Храм Сомешвара, Харанхалли
Храм Сомешвара в Харанхалли | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хасан |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Харнахалли |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 14'50,8 "N 76 ° 13'34,5" E / 13,247444 ° N 76,226250 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | Братья Хеггейд |
Завершенный | в. 1234 г. н. э. |
Храм Сомешвары в Харанхалли, иногда называемый храмом Сомешвары в Харанхалли , является одним из двух крупнейших исторических индуистских храмов, сохранившихся в Харанхалли , Карнатака , Индия. Он посвящен Шиве , а другой – храм Лакшминарасимха, Харанхалли в нескольких сотнях метров к западу – посвящен Вишну . в стиле Весара Оба храма отражают архитектуру Хойсала , имеют схожие дизайнерские идеи и особенности и были завершены в 1230-х годах тремя богатыми братьями — Педданной Хеггаде, Сованной и Кесанной. [ 1 ] [ 2 ]
Храм Сомешвары более поврежден и разрушен, чем близлежащий Лакшминарасимха, но его сохранившиеся произведения искусства и панели шиваизма, вайшнавизма и шактизма примечательны. Также примечательна иллюстрация трех входов в квадратной архитектуре Весара с интегрированной обходной тропой на джагати . [ 2 ]
Храм Сомешвара является охраняемым памятником Археологической службы Индии штата Карнатака . [ 3 ]
Место и дата
[ редактировать ]Харанахалли, также называемый в исторических надписях Харнахалли, Харуванахалли или Хирия Соманатхапура, расположен примерно в 35 километрах (22 милях) к востоку от Халебиду и примерно в 35 километрах (22 мили) к северо-востоку от города Хасан в штате Карнатака , Индия . Он соединен с сетью автомагистралей Индии с NH 73 и SH 21. Храм Сомешвара расположен на восточной окраине деревни и примерно в 300 метрах к востоку от более богато украшенного храма Лакшминарасимха. [ 1 ] [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]

Храм Сомешвара в Харахалли представляет собой зрелую архитектуру Весары . В нем есть только одно святилище и вимана с надстройкой. Как и близлежащий храм Лакшминарасимха, строительство которого также было завершено в 1234 году н. э., этот храм стоит на паллави в стиле джагати (формованная платформа, построенная в соответствии с рекомендациями васту ). [ 2 ] Эта платформа, помимо визуальной красоты, предоставляет преданным путь для обхода ( прадакшинапатха ) вокруг храма. Платформа имеет три лестничных марша: одна ведет ко входу в зал, а две другие ведут только на платформу, что еще больше улучшает внешний вид. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
План храма аналогичен плану храма Лакшминарасимха, но, по словам историка искусства Фокемы, общее декоративное украшение храма Сомешвара несколько хуже по качеству, хотя есть несколько хорошо выполненных рельефов. [ 1 ] План храма представляет собой экакуту (единственное святилище), но он выглядит как трикута (три святилища) из-за двух простых боковых структур, похожих на святилища. [ 7 ] Главный храм имеет звездчатую форму (звездообразную форму), имеет полную надстройку (башню или шикхару ) и сукханаси (нос или башню над вестибюлем ), аналогичный храму Лакшминарасимхи. [ 8 ] [ 5 ]
По мнению Фокема, особого упоминания заслуживает убранство интерьера храма Сомевара и верхних частей стен за свой вкус. [ 9 ]
Декорации и скульптуры
[ редактировать ]Башня над святыней и ее притвор ( суханаси или нос) сохранились. Однако каласа на вершине башни (декоративный сосуд для воды на вершине башни) отсутствует. [ 10 ] Декоративный план стен святыни и зала отражает зрелый стиль Хойсала с двумя карнизами, огибающими храм. [ 5 ]
Первый тяжелый карниз проходит под надстройкой и по всему периметру храма выступом около полуметра. Второй карниз огибает храм примерно на метр ниже первого. Между двумя карнизами расположены миниатюрные декоративные башенки ( эдикула ) на пилястрах . изображениями индуистских божеств и их слуг Под вторым карнизом находится настенная панель с рельефными . [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] Ниже, в основании, находятся шесть прямоугольных карнизов одинаковой ширины ( фриз ). Начиная сверху, изображают фризы; ханса (птицы) на первом фризе, макара (мифические слившиеся существа) на втором, обычное изображение сцен из индуистского эпоса отсутствует на третьем фризе, который оставлен пустым. Далее следуют лиственные свитки на четвертом фризе. Пятый и шестой фризы демонстрируют высокое качество исполнения с изображением лошадей и слонов соответственно. [ 12 ] [ 13 ]
Многие блоки надстройки не имеют резьбы. Точно так же отсутствует фриз на молдингах у основания. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Крупный план шихары (надстройки)
-
Декоративные колонны и малая святыня (эдикула) внутри мантапы
-
Другой вид на храм Сомешвара в Харанахалли, куда закрыт вход в мантапу.
-
Вид спереди на башню Весара над святилищем с небольшой пристройкой святыни на внешней стене храма Сомешвара в Харанахалли.
-
Внешняя стена Виманы (башни и храма) с выступающей над стеной эдикулой (второстепенной святыней) храма Сомешвара, Харанхалли
-
Богато украшенные колонны внутри мантапы храма Сомешвара в Харанхалли
-
Обработка горизонтального фриза в храме Сомешвары в Харанахалли с. Рельеф индуистских божеств на фризе третьего молдинга отсутствует.
-
Купольный потолок в мантапе храма Сомешвара в Харанахалли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фукема (1996), стр. 67–70
- ^ Jump up to: а б с д Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. п. 396–398. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ «Охраняемые памятники Карнатаки» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Фокема (1996), стр. 25
- ^ Jump up to: а б с д Фукема (1996), стр. 69.
- ^ Камат (2001), стр. 135
- ^ Фокема (1996), стр. 25, с. 69
- ^ Фокема (1996), стр. 22.
- ^ Фокема (1996), стр. 70.
- ^ Фокема (1996), стр. 27.
- ^ Фокема (1996), стр. 28-29.
- ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 134.
- ^ Фокема (1996), стр. 29, стр. 69.
- ^ Фокема (1996), стр. 69-70.
- Библиография
