения с изображением лошадей и слонов соответственно. [ 9 ] [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
манты Внешняя стена и вимана
-
Крупным планом Вимана и эдикула
-
Крупный план шихары (надстройки)
-
Столбы, выточенные на токарном станке, декоративный дверной косяк и перемычка
-
Закрытая мантапа, обращенная к святилищу
-
Сочленение внешней стены и обработка горизонтального фриза
-
Декоративный дверной косяк и перемычка у входа в святилище
-
Деоративный пилястр
-
Купольный потолок в закрытой мантапе
-
Обработка горизонтального фриза молдингов
-
Рельеф и лепнина наружной стены храма
-
Богато украшенные колонны внутри дворца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фукема (1996), стр. 67–70
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. п. 396–398. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ «Охраняемые памятники Карнатаки» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фукема (1996), стр. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фукема (1996), стр. 68.
- ^ Камат (2001), стр. 135
- ^ Фокема (1996), стр. 22.
- ^ Фокема (1996), стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Камат (2001), стр. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Фукема (1996), стр. 69.
- ^ Фокема (1996), стр. 27.
- ^ Фокема (1996), стр. 28-29.
- ^ Фокема (1996), стр. 29, стр. 69.