Jump to content

Королевство Тагаунг

Королевство Тагаунг
Тагонг, Найпьидо
в. I век н.э. – ок. 1050-е годы
Капитал Тагаунг
Общие языки Пью , бирманский
Религия
буддизм , анимизм , индуизм
Правительство Монархия
Историческая эпоха Классическая античность
• Основание Королевства
в. 1 век н.э.
• Падение Королевства
в. 1050-е годы
Преемник
Языческое королевство

Королевство Тагаунг ( бирманский : Tagaung Nay Pyi Taw , произносится [dəɡáʊɰ̃ nèpjìdɔ̀] ) — город-государство Пью , существовавший в первом тысячелетии нашей эры . В 1832 году доселе полулегендарное государство было официально провозглашено первым королевством бирманской монархии Хманнаном Язавином , королевской хроникой династии Конбаунгов . Хманнан добавляет, что «королевство» было основано Абхиязой из клана Будды Сакья в 850 году до нашей эры , и что через Абиязу бирманские монархи проследили свою родословную от Будды и первого буддийского (мифического) царя мира Маха Самматы . [1] Хманнан также представляет другого принца Сакья Дазаязу , основавшего вторую династию Тагаунг ок. 600 г. до н.э. Это повествование заменило преобладавшую тогда добуддийскую историю происхождения , в которой монархия была основана потомком солнечного духа и принцессой драконов.

Археологические данные указывают на то, что в Тагаунге существовали культуры неолита и бронзового века город-государство, основанное Пью , а в первые века нашей эры возник . В хрониках, которые, вероятно, представляют собой социальную память того времени, неоднократно упоминаются многочисленные конкурирующие группы и миграции, которые Тагаунг и все царство Пью пережили в первом тысячелетии нашей эры. [2] Город-государство стал частью Языческой империи в середине 1050-х годов. [3]

Карта северной Индии в поздний ведический период. Местоположение ведических шакх отмечено зеленым цветом.

Из Индии

[ редактировать ]

Тагаунг стал занимать видное место в попытке первых королей Конбаунгов связать происхождение бирманской монархии с Буддой и, в конечном итоге, с первым королем мира в буддийской мифологии Маха Самматой . Хманнан заявляет, что принц Абхияза (Абхираджа) ( အဘိရာဇာ ) Королевства Косала ( ကောသလ ) из клана Сакья ( သကျ သာကီဝင် မင်းမ ျိုး ) — клан Будды и Маха Самматы — и его последователи покинули свою родину после военного поражения соседнее королевство Панчала ( ပဉ္စာလရာဇ် ). Они поселились и основали королевство в Тагаунге на территории современной северной Бирмы, на верхних берегах реки Иравади в 850 году до нашей эры. [1]

Первая династия Тагаунг

[ редактировать ]

Хманнан не утверждает, что Абхияза прибыл в пустую землю, а лишь утверждает, что он был первым королем. У него было два сына, и он умер после 25-летнего правления в Тагаунге. Старший сын Каньяза Ги ( ကံရာဇာကြီး ) уступил трон своему младшему брату Каньязе Нге ( ကံရာဇာငယ် ). Каньяза Джи отправился на юг и основал свое собственное королевство в Аракане в 825 году до нашей эры. Каньяза Нге стал преемником своего отца, за ним последовала династия из 31 короля. [4] [5] Около 600 г. до н.э. мародеры тарук из Гандхары ( ဂန္ဓာလရာဇ် ) разграбили город. (Захватчики были из Юньнани. Тарук на современном бирманском языке относится к монгольским татарам , но на старобирманском языке это относилось к любому жителю северо-востока. Гандхара было классическим названием Юньнани, принятым тамошними буддийскими королевствами. [6] ) 33-й король линии Абхиязы, король Биннака Яза, был убит. [4]

Вторая династия Тагаунг

[ редактировать ]

Хманнан продолжает, что падение Тагаунга привело к трехстороннему разделению населения. Одна группа двинулась вниз и поселилась в Тунапаянте , которую тогда населяли Пью , Каньяны и Теты . Другая группа отправилась на юго-восток и основала то, что позже будет известно как 19 районов Кьяуксе . Они стали известны как линия Биннака. [4] (Тунапаянта располагался недалеко от современного Пагана (Багана), а основным городом-государством Пью в Кьяуксе был Мейнгмау . [7] ) Третья группа во главе с Нагой Сейн , королевой Биннака Яза, осталась в Тагаунге.

Затем королева встретила Дазайазу (Дхаджараджа) из королевского рода Сакья, который недавно поселился в Маурии (где-то в Верхней Бирме). Она вышла за него замуж. Дазаяза и Нага Сейн построили новую столицу в Старом Пагане, недалеко от Тагаунга. Затем последовала династия из 16 королей. [8] Через некоторое время после 483 г. до н. э. захватчики с востока разграбили королевство во время правления Тадо Маха Язы , 17-го и последнего короля. [9]

Наследие Тагаунга и связь с более поздними бирманскими династиями

[ редактировать ]

Но линия Сакья не вымерла, Хманнан продолжает . В 503 году до нашей эры королева последнего короля Тагаунга Тадо Маха Яза родила слепых сыновей-близнецов Маха Танбаву и Сулу Танбаву . Царю было стыдно, и он приказал их убить. Царица спрятала своих сыновей и вырастила их тайно. Девятнадцать лет спустя, в 484 году до нашей эры, царь узнал, что братья еще живы, и снова приказал их убить. Королеве удалось посадить сыновей на плот по Иравади. [10] Дрейфуя по реке, братья чудесным образом обрели зрение с помощью людоедки.

В 483 году до нашей эры братья основали еще одно королевство гораздо дальше по Иравади, в Шри Кшетре , недалеко от современного Пьяя (Прома). Маха Танбава был первым королем и правил шесть лет. За ним последовал Сула Танбава, правивший 35 лет. За ним последовал король Дуттабаунг, сын Маха Танбавы. Дуттабаунг правил 70 лет. [11] В целом Шри Кшетра просуществовал почти шесть столетий. [5]

Около 107 г. н.э. Тамоддарит , , племянник последнего царя Шри Кшетры основал город Паган (Баган) (формально, Аримаддана-пура , букв. «Город, попирающий врагов »). [12] Сообщается, что это место посетил сам Будда при жизни, и именно здесь он якобы произнес, что великое королевство возникнет в этом самом месте через 651 год после его смерти. [13] За Тамоддаритом последовал смотритель, а затем в 167 году нашей эры Пьюсавти. Связь с языческой династией была важна, потому что все более поздние бирманские династии, от Мьинсаинга до Конбаунга, заявляли о своем происхождении от монархов Пэгана.

Историчность

[ редактировать ]

История Абхиязы впервые появилась в «Хманнане Язавине» («Хрониках Стеклянного дворца»), составленном в 1832 году. Бирманские хроники вплоть до начала XVIII века, в том числе «Маха Язавин» («Великие хроники»), написанные в 1724 году, на которых в значительной степени основан Хманнан , не упомяните Абхиязу. Вместо этого в истории происхождения бирманской монархии до Хманнана говорится о неком Пьюсавти, сыне солнечного духа и принцессы драконов, который позже основал языческую династию . [14] Более того, истории Абхиязы/Дазаязы были наложены на устные истории/легенды Тагаунга и Шри Кшетры.

Историки относят появление историй об Абхиязе/Дазаязе к 1770-м годам, что было частью усилий первых королей Конбаунгов по продвижению более ортодоксальной версии буддизма Тхеравады . Эта тенденция получила распространение при короле Бодавпая (годы правления 1782–1819), который, как и его отец Алаунгпая , считал себя следующим Буддой, Майтрейей . Хотя позже король неохотно отказался от своих притязаний и согласился с притязаниями своего покойного отца, [15] его стремление к очищению обесценило «местные источники святости» в пользу «универсальных текстовых форм, одобренных короной и монахами », а также «запретило жертвоприношения животных на вершине горы Попа и в других священных местах, в то время как шаманы-женщины и трансвеститы потеряли статус». Во время правления его преемника Багидо в 1832 году добуддийская история происхождения Пьюсавти была официально заменена историей Абхиязы «заявлениями о королевском происхождении из клана Готамы Будды и, следовательно, первого буддийского короля мира Маха Самматы». [16]

В книге китайской истории Юаньши также записано название «Тагаунг» (太公). Но это всего лишь небольшой городок на севере Бирмы. Китайский историк заявил, что имя «Тарук» произошло от тюркского , таким образом, китайское вторжение произошло в 13 веке, известное как Первое монгольское вторжение в Бирму . [17] Дж. Э. Харви сказал, что, вероятно, это было . вторжение Наньчжао в 754 году нашей эры [18] Во всяком случае, Хманнан Язавин перенес его в 6 г. до н. э. и стал историей Тагаунга.

Позднее включение историй Абхиязы/Дазаязы нанесло большой ущерб авторитету хроник среди европейских историков британской колониальной эпохи . Они категорически отвергли большую часть летописной традиции ранней бирманской истории как «копии индийских легенд, взятых с санскритских или палийских оригиналов», сильно сомневались в древности летописной традиции и отвергли возможность того, что какая-либо цивилизация в Бирме могла быть намного старше. чем 500 г. н.э. [5] [19] [18]

Города-государства Пю около 8 века.

Несмотря на миф об Абхиязе, данные действительно указывают на то, что многие из мест, упомянутых в царских записях, действительно были постоянно заселены на протяжении как минимум 3500 лет. [5] Артефакты неолита и бронзового века , обнаруженные в Кьян-Хнят (30 км к югу от Тагаунга), подтверждают проживание людей в Тагаунге в ту же эпоху (1-е тысячелетие до н.э.) обеих династий Тагаунг, о которых говорится в хрониках до Хманнана . [20] Разумеется, свидетельства существования человеческого жилья — это не то же самое, что свидетельства существования города-государства. Сохранившиеся данные указывают на то, что Тагаунг возник как город-государство (город-государство с тройными стенами возник на восточном берегу Иравади) только в «первые века нашей эры». (Однако раскопки в Тагаунге не проводились, и более ранние свидетельства могут еще появиться. За исключением Шри Кшетры и Бейктано, остальные памятники Пью не подвергались обширным раскопкам.) Более того, все государства Тагаунг, Шри Кшетра и Паган существовали. в том порядке, хотя и не так, как сообщается в летописях. Они долгое время были современниками друг друга.

Состояние Период за Хманнан По сохранившимся археологическим свидетельствам Примечания
Тагаунг 850–483 гг. до н.э. в. 1/2 век – 11 век н.э. После 483 г. до н.э. Тагаунг в следующий раз появился в хрониках в 1061 г. н.э., а в 1364 г. н.э. в виде беглых упоминаний.
Шри Кшетра 483 г. до н.э. – 94 г. н.э. в. 5/7 века – 11 век н.э. Шри Кшетра затем стал современным Пьяем (Промом).
Языческий 107 – 1298 гг. н. э. т. 849/876 – 1297 г. н.э.

Добуддийские истории хроник представляют собой «социальную память» того времени. [20] «Царство Пью» населяли различные этнические группы, такие как Тет Каду (Сак Канту), Кьян (Чин), Тиркул (основная линия Пью). А времена менялись, о чем свидетельствуют неоднократные упоминания в летописях о разрывах и перемещениях группировок в разные регионы. [2] [21] Тагаунг существовал как город-государство до начала 11 века, когда он, по мнению Г.Х. Люсе , был «восточной столицей» народа каду . [2] Но Хтин Аунг не согласен с «теорией» Люси, указывая на то, что нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. [22] В любом случае, город-государство тогда было завоевано Языческой империей в середине 1050-х годов. Это был один из 43 фортов, основанных королем Анаврахтой в 1061 году. [3] [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Используется в Vol. 1 2003: 153–154
  2. ^ Jump up to: а б с Мур 2007: 233–234.
  3. ^ Jump up to: а б Харви 1925: 29–30.
  4. ^ Jump up to: а б с Используется в Vol. 1 2003: 155–156
  5. ^ Jump up to: а б с д Myint-U 2006: 44-45
  6. Myint-U 2011: 167–168
  7. ^ Мур 2007: 236.
  8. ^ Используется в Vol. 1 2003: 159–160
  9. ^ Файр 1883: 276.
  10. ^ Используется в Vol. 1 2003: 164–165
  11. ^ Файр 1883: 277–278.
  12. ^ Либерман 2003: 91.
  13. ^ Используется в Vol. 1 2003: 188
  14. ^ Чем Тун 1964: ix – x
  15. ^ Хтин Аунг 1967: 188–189
  16. ^ Либерман 2003: 196.
  17. ^ Он 2004: 39–40.
  18. ^ Jump up to: а б Харви 1925: 307–309.
  19. ^ Зал 1960: 7
  20. ^ Jump up to: а б Мур 2011: 4–5
  21. ^ Мур 2007: 145.
  22. ^ Хтин Аунг 1970: 11
  23. ^ Используется в Vol. 1 2003: 269–270
  • Чарни, Майкл В. (2006). Мощное обучение. Буддийские литераторы и трон последней династии Бирмы, 1752–1885 гг . Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • Чарни, Майкл В. (2002). «Централизация исторической традиции в доколониальной Бирме: миф об Абхирадже/Дхаджарадже в ранних исторических текстах Кон-бауунг». Исследования Юго-Восточной Азии, 10 (2). стр. 185–215 .
  • Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Хтин Аунг, Маунг (1970). История Бирмы до 1287 года: защита хроник . Оксфорд: Общество Ашоки.
  • Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-80496-7 .
  • Мур, Элизабет Х. (2007). Ранние пейзажи Мьянмы . Бангкок: River Books. ISBN  978-974-9863312 .
  • Мур, Элизабет Х. (2011). Маккормик, Патрик; Дженни, Матиас; Бейкер, Крис (ред.). «Ранняя буддийская археология Мьянмы: Тагаунг, Тагара и дихотомия Мон-Пью». Пн за два тысячелетия: памятники, рукописи, движения . Бангкок: Институт азиатских исследований Университета Чулалонгкорн. ISBN  9786165513289 .
  • Мьинт-У, Тан (2006). Река потерянных шагов — истории Бирмы . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-16342-6 .
  • Мьинт-У, Тан (2011). Там, где Китай встречается с Индией: Бирма и новый перекресток Азии . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-16342-6 .
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации Мьянмы.
  • Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы (на бирманском языке). Том. 1. Янгон: Маха Дагон.
  • Тагаунг в истории Бирмы] (на китайском ) (4): 36–41. Хэ, Пинг (2004). «Истинные особенности Королевства Тагаунг в истории Бирмы» [Истинные особенности Королевства языке 10.3969/ . ISSN   1000-7970 j.issn.1674-6392.2004.04.007

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dfbf2d7b0d75763ba6164e5f1bcc44f__1710506040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/4f/5dfbf2d7b0d75763ba6164e5f1bcc44f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tagaung Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)