Каньяза Джи
Каньяза Джи Большая удача | |
---|---|
Король Дханьявади | |
Царствование | 825–788 гг. до н. э. |
Предшественник | Основатель |
Преемник | Thila Raza |
Рожденный | 861 г. до н.э. Тагаунг |
Умер | 788 г. до н.э. (73 года) Даньявадди , Аракан |
Супруга | Тубадда Деви |
Отец | Пиво |
Религия | индуизм |
Канраза Ги ( бирманский : Канраза Ги , произносится [kaɰ̃jàzà dʑí] ; также пишется Канраза Гри ) — легендарный основатель Второй династии Дханьявадди в Аракане . Согласно Хманану Язавину («Хроника Стеклянного дворца»), Каньяза Ги был старшим сыном короля , принца Абхиязы Тагаунга клана Сакья Будды , пришедшего из древнего королевства Косала (современная северная Индия). После того, как его отец умер в 825 году нашей эры, Каньяза Ги уступил трон своему младшему брату Каньязе Нге . Он покинул Тагаунг вместе со своими последователями. В конце концов он поселился в заброшенной столице Даньявади на территории современного штата Ракхайн и основал Вторую династию Даньявади. [ 1 ]
Царствование
[ редактировать ]Канраза Ги родился в Тагаунге в 861 г. до н.э., после смерти его отца Абхиязы он уступил трон своему младшему брату после гонки за завершением погоды. Он покинул королевство, в конечном итоге поселившись в Дханявди, позже основал Второе королевство Дханьявади в Аракане, пройдя через перевал реки Чиндвин . Он женился на королеве Дханивади Туббаде Деви. Откуда его потомки стали сегодня известны как «Ракхайн» или «араканцы». Он правил 37 лет, и ему наследовал его сын Тила Раза .
История Абхиязы, Каньязы Джи и Каньязы Нге впервые появилась в официальной бирманской королевской хронике только в 1832 году, что было частью усилий первых королей Конбаунгов по продвижению более ортодоксальной версии буддизма Тхеравады . История Абхиязы связала бирманскую монархию с Буддой и заменила преобладавшую в то время добуддийскую историю происхождения с участием некоего Пьюсаути , сына солнечного духа и принцессы драконов. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чарни, Майкл В. (2002). «Централизация исторической традиции в доколониальной Бирме: миф об Абхирадже/Дхаджарадже в ранних исторических текстах Кон-бауунг». Исследования Юго-Восточной Азии, 10 (2). стр. 185-215 .
- Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80496-7 .
- Королевская историческая комиссия Бирмы (1829–1832). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации, Мьянма .
- Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы (на бирманском языке). Том. 1. Янгон: Маха Дагон.