Jump to content

Панчаратра

Панчаратра ( IAST : Pāñcarātra ) — религиозное движение в индуизме , зародившееся в конце III века до нашей эры вокруг идей Нараяны и различных аватаров Вишну как их центральных божеств. [1] [2] Позже движение слилось с древней традицией Бхагаваты и способствовало развитию вайшнавизма . [2] [3] Движение Панчаратра создало множество литературных трактатов на санскрите, называемых Панчаратра-самхитами , и они стали влиятельными агамическими текстами в теистических движениях вайшнавов. [3] [4]

Буквально означает пять ночей ( pañca : пять, rātra : ночи), [5] термин Панчаратра интерпретировался по-разному. [6] [7] Этот термин приписывают мудрецу Нараяне, который совершал жертвоприношение в течение пяти ночей и стал трансцендентным существом, единым со всеми существами. [2] [5] [8] Панчаратра-агамы представляют собой одни из наиболее важных текстов многих вайшнавских философий, включая сампрадаю или Брахма-сампрадаю и Мадхвачарьи Шри -вайшнавскую сампрадаю Рамануджи Мадхва - . [8] Панчаратра-агамы состоят из более чем 200 текстов; [6] вероятно, составлен между 600 и 850 годами нашей эры. [6]

Шандилья -сутры (~ 100 г. н.э.) [9] Это самый ранний известный текст, который систематизировал религиозную доктрину Бхакти- панчаратры, и надписи II века нашей эры в Южной Индии предполагают, что к тому времени доктрины Панчаратры были там известны. [2] 8-го века Ади Шанкара раскритиковал элементы доктрины Панчаратры наряду с другими теистическими подходами, заявив, что доктрина Панчаратры противоречит монистическим духовным занятиям и неведическим. [2] [10] XI века Рамануджа , влиятельный ученый-вайшнавизм, разработал квалифицированную доктрину монизма, которая объединила идеи движения Панчаратры и монистические идеи в Ведах. [11] Теология Панчаратры является источником первичных и вторичных доктрин, связанных с аватарами , в традициях индуизма. [12]

Панчаратра, вероятно, имеет корни в III веке до нашей эры как религиозное движение, основанное на идеях мудреца Нараяны, который намного позже становится аватаром Вишну . [2] [1]

Самое раннее использование слова Панчаратра встречается в разделе 7.1.10 Тайттирия Самхиты , ведического текста. [13] В этом разделе описывается человек, проходящий ритуал Панчаратры, чтобы стать мастером риторики. [13] В разделе 13.6 « Шатапатха-брахмана» Нараяна упоминается как изначальное божество, совершающее это подношение. [1] В разделе «Нараяния» Махабхараты (XII, 335–351) упоминаются семь риши, которые говорят, что ритуал Панчаратры был приведен в соответствие с Ведами. [14] Хотя пятидневный ритуал упоминается в ведических текстах наряду со многими другими жертвоприношениями, происхождение приверженцев Панчаратры и их традиции неясно. [12] Движение слилось с древней традицией Бхагаваты также вокруг Кришны-Васудевы и способствовало развитию вайшнавизма . [2] [3]

По мнению Я.Б. ван Бютенена , слово «Панчаратра» объясняется в «Нарадия-самхите» как относящееся к традиции «пяти знаний». [7] Точно так же Ян Гонда утверждает, что термин «ночи» в «пяти ночах» в традиции Панчаратры может быть метафорой внутренней тьмы и «стал означать – как, мы не знаем», хотя на самом деле существовало много интерпретаций, таких как как «пять систем», «пять учений» и «пять ритуалов». [15]

Работы Шандильи I века являются самой ранней известной систематизацией доктрины Панчаратры. [1] [2] Эта доктрина была известна и влиятельна примерно в то время, о чем свидетельствуют надписи II века нашей эры в Южной Индии. [2] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что они сосуществовали с традицией Бхагаваты в древние времена. [12]

Ученые Адвайта Веданты , такие как Ади Шанкара , раскритиковали элементы доктрины Панчаратры наряду с другими теистическими подходами, заявив, что она противоречит монистическим духовным занятиям и неведическим. [2] [10] [16] По словам Сатрена Херста, Шанкара поддерживал использование икон и храмового поклонения, если оно было направлено на постижение Брахмана как единственной метафизической реальности. Однако он выступал против религиозного теизма как самоцели и цели духовных поисков. [10] Традиция Панчаратры исторически не согласна с утверждениями о том, что она неведическая, утверждает Гонда, а в текстах Панчаратры прямо говорится, что «Панчаратра является ведической, она берет свое начало в Шрути » и что «обетования и практики Панчаратры должны соблюдаться каждым, кто имеет верность Ведам». [17]

XI века Рамануджа , влиятельный учёный шри-вайшнавизма , родился в традиции Панчаратры, не соглашался с Шанкарой и разработал квалифицированную доктрину монизма, которая объединила идеи движения Панчаратры и монистические идеи Вед. [11] [18] Рамануджа заявил, что Вишну Панчаратры идентичен Брахману Веданты , где Пуруша отражает вечную душу, то есть Вишну, а Пракрити - непостоянное, постоянно меняющееся тело Вишну. [11]

Сегодняшние поклонники Вишну , представленные в широком спектре традиций, обычно следуют системе поклонения Панчаратре. Концепция Нады и Нада-Брахмана появляется уже в Саттвата- самхите или Саттвата-тантре и в Джайакхья-самхите, двух текстах, которые считаются наиболее каноническими из текстов Панчаратры. [ нужна ссылка ]

Ананда Тиртха, основатель линии Мадхвы, написал в своем комментарии к Мундака Упанишаде : [19] «В Двапара-югу Вишну поклоняются исключительно в соответствии с принципами Священного Писания Панчаратры, но в эпоху Кали-юги Верховному Господу Хари поклоняются только посредством повторения его Святого Имени». [ нужна ссылка ]

Джива Госвами заявил в своей «Параматма-сандарбхе» , составляющей часть шести основных сандарбх, или философских трактатов Гаудия-вайшнавизма , что: «Видя, что несовершенные писания в гунах страсти и невежества приносят лишь массу неприятностей, а также Оригинальным Ведам очень трудно следовать должным образом, и поэтому, будучи очень неудовлетворенными обоими из них, всезнающие авторы писаний утверждают превосходство Панчаратр, которые описывают чистую абсолютную истину, Нараяну , и поклонение Господу, которое является очень легко выполнять».

Божественное проявление

[ редактировать ]

Природа Атмана (души)

В системе Панчаратры душа едина с Высшим,
но также является личностью.
Даже в состоянии спасения оно сохраняет индивидуальность,
осознать блаженство единения с Всевышним.

Нандита Кришна [20]

Теология Панчаратры развивалась с течением времени. Он представляет дуалистическую теорию о том, как творение проявилось из божества как Пуруша-Пракрити и как мужские и женские проявления божественного. [1] [12] [21] В нем говорится, что творение возникло посредством вьюх (мероприятий). [1] Вначале, утверждает доктрина Панчаратры, существовал только Нараяна как высший неизменный бог и, как объясняется их концепцией Чатурвьюхи , это верховное божество трансформировалось в четыре земные эманации, первой из которых был Васудева - Кришна (Васудева буквально означает « обитающее божество") [22] Последовали дальнейшие мероприятия или эманации, во-вторых, в Санкаршану ( Балараму ). [13] как господин всей жизни, в-третьих, в Прадьюмну, создающую ум, и, наконец, в Анируддху как эго ( ахамкара ). После этого Брахма возник из Анируддхи, создавшего эмпирическую вселенную. Таким образом, божественность была и есть в Панчаратре повсюду, но в разных аспектах, одна форма или фаза возникает из предыдущей. [1] [12]

В 11 веке нашей эры Рамануджа , основатель шри-вайшнавских традиций вайшнавизма, основал для своих последователей систему вайшнавизма Панчаратра. Его философия поклонения Нараяне была основана на учениях панчаратры.

Рамануджа учил, что абсолютное божество, Парабрахман , проявляется в пяти возможных аспектах: Пара, Вьюха , Вибхава, Антарьямин и Арча. Живые существа могут взаимодействовать с божественным посредством того или иного из этих пяти: [23] [20] [24]

  • Пара: невидимый, вечный, высший;
  • Вьюха: невидимый, непостоянный, высший по форме;
  • Вибхава: также называемые Аватарами , являются воплощениями Всевышнего в различные юги (эры в индуистской космологии), такие как Дашаватара ;
  • Антарьямин: не воспринимается напрямую, но может быть выведен, аспект высшего, присутствие которого может почувствовать преданный;
  • Арча: видимая форма иконы, наполненная символизмом, освященная в храмах или почитаемые изображения внутри дома (Шалаграма, раковина, праздничные украшения), средство для памяти и медитации на высшее.

Теология Панчаратры, связанная с Вьюхой, является источником первичных и вторичных доктрин, связанных с аватарами , в традициях индуизма , особенно шри-вайшнавизма . [12] По словам Барбары Холдридж, профессора и сравнительного историка религий, доктрины Панчаратры повлияли как на шри-вайшнавизм, так и на гаудия-вайшнавизм , хотя и немного по-разному. [25] В шри-вайшнавизме Вишну-Нараяна является высшим, а Васудева , Самкаршана, Прадьюмна и Анируддха являются четырьмя Вьюхами. В Гаудия-вайшнавизме теория Вьюхи более сложна: Кришна (Васудева) — это «Сваям Бхагаван» (высший или Пара-Брахман), который проявляется как Вьюхи, и он вместе с Самкаршаной, Прадьюмной и Анируддхой являются Вьюхами и Пуруша-аватарами материальная сфера. [25]

Практики

[ редактировать ]
XI века Вайкунтха Чатурмурти . Это одно из знаковых представлений теории Панчаратра Вьюхас, найденное в некоторых средневековых индуистских храмах. [26] [27] [28]

Традиция Панчаратры учила Панчакале или пяти обрядам, выполняемым каждый день: [13] [29] [30]

  1. Абхигамна или омовения и утренние молитвы богу.
  2. Упадана или сбор материалов для поклонения.
  3. Иджья или поклонение с подношениями.
  4. Свадхьяя или ежедневное изучение.
  5. Йога и медитация .

Значение теологии божественного проявления в традиции Панчаратры заключается в том, что понимание процесса, посредством которого Вишну-Нараяна появился в эмпирической реальности и людях, может привести к обращению вспять этого процесса. Согласно Панчаратре, практикуя обращение и переходя от эмпирического к еще более абстрактному, люди могут получить доступ к имманентному Васудеве-Кришне и тем самым достичь спасительного освобождения ( мокши ). [12] [31]

Вайшнавские храмы и искусство со времен империи Гуптов , утверждает Дорис Шринивасан, пытались представить идеи Панчаратры. В этой системе, как утверждает Шринивасан, « Васудева , буквально «пребывающее божество», является первой эманацией и источником последующих эманаций, которые могут быть представлены либо антропоморфно, либо териоморфно в индуистском искусстве». Обходя древние и средневековые пещерные храмы вайшнавов, преданный проходит мимо иконы, изображающей Васудеву (самую абстрактную), а затем последовательные Вьюхи (буквально «упорядоченное расположение»). [22]

Тексты Панчаратры

[ редактировать ]

Бхактисутры Шандильи были одним из самых ранних систематических трактатов по доктрине Панчаратры. [1] [2] Литература Панчаратры представляет собой тексты Агам вайшнавизма. [1] Как и аналог шиваизма, он не только представляет теологию, но и описывает детали, символику и процедуры строительства и ритуалов вайшнавских храмов. Согласно традиции Панчаратры, существует 108 самхит , но в ее текстах насчитывается более 200 самхит . [13] Многие тексты Панчаратры утеряны. Вот некоторые сохранившиеся тексты Панчаратры, имеющие общую направленность: [1] [13]

  • Сасвата Самхита : трактат о божественных проявлениях ( вьюхах ), четвертых шести воплощениях Вишну и методологии поклонения. [32]
  • Ахирбудхья Самхита : обсуждает философию, теорию вьюхи, алфавит и ритуалы. [33]
  • Хаяширша Самхита : ритуалы и божества [13]
  • Падма-самхита : практики Панчакалы для преданных, праздники и мантры. [30] [13]
  • Паушкара-самхита : иконография и поклонение, которые считаются драгоценностью наряду с Сатвата-самхитой. [13] [34]
  • Маха Санаткумара Самхита : большой текст о религиозной практике. [13]
  • Ишвара Самхита : медитация, поклонение и ритуалы. [13]
  • Валмики Самхита: Вишиштадвайта, важная в поклонении Раме и Сите. [35]

Список агам

[ редактировать ]

Тексты Панчаратры представляют собой самхиты и тантры, которые по тематике классифицируются как агамы. Агамы преимущественно делятся на шиваитские, шактистские и вайшнавские агамы. Вайшнавские агамы — это Панчаратра-агама и Вайкханаса-агама, и они заключают, что Брахман — это Нараяна или Вишну . Махабхарата . придерживается философии Панчаратры в разделе Нараяния Автор Вишнулок Бихари Шривастава говорит: «Панчаратра обсуждалась в разделе Махабхараты, посвященном Нараянопахьяне . Было упомянуто, что Нарада впитал суть этой тантры от мудреца Нараяны . Она была принята как часть Веды под названием Экаяна. Целых 215 Панчаратра-самхита упоминается в «Капинджала-самхите». [36] Приведен список самхит, основанный на списке опубликованных и неопубликованных, полных и неполных самхит из каталога, подготовленного Садху Парампурушдасом и Садху Шрутипракашдасом: [37]

  • Агастья-самхита [38]
  • Анантахья-самхита
  • Анируддха-самхита [39]
  • Ахирбудхнья-самхита [40]
  • Ананда-самхита
  • В «Ишвара-самхите» [41]
  • Ишвара-самхита (Нрисимхакальпа)
  • В Упендра-самхите
  • Ума-самхита
  • Аупагайана-самхита
  • В Канва-самхите
  • Капинджала-самхита
  • В Капила-самхите
  • Кашьяпа-самхита [42]
  • Кашьяпоттара-самхита
  • Кхагапрашна-самхита
  • Кхагендра-самхита
  • В Хагешвара-самхите
  • Гаджендра-самхита
  • В Гарга-самхите [43]
  • В Говинда-самхите
  • Гаутама-самхита
  • Читрашикханди-самхита
  • Джаяхья-самхита [44]
  • Джайоттара-самхита
  • Джнянамритасара-самхита
  • Джнянарнава-самхита
  • Тантратилака-самхита
  • Траяшатоттара-самхита
  • Дурваса-самхита
  • Нарасимхападма-самхита
  • Налакубара-самхита
  • Нарада-самхита
  • Нарадия-самхита
  • Нарасимха-самхита
  • Нараяна-самхита
  • Панчапрашна-самхита
  • Падманабха-самхита
  • В «Падмодбхава-самхите»
  • В Парама-самхите [45]
  • Парамапуруша-самхита
  • Парашара-самхита [46]
  • В Падма-самхите [47]
  • Падма-самхита-тантрам
  • Парамешвара-самхита [48]
  • Парамешхья-самхита
  • Парашарья-самхита
  • Пурана-самхита
  • Пурушоттама-самхита
  • В «Пурна-самхите»
  • Паушкара-самхита [49]
  • Прадьюмна-самхита
  • В Прахлада-самхите
  • Балапаушкара-самхита
  • В «Брихадбрахма-самхите» [50]
  • Брихаспати-махатантрам
  • Бодхайана-тантрам
  • Брахма-тантрам
  • В Брахма-самхите [51]
  • В «Бхагавата-самхите»
  • Бхарадваджа-самхита [52]
  • Бхаргава-самхита
  • Манкана-самхита
  • Махакала-панчаратрам
  • Махалакшми-самхита
  • Махасанаткумара-самхита
  • Майявибхава-самхита
  • Маркандейа-самхита
  • Махешвара-тантра
  • Лакшми-тантрам [53]
  • Валмики-самхита
  • Вараха-самхита
  • В Вамана-самхите
  • В Ваю-самхите
  • Васиштха-самхита
  • Васудева-самхита
  • В Вишва-самхите
  • Вишвамитра-самхита
  • Вишвешвара-самхита
  • Вишну Тантрам
  • В Вишну-самхите [54]
  • Вишнутаттва-самхита
  • Вишнитилака-самхита
  • Вишнумандира-самхита
  • Вишнурахасья-самхита
  • Вишнусиддханта-самхита
  • Вишваксена-самхита [55]
  • В Вихагендра-самхите [56]
  • В Вихагешвара-самхите
  • Вриддхападма-самхита
  • Ваихаяси-самхита
  • Вьяса-самхита
  • Шандилья-самхита [57]
  • Шукапрашна-самхита
  • В Шеша-самхите [58]
  • В Шаунака-самхите
  • Шаунакия-самхита
  • Шри-шастрам
  • Шрикалапара-самхита
  • Шридхара-самхита
  • Шрипрашна-самхита
  • Санкаршана-самхита [59]
  • Санака-самхита
  • Санат-самхита
  • Санаткумара-самхита [60]
  • Сананда-самхита
  • Сатьяки-тантрам
  • Сатвата-самхита [61]
  • Сарасамучкая-самхита
  • Самварта-самхита
  • Сударшана-самхита
  • Супарнапрашна-самхита
  • Хаягрива-тантрам
  • Хаяширша-самхита [62]
  • Хамсапарамешвара-самхита
  • Хираньягарбха-самхита
  • (Шри) Калоттара-самхита
  • (Шриман) Нараяна-самхита [63]

В работе также перечислены многие другие самхиты, из которых известно только название и которые не сохранились. [37]

В храме Ранганатхасвами в Шрирангаме придерживаются Парамешвара-самхиты, варианта Паушкара-самхиты.

В храме Варадараджа Перумал в Канчипураме соблюдается Джаяхья-самхита.

В храме Челуванараяна Свами в Мелукоте соблюдают Ишвара-самхиту.

В храме Пундарикакша Свами в Тирувелларай соблюдается Падма-самхита.

В Тируккудантае Кумбаконама Аравамудхану Сарангапани, форме Вишну, поклоняются вместе с Шрипрасна-самхитой.

Гаудия-вайшнавы следуют Брахма-самхите и Нарадия-самхите.

Храм Шриваллабха в Керале следует Дурваса-самхите и Ахирбудхня-самхите.

Вьюхас Изображение Атрибуты Символ [67] [68] Направление Лицо Концепция
Нараяна
Вишну
Васудева Чакры Колесо
В Мейсе
Шанкха Конч
Гаруда Орел Восток Саумья
(Спокойный/доброжелательный)
Джнана Знание
Самкаршана Лангала плуг
Мусала Пестик
Бокал для вина
История Веерная пальма Юг Симха Лев Бала Сила
Прадьюмна Капа Лук
Бана Стрела
Макара Крокодил Запад Раудра Капила Айшварии Суверенитет
Анируддха Карма Щит
Кханга Меч
Рсия (ऋष्य) Белоногая антилопа Север Вараха Кабан Шакти Сила
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. стр. 321–322. ISBN  978-0-8160-7564-5 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 15 июля 2017 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Панчаратра: религиозное движение. Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джон Гонда (1977). Средневековая религиозная литература на санскрите . Харрасовиц. стр. 100-1 39–41. ISBN  978-3-447-01743-5 .
  4. ^ Восточный институт, Университет Махараджи Саяджирао в Бароде (1940). Восточная серия Gaekwad, выпуск 86, стр.7.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс, Констанс и Райан, Джеймс Д. (2007). Энциклопедия индуизма, стр.321-322. Издательство информационной базы. ISBN   0816075646
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, стр.95. Сахитья Академия. ISBN   8126018038
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ван Бютенен, JAB (1962). «Имя «Панчаратра» ». История религий . 1 (2). Издательство Чикагского университета: 291–299. дои : 10.1086/462449 . S2CID   224807810 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма, компакт-диск (1991). Критический обзор индийской философии, стр.336. Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN   8120803655
  9. ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. xxviii. ISBN  978-0-8160-7564-5 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 15 июля 2017 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сатрен Херст (2008). Нил Грин; Мэри Сирл-Чаттерджи (ред.). Религия, язык и власть . Рутледж. стр. 107–108. ISBN  978-1-135-89287-6 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. стр. 178–180, 66–70. ISBN  978-0-19-971825-2 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 493 . ISBN  978-0-8239-3180-4 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 293. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  14. ^ Хазра, RC (1987). Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев (2-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120804227 . OCLC   29942414 .
  15. ^ Джон Гонда (1977). Средневековая религиозная литература на санскрите . Харрасовиц. стр. 100-1 46–50 со сносками. ISBN  978-3-447-01743-5 .
  16. ^ С. Кришнасвами Айянгар (1995). Некоторые вклады Южной Индии в индийскую культуру . Азиатские образовательные услуги. стр. 284–285. ISBN  978-81-206-0999-0 .
  17. ^ Джон Гонда (1977). Средневековая религиозная литература на санскрите . Харрасовиц. стр. 100-1 49–50 со сносками. ISBN  978-3-447-01743-5 .
  18. ^ С. Кришнасвами Айянгар (1995). Некоторые вклады Южной Индии в индийскую культуру . Азиатские образовательные услуги. п. 285. ИСБН  978-81-206-0999-0 . , Цитата: «Утверждение учения Панчаратры как ведического по своему характеру и как одной из форм вайшнавизма было одним из достижений Рамануджи».
  19. ^ двапарийаир джанаир вишнух панчаратраис ча кеваламкалау ту нама-матрена пуджйате бхагаван харих
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нандита Кришна (2009). Книга Вишну . Пингвин. п. 135. ИСБН  978-0-14-306762-7 .
  21. ^ Кнут А. Якобсен (2008). Теория и практика йоги: «Очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона» . Мотилал Банарсидасс. стр. 130–134. ISBN  978-81-208-3232-9 . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 г. Проверено 15 июля 2017 г. , Цитата: «Дуализм санкхья-йоги лежит в основе традиции Панчаратры».
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дорис Шринивасан (1979), « Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм. Архивировано 16 декабря 2019 г. в Wayback Machine », Архив азиатского искусства , том 32, стр. 39–40, 43–54.
  23. ^ Сиддхешвар Р. Бхатт (1968), Философия Панчаратры: адвайтический подход , Ганеш, стр. 38-41
  24. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. стр. 458–459. ISBN  978-0-14-341421-6 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барбара А. Холдредж (2015). Бхакти и воплощение: формирование божественных тел и тел преданности в Кришна-бхакти . Рутледж. стр. 73–75. ISBN  978-1-317-66910-4 .
  26. Вайкунтха Чатурмурти. Архивировано 4 января 2018 г. в Wayback Machine , Гуджарат, 11 век, Музей принца Уэльского, журнал «Искусство и археология».
  27. ^ Гейл, Адальберт Дж. (1983). «О символизме трех- и четырехликих изображений Вишну: пересмотр доказательств». Артибус Азия . 44 (4): 297–307. дои : 10.2307/3249614 . JSTOR   3249614 .
  28. ^ Джитендра Натх Банерджиа (1968). Религия в искусстве и археологии: вайшнавизм и шиваизм . Университет Лакнау. стр. 32–34.
  29. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон. стр. 512–513. ISBN  978-81-317-1677-9 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 г. Проверено 15 июля 2017 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б D Деннис Хадсон (2008). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 491–492. ISBN  978-0-19-970902-1 .
  31. ^ Мицунори МАСУБАРА (1994), Концепция Васудевы как индуистского Бхагавата, Журнал эзотерического буддизма, Том. 184, стр. L158-L157, контекст: L164-L157, два : 10.11168/jeb1947.1994.L164
  32. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. стр. 13, 459. ISBN.  978-0-14-341421-6 .
  33. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. п. 13. ISBN  978-0-14-341421-6 .
  34. ^ D Деннис Хадсон (2008). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 450–451. ISBN  978-0-19-970902-1 .
  35. ^ Карпатри, Свами (2001). «20». Рамаяна Миманса (1-е изд.). Матхура: Радха Кришна Дханука Пракашан Санстан. п. 688.
  36. ^ Вишнулок Бихари Шривастава (2009). Словарь индологии . Пустак Махал. п. 215. ИСБН  9788122310849 . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Садху, Парампурушдас; Садху, Шрутипракашдас (2002). Каталог Панчаратра Самхиты (1-е изд.). Сваминараян Акшарпит. ISBN  81-7526-206-0 .
  38. ^ Пандит Бхавнатх Джа (2009). Агастья Самхита . Махавир Мандир Пракашан.
  39. ^ А. Шриниваса Айенгар (1956). Шри Анирудха Самхита, одна из Дивьясамхит в Панчаратре . Махавир Мандир Пракашан.
  40. ^ Пандит, доктор медицинских наук Рамануджачарья (1966). Ахирбудхья-самхита Панчаратрагамы . Библиотека и исследовательский центр Адьяра.
  41. ^ М. А. Лакшмитатхачар (2009). Ишварасамхита . Национальный центр искусств Индиры Ганди, Нью-Дели и Motilal Banarsidass Publishers Pvt. ООО Дели.
  42. ^ Кашьяпа Самхита . Шри Ятираджа Сампаткумарамуни из Мелкоте. 1933 год.
  43. ^ П. Шри Рамнараян Датт Шастри Пандей, П. Шри Гададхар Шарма, П. Шри Рамадхар Шукла (2000). Шригарг-Самхита . Гитапресс, Горакхпур. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Эмбар Кришнамачарья (1931). Джаяхья Самхита . Восточный институт Барода.
  45. ^ Доктор С. Кришнасвами Айянгар (1940). Парамасамхита . Восточный институт Барода.
  46. ^ Парашара Самхита . Фонд Шри Панчаратра Агама Самракшана, Шрирангам. 2000.
  47. ^ пгт. Сита Падманабхан (1974). Падма Самхита (PDF) . Панчаратра Паришодхана Паришад.
  48. ^ Шри Говиндачария (1953). Шри Парамешвара Самхита (PDF) . Тришир Пурастхакальянамудралайя.
  49. ^ Его Святейшество Шри Ятираджа Сампаткумара Рамануджа Муни из Мелкоте (1934 г.). Шри Пушкара Самхита (PDF) . Офис санскритской серии Чаухамбха.
  50. ^ ВСРР Шанкар Шастри Венегаонкар (1912). Брухадбрахмасамхита . Хари Нараян Апте.
  51. ^ Шри Харидас Шастри (1981). Шрибрахмасамхита . Шри Гададхар Гаурхари Пресс.
  52. ^ Кхемрадж Шрикришнадас (1905). Нарада Панчаратра - Бхарадвадж Самхита . Паровой пресс Венкатешвара, Мумбаи.
  53. ^ Пандит В. Кришнамачарья (1975). Лакшми-Тантра . Адьярская библиотека и исследовательский центр.
  54. ^ ММ доктор Т. Ганапати Шастри (1992). Вишну Самхита . Издательство Наг.
  55. ^ Лакшми Нарасимха Бхатта (1972). Вишваксена Самхита . Кендрия Санскрит Видьяпита, Тирупати.
  56. ^ Вихагендра Самхита . Публикации библиотеки Танджавура Махараджи Серфоджиса Сарасвати Махала. 2015.
  57. ^ Махамахопадхьяя Гопинатх Кавирадж, Массачусетс (1935). Сандилья Самхита - Бхакти Кханда (PDF) . Мистер. ХП Датт.
  58. ^ Лакшмипурам Шринивасачарья (1935). Шеш Самхита . Шри Махишур Дхармасантха.
  59. ^ Ачарьяшри Враджваллабх Двиведи (2004). Нарадапанчатантрам – Санкаршана-самхита . Сваминараян Акшарпит, Амдавад.
  60. ^ Шри Харидас Шастри (nd). Санат-кумар-Самхита . Шри Гададхара Гаурахари Пресс.
  61. ^ Доктор Судхакар Малавия (2007). Сатвата-самхита . Офис санскритской серии Чаухамбха, Варанаси.
  62. ^ Доктор Кали Кумар Дутта Шастри (1976). Хаясирша Панчаратра (Ади Канда) . Азиатское общество.
  63. ^ Шриманнараяна-Самхита (PDF) . Центр ведической культуры, Нью-Дели. 1990.
  64. ^ Атертон, Синтия Пакерт (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . БРИЛЛ. п. 78. ИСБН  978-90-04-10789-2 .
  65. ^ Всеобъемлющая история Индии: pt. 1-2. 300-985 годы нашей эры . Ориент Лонгманс. 1982. с. 866.
  66. ^ Парлье-Рено, Эдит (2007). Храмы Южной Индии: VI-VIII вв. Постановка мифов . Прессует Париж Сорбонну. стр. 38–42. ISBN  978-2-84050-464-1 .
  67. ^ «Святилище Анируддхи, четвертого из «вьюх», в стенах которого находилась «ршьядхваджа», то есть колонна с изображением на вершине фигуры «рсьи» или белой антилопы, которая была его характерной «ланчаной». ." в Журнал Индийского общества восточного искусства . Индийское общество восточного искусства. 1937. с. 16.
  68. ^ Гупта, Винай К. «Вришни в древней литературе и искусстве» . Импульсное искусство индологии в контексте, Том Дорис Мет Шринивасан Festschrift, ред. Коринна Весселс Мевиссен и Герд Мевиссен при поддержке Виная Кумара Гупты : 80–81.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С. Н. Дасгупта, История индийской философии, том. 3 (Дели: Мотилал Банарсидасс, 1975); Санджукта Гупта, пер., Лакшми Тантра: Текст Панчаратры.
  • Orientalia Rheno-Trajectina, Vol. 15 (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1972); С. Рангачар, Философия Панчаратры (Мандья: Шридеви Пракашана, 1991).
  • Айянгар, Пандит М. Дурайсвами, и Венугопалачарья, Пандит Т. Шри Панчаратраракша из Шри Веданты Дешики. Адьярская библиотека и исследовательский центр, Мадрас, Индия, 1996 г.
  • Апте, доктор. ПП (отредактировано). Паускара Самхита. Раштрия санскрит Видьяпитха, Серия Тирупати № 54, Тирупати, Индия, 1991.
  • Гупта, Санджукта. Лакшми Тантра, Текст Панчаратры . EJBrill, Лейден, Нидерланды, 1972 г., переиздание Motilal Banarsidass Publishers, Дели, 2003 г.
  • Кришнамачарья, Пандит В. (отредактировано). Ахирбудхья-самхита Панчаратрагамы (том I и II). Библиотека и исследовательский центр Адьяра, Мадрас, Индия, 1986 г.
  • Мацубара, Мицунори, Панчаратра самхитас и раннее вайшнавское богословие , Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели, 1994, ISBN   978-81-208-1221-5
  • Мацубара, Мицунори, Монотеистическая теория ранних вайшнавов, Теория Вьюхи в ранней Панчаратре , 1990.
  • Мацубара, Мицунори, Формирование теории четырех вьюх Панчаратры , 1991.
  • Отто Шрадер, Ф., Введение в Панчаратру и Ахирбудхья-самхиту , Библиотека Адьяра, Мадрас, 1916 г. Второе издание, 1973 г.
  • Рангачар, С., Философия Панчаратры , Шри Деви Пракашана, Мандья (Карнатака), 1991.
  • Рао, С.К. Рамачандра. Энциклопедия Агамы: Панчаратрагама. Том IV, Публикации Шри Сатгуру, Дели, Индия, 2005 г.
  • Сарма, Пандит К. Рамачандра (отредактировано). Паушкарагама. Адьярская библиотека и исследовательский центр. Мадрас, Индия, 1995 г.
  • Сиддханташастри, Рабиндра Кумар. Вайшнавизм на протяжении веков. Мунширам Манохарлал Паблишерс Пвт. Ltd., Нью-Дели, 1985 г.
  • Саттон, Николас, Религиозные доктрины в Махабхарате , Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7c2794c221fd252d0f3023fe54aa76__1719955560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/76/2f7c2794c221fd252d0f3023fe54aa76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pancharatra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)