Jump to content

Пиво

Пиво
Абираза
Король Тагаунга
Царствование 850–825 гг. до н. э.
Предшественник Основатель
Преемник Двигайтесь с
Рожденный Капилавасту , Королевство Косала
Умер 825 г. до н.э.
Тагаунг
Проблема Каньяза Джи
Двигайтесь с
Дом Тагаунг

Абхияза ( бирманский : အဘိရာဇာ [ʔəbi̯jəzà] , Абхираджа ; ум. в 825 г. до н.э.) был легендарным основателем Королевства Тагаунг и бирманской монархии , согласно хронике XIX века Хманнан Язавин . что он принадлежал к тому же клану Будды Сообщается , Сакья . Однако более ранние бирманские хроники , вплоть до 18 века, связывают происхождение монархии с другой легендарной фигурой Пьюсавти , потомком солнечного духа и принцессы драконов. [ 1 ] Ученые рассматривают историю Абхиязы как попытку летописцев Хманнана отойти от преобладавшего тогда добуддийского повествования о происхождении монархии. [ 2 ]

По словам Хманнана , истоки бирманской монархии восходят к Индии 9-го века до нашей эры, более чем за три столетия до рождения Будды. (Абхираджа) был принцем древнего королевства на территории Косала Абхияза современной северной Индии. Он принадлежал к клану Сакья клану Будды — и происходил от первого буддийского царя Маха Самматы ( Великого президента ), правившего много веков назад. [ 3 ] (В буддийской традиции Гаутама Будда был лишь последним в череде из 28 Будд .) Действительно, принц Абхияза был правителем региона Капилавасту ( ကပိလဝတ် ) в Косале — месте рождения исторического Будды три столетия спустя. [ 4 ]

Примерно в середине 9 века до нашей эры Косала вступил в войну с соседним королевством Панчала ( ပဉ္စာလရာဇ် ). Причиной войны было то, что король Панчалы попросил у короля Косалы руки его дочери, но получил грубый отказ. Царь Панчала завоевал королевство Косала, и правящий клан Косалы разошелся по трем направлениям. Одним из них был Абхияза, который с группой своих верных последователей прошел длинный горный маршрут до современной северной Бирмы и основал королевство в Тагаунге в 850 году до нашей эры. [ 3 ] [ 5 ]

Хманнан не утверждает, что прибыл в пустую землю, а лишь утверждает, что он был первым королем. У Абхиязы было два сына. Когда он умер, старший сын Каньяза Ги ( ကံရာဇာကြီး ) отправился на юг и основал свое собственное королевство в Аракане в 825 году до нашей эры. Младший сын Каньяза Нге ( ကံရာဇာငယ် ) стал преемником своего отца, за ним последовала династия из 31 короля. Примерно три с половиной века спустя, в 483 году до нашей эры, отпрыски Тагаунга основали еще одно королевство гораздо ниже по Иравади, в Шри Кшетре , недалеко от современного Пьяя (Прома). Шри Кшетра просуществовал почти шесть столетий, и на смену ему, в свою очередь, пришло царство Пагана. [ 5 ] [ 6 ] Хманнан продолжает, что около 107 г. н.э. Тамоддарит , племянник Паган последнего царя Шри Кшетры, основал город ( Баган) (формально, Аримаддана-пура , букв. «Город, попирающий врагов») . [ 7 ] Сообщается, что это место посетил сам Будда при жизни, и именно здесь он якобы произнес, что великое королевство возникнет в этом самом месте через 651 год после его смерти. [ 8 ] За Тамоддаритом последовал смотритель, а затем в 167 году н.э. Пьюсавити.

Затем повествование Хманнана объединяется с рассказами предыдущих хроник и продолжает, что династия королей следовала за Пьюсаухти, пока исторический король Анаврахта не взошел на трон в 1017 году нашей эры [так в оригинале]. (Подтвержденная надписью дата присоединения Анаврахты - 1044 год нашей эры.)

Историчность и значение

[ редактировать ]

Восстание легенды

[ редактировать ]

История Абхиязы впервые появилась в «Хманнане Язавине» («Хрониках Стеклянного дворца»), завершенном в 1832 году. Бирманские хроники вплоть до начала XVIII века, включая Маха Язавин («Великие хроники») 1724 года, на которых в значительной степени основан Хманнан, не упоминают Абхияза. Вместо этого в дохманнанской истории происхождения бирманской монархии говорится о неком Пьюсавти, сыне солнечного духа и принцессы драконов, который позже основал языческую династию . [ 1 ]

Историки относят возникновение истории Абхиязы к 1770-м годам, что было частью усилий первых королей Конбаунгов по продвижению более ортодоксальной версии буддизма Тхеравады . Эта тенденция получила распространение при короле Бодавпая (годы правления 1782–1819), который, как и его отец Алаунгпая , считал себя следующим Буддой, Майтрейей . Хотя позже король неохотно отказался от своих притязаний и согласился с притязаниями своего покойного отца, [ 9 ] его стремление к очищению обесценило «местные источники святости» в пользу «универсальных текстовых форм, одобренных короной и монахами », а также «запретило жертвоприношения животных на вершине горы Попа и в других священных местах, в то время как шаманы-женщины и трансвеститы потеряли статус». Во время правления его преемника Багидо в 1832 году добуддийская история происхождения Пьюсавти была официально заменена историей Абхиязы «заявлениями о королевском происхождении из клана Готамы Будды и, следовательно, первого буддийского короля мира Маха Самматы». [ 2 ]

История Абхиязы была частью общерегионального явления, в котором, помимо бирманских монархов , различные буддийские государства из таких далеких стран, как Королевство Дали (современный Юньнань ) [ 10 ] Лан На (Чиангмай) и Нан (современный северный Таиланд ) связывали свою королевскую власть с Буддой или буддийским императором Ашокой . [ 11 ] Различные шанские хроники, такие как « Хманнан» , также утверждают, что их произошли сабва от Будды. [ 12 ] (Неясно, когда подобные связи впервые появились в хрониках Дали или Лан На.)

Значение

[ редактировать ]

История Абхиязы оказала разрушительное влияние на достоверность бирманских хроник в целом и ранних исторических повествований в частности в период британского колониального периода . Европейские ученые той эпохи категорически отвергли летописную традицию ранней бирманской истории как «копии индийских легенд, взятые из санскритских или палийских оригиналов». Они сильно сомневались в древности летописной традиции и отвергали возможность того, что какая-либо цивилизация в Бирме могла быть намного старше 500 г. н.э. [ 4 ] [ 13 ] (Phayre 1883) помещает Абхиязу и его династию Тагаунгов в Список легендарных королей. [ 14 ] (Харви 1925) даже не включает Абхиязу и линию Тагаунгов в свой список монархов; Список Харви начинается с более старой истории происхождения: Пьюсаути. [ 15 ] Один выдающийся историк Бирмы, Тан Тун , посетовал на включение легенды в официальную хронику в 1832 году и резко раскритиковал летописцев за то, что они дали историкам колониальной эпохи, которые, по его мнению, писали сильно предвзятые истории, средства для очернения бирманской истории. [ 1 ]

Современные исследования в некоторой степени восстановили доверие к ранней истории хроник. Несмотря на миф об Абхиязе, недавние исследования показывают, что многие из мест, упомянутых в царских записях, действительно были постоянно заселены на протяжении как минимум 3500 лет. [ 5 ] Археологические данные указывают на то, что государства Тагаунг, Шри Кшетра и Паган существовали, хотя и не в линейном порядке, изображенном в хрониках.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тан Тун 1964: ix – x
  2. ^ Jump up to: а б Либерман 2003: 196.
  3. ^ Jump up to: а б Используется в Vol. 1 2003: 153–155
  4. ^ Jump up to: а б Харви 1925: 307–309.
  5. ^ Jump up to: а б с Мьинт-У 2005: 44–45.
  6. ^ Тин Аунг 1967: 6–7
  7. ^ Либерман 2003: 91.
  8. ^ Используется в Vol. 1 2003: 188
  9. ^ Хтин Аунг 1967: 188–189
  10. ^ Мьинт-У 2011: 167–168.
  11. ^ Ратчасомфан, Вятт 1994: 11
  12. ^ Хардиман 1901: 216–217.
  13. ^ Зал 1960: 7
  14. ^ Фэйр 1883: 275–276.
  15. ^ Харви 1925: 364.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чарни, Майкл В. (2006). Мощное обучение. Буддийские литераторы и трон последней династии Бирмы, 1752–1885 гг . Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • Чарни, Майкл В. (2002). «Централизация исторической традиции в доколониальной Бирме: миф об Абхирадже/Дхаджарадже в ранних исторических текстах Кон-бауунг». Исследования Юго-Восточной Азии, 10 (2). стр. 185-215 .
  • Холл, DGE (1960). Бирма (3-е изд.). Библиотека Университета Хатчинсона. ISBN  978-1-4067-3503-1 .
  • Хардиман, Джон Перси (1900–1901). Сэр Джеймс Джордж Скотт (ред.). Справочник Верхней Бирмы и Шанских государств, Часть 1 . Том. 1–2. Печать правительства Бирмы.
  • Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-80496-7 .
  • Мьинт-У, Тан (2006). Река потерянных шагов — истории Бирмы . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-29907-1 .
  • Мьинт-У, Тан (2011). Там, где Китай встречается с Индией: Бирма и новый перекресток Азии . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-16342-6 .
  • Фейр, генерал-лейтенант сэр Артур П. (1883 г.). История Бирмы (изд. 1967 г.). Лондон: Сюсил Гупта.
  • Ратчасомфан, Санлуанг; Дэвид К. Вятт (1994). Дэвид К. Вятт (ред.). Нанские хроники (иллюстрированное издание). Итака: Публикации SEAP Корнельского университета. ISBN  978-0-87727-715-6 .
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1829–1832). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации, Мьянма .
  • Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы (на бирманском языке). Том. 1. Янгон: Маха Дагон.
Пиво
Рожденный: ?   Умер: 825 г. до н.э.
Царственные титулы
Предшественник
Основатель
Король Тагаунга
850–825 гг. до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51131451464ec97a469d15340686467d__1720143720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/7d/51131451464ec97a469d15340686467d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhiyaza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)