Храм Лакшминарасимха, Джавагал
Храм Лакшми Нарасимхи Свами | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хасан |
Божество | Вишну |
Расположение | |
Расположение | Джавагал |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 18'03,6 "N 76 ° 03'36,3" E / 13,301000 ° N 76,060083 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | Вира Сомешвара |
Завершенный | в. 1250 г. н.э. |
Храм Лакшминарасимхи в Джавагале, иногда называемый храмом Лакшми Нарасимхи в Джавагаллу , представляет собой индуистский храм середины 13-го века с архитектурой Хойсала . Он расположен в Джавагале, примерно в 20 км к северо-востоку от Халебиду и в 50 км от города Хасан , штат Карнатака , Индия. Этот тройной храм-святыня посвящен Нарасимхе человек-лев – аватару Вишну . Он был завершен между 1250 и 1260 годами нашей эры королем Вирой Сомешварой из империи Хойсала . [ 1 ] [ 2 ]
Храм представляет собой компактную иллюстрацию квадратного плана, типичного для архитектуры индуистских храмов, но в котором три святилища имеют общий мандапа (зал). Эти святилища посвящены Лакшминарасимхе, Шридхаре и Венугопале. Он примечателен своими роскошными произведениями искусства, состоящими из более чем 100 панелей, каждая из которых украшена сложной резьбой как снаружи, так и внутри. Многие из этих панелей изображают легенды из Рамаяны . [ 2 ] [ 3 ]
Этот храм является охраняемым памятником Археологической службы Индии штата Карнатака . [ 4 ]
Дата
[ редактировать ]Фундаментный камень и надпись храма Лакшминарасимха в Джавагале отсутствуют. Поэтому этот храм не может быть датирован напрямую. Однако о дате можно судить по подписям, вырезанным на некоторых панелях. Некоторые из них являются автографами знаменитого скульптора 13-го века Маллитаммы, известного своими изысканными произведениями искусства в других местах. Такие данные позволяют предположить, что строительство храма было завершено примерно к 1260 году нашей эры. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]План храма квадратный, как и у других храмов Хойсалы. Это храм трикута (три святилища). [ 5 ] тот, где только средний храм имеет надстройку (башню или шихара ) и сукханаси (нос или башню над вестибюлем ) [ 6 ] [ 7 ] Все три святилища одинакового размера имеют квадратную форму и соединены общим закрытым залом ( мантапа ). Закрытому залу предшествует открытая веранда. Боковые святилища соединены непосредственно с залом, а средний храм имеет вестибюль , соединяющий святилище (целла [ 8 ] ) в зал. [ 9 ] [ 10 ]
Боковые святилища не имеют над собой башни и напрямую соединены с залом без притвора и соответствующего ему башнеобразного выступа. Из-за этого снаружи храм выглядит так, как будто в нем есть только одна святыня с выпуклыми стенами. На самом деле внутри находятся три святыни. Центральный храм хорошо виден снаружи благодаря своей башне и сукханаси, который заметно выступает из башни. Нижняя часть святилищ (под крышей) имеет по пять выступов с каждой стороны, причем эти выступы видны с трех сторон в случае центрального святилища и только с одной стороны в случае боковых святилищ. [ 9 ] [ 10 ]
Храм стоит на платформе ( джагати ), что является особенностью многих храмов Хойсала. Платформа, помимо своей внешней привлекательности, предназначена для того, чтобы предоставить преданным путь для обхода ( прадакшинапатха ) вокруг храма. Он точно повторяет контуры храма, придавая ему красивый возвышенный вид. [ 5 ] [ 11 ] Башня над центральным храмом и вестибюль сохранились и очень декоративны. Другими стандартными особенностями храма Хойсала являются большая куполообразная крыша над башней, которая также является самой большой скульптурной частью храма Хойсала (называемой «шлем» или амалака ) и чья форма обычно повторяет форму святилища (квадрат или форма звезды). ); каласа наверху (декоративный сосуд для воды на вершине купола); и герб Хойсала (эмблема воина Хойсала, пронзающего льва) над сукханаси . Здесь герб и каласа отсутствуют. В более позднее время каласа была заменена металлической вершиной. [ 9 ] [ 12 ]
Декорации и скульптуры
[ редактировать ]Декоративный план внешних стен святилищ и мантапы (зала) выполнен в стиле Хойсала, с двумя карнизами, огибающими храм. По словам историка искусства Жерара Фёкема, изображения настенных панно (всего сто сорок), а также рельефы и фризы, которыми изобилует этот храм, отличаются непринужденной работой и кажутся более «народными по своему характеру». [ 13 ] Здесь первый тяжелый карниз проходит ниже надстройки и по всему периметру храма выступом около полуметра. Второй карниз огибает храм примерно на метр ниже первого. Между двумя карнизами расположены миниатюрные декоративные башенки ( эдикула ) на пилястрах . изображениями индуистских божеств и их слуг Под вторым карнизом находится настенная панель с рельефными . [ 14 ] Ниже, в основании, находятся шесть прямоугольных карнизов одинаковой ширины ( фриз ). Начиная сверху, изображают фризы; ханса (птицы) на первом фризе, макара (водные чудовища) на втором, эпосы и другие истории на третьем (обычно из индуистского эпоса «Рамаяна» , «Махабхарата» и рассказов о Кришне ), лиственные свитки на четвертом, лошади на пятый и слоны в шестом (нижний фриз). [ 10 ] [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Храм Лакшминарасимха в Джавагале - вид с севера
-
Передний
-
У входа в мантапу (зал собраний) есть дварапала (привратники) в храме Лакшминарасимха в Джавагале.
-
Шесть молдинговых фризов
-
Вход ( Махадвара )
-
Вимана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фокема (1996), стр. 73
- ^ Jump up to: а б с Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. п. 402. ИСБН 978-81-86526-00-2 .
- ^ Фокема (1996), стр. 73–75
- ^ «Охраняемые памятники Карнатаки» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фукема (1996), стр. 25.
- ^ Фокема (1996), стр. 22.
- ^ Фокема (1996), стр. 73-74.
- ^ Фокема (1996), стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с Фукема (1996), стр. 74.
- ^ Jump up to: а б с Камат (2001), стр. 134.
- ^ Камат (2001), стр. 135
- ^ Фокема (1996), стр. 27.
- ^ Фокема (1996), стр. 28, стр. 73-74.
- ^ Фокема (1996), стр. 28-29.
- ^ Фокема (1996), стр. 29, стр. 74.
Ссылки
[ редактировать ]