Сатьядхьяна Тиртха
Его Святейшество Шри Шри 1008 Шри Сатьядхьяна Тиртха Шрипад | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Корлахалли Сетурамачарья 24 декабря 1872 г. |
Умер | 24 марта 1942 г. | (69 лет)
Религия | индуизм |
Супруг | Савитри Бай |
Организация | |
Заказ | Веданта ( Уттаради Матх ) |
Философия | Двайта , вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Сатьяджняна Тиртха |
Преемник | Сатьяпраджна Тиртха |
Литературные произведения | Гитасарасанграха, Чандрикаманданам, Адвайта Бранти Пракаша, Сударшана Махатмья |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Сатьядхьяна Тиртха ( Шри Сатья-дхьяна Тиртха ) (24 декабря 1872 — 24 марта 1942) — индийский индуистский философ , учёный , йогин , мистик , теолог и святой . Он был 38-м понтификом Уттаради Матха и служил понтификату с 1911 по 1942 год. Его считали самым активным и ревностным понтификом 20 века. [1] Он был неутомимым пропагандистом, лучшим спорщиком своего времени и почти ужасом для своих противников в философской полемике. Именно по его инициативе и вдохновению был опубликован великолепный маратхи перевод на » Мадхвы « Брахмасутры Бхашьи и «Татвапракашики Джаятиртхи » для пользы большого числа последователей Мадхвачарьи в Махараштре . [2] Он совершил обширные поездки по всей Индии, проводил диспуты и публиковал полемические трактаты и брошюры на многих языках Северной и Южной Индии для бесплатного распространения. Он основал Шриман Мадхва Сиддханта Абхивруддхикарини Сабха примерно в 1905-06 годах и зарегистрировался в 1930 году, чтобы способствовать изучению санскритской литературы и философии , особенно изучению философии Двайты , для проведения встреч и конференций ученых Мадхвы. [3]
Биография
[ редактировать ]Сатьядхьяна Тиртха родился в древней брамина Дешастха Мадхва. семье [4] эрудированных ученых 24 декабря 1872 года в деревне Чикоди в Карнатаке Корлахалли Джаярамачарье (пурвашрамское имя Сатьядхиры Тиртхи) и Кришна Баю. Имя пурвашрама Сатьядхьяны Тиртхи было Корлахалли Сетурамачарья. Его отец Сатьядхира Тиртха был 37-м понтификом Уттаради Матха . [5] Сатьядхьяна Тиртха имел большой опыт управления дворнягами, в течение многих лет будучи их диваном. Он был проницательным знатоком людей и вещей. У него было острое чувство юмора, и он всегда умел расположить к себе всех. Он всегда был доступен для студентов, ученых и тех, кто интересовался философскими проблемами. Он ценил шастрическое учение, где бы оно ни было, независимо от сектантской принадлежности. Он умел обнаруживать скрытые таланты в молодом поколении и вдохновил многих молодых ученых, получивших университетские степени по санскриту и философии , интересом к исследовательской работе в Веданте . [2] Он отстаивал дело Двайта Веданты более четверти века и произвел глубокое и неизгладимое впечатление на мир традиционной науки Веданты своими поездками и диспутами, а также своими публикациями, которые бесплатно распространялись повсюду. На знаменитых дебатах Двайта - Адвайта в Кумбаконаме привлекая к участию некоторых ветеранов адвайты во в 1929-30 годах он вошел в историю , главе с Анантой Кришной Шастри и заставляя их всех отступить в отчаянии. [2] ведущих людей своего времени, таких как Бал Гангадхар Тилак Он вовлек в философские дебаты ; и основал кафедру Двайта Веданты и фонд для публикации произведений Двайты , написанных североиндийскими авторами, в Бенаресском санскритском колледже и редактировал Абхинавагаду , Адвайтакаланалу и другие спорные классические произведения. [2] Он щедро поощрял ученых всех школ мысли и проводил ежегодные сабхи ученых в Тирупати и других местах, чтобы проверять и награждать ученых в различных областях науки. Он был выдающимся из понтификов индуизма . Он много раз путешествовал по всей Индии , посещая крупные центры традиционного обучения и места религиозного значения, такие как Бенарес , Гая и Дварака на севере и места на юге. Он вызвал возрождение интереса к Мадхва Сиддхантхе по всей стране и поднял престиж системы в глазах последователей других школ Веданты . Он произвел глубокое впечатление на современную философскую жизнь своей притягательной личностью, неутомимой энергией и целеустремленностью. [2] Сатьядхьяна Тиртха правил понтификатом 31 год. После его смерти 24 марта 1942 года его останки были захоронены в дворце в Пандхарпуре в Махараштре . Его преемником стал Сатьяпраджня Тиртха. [5]
Работает
[ редактировать ]Сатьядхьяна Тиртха является автором множества произведений, состоящих из полемических трактатов, комментариев к произведениям Мадхвы и Джаятиртхи . Его Чандрикаманданам» является опровержением Рамасуббы Шастри из Тирувисаналлура критики Татпарьячандрики Вьясатиртхи « .
Список известных работ
[ редактировать ]Ниже приведены его известные работы: [2] [6]
санскрит
- Гитасарасанграха
- Гитапрадхипадартхачадрика
- Бхеда Параньева Халу Брахма Сутрани
- Чандрикаманданам
- Гита Вимарша
- Брахма Сутра Вимарша
- Адвайта Бранти Пракаша
- Гита Лекхана Мала
- Бхасма Дхарана Нишеда татха Урдхвапундра Дхаранам
- Сударшана Махатмья
Каннада
- Сабхасара Санграха Часть I (гражданский иск), II и III
- Гетопаньясагалу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма 2000 , с. 548.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шарма 2000 , с. 549.
- ^ Бюллетень . Институт традиционных культур. 1957. с. 130.
- ^ Шарма 2000 , с. 198.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рао 1984 , стр. 90.
- ^ Поттер 1995 , с. 1473.
Библиография
[ редактировать ]- Рао, ЧР (1984). Шримат Уттаради Матт: Мула Маха Самстхана Шримаджагадгуру Мадхвачарьи .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- Поттер, Карл Х. (1995). Энциклопедия индийской философии. 1, Библиография: Раздел 1, Тома 1-2 . Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 978-8120803084 .
- Дасгупта, Сурендранатх (1975). История индийской философии, Том 4 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120804159 .