Jump to content

Королевство Шри Кшетра

Королевство Шри Кшетра
Пауза
в. 3-9 века н.э. – ок. 1050-е годы
Капитал Шри Кшетра
Общие языки Пью
Религия
буддизм , анимизм , вайшнавизм
Правительство Монархия
Историческая эпоха Классическая античность
• Основание Королевства
в. С 3 по 9 века н.э.
21 марта 640 г.
Дуттабаунг восходит на трон
25 марта 739 г.
• Падение Королевства
в. 1050-е годы
Преемник
Языческое королевство

Шри Кшетра ( Шри Кшетра , -бирмански : земля по Бирманское произношение: [θəjè khɪʔtəjà pjì] ; Санскрит : Шри Кшетра, букв. 'Поле удачи' [1] или «Поле славы» [2] ), расположенный вдоль реки Иравади на территории современной Хмавзы, когда-то был известным поселением Пью . Пью занимал несколько участков в Верхней Мьянме , из которых Шри Кшетра считается самым большим, городская стена окружала площадь 1477 гектаров. [3] хотя недавнее исследование показало, что он окружал своими монументальными кирпичными стенами 1857 гектаров территории с пригородной территорией такого же размера, будучи крупнейшим городом Юго-Восточной Азии до времен Ангкора. [4] Проблемы, связанные с датировкой этого места, привели к тому, что большая часть материалов датируется между седьмым и девятым веками нашей эры, однако недавние исследования показывают, что культура Пью в Шри Кшетре была активна за несколько столетий до этого.

Шри Кшетра является местом хранения большей части художественного наследия Пью. Приход буддизма в города Пью привел к увеличению художественного производства, и от более раннего периода оккупации сохранилось очень мало. Огромное количество сохранившихся материалов указывает на богатую визуальную культуру, которую поддерживали Пью в Шри Кшетре. Китайские паломники Сюань-цанг в 648 году и И-цинг в 675 году упоминали имя Шри Кшетры как «Шш-ли-ча'-т'о-ло» и что это была буддийская страна. [5]

Известность Пью в Шри Кшетре снизилась примерно в девятом веке нашей эры. Последнее упоминание о Пью встречается в Пагане, где находится камень двенадцатого века с надписями на языках Пью, Мон, бирманском и Пали. [6]

Бирманские легенды сильно отличаются от реконструкции истории Пью учеными. Широко распространенное мнение, основанное на интерпретации обширных междисциплинарных данных, предполагает, что Шри Кшетра был основан между пятым и седьмым веками народом Пью. [7] Эта интерпретация была оспорена учеными, которые утверждали, что он был заселен раньше этих дат. [8] Радиоуглеродное датирование, проверенное на древесном угле, найденном в Шри Кшетре, дает даты между 50 и 200 годами нашей эры, что значительно раньше, чем считалось ранее. [9] Эта ранняя дата в первые века первого тысячелетия нашей эры делает пью одними из первых урбанизированных народов Юго-Восточной Азии. В течение двух сезонов раскопок, с января по февраль 2015 года и с декабря 2015 года по февраль 2016 года, под руководством Дженис Старгардт в кургане Яханда в Шри Кшетре, были найдены ранние черепки с оттисками буддийских мотивов, позднее датированные ок. 340 +/- 30 г. н.э. [10] и кремационные захоронения культуры Пью около 270 +/- 30 г. н.э. [10]

Шри Кшетра - крупнейшее поселение Пью, обнаруженное на данный момент (Бейктано и Шри Кшетра - единственные памятники Пью, в которых были проведены обширные раскопки. Другие важные города Пью, такие как Мингмау и Биннака, могли бы принести больше артефактов при более обширных раскопках). Он занимал площадь большую, чем площадь Пагана одиннадцатого века или Мандалая девятнадцатого века . [11] Городские стены Шри Кшетры — самые большие из поселений Пью. [12] Многочисленные разрушенные ступы и храмы были обнаружены как внутри, так и за пределами городских стен Шри Кшетры. [13] Три основные ступы, которые являются особенностью ландшафта Пью в Хмавзе, Баубауги, Паяме и Пайяджи, также расположены за пределами стен.

Помимо археологических данных, существует ряд письменных источников, в которых упоминается Пю, которые в основном встречаются в китайских исторических источниках. Самое раннее упоминание - это отчет Чан Чу в четвертом веке нашей эры, а также более поздние отчеты китайских паломников Сюаньцзана и Ицзин в седьмом веке нашей эры. [14] В восьмом веке нашей эры в танских историях упоминается прибытие ко двору посольства из столицы Пю в 801 году. [15] Хотя эти письменные записи помогают датировать Шри Кшетру и демонстрируют межкультурные взаимодействия, они фрагментированы и не могут быть подтверждены другими доказательствами.

Шри Кшетра был важным перевалочным пунктом между Китаем и Индией. Он был расположен на реке Иравади, недалеко от моря, до того, как образовалась дельта Иравади. Корабли из Индийского океана направлялись в Проме для торговли с пью и китайцами. [16] Торговля с Индией оказала на Шри Кшетру важное культурное влияние, включая приход буддизма, который был наложен на существующие системы верований. Существуют убедительные доказательства богатой буддийской культуры в Шри Кшетре, а также существования индуистской религии.

Королевские имена

[ редактировать ]

Несколько надписей, обнаруженных в Шри Кшетре, содержат возможные королевские имена и династические титулы. Ниже представлена ​​таблица переведенных погребальных надписей Пью, найденных на четырех каменных погребальных урнах, раскопанных за городскими стенами Шри Кшетры на месте, которое считается царским захоронением. [17] Эти надписи, впервые переведенные О. Благденом в 1917 году, дают представление о царствовании Пью и возможной датировке Шри Кшетры. [18] [19]

Имя Дата смерти указана в надписи Эквивалентная дата
используя раннюю эпоху Пью
Эквивалентная дата
используя Гупта Эру
Эквивалентная дата
используя стандартную эпоху Пью
Изображения
Родственник Турии Викьямы 35 113 ЭК 354 г. н. э. 673 г. н.э.
Турия Викьяма
(Сурья Викрама)
Пятый месяц 50 года 128 369 Июль 688 г. (с 4 июля по 1 августа)
Нет Викяма
(День Викрамы)
24-й день 2-го месяца 57 года. 135 376 13 апреля 695 г.
Тиха Викьяма
(Сиха Викрама)
4-й день 2-го месяца 80-го года 158 399 8 апреля 718 г.

Современные письменные свидетельства указывают на два разных династических имени: Викьяма (Викрама) и Варман (Варман). [17] полагают, что первая династия, называемая династией Викьяма (Викрама), Г.Х. Люсе и Тан Тун запустила календарь Пью с эпохальной датой 22 марта 638 года, который позже стал бирманским календарем, в 640 году нашей эры. [20] [21] Учитывая свидетельства датировки Шри Кшетры ранее седьмого века, вполне вероятно, что цари Пью существовали до того, как имена упоминались в погребальных урнах. С другой стороны, бирманские хронические источники предполагают, что династия Шри Кшетра была основана в 444 г. до н.э. королем Дуттабаунгом (ဒွတ္တပေါင်), однако с этого раннего времени не было никаких археологических свидетельств. [22]

Согласно Хманнану Язавину , королевской хронике династии Конбаунг , королевство Шри Кшетра было основано двумя братьями по имени Маха Танбава и Сула Танбава в 484 году до нашей эры. Братья были отпрысками королевства Тагаунг, в Верхней Бирме, и в конечном итоге произошли от королей Абхиязы и Дазаязы , оба из которых принадлежали к Сакья клану Будды расположенного . Братья родились слепыми, и их собственный отец Тадо Маха Яза приказал казнить их при рождении за слепоту. Однако их мать, Кейннайи Деви , тайно воспитывала их до 482 г. до н.э., когда отец обнаружил их существование и снова приказал убить их. Их мать посадила слепых принцев на плот рядом с их матерью по реке Иравади до того, как прибыли палачи короля. Дрейфуя по реке, братья чудесным образом обрели зрение с помощью людоедки . [23]

Обладая новообретенным видением, братья прибыли в окрестности Шри Кшетры (недалеко от современного Пьяя (Прома)), жители Пью которого воевали с народом Каньян . Потеряв своего вождя в войне, Пью назначили вождем вновь прибывшего Маха Танбаву. «Королевство» Шри Кшетры было основано в 484 году нашей эры. ( Хманнан не указывает размеры королевства.) Всего говорят, что в общей сложности 27 царей этой династии правили 578 лет. [24] [25]

Хманнан продолжает, что конец королевства наступил в 94 году нашей эры из-за гражданской войны между пью и каньянами, двумя из трех основных этнических групп королевства. ( Мранма (бирманцы) были третьими.) Первоначально пью одержали победу над каньянами. Но вскоре победители разделились на три соперничающие группы, и последовал второй раунд войны. Воспользовавшись неразберихой, четвертая группа, мон Нижней Бирмы, вытеснила все коренные народы из Шри Кшетры. Одна из групп беженцев во главе с Тамоддаритом , племянником последнего царя Шри Кшетры, скиталась дюжину лет. В 107 году нашей эры Тамоддарит основал город Паган (Баган) и Языческую династию . [26]

Памятники и археологические памятники

[ редактировать ]
Шри Кшетра, Баго, Мьянма. Ворота Яханда, вид из-за пределов города.

Шри Кшетра — это большой город с руинами множества построек, дворцов и ступ. Наиболее заметной особенностью города является круглый план, отмеченный полукругом валов на северной, южной и западной сторонах. За валами находился ров, отмеченный чередой танков в засушливый сезон. В нескольких местах крепостных валов есть выдающиеся ворота, а вокруг этих ворот расположены святыни и важные руины.

Пайама ступа

[ редактировать ]
Шри Кшетра, Баго, Мьянма. Ступа Пайама с юга.

Ступа Паяма расположена к северу от крепостных валов Шри Кшетры, недалеко от деревни Конейо (18°50'3" с.ш. и 95°18'7" в.д.). В хрониках Мьянмы сообщается, что он был построен королем Дуттабаунгом для хранения реликвий Будды. Строение построено из кирпича и известкового раствора на четырех террасах. Имея коническую форму, характерную для ступ в ранних рельефных скульптурах Шри Кшетры, это одна из первых ступ среднего периода Пью, датируемая IV-VII веками.

Бау Бау Джи Пайя

[ редактировать ]

Бау Бау Гьи Пайя — важная буддийская ступа, расположенная к югу от крепостных валов Шри Кшетры (18°47'10" с.ш. и 95°17'7" в.д.). Это круглое кирпичное строение, приподнятое на террасе на высоту около 46 метров. Форму ступы часто сравнивают со ступой Дхамек в Сарнатхе в Индии, которой она, вероятно, ровесница. С падением Шри Кшетры в середине девятого века царь Анаврахта открыл ступу и вынес реликвию, которая была повторно установлена ​​в этой столице, в Багане . Вместо него он оставил несколько подписанных вотивных табличек. [27]

Шри Кшетра, Баго, Мьянма. Бау Бау Джи с северо-запада.

Комплекс Паяхтаунг

[ редактировать ]

Комплекс Паяттуанг, получивший номер HMA.31 по данным Департамента археологии, расположен в центре Шри Кшетры, недалеко от музея-заповедника (18°48'25" с.ш. и 95°17'33" в.д.). Комплекс состоит из нескольких построек: (а) собственно храм Паяхтаунг, квадратное кирпичное здание, похожее по стилю на некоторые здания в Багане и датируемое примерно десятым веком, (б) современный храм на востоке, (в) разрушенная кирпичная ступа, (г) фундамент небольшого разрушенного строения и (д) восьмиугольное кирпичное здание, в котором находилась массивная каменная урна с надписью на языке Пью , представляющая собой, по-видимому, памятную запись о королях Пью. [28] Урна, обнаруженная в марте 1993 года, сейчас находится в Национальном музее Мьянмы (Янгон) .

Курган Кхин Ба

[ редактировать ]
Шри Кшетра, Баго, Мьянма. Каменный барельеф ступы из песчаника, найденный в кургане Кхин Ба.

Курган Кхин Ба расположен внутри крепостных валов, на южной стороне города, недалеко от ворот Таравади и ступы Мате Гьягоне. Кхин Ба, расположенный на координатах 18°47'37"N и 95°18'0"E, является местом древней ступы и одним из наиболее важных памятников ранних археологических раскопок в Шри Кшетре и Мьянме. Впервые раскопанные в 1926–1927 годах, они принесли множество находок, которые сейчас выставлены в Музее Шри Кшетры и Национальном музее Мьянмы (Янгон) . Помимо ранних терракотовых бляшек и каменных рельефов, в Кхин Ба был найден «большой серебряный реликварий». [29] Реликварий с надписями на языках Пью и Пали сопровождался серией золотых листьев, на которых был буддийский текст шестого века. Обычно его считают старейшим сохранившимся образцом палийского языка.

Искусство

[ редактировать ]

С начала двадцатого века раскопки на этом месте Пью обнаружили значительное количество произведений искусства Пью, в отличие от минимальных находок в Бейктано и Халине. [30] Предметы, обнаруженные в Шри Кшетре, можно датировать четвертым и девятым веками нашей эры; однако сложность датировки искусства Пю привела к тому, что большинство художественных находок в целом датированы этим периодом. Искусствоведческое исследование стелы, обнаруженной в Шри Кшетре, предполагает датировку первого века нашей эры, что делает ее самым ранним произведением искусства Пью, однако это оспаривается учеными. [31] Дальнейшие исследования также показали, что искусство Пью основано на ряде влияний как индийской, так и юго-восточной азиатской культур.

Художественные находки, обнаруженные в Шри Кшетре, в основном буддийские. Однако существование скульптур и фрагментов, изображающих индуистских божеств, чаще всего Вишну, позволяет предположить, что вайшнавизм практиковался наряду с буддизмом. [32] Остатки в Шри Кшетре свидетельствуют о процветающей буддийской культуре, существовавшей в этом поселении Пью. Разнообразие буддийских материалов включает вотивные таблички, каменные скульптуры, скульптуры из бронзы и других драгоценных металлов, архитектурные фрагменты и реликварии, а также другие артефакты, включая бусы ручной работы, изготовленные из камня, стекла, терракоты и кости; кольца; и серебряные чаши и тарелки. Хронология искусства Пю, демонстрирующая развитие и характеристики стиля Пю, еще не установлена. [33]

Бывший арт Пю

[ редактировать ]
Статуя Вишну и Лакшми , песчаник, период Пью, найденная недалеко от станции Хмау Зар.

Знакомиться с искусством Пью в Шри Кшетре сложно. В исследованиях, проведенных в Шри Кшетре, использовались различные методы, включая радиоуглеродное датирование, стилистический анализ и палеографические исследования для определения дат; однако большая часть датировок до сих пор оспаривается учеными. [34] Палеографическое исследование рукописи с золотым листом, содержащей пали , найденной в кургане Кхин Ба, предполагает, что этот сценарий может быть датирован пятым веком нашей эры, что намного раньше, чем дата седьмого века нашей эры, к которой он первоначально был отнесен. [35] Это исследование сыграло важную роль в пересмотре даты кургана Кхин Ба; однако предложенная датировка не была принята всеми учеными. Аргумент против датировки материала Пью в Шри Кшетре ранее седьмого века нашей эры также основан на стилистическом сравнении: ученые предполагают, что, хотя артефакт может иметь те же атрибуты, что и артефакты пятого века нашей эры в Индии, культура пятого века могла быть действовал в седьмом веке нашей эры, а это означало бы, что сходство могло указывать на более позднюю дату. [36] В Шри Кшетре необходимо продолжить исследования, чтобы прояснить вопросы, связанные с датировкой искусства Пью.

Искусство Пью в Шри Кшетре обнаруживает ряд влияний. Это искусство обладает качествами, схожими с искусством Южной Индии (включая периоды Гуптов и постгуптов), Андхра-Прадеша и Шри-Ланки. Серебряные скульптуры Будды, найденные в реликтовой камере кургана Кхин Ба, демонстрируют стилистические особенности, также встречающиеся в Шри-Ланке, в том числе широкие плечи, укороченные шеи, отдельные локоны для волос и прозрачные одежды. [37] Хотя культурное влияние на пью очевидно из-за сходства с Индией, ученые также продемонстрировали сходство с монами в Бирме и Дваравати в Таиланде. [38] Триады Будды и ступ, использование мегалитов и общие образы были названы демонстрацией влияния этих соседних культур Юго-Восточной Азии. [39] Широкие сравнения, сделанные при анализе искусства Пю, демонстрируют сложность изучения искусства этой культуры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хтин Аунг, Маунг (1970). История Бирмы до 1287 года: защита хроник. Оксфорд: Общество Ашоки, 8–10.
  2. ^ Аунг-Твин, Майкл (1996). «Королевство Баган». В Джиллиан Криббс. Мьянма Страна духов . Гернси: Co & Bear Productions, 77.
  3. ^ Мур, Элизабет (2012). Пейзаж Пью: Сборник статей . Мьянма: Департамент археологии, 175,
  4. ^ Старгардт, Дженис и др. (2015). «Ранняя городская археология в Юго-Восточной Азии: первые свидетельства существования поселения Пью в Шри Ксетре, Мьянма», Antiquity, декабрь 2015 г., Галерея проектов.
  5. ^ Кьяинг, Вин, (2019). Остатки буддийской культуры Шри Кшетры , в Азиатско-Тихоокеанском журнале религий и культур, том 3, № 2, 2019 г., стр. 51.
  6. ^ Люс, Гордон Х. (1985). Фазы доязычества: язык и история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 47.
  7. ^ Аунг-Твин, Майкл (2005). Туманы Раманьи: Легенда о Нижней Бирме (иллюстрированное издание). Гонолулу: Гавайский университет Press, 24–26.
  8. ^ Хадсон, Боб (2012). «За тысячу лет до Багана: радиоуглеродные даты и древние города Пью в Мьянме» . Доклад, представленный на конференции «Ранняя Мьянма и ее глобальные связи», Баган, 5–7.
  9. ^ Хадсон (2012). «За тысячу лет до Багана: радиоуглеродные даты и древние города Пью в Мьянме», 5–7.
  10. ^ Jump up to: а б «Шри Кшетра, древний город Пью — директор Дженис Старгардт — Департамент археологии» . 28 апреля 2019 г.
  11. ^ Аунг-Твин (2005). Туманы Раманьи: Легенда о Нижней Бирме, 24–26.
  12. ^ Мур (2012). Пейзаж Пью , 195.
  13. ^ «Карта обзора Шри Кшетры, 2005–2007 гг.» (2008). Полевая школа археологии Пьяй и Сиднейский университет. https://www.academia.edu/2411552/Hudson-2008-archaeological_survey_map_of_SRIKSETRA
  14. ^ Люси (1985). Фазы доязычества: язык и история, 47.
  15. ^ Файр, генерал-лейтенант сэр Артур П. (1883). История Бирмы (изд. 1967 г.). Лондон: Сюсил Гупта, 17.
  16. ^ Хтин Аунг (1970). История Бирмы до 1287 года: Защита хроник , 8–10.
  17. ^ Jump up to: а б Мур (2012). Пейзаж Пью: Сборник статей, 210.
  18. ^ Благден, Колорадо (1917). «Надписи Пью», Журнал Бирманского исследовательского общества 7: 37–44.
  19. ^ Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы (на бирманском языке) 1 . Янгон: Маха Дагон, 42 года.
  20. ^ Люсе 1970: 330
  21. ^ Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы, 40.
  22. ^ Тин, Пе Маунг; Люси, Гордон Х. (1923). Стеклянный дворец, хроника королей Бирмы . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 14.
  23. ^ Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке) 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации, Мьянма, 164–165.
  24. ^ Используется в Vol. 1 (2003), 168–170.
  25. ^ Файр (1883). История Бирмы, 17.
  26. ^ Используется в Vol. 1 (2003), 185–188.
  27. ^ Пол Страчан, Имперское язычество: искусство и архитектура Старой Бирмы (Гонолулу: Гавайский университет, 1989), стр. 9.
  28. ^ «Мемориальное сооружение и каменная урна в комплексе Паяхтаунг, Шри Кшетра» . СИДДХАМ: База данных азиатских надписей . Проверено 30 мая 2020 г.
  29. ^ Дженис Старгардт, Прослеживая мысль через вещи: древнейшие палийские тексты и ранняя буддийская археология Индии и Бирмы (Амстердам: Королевская Нидерландская академия искусств и наук, 2000).
  30. ^ Мур (2012). Пейзаж Пью: Сборник статей, 176.
  31. ^ Гутман, Памела и Хадсон, Боб (2012–13). «Стела первого века из Шрикшетры». Вестник Французской школы Дальнего Востока 99:17.
  32. ^ Люси (1985). Фазы доязычества, 55.
  33. ^ Гай, Джон (1997). «Стела воина-правителя из Шри Кшетры, Пью, Бирма» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 85 .
  34. ^ Мур (2012). Пейзаж Пью: Сборник статей, 175.
  35. ^ Старгардт, Дженис (1995). «Четыре старейших сохранившихся палийских текста: результаты Кембриджского симпозиума по золотому палийскому тексту Шри Кшетры (Бирма), апрель 1995 г.». Журнал Палийского текстового общества . XXI : 212.
  36. ^ Браун, Роберт (2001). «Искусство Пю: Взгляд на Восток и Запад», Ориентации 32:35.
  37. ^ «Великий серебряный реликварий Шри Кшетры: место встречи ранней эпиграфики и буддийского искусства», Метрополитен-музей, 35:06, опубликовано MET Media.
  38. ^ Галлоуэй, Шарлотта (2010). «Способы увидеть художественный континуум Пюмон и Дваравати». Бюллетень Индо-Тихоокеанской ассоциации предыстории 30: 70.
  39. ^ Браун (2001). «Искусство Пю: Взгляд, Восток и Запад», 39.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аунг-Твин, Майкл (1996). «Королевство Баган». В Джиллиан Криббс (ред.). Мьянма Страна духов . Гернси: Co & Bear Productions. ISBN  978-0952766506 .
  • Аунг-Твин, Майкл (2005). Туманы Раманьи: Легенда о Нижней Бирме (иллюстрированное издание). Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  9780824828868 .
  • Благден, Колорадо (1917). «Надписи Пью», Журнал Бирманского исследовательского общества 7: 37–44.
  • Браун, Роберт (2001). «Искусство Пю: Взгляд на Восток и Запад», Ориентации 32: 35–41.
  • Чарни, Майкл В. (2006). Мощное обучение: буддийские литераторы и трон последней династии Бирмы, 1752–1885 гг . Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • Галлоуэй, Шарлотта (2010). «Способы увидеть художественный континуум Пюмон и Дваравати». Бюллетень Индо-Тихоокеанской ассоциации предыстории 30: 70–78.
  • Гутман, Памела и Хадсон, Боб (2012–13). «Стела первого века из Шрикшетры». Бюллетень Французской школы крайнего Востока 99: 17–46.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Хтин Аунг, Маунг (1970). История Бирмы до 1287 года: защита хроник . Оксфорд: Общество Ашоки.
  • Хадсон, Боб (2012). «За тысячу лет до Багана: радиоуглеродные даты и древние города Пью в Мьянме». Доклад, представленный на конференции Early Myanmar и ее конференции по глобальным связям в Багане. [1] Архивировано 9 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  • Люси, GH (1970). Старая Бирма: раннее язычество . Том. 2. Долина Саранчи, штат Нью-Йорк: Artibus Asiae и Нью-Йоркский университет.
  • Люси, Гордон Х. (1985). Фазы доязычества: язык и история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Мур, Элизабет (2012). Пейзаж Пью: Сборник статей . Мьянма: Департамент археологии.
  • Фейр, генерал-лейтенант сэр Артур П. (1883 г.). История Бирмы (изд. 1967 г.). Лондон: Сюсил Гупта.
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации Мьянмы.
  • Старгардт, Дженис (1995). «Четыре старейших сохранившихся палийских текста: результаты Кембриджского симпозиума по золотому палийскому тексту Шри Кшетры (Бирма), апрель 1995 г.». Журнал Общества палийских текстов XXI : 199–213.
  • Тин, Пе Маунг; Люси, Гордон Х. (1923). Стеклянный дворец, хроника королей Бирмы . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы (на бирманском языке). Том. 1. Янгон: Маха Дагон.
  • «Великий серебряный реликварий Шри Кшетры: место встречи ранней эпиграфики и буддийского искусства», Метрополитен-музей, 35:06, опубликовано MET Media, 29 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf0318324b561c04326ba634a9de5fbb__1710995340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/bb/bf0318324b561c04326ba634a9de5fbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Ksetra Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)