Jump to content

Джагешвар

Координаты : 29 ° 38'14,3 "с.ш. 79 ° 51'16,9" в.д.  /  29,637306 ° с.ш. 79,854694 ° в.д.  / 29,637306; 79,854694

Джагешвар
Джагешвар
Джагешвар находится в Индии.
Джагешвар
Джагешвар
Координаты: 29 ° 38' с.ш. 79 ° 51' в.д.  /  29,633 ° с.ш. 79,850 ° в.д.  / 29,633; 79 850
Высота
1870 м (6140 футов)
Население
 (20 11)
• Общий 14,000
Языки
• Официальный Неа
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )
Телефонный код 05962
Регистрация автомобиля Великобритания -01
Веб-сайт Великобритания .gov

Джагешвар индуистский паломнический город недалеко от Алморы в округе Алмора гималайского индийского штата Уттаракханд . Это один из Дхамов (регионов паломничества) в традиции шиваизма. Это место защищено индийскими законами и находится под управлением Археологической службы Индии (ASI). Он включает в себя храм Дандешвар, храм Чанди-ка-ка, храм Джагешвар, храм Кубер, храм Мритунджая, Нанда Деви или Нау Дурга, храм Нава-гра, пирамидальный храм и храм Сурья. На этом месте отмечают фестиваль муссонов Джагешвар во время индуистского календарного месяца Шраван (совпадает с июлем – августом) и ежегодный Маха Шивратри Мела ( фестиваль Шивратри ), который проходит ранней весной.

Храмы Джагешвара , также называемые храмами Джагешвара или храмами долины Джагешвар , представляют собой группу из 125 древних индуистских храмов, построенных между 7 и 14 веками. [ 1 ] В долине есть несколько храмовых групп, таких как Дандешвар и Джагешвар. В некоторых местах в 20 веке были построены новые храмы. Вместе эти группы над долиной состоят из более чем 200 структурных храмов, построенных из тесаного камня. Многие из них малы, а некоторые значительны. Они преимущественно иллюстрируют североиндийский стиль архитектуры Нагара, за некоторыми исключениями, которые демонстрируют дизайн в стиле Южной и Центральной Индии , многие из них посвящены богу Шиве , в то время как другие в непосредственной близости посвящены богу Вишну , Шакти богиням Сурья и традициям индуизма . [ 1 ] [ 2 ]

В Гималайском регионе есть и другие индуистские храмы, которые называются храмом Джагешвар, например, в Далаше, штат Химачал-Прадеш . [ 3 ]

Расположение

[ редактировать ]

Джагешвар расположен в 36 км (22 милях) к северо-востоку от Альморы , в регионе Кумаун . Участок храма находится на юге от дороги, через которую находится одноименная деревня на высоте 1870 м, в долине реки Джатаганга возле леса Деодар ( Cedrus deodara ). Группы храмов начинаются от дороги-спутника, ответвляющейся на восток от деревни Артола на шоссе Алмора - Питорагарх , в месте слияния ( сангам ) двух ручьев Нандини и Сурабхи после того, как они стекают с холмов в узкой долине. [ 4 ] Участок длиной около 3,5 километров (2,2 мили) вдоль реки Джатаганга представляет собой узкую лесистую долину с дубами , деодарой , рододендронами и соснами . [ 5 ] Вокруг долины расположены человеческие жилища, которые предоставляют услуги паломникам и путешественникам, посещающим эти храмы или проходящим через другие священные места в регионе Уттарханд. Постоянные деревни: Мокшадхам, Дандешвар, Джагешвар и Котешвар. [ 6 ]

Джагешвар находится примерно в 100 километрах (62 миль) к юго-востоку от исторического храма Байджнатх и примерно в 100 километрах (62 мили) к северо-востоку от курортного города Найнитал . Он упоминается в индуистских текстах, датированных периодом до 10 века, как место тиртхи (паломничества). [ примечание 1 ]

Ближайшая железнодорожная станция — Катгодам , 125 км. Джагешвар имеет прямое автомобильное сообщение с Алморой (35 км), Халдвани (131 км), Питорагархом (88 км) и Катгодамом. Государственный транспорт, а также частные джипы и такси регулярно курсируют отсюда в Джагешвар. [ нужна ссылка ]

Считается, что храмы в Джагешваре включают Нагеш Джьотирлинга.

Происхождение храмов Джагешвара неясно. Его удаленное расположение ограничивало его исследования и научное внимание. На этом месте представлены свидетельства различных архитектурных стилей и периодов строительства как храмов, так и каменных стел , которые варьируются от 7-го по 12-й век, а затем и в наше время. [ 7 ] Оценки одного и того же храма или стелы сильно различаются, иногда 1400 лет. По данным ASI, некоторые относятся к постгуптовскому периоду или второй половине первого тысячелетия, а другие относятся ко второму тысячелетию. Некоторые предположения колониальной эпохи относят их к династиям холмов Катьюри или Чанд, но нет никаких текстовых или эпиграфических свидетельств, подтверждающих или опровергающих эти предположения. [ 7 ] Другая преобладающая теория состоит в том, что некоторые из этих храмов построил Ади Шанкара , но опять же нет никаких текстовых или эпиграфических свидетельств, подтверждающих это утверждение. Вместо этого архитектурные особенности и стиль некоторых из этих индуистских храмов относятся к началу 7 века, то есть примерно за 50–100 лет до того, как жил Ади Шанкара (ок. 788–820 гг. Н. Э.). [ 8 ]

Храм Дандешвар

Отсутствие систематических исследований индийских храмов и руин во многих частях отдаленных районов Гималаев ограничивает то, что можно сказать о хронологической последовательности памятников в долине Джагешвара. По словам Чанчани, вполне вероятно, что к 10 веку долина заняла видное место в индийской архитектуре, а самые ранние памятники датируются 7 веком. [ 7 ]

В долине есть два основных кластера индуистских храмов и ряд придорожных святынь. Из них около 151 храм был причислен ASI к охраняемым памятникам, построенным до XII века. Две самые большие группы на местном уровне называются храмами группы Дандешвар ( Дандешвар самух мандир , 15 храмов) и храмами группы Джагешвар ( Джагешвар самух мандир , 124 храма). Из них храмы под номерами 37, 76 и 146 являются самыми крупными, все они датируются поздними веками I тысячелетия. [ 7 ] В историческом тексте Джагешвар также упоминается как Ягешвара. [ 9 ]

Джагешвар когда-то был центром лакулишского шиваизма, вероятно, благодаря монахам и мигрантам, которые покинули равнины Индийского субконтинента из таких мест, как Гуджарат, и поселились в высоких горах. [ нужна ссылка ] Место храма со временем позиционировалось как сакральная география и разрасталось в форме северного ( Уттара ) Каши (Варанаси). [ 10 ]

Храмы Джагешвара

[ редактировать ]
Храмы Джагешвара
Индуистские храмы долины Джагешвар
Индуистские храмы долины Джагешвар, недалеко от города Алмора, Уттаракханд, Индия
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Альмора район
Божество Шива , Вишну , Деви и другие.
Расположение
Расположение Аартола, долина Джагешвар, недалеко от города Альмора, Великобритания.
Состояние Уттаракханд
Страна  Индия
Джагешвар находится в Индии.
Джагешвар
Показано в Индии
Географические координаты 29 ° 38'14,3 "с.ш. 79 ° 51'16,9" в.д.  /  29,637306 ° с.ш. 79,854694 ° в.д.  / 29,637306; 79,854694
Архитектура
Тип Страна
Завершенный 7-14 века
Высота 1870 м (6135 футов)
Рельеф Натараджи VII века на Храме 1; Ганеша в правом верхнем углу, Сканда-Картикея на своем павлине в левом верхнем углу, Парвати в левом нижнем углу и музыкант, играющий вадью, в правом нижнем углу. [ 11 ]

Группа храмов Джагешвара похожа на крупный исторический кластер индуистских храмов, найденный на Индийском субконтиненте. Например, подобное скопление можно увидеть возле Бхубханешвара, Одиша, в группе храмов Лингараджа . [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] Другая большая группа каменных храмов представлена ​​в комплексе Батесвар в долине Чамбал в Мадхья-Прадеше . [ 10 ] [ 14 ] Почти все маленькие и большие храмы в долине Джагешвар, как утверждает Чанчани, имеют «святилища простой квадратной формы, ограниченные простыми стенами и многоярусными надстройками». [ 10 ]

Эти храмы нетипичны для других индуистских храмов, построенных после VI века. Храмы Джагешвара имеют дизайн, который намеренно не предполагает их использование в качестве молитвенных домов. Пространство святилища в большинстве храмов, как правило, слишком мало (~ 3 квадратных фута), поэтому священник не может сидеть внутри, не говоря уже о том, чтобы передвигаться для завершения ритуала. [ 15 ] Кроме того, большинство лингамов не обеспечивают отвод абхишека - особенность, которую включают в себя индуистские храмы периода Гуптов и постгуптов. Нет никаких записей об их использовании для богослужений, а также следов на месте, которые могли бы предполагать незарегистрированное использование. По словам Чанчани, большинство этих храмов могли быть памятниками индуистским монахам или святым или частью посвящения или гранта монастырям. [ 15 ]

Это место также примечательно наскальными стелами , посвященными индуистской теологической тематике. Сюда входят все четыре основные традиции индуизма: шиваизм, вайшнавизм, шактизм и саураизм. Примеры стел включают стелы Ксеманкари, Нараяны, Реванты и Сурьи. [ 16 ] Среди других значительных рельефов - танцующий Ганеша, сидящие и улыбающиеся Ума-Парвати и Саптаматрики. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Некоторые важные памятники в долине Джагешвар включают: [ 19 ]

  • Храм 47, найденный на месте Джагешвара, представляет собой надстройку в стиле Валабхи Нагара с повозочным сводом VII или VIII века. Его западная стена была увенчана стелой Винадхара Шивы (лютня с легендой о Шиве, шиваизм ), северная стена - стелой Ганеши (паниндуистская), а восточная стена - йогой, исполняющей Саптаматрики (семь матерей, шактизма ). традиция [ 20 ]
  • Храм 2, найденный на месте Джагешвара, представляет собой еще один ранний храм с многоярусной башней в криволинейном латинском стиле Нагара. Его квадратному святилищу предшествует короткий вестибюль ( антарала ). Платформа и формование основания напоминают Храм 47. Башня увенчана зубчатым диском ( амалака ), а над ним находится гипетральный лингам . В стенах этого храма есть ниши, а над дверным проемом святилища находится слуховое окно с вырезанным в нем трехликим Шивой. [ 20 ] В храме также есть рельефная резьба 7-го или 8-го века, изображающая Лакулиса , сидящего на лотосе в воде, в асане йоги, занимающегося медитацией, где боги приближаются к нему с небес, а йоги окружают его. [ 11 ]
Два из многих стилей храмов Джагешвара (слева) и Дандешвара VII века в долине. Слева находится закрытое святилище, один диск амалаки сверху и резной дверной проем. Храм Дандешвара в середине этажа представляет собой простой храм с открытым святилищем и тремя дисками.
  • Храм 145, найденный на территории Дандешвара, также является храмом VII-VIII веков, но демонстрирует еще третий особый стиль, предполагающий принятие и распространение разнообразия художников. Его башня состоит из сложенных друг на друга рядов амалаков в виде зубчатых дисков уменьшающегося диаметра. Ниже находится квадратное святилище ( гарбха грия ), дверной косяк и мандапа которого образованы квадратными колоннами. Внутри святилища находится лингам Чатурмукха Шива, каждое лицо которого смотрит в сторону света. [ 21 ]
  • Храм 76, найденный на месте Джагешвара, представляет собой еще один храм I тысячелетия на этом месте, но весьма солидный. Он посвящен форме Мритьюнджаи Шивы, или тому, кто победил смерть. Храм находится посреди лингамов и небольших святынь, что указывает на его важность на момент их постройки. Храм 76, также называемый храмом Мритьюнджая Махадева, представляет собой большой храм с архитектурой в латинском стиле Нагара. У него есть входная мандапа с четырьмя колоннами, затем мукха-мандапа (главный зал), который ведет в антаралу (вестибюль), а затем в квадратное святилище. Башня криволинейная. Его стена покрыта фризом и нишами формата 850-950 гг. н.э. Башня храма представляет собой многоэтажное сооружение, но в современную эпоху покрыта деревянным навесом. Внутри купола находится оригинальная амалака в форме зубчатого диска , увенчанная гипертральным навершием линга. [ 22 ] Храм Мритьюнджая соответствует плану и высоте ваступуруша-мандалы, найденным в текстах по архитектуре индуистских храмов. Он имеет 16 центральных квадратов, как и индуистский храм Махуа, длина святилища равна центральному смещению, а толщина стены равна длине углового блока - пропорции, описанные в симметричном плане из 16 сеток. [ 22 ] Храм был первым храмом, перед которым располагался зал с колоннами (мандапа), и этот зал использовался для общественных ритуалов и в качестве убежища для отдыха паломников. [ 22 ] Этот храм также примечателен короткими надписями на карнизах, стенах, пилястрах и колоннах. Округ Колумбия Сиркар датировал их периодом с 8 по 10 века. [ 16 ] [ 19 ]
  • Храм 37 одноименно назван храмом Джагешвара. Он также большой, имеет мандапу, вестибюль и святилище. Однако, скорее всего, он был построен в 12 или, возможно, 13 веке, и свидетельства этого места свидетельствуют о том, что за свою историю он несколько раз перестраивался. [ 16 ] В храме было четыре входа, башня украшена сложной резьбой, а надстройка имеет пирамидальную форму с постепенно уступающими каменными блоками. В святилище есть две необычные дварапалы , добавленные в 14 веке или позже. Один четырехрукий дварапала держит череп в традиции Пашупата- Капалики в одной руке, четки в другой, фрукт в третьей, а четвертая рука удерживает какой-то предмет. [ 16 ] У его постамента — бык, оба на лотосе. Левая дварапала похожа, но отличается тем, что держит в руке змею вместо черепа и других предметов. Символика этих дварапал состоит в том, чтобы напомнить паломнику о неизбежности смерти для каждого и о том, что, проходя через них, они входят в духовное святилище и символизм освобождения, который существует вечно. Храм 37 остается действующим домом индуистского богослужения. [ 16 ] [ 19 ]

Винаяк Кшетра

[ редактировать ]
Одно из святилищ Деви с цилиндрической виманой.

Это место находится в 200 м от деревни Артола, откуда начинаются храмы Джагешвара. Отсюда начинается Винаяк Кшетра или священная область. Это место находится между храмом Джанкер Саим , храмами Врудх Джагешвар и Котешвар.

Шри Вриддха или Бад Джагешвар

[ редактировать ]

Этот храм расположен в семи км к северу от Джагешвара. Этот храм расположен на вершине холма и находится после подъема в гору. Это современник группы храмов Джагешвара. Этот храм расположен на большей высоте

Пушти Деви или Пушти Бхагавати Маа

[ редактировать ]

Это храм богини Деви . В храме хранится полное мурти Богинь. Этот храм расположен в главном здании Джагешвара.

более 25 надписей На стенах и колоннах храмов Джагешвара начертано разных периодов. Большинство из них относятся к периоду между 7-м и 10-м веками нашей эры. Диалект надписей — санскрит и брахми . Они изучаются Д.С. Саркаром в Epigraphica Indica .

Значение

[ редактировать ]

Храм Джагешвара каждый день привлекает несколько сотен паломников и посетителей. Он остается частью священной географии индуизма, особенно для центрального региона Гималаев. Многие завершают часть последних обрядов после кремации после смерти близкого человека на месте храма Джагешвара. Храмы особенно популярны в конце сезона дождей. В другие месяцы паломники обычно совмещают свое паломничество к храмам Джагешвара с паломничеством на озеро Мансаровар, Бадринатх и Кедарнатх или в другие места в Гималаях, такие как Ганготри. Это место по-прежнему популярно среди индуистских монахов, и они продолжают защищать его сакральность. [ 23 ]

[ редактировать ]

В Археологическом музее Археологической службы Индии (ASI) хранится более 150 скульптур, найденных в долине Джагешвар. Они датируются 9-13 веками нашей эры. [ 24 ] Экспозиция включает в себя статуи Умы-Махешвара, Сурьи, Наваграхи, панели, повествующие легенду о Вишапахаранамурти (Шиве, пьющем яд), Кеваламурти и четырехрукой Чамунде Деви. [ 24 ]

  • Река, протекающая через город, Джата Ганга.
  • Река «Сам Ганга», берущая начало от храма Джанкер Саим и сливающаяся с рекой Джата Ганга возле руин храма Кот Линга.
  • Пещера Айрават Гуфа.
  • Брахма Кунд
  • Другие храмы, такие как храм Шри Кубера и храм Батук Бхайрав .
  • Храм Голу Деваты в Читае .
  • Пещеры Патал Бхуванешвар [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Двадаса Джьотирлинга Стотре , Джагешвар является священной географией наряду с Сомнатхом Гуджаратом, Малликарджуной Джьотирлингой Андхра-Прадеш, Махакалешваром Мадхья-Прадешем, Омкарешваром Мадхья-Прадешем, храмом Байьянатх Джаркханд, Бхимашанкар Махараштра, храмом Раманатхасвами Тамилнад, храмом Каши Вишванатх Уттар Пра. деш, Тримбакешвар Джьотирлинга Махараштра, Кедаресвар Уттаракханд и Гришнешвар -Пещеры Эллора Махараштра.

    Сомнатх в Саураштре и Малликарджуна в Шришаиле. В Удджайне я поклоняюсь Господу Махакале, Мокаре и Амалешваре.
    Вайдьянатх в Парлье и Бхимашанкара в Дакини. Рамеш у моста и Нагеш в лесу Дарука.
    В Варанаси Господу Вишвеше поклоняются на берегу реки Гаутамы. Кедар в Гималаях и Гушмеш в Шивалае.
    Читать эти Джйотирлинги следует вечером и утром. Грехи, совершенные в семи рождениях, уничтожаются воспоминанием.

  1. ^ Jump up to: а б Начикет Чанчани 2013 , стр. 133–154.
  2. ^ Ашока Джерата (1995). Великолепие гималайского искусства и культуры . Инд. стр. 71–73. ISBN  978-81-7387-034-7 .
  3. ^ Омаканда Ханда (2001). Храмовая архитектура Западных Гималаев: деревянные храмы . Инд. стр. 252–256. ISBN  978-81-7387-115-3 .
  4. ^ Начикет Чанчани 2013 , стр. 133–135.
  5. ^ Начикет Чанчани 2013 , стр. 134–135.
  6. ^ Начикет Чанчани 2013 , стр. 136–137.
  7. ^ Jump up to: а б с д Начикет Чанчани 2013 , стр. 133–139.
  8. ^ Начикет Чанчани 2013 , стр. 139–140.
  9. ^ Начикет Чанчани 2013 , стр. 148–149.
  10. ^ Jump up to: а б с д Начикет Чанчани 2013 , стр. 136–139.
  11. ^ Jump up to: а б Начикет Чанчани 2013 , стр. 139–141.
  12. ^ Стелла Крамриш 1976 , с. 205.
  13. ^ Винаяк Бхарн и Крупали Круше 2014 , стр. 98–120.
  14. ^ Майкл В. Мейстер (1976), Строительство и концепция: Святилища Мандапика в Центральной Индии , Востоке и Западе , Vol. 26, № 3/4 (сентябрь - декабрь 1976 г.), стр. 415, контекст: 409-418
  15. ^ Jump up to: а б Начикет Чанчани 2013 , стр. 141–143.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Начикет Чанчани 2013 , стр. 145–147.
  17. ^ «Чудесный храм» . Новая Индия . Новая Индия . Проверено 18 июля 2024 г.
  18. ^ Стелла Снид; Венди Донигер; Джордж Мичелл (1989). Животные в четырёх мирах: Скульптуры из Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 38–39 . ISBN  978-0-226-76726-0 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Массимилиано А. Поличетти; Лаура Джулиано (2015). Доброжелательный Бог и Недоступная Богиня: Скульптуры из Индии и Непала. Исследования и реставрация . Спа-центр Гангеми Эдоре. стр. 27–33. ISBN  978-88-492-9963-2 .
  20. ^ Jump up to: а б Начикет Чанчани 2013 , стр. 137–138.
  21. ^ Начикет Чанчани 2013 , стр. 138–139.
  22. ^ Jump up to: а б с Начикет Чанчани 2013 , стр. 143–145.
  23. ^ Начикет Чанчани 2013 , стр. 149–151.
  24. ^ Jump up to: а б Археологический музей, Джагешвар. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine Археологической службе Индии .
  25. ^ Пещеры Патал Бхуванешвар

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c8d8e7df4ed4dbbc6f671ef9ea7e95__1721267460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/95/30c8d8e7df4ed4dbbc6f671ef9ea7e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jageshwar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)