Злой


Амалака санскрит ( ) представляет собой сегментированный или выемчатый каменный : आमलक диск, обычно с гребнями по краю, который находится на вершине или главной башни индуистского храма шихары . Согласно одной из интерпретаций, амалака представляет собой лотос и, следовательно, символическое место для божества внизу. Другая интерпретация состоит в том, что он символизирует солнце и, таким образом, является вратами в небесный мир. [ 1 ]
Название и, согласно некоторым источникам, форма амалаки происходит от плода Phyllanthus emblica (или Mirobalanus embilica), [ 2 ] Индийский крыжовник или смоковница мироболан. это называется амалаки На санскрите , и плод имеет слегка сегментированную форму, хотя это гораздо менее выражено, чем в архитектурной форме. [ 3 ]
Сама амалака увенчана каласамом или навершием. [ 4 ] на котором часто вывешивают храмовое знамя.
История
[ редактировать ]
Форма впервые появляется (или сохраняется) как элемент капителей колонн примерно во времена Ашоки в III веке до нашей эры. [ 5 ] повторяющийся в некоторых столицах I века нашей эры. В некоторых из них, например, в Великой Чайтье в пещерах Карла и на верандах пещер 3, 10 и 17 в пещерах Пандавлени , амалака «заключена» в прямоугольную каркасную клетку. [ 6 ]
Самое старое изображение Амалаки как основы для калаши можно увидеть на дверном косяке в храме Дахшаватара в Деогархе , датируемом примерно 500 годом нашей эры. [ 7 ] Амалаки, по-видимому, были обычным явлением на вершине шикхары в период Гуптов , хотя оригиналы не сохранились. Они должны были оставаться стандартными на большей части территории Индии в архитектурных стилях Нагара и Калинга на западе и востоке соответственно, но не в дравидийской архитектуре Южной Индии . [ 8 ] Некоторые ранние храмы в Декане , такие как кирпичный храм Лакшамана 7-го века в Сирпуре , имеют амалаки по углам некоторых уровней шикхары (но не, как это сохранилось, наверху, как обычно). [ 9 ]
Символизм
[ редактировать ]Как и другие части индуистской храмовой архитектуры , амалака имеет большое количество символических и мистических интерпретаций. Оно рассматривается как кольцо, сжимающее и охватывающее воображаемую колонну, которая поднимается от главного культового изображения божества, находящегося под ним в святилище, и достигает небес через вершину храма. [ 10 ]
-
Отдельный камень амалака храма Дурга, Айхоле , VII век.
-
«Коробочные» амалаки в капителях за пределами пещеры 17, пещеры Пандавлени , 2-3 века н.э.
-
«Коробочные» амалаки в столицах, пещеры Бедсе
-
Угловые амалаки в кирпичном храме Лакшамана VII века в Сирпуре.
-
Храмы 7-12 веков в Джагешваре , Уттаракханд . В некоторых из них амалаки заключены в коробочки, удерживающие крышу.
-
Ранняя, округлая амалака, с квадратными амалаками по углам внизу, VIII век. Храм Галаганатхи, Паттадакал , Карнатака
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Архитектура Кхаджурахо» . Персональный.carthage.edu. 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2016 г. Проверено 9 августа 2012 г. ; Крамриш, 348-356
- ^ Харл, 54 года; Крамриш, 356
- ^ Крамриш, 354-355.
- ^ Крамриш, 350, 355.
- ^ Харл, 54 года.
- ^ Харл, 54–55; Крамриш, 352-353
- ^ Прасад как дворец: Кутина Истоки храма Нагара, Майкл В. Мейстер, Искусство Азии, Том. 49, нет. 3/4 (1988 - 1989), стр. 254-280
- ^ Харл, 111, 140, 166; Крамриш, 348, 352
- ^ Харл, 166
- ^ Крамриш, 348-356. Здесь изложена лишь малая часть этого.
Ссылки
[ редактировать ]- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Крамриш, Стелла , Индуистский храм , Том 2, 1996 г. (первоначально 1946 г.), ISBN 8120802225 , 9788120802223, книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архитектура Кхаджурахо. Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine.