Гупта был

Эпоха Гуптов — историческая календарная эра , начинающаяся с ок. 318–319 гг. н.э. Его использовали императоры Гупта , а также их вассалы и их преемники в современной северной Индии и Непале. Она идентична эпохе Валлабхи (или эпохе Валлабхи), которая использовалась в регионе Саураштра на западе Индии, хотя региональные различия приводят к несколько иному расчету преобразования лет эпохи Валлабхи в нашу эру (CE).
История
[ редактировать ]Сейчас считается, что эпоха Гуптов началась с королей Гуптов , хотя в прошлом было несколько споров по поводу ее происхождения. Персидский писатель XI века Аль-Бируни , назвавший Гуптов «злыми», заявил, что эпоха Гуптов ознаменовала конец династии Гуптов. Он датировал эпоху Гуптов 241 годом эры Шака , то есть 318–319 годами нашей эры, что позже привело к спорам о происхождении эпохи среди историков 19-го века, поскольку его заявление означало бы, что эра Гуптов закончилась около 319 года нашей эры, а не началась. в это время. [2]
Джон Фейтфулл Флит проанализировал надписи Гупта и понял, что они датированы годами определенной календарной эпохи. Он считал, что эпоха была основана царем Джаядевой из династии Личчхави (родственниками Гуптов), а позже была принята Гуптами. [3]
Более поздние открытия и анализ показывают, что эта эпоха на самом деле была основана Гуптами и стала известна после них. Например: [4]
- Надпись на каменном столбе Матхуры , выданная Чандрагуптой II , датирована 61 годом, «следующим за эпохой Гуптов» ( Gupta-kālā nuvartamāna ). [4]
- Надписи Сарнатхе Кумарагупты Будхагупты и в также относятся к эпохе Гуптов. [3]
- В в Джунагадхе наскальной надписи Скандагупты упоминается фраза Гупта-пракале или Гуптасья-кале . [4]
- Надпись на медной пластине Ганджама времен правления Шашанки датируется 300 годом эпохи Гуптов ( Гауптабда варша-шататрайе ). [5]
Основатель эпохи
[ редактировать ]
Самая распространенная теория происхождения эпохи приписывает Чандрагупте I. ее создание [7] Он был первым царем Гуптов, принявшим императорский титул Махараджадхираджа , поэтому некоторые современные ученые предполагают, что он основал эпоху около 319 г. н. э., и что эпоха этой эпохи знаменует его коронацию. [8] Такие ученые, как В. А. Смит и П. Л. Гупта, датируют вознесение Чандрагупты (и, таким образом, эпоху этой эры) 319–320 гг. н.э., [9] в то время как другие, такие как Георг Бюлер, датируют это 318–319 годами нашей эры. [7]
Некоторые историки, такие как Д.С. Сиркар и Р.К. Маджумдар , предположили, что эра Гупта знаменует собой коронацию Самудрагупты , сына Чандрагупты I. В свою поддержку Маджумдар цитирует две надписи на медных пластинах, относящиеся к 5 году (найдены в Наланде). ) и 9 (найден в Гае). Если предположить, что эти надписи датированы эпохой Гуптов (как и другие надписи Гуптов), это будет означать, что Самудрагупта взошел на трон в пятом году эры Гуптов или раньше. Если предположить, что Чандрагупта I основал эпоху в честь своей коронации, нам придется предположить, что он правил 5 лет или меньше. Маджумдар утверждает, что это крайне маловероятно, учитывая, что Чандрагупта I был опытным королем, о чем свидетельствует его императорский титул. Некоторые другие ученые считают эти надписи более поздними подделками, но Маджумдар считает, что по крайней мере первая надпись является подлинной, и даже если эти надписи были подделаны позднее, они, вероятно, были скопированы с более старых надписей. [10] С.Р. Гоял предполагает, что эта эра началась более поздним королем Чандрагуптой II , но ее начало было приурочено к вознесению Самудрагупты. [8]
Некоторые другие теории относят происхождение этой эпохи к III веку нашей эры или раньше, но эта точка зрения сейчас дискредитирована: надпись Шашанки VII века датируется 300-м годом эры Гуптов и доказывает, что эра Гуптов началась в IV веке. век. [11]
Использование
[ редактировать ]Эпоха Гуптов использовалась в северной Индии , западной Индии и некоторых частях восточной Индии до конца династии Гуптов в VI веке нашей эры. [12]
Помимо правителей Гуптов, эпоха Гуптов также использовалась их вассалами и преемниками, такими как:
- династия Майтрака Валлабхи : это привело к тому, что на территории, управляемой Майтракой , эпоху назвали эрой «Валлабхи». [13] [12]
- Шашанка [5]
- Династия Паривраджака в центральной Индии [14]
- Династия Уччхакальпа в центральной Индии [14]
Недавние исследования показывают, что эпоха Гупта (эпохальный год 320 г. н.э.), возможно, также использовалась в штатах Пью в Мьянме . [примечание 1] Однако основные ученые считают, что перекалиброванный календарь был запущен в Шри Кшетре , а затем принят выскочкой княжеством Пэган . [15] [16]
Преобразование в CE
[ редактировать ]По расчетам Джона Фейтфулла Флита , эра Гуптов началась в первый день шукла пакши (светлых двух недель) месяца Чайтра . В зависимости от региональных соглашений процесс преобразования лет эпохи Гупта в годы нашей эры (CE) различается: [17]
- Ранние надписи, датированные эпохой Гуптов, следовали схеме, распространенной в северной Индии: первый месяц года — чайтра ( чайтради ), а месяц начинается со дня полнолуния ( пурниманта ).
- Год, указанный в этих надписях, обычно является текущим годом на момент выпуска. Таким образом, дату этих надписей можно преобразовать в CE, добавив 320 или 321.
- Если год, указанный в дате, является истекшим годом (то есть годом, предшествующим на момент выдачи), дату можно преобразовать в CE, добавив 319 или 320.
- Более поздние надписи с территории Майтраки («эпоха Валлабхи») следуют схеме, распространенной в южной и западной Индии: первый месяц года — картика ( карттикади ), а месяц начинается со дня новолуния ( аманта ). Из-за этого сроки переносятся на 5 месяцев назад.
- Для надписей, в которых упоминается текущий год, дату можно преобразовать в CE, добавив 319 или 320.
- Для надписей, в которых упоминается истекший год, дату можно преобразовать в CE, добавив 318 или 319.
Примечания
[ редактировать ]- ^ (Аунг-Твин 2005: 334–335): Необходимо провести дополнительные исследования. Надпись на камне Пью, обнаруженная в 1993 году, указывает на то, что государства Пью, возможно, также использовали эпоху Гупта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекции-Виртуальный музей изображений и звуков» . vmis.in. Американский институт индийских исследований.
- ^ Ашвини Агравал 1989 , стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б Ашвини Агравал 1989 , стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б с д Ашвини Агравал 1989 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Ашвини Агравал 1989 , с. 99.
- ^ «Коллекции-Виртуальный музей изображений и звуков» . vmis.in. Американский институт индийских исследований.
- ^ Jump up to: а б Ашвини Агравал 1989 , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б РЦ Маджумдар 1981 , стр. 15.
- ^ Тедж Рам Шарма 1989 , стр. 50–51.
- ^ RC Маджумдар 1981 , стр. 15–16.
- ^ Ашвини Агравал 1989 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Ричард Саломон 1998 , с. 186.
- ^ DC Сиркар 1965 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Ом Пракаш Мишра 2003 , с. 8.
- ^ Зал 1960: 8
- ^ Аунг-Твин 2005: 35
- ^ Ричард Саломон 1998 , стр. 186–187.
Библиография
[ редактировать ]- Ашвини Агравал (1989). Взлет и падение императорских Гуптов . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0592-7 .
- Округ Колумбия Сиркар (1965). Индийская эпиграфика . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1166-9 .
- Ом Пракаш Мишра (2003). Археологические раскопки в Центральной Индии: Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-874-7 .
- Р. К. Маджумдар (1981). Всеобъемлющая история Индии . Том. 3, Часть I: 300–985 гг. н.э. Конгресс истории Индии / Народное издательство. OCLC 34008529 .
- Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509984-3 .
- Тедж Рам Шарма (1989). Политическая история имперских Гуптов: от Гупты до Скандагупты . Концепция. ISBN 978-81-7022-251-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Надписи Уччхакальпы Д. Н. Лиелухина, Институт Востока
- Сиддхам - База данных надписей Южной Азии: Джаянатха [ постоянная мертвая ссылка ] и Шарванатха [ постоянная мертвая ссылка ]