Jump to content

Накормите его

(Перенаправлено с Лакулиша )

Лакулиша в храме Сангамешвара в Махакуте, Карнатака ( Чалукья , 7 век н.э.). Его итифаллические статуи V–X веков. [примечание 1] также встречаются в позе сидящего йоги в Раджастане , Уттар-Прадеше и других местах. [1]

Лакулиша ( санскрит : लकुलीश IAST : Lakulīśa ) (этимология: लगुड (посох) или लकुट (булава) + ईश (господин) = то есть господин с посохом, булавой, дубинкой или палкой) был выдающимся шиваитом , реформатор и наставник учения пашупатов , одной из старейших сект шиваизма.

По мнению некоторых ученых, Лакулиша был основателем секты Пашупата. Другие утверждают, что учение Пашупаты существовало уже до Лакулишы, и он был лишь ее первым формальным наставником .

Согласно традиции, изложенной в « -пуране» , Лакулиша считается 28-м и последним аватаром Шивы Линга и основателем системы йоги . В этой традиции у Лакулишы было четыре ученика: Каурушья, Гарга , Митра и Кушика. Согласно другой традиции, упомянутой в Аванти Кханде Сканда Пураны , Лакулиша и четыре его ученика установили лингам в Махакалаване , который тогда был известен как Каявароханешвара . [2] Курма -пурана (глава 53), Ваю-пурана (глава 23) и Линга-пурана (глава 24) предсказывали, что Шива (Махешвара) появится в форме странствующего монаха по имени «Лакулин» или «Накулиша», и что у него будет четыре ученика по имени Кушика, Гарга, Митра и Канрушья, которые восстановят культ Пашупати и поэтому будут называться Пашупатами. Лакулиша была плодом этих божественных предсказаний. Согласно Ваю-пуране V. 1.23.202-214, Лакулиша был современником Вьясы и Кришны и был 28-м воплощением Рудры (Шивы).

Лакулиша родился в деревне Караван на берегу Нармады в Гуджарате и пропагандировал шиваизм. Утверждалось, что тезисы Лакулишы противоречили тезисам Госалы , а Лакулиша выступал против джайнизма и особенно буддизма . Говорят, что Лакулиша восстановил практики хатха-йоги и тантризма , а также космологические теории санкхьи и двойственности, связанной с принципами санкхьи.

Историчность

[ редактировать ]
Ранний рельеф Гуптов на колонне Лакулиса с надписью эпохи Гуптов «61 год», 380 г. н.э.

Столп, воздвигнутый Чандрагуптой II в Матхуре в 380 году н.э., гласит, что «Гуруваятана» (Обитель гуру) была основана Удитачарьей, который был четвертым по происхождению от учителя секты пашупатов по имени Парашара, который, в свою очередь, был шестым по происхождению. от Кушики. Если этот Кушика — один из четырех учеников Лакулиши, описанных в Линга-пуране , последний, должно быть, существовал около 125 г. н.э.

Эпиграфист Джон Фейтфул Флит утверждает, что в Северной Индии кушанские императоры, такие как Хувишка (140 г. н. э.), заменили изображения Геркулеса на своих монетах изображениями Шивы, а Геракла - изображениями Лакулишы. [3]

В IV веке нашей эры, начиная с правления Чандрагупты II , часто находили иконы и изображения Лакулишы. Они изображают его обнаженным йогом с посохом в левой руке и цитроном (матулинга) в правой, стоящим или сидящим в позе лотоса . Примерно в начале XI века культ Лакулиша переместил свою деятельность на юг Индии.

Секта аскетов Пасупата , основанная Лакулисой (или Нахулисой), засвидетельствована надписями V века и является одной из самых ранних сектантских религиозных орденов шиваитского индуизма.

Скульптурный контекст

[ редактировать ]

Изображение эрекции полового члена иллюстрирует центральное место энергетического принципа Урдхва Ретас ( санскрит : ऊर्ध्वरेतस् IAST : Ūrdhvaretas , букв. «Подъем жизненных энергий или жидкости») практики Брахмачарьи или целомудрия . [4] и восходящий поток энергии в духовных поисках, противоположный плодородию или высвобождению жизненной энергии. [5] [6] [7] [8] [5] [7] Считается, что контроль над жизненной жидкостью, семенной жидкостью, позволяет сохранить контроль над всеми страстями и достичь отсутствия желаний посредством практики аскетизма и йогической садханы , ведущей к высшему мистическому познанию или самадхи . [5] [7] Лакулиша стоит на вершине Апасмары ( демона-карлика), который символизирует духовное невежество, жадность, чувственные желания или Каму и бессмысленную речь на духовном пути, поэтому его следует подавлять в духовных поисках. [9] [10] [11]

Урдхва -лингам ( IAST : ūrdhvalṅga ), направленный вверх, передает не только сохранение семени, когда-то «перемешанного», но и его восходящее состояние, «через спинной мозг в головной мозг», сохраняя свою целостность как «творческую субстанцию», будучи в то же время трансформируется и поглощается мысленно как Бодхичитта , «мысль Пробуждения». [12] [6] Символ восхождения и трансмутации жизненной (сексуальной) энергии в умственную силу, направления деторождения в творческую способность художественно рассматривается как тантрическая реализация в Мукхалинге или «лице-линге», двух перекрывающихся компонентах, образующих визуальное единство. по словам Стеллы Крамриш . [примечание 2] [12]

По мнению Крамриша, графическое изображение подъема жизненной энергии не следует путать с плодородием или сексуальностью. [5] Лакулиса, являющаяся аскетическим проявлением Шивы , встречается в более поздних писаниях полуостровной Индии, чьи итифаллические аспекты подразумевают аскетизм и сохраненные репродуктивные возможности (Брахмачарья), а не простой эротизм. [14] [15] Итифаллическое изображение прямой формы означает в этом контексте прямо противоположное, поскольку оно означает «удержание семени» и представляет Лакулишу, поскольку «он выступает за полный контроль над чувствами и за высшее плотское отречение». [16] [6] На пути Брахмачарьи, Аскетизма или Санньясы йогин не отрицает сексуальных побуждений, но трансформирует сексуальную энергию и направляет ее от деторождения и удовольствия к интуитивной мудрости, свободе и блаженству . [16] [6]

Влияние на философию и религию

[ редактировать ]
Лакулиша среди своих четырех учеников Кусика, Гарга, Митра и Каурушья, каменный рельеф, пещерный храм № 2 в Бадами, Карнатака, ранняя династия Чалукья, вторая половина VI века н.э.

Г-н Сакхаре утверждает в «Истории и философии религии лингаят» , что влияние Лакулишы было огромным и быстро распространилось сначала на севере, а затем на юге Индии. Возрождение шиваитов, поддержанное нагами Бхарашива из Матхуры и династией Вакатака в центральной и северной Индии, постепенно распространилось на юге под влиянием шиваитских мистиков класса ремесленников, наянаров . [ нужна ссылка ]

Лакулиша Пашупата был отождествлен с традицией Бхедабхеда , которая сочетает в себе дуалистический и недуалистический монизм , и в его учениях сильный упор делался на систему йоги . Основной текст секты Пашупата, Пашупата Сутра , приписывается Лакулише. Рукописи этого текста и комментарий к нему, Панчартха Бхашья Каундиньи Пашупата (ок. 500 г. н.э.), были обнаружены в 1930 году. -сутра формализует различные каноны секты Пашупата и содержит основную теологию секты. Однако авторство Лакулишы над сутрами Пашупаты было предметом споров. Сутры Пашупаты носят архаичный характер и не носят имени какого-либо автора. Хотя в некоторых традициях Лакулиша упоминается как автор, нет никаких подтверждений этому в виде внутренних письменных свидетельств из Сутр. Даже в комментарии Каундиньи говорится только:

«... Татха шишта праманйат камитвад аджататвач ча, Манушья-рупи бхагаван брахмана-каям астхая каяватаране аватирна ити | Татха падбхьям уджайиним праптах.»

(«Шива воплотился в образе человека, войдя в тело умершего брахмана в [деревне] Каяватара, после чего отправился в Удджайн».)

Этот рассказ соответствует повествованию в Пуранах и Карвана Махатмье, где Лакулиша воплощается в деревне Каяварохана (Карван). Однако, в отличие от последних рассказов, имя Лакулиша никогда не упоминается, хотя в последующих строках Каундинья упоминает, что Шива как Брахман передал Шастру ученику Кушике. Лишь в последующих текстах пашупаты , Ратна Тика и Гана Карика , появляется четкое упоминание о Лакулише как основателе системы пашупаты. Это поднимает вопросы относительно того, что Лакулиша является настоящим автором сутр.

Несмотря на авторство сутр, философская доктрина Пашупаты, изложенная Лакулишой, называется «Ишвара Картри Вадаха (творческая сила суверенного существа)», и впервые было обнаружено, что она цитируется позже Ади Шанкарачарьей в комментарии. по Брахма-сутрам (3.2.37). Его анализ можно найти в одном из основных текстов Пашупаты, Гана Карика Харадатты, и в комментарии Каундиньи к нему под названием Панчартха Бхашья (комментарий пяти предметов). Рамануджа приписывал эту философию традиции Каламуха (ов), секты «Черноликих», к которой принадлежал Лакулиша. Это учение Накулиша Пашупаты разделено на шесть частей, известных как: Карана (причина), Карья (работа/задача), Кала (делимость), Видхи (метод), Йога (союз) и Духханта (конец страдания).

По мнению некоторых ученых, Лакулиша модифицировал доктрину Махешвары , дав разные интерпретации всем пяти основным концепциям этой доктрины, и уделил особое внимание различным видам поведения, которые следует принять на каждой из пяти стадий, на их пути от посвящения к достижению. неограниченных полномочий познания, желания и действия на земном пространстве. Доктрины Лакулиша Пашупат подробно объясняются в Саяны Мадхавы ( Сарва Даршана Санграха стр. 108, Коуэлл и Гоф) Сарва-Даршана-Самграха Саяны-Мадхавы – Тр. Э.Б. Коуэлл .

Иконография и изображения

[ редактировать ]
Статуя Лакулиши, Пратихара , 9 век н.э.
Резьба Лакулиша на внешних стенах храма Кудавелли Сангамешвара в Алампуре, Телангана, построенного Пулакеси I, около 540–566 гг. Н.э.

Лакулиша обожествлялся как воплощение Шивы и изображался перед лингамом в VI-VIII веках, а также в средневековый период в храмах Каяварохана и Тимберва в Гуджарате. [17] [18] Эти значки являются еще одним примером знаковых изображений-лингамов. Д-р Бхандаркар упоминает, что изображение в святилище храма Лакулишвара в Карване представляет собой «совместную фигуру Брахмешвары и Лакулиши, что подтверждает заявление Махатмии о том, что Лакулишвара слился с Брахмешварой». [19] Брахмешвара относится к Шива-лингам. Лакулиша отождествлялся с Махешей (Шивой) в Карван Махатмье и в иконографических программах нескольких храмов Ориссы и Раджастана. Таким образом, образы Лакулиши, соединенные с лингамом, подобно другим образам-лингамам, сочетают в себе как сакала (с формой, проявленным), так и нишкалу (бесформенный, непроявленный) аспекты Шивы.

Изображения Лакулиша также были найдены в Саурастре , Гуджарате, а также в некоторых частях восточной Индии. На некоторых изображениях Лакулиша изображен в виде обнаженного йогина с четками, дубинкой, чашей из человеческого черепа. Лакулиша изображена в сопровождении животных. Почти все изображения Лакулишы выглядят как урдхав-лингам эрегированным пенисом ). [примечание 1] но не символизирующий плодородие или сексуальность, а утонченные энергетические принципы ( Урдхва Ретас ) во время Саяны или Аскетизма. [5] [7] [20]

Изображение Лакулишы было найдено на стенах большого зала в пещерах Элефанта , что позволяет предположить, что пещеры могли быть связаны с пашупатским шиваизмом. [21] Иконы Лакулиша также были найдены в группе храмов Лакшманешвара в Бхубанешваре , а именно в храмах Сатругнешвара, Бхаратешвара и Лакшманесвары.

Высеченный в скале храм с барельефом Лакулиша слева, Пандия , VII век н.э.
Барельеф Лакулиша, Пандия , VII век н.э.

Высеченный в скале храм Шивы с барельефами Ганапати и Лакулисы, высеченными Пандьями седьмого века , расположен в Ариттапатти недалеко от Мадурая . Этот храм поддерживается Археологическим департаментом штата Тамил Наду .

Резные фигурки лакулиша также встречаются в храмах Кудавелли Сангамесвара и Балабрахмешвара Свами в Алампуре, район Гадвал Джогуламба, Телангана.

См. также

[ редактировать ]
  • Надпись на столбе Лакулиса Матхура
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Синтия Пакерт Атертон (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . БРИЛЛ. стр. 92–97, 102–103. ISBN  90-04-10789-4 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
    2. ^ Джоши, НП (1981). Региональные тенденции в некоторых средневековых брахманических скульптурах малва в Мэриленде Харе (ред.) Мальва на протяжении веков , Бхопал: Управление археологии и музеев, правительство. МП, стр.112
    3. ^ Джон Фейтфулл Флит «Шива как воскрешение» JRASGBI: 1907, с. 419-427
    4. ^ Гурье, Г.С., 1952. Аскетическое происхождение. Социологический бюллетень, 1(2), стр.162-184.
    5. ^ Jump up to: а б с д и Крамриш 1994 , с. 26.
    6. ^ Jump up to: а б с д Пенса, Коррадо. «Некоторые внутренние и сравнительные проблемы в области индийских религий». Проблемы и методы истории религий. Брилл, 1972. 102–122.
    7. ^ Jump up to: а б с д Свами Агехананда Бхарати (1970). Тантрическая традиция . Красное Колесо/Вайзер. п. 294. ИСБН  0877282536 .
    8. ^ «Урдхваретас, Урдхваретас, Урдхваретас, Урдхва-ретас: 7 определений» . www.wisdomlib.org . 9 сентября 2014 г.
    9. ^ Т. А. Гопинатха Рао (1997). Элементы индуистской иконографии . Мотилал Банарсидасс. стр. 223–229, 237. ISBN.  978-81-208-0877-5 .
    10. ^ Шива как Повелитель танца (Натараджа), период Чола, ок. 10/11 века Чикагский институт искусств , США
    11. ^ П. Арундати (2002). Аннапурна: букет цветов индийской культуры . Концепция. стр. 40–45. ISBN  978-81-7022-897-4 .
    12. ^ Jump up to: а б Крамриш 1994 , с. 238.
    13. ^ Крамриш 1994 , с. 555.
    14. ^ Шринивасан 2004 , с. 434.
    15. ^ О'Флаэрти, Венди Донигер. «Аскетизм и сексуальность в мифологии Шивы. Часть I». История религий 8, вып. 4 (1969): 300–37. По состоянию на 7 сентября 2021 г. http://www.jstor.org/stable/1062019 .
    16. ^ Jump up to: а б Крамриш 1994 , с. 218.
    17. ^ Д. Р. Бхандаркар, «Лакулиса», в Археологической службе Индии, Годовой отчет 1906-7, Калькутта, 1909, стр. 179-92, рисунки 4, 5.
    18. ^ УП Шах, «Лакулиса: шиваитский святой» в «Беседях о Шиве», изд. Майкл В. Мейстер, инжир. 85-87.
    19. ^ Азиатское общество Бомбея (1841 г.). Журнал Азиатского общества Бомбея . Мичиганский университет. [Бомбей]: Азиатское общество Бомбея.
    20. ^ Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии, Том 2 . Мотилал Банарсидасс. стр. 63–67. ISBN  978-81-208-0877-5 .
    21. ^ История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века, Упиндер Сингх (2008)
    1. ^ Jump up to: а б Итифаллическое изображение прямой формы в этом контексте означает совершенно противоположное. [1] Это контекстуализирует «задержание семенной жидкости» или практику безбрачия. [2] (иллюстрация Урдхвы Ретаса ), [3] [4] и представляет Лакулишу как «он выступает за полный полный контроль над чувствами и за высшее плотское отречение». [1]
    2. ^ Кроме того, фаллическая форма, стоящая прямо, всегда отрицает свою функцию органа деторождения. Скорее, форма или графическое изображение передают, что семя было направлено вверх, а не выброшено ради зарождения, а было обращено вспять, сохранено и поглощено для регенерации в качестве творческой энергии. [13]
    • Чубей, MC Lakuliśa в индийском искусстве и культуре , Издательство Шарада, Нью-Дели, ISBN   81-85616-44-2 (1997)
    • Даллапиккола, Анна. Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN   0-500-51088-1 )
    • Даниэлу, Ален. «Шайвские оракулы и предсказания о циклах истории и судьбах человечества» [1]
    • Шарп, Элизабет, Шива или Прошлое Индии, Luzac & Co, Лондон (1930).
    • Сатья Пракаш и др., «Культурные контуры Индии: том поздравлений доктора Сатья Пракаша» [2]
    • Диванджи, ПК; Лакулиша из Карвана и его культ Пасупаты; в Гаутаме Пателе и др. (Ред.); Вклад Гуджарата в санскритскую литературу (Том поздравлений доктора М.И. Праджапати); д-р М.И. Праджапати Састипурти Санман Самити; Патан (Гуджарат); (1998).
    • Бхандаркар, Д.Р. «Надпись на камне Эклингджи, происхождение и история секты Лакулиса», Журнал Бомбейского отделения Королевского азиатского общества : 22 (1908), стр. 151-167. [3]
    • Крамриш, Стелла (1994). Присутствие Шивы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691019307 .
    • Шринивасан, Шарада (2004). «Шива как« космический танцор »: о происхождении Паллавы для бронзы Натараджи». Мировая археология . Том. 36. Журнал современного ремесла. стр. 432–450. дои : 10.1080/1468936042000282726821 . S2CID   26503807 .
    [ редактировать ]
    1. ^ Jump up to: а б Крамриш 1994 , с. 218.
    2. ^ Гурье, Г.С., 1952. Аскетическое происхождение. Социологический бюллетень, 1(2), стр.162-184.
    3. ^ Крамриш 1994 , с. 26.
    4. ^ Пенса, Коррадо. «Некоторые внутренние и сравнительные проблемы в области индийских религий». Проблемы и методы истории религий. Брилл, 1972. 102–122.
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 3ea67c2441a02dfb15036ba0bb09391a__1716294180
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/1a/3ea67c2441a02dfb15036ba0bb09391a.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Lakulisha - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)