Jump to content

Храм Варадхараджа Перумал, Канчипурам

Координаты : 12 ° 49'08,4" с.ш. 79 ° 43'30,7" в.д.  /  12,819000 ° с.ш. 79,725194 ° в.д.  / 12,819000; 79.725194

Храм Варадхараджа Перумал
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Канчипурам
Божество
Функции
  • Башня:
    • Пуньякоти Самолет
    • Кальяна Коти Виманам
  • Храмовый резервуар: Ананта Тиртам
Расположение
Расположение Канчипурам
Состояние Тамил Наду
Страна  Индия
Храм Варадхараджа Перумал, Канчипурам, расположен в Тамил Наду.
Храм Варадхараджа Перумал, Канчипурам
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 12 ° 49'08,4" с.ш. 79 ° 43'30,7" в.д.  /  12,819000 ° с.ш. 79,725194 ° в.д.  / 12,819000; 79.725194 [3]
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура
Создатель Чола Кингс, позже наяки Танджавура
Завершенный 10 век
Высота 102,94 м (338 футов)

Храм Варадхараджа Перумал , также называемый Хастагири и Аттиуран, индуистский храм, посвященный Вишну , расположенный в городе Канчипурам , штат Тамил Наду , Индия . Это один из Дивья Десамов , 108 храмов Вишну, которые, как полагают, посетили 12 святых поэтов, или Альваров . [ 1 ] Он расположен в пригороде Канчипурама, известном как Вишну Канчи , где находится множество знаменитых храмов Вишну. один из величайших индуистских ученых философии вайшнавов -вишиштадвайты , Рамануджа . Считается, что в этом храме жил [ 2 ]

Храм вместе с храмом Экамбаресварар и храмом Камакши Амман в Канчипураме широко известен как Мумуртивасам (обитель троих). [ 3 ] в то время как Шрирангам упоминается как «Койл» (что означает «храм»), а Тирупати как «Малай» (что означает «холм»). Среди Дивья Десам храм Канчипурам Варадхараджа Перумал известен как «Перумал Койл». Это одно из самых священных мест для вайшнавитов . Четвертым из Дивья Дешамов , завершающим эту серию, является Мелукоте , известный как Тирунараянапурам. Вайшнави считают, что посещение всех четырех мест без перерыва гарантирует место в парамападаме .

есть храм Варадхараджасвами В Курмаи из Паламанера , который называется Храм Курма Варадхараджа Свами, и в Ядамари из Ядамари мандал, называемый Храм Индрапури Варадхараджа Свами, оба в районе Читтур в Андхра-Прадеше .

Залы храма со скульптурными колоннами

Согласно индуистской легенде, Сарасвати проклял царя небесных божеств Индру превратиться в слона и бродить по этому месту. Он был освобожден от проклятия божественной силой Вишну, который появился как гора Хастагири. Хастагири указывает на гору/холм в форме слона. Считается, что Индра , царь дэвов, установил в храме серебряных и золотых ящериц, которые были свидетелями мытарств после освобождения от проклятия богини Сарасвати . [ 4 ] Брахма проводил здесь ягью , место которой вот-вот должна была смыть быстрая река Вегавати (Сарасвати в форме реки), известная сегодня как река Палар . Храмовое божество Вишну легло плашмя, чтобы остановить поток, и ягья была успешно проведена. Вишну появился в сиянии тысячи солнц как Варадхараджасвами внутри дерева атхи и оставался здесь навсегда, пока его не погрузили в ближайший резервуар, поскольку божество пришло из ягны, проведенной Брахмой (исторически говоря, его размещение могло быть связано со страхом вторжения со стороны Делийский султанат ). [ 4 ] Как и в случае с храмами Южной Индии, связанными со священным деревом, название храма Аттигири происходит от дерева атти ( рис. ), считающегося священным для вайшнавов, а также других индуистов. [ 5 ] Внутри храма над святилищем Нарасимхи также найдено каменное божество. Божество называется Девараджа Перумал, поклонение которому приравнивается к Ади Атхи Варадхарадже Перумалу, то есть двум богам, обитающим в одном главенствующем идоле.

Согласно индуистской легенде, Брахма , индуистский бог творения, расстался со своей женой Сарасвати из-за недоразумения. Он совершил жертвоприношение ашвамедха , ища благ от Вишну. Вишну был доволен преданностью и вышел из-под земли в виде вепря, заставив Сарасвати соединиться с Брахмой. Другая легенда гласит, что ученики мудреца Гаутамы были прокляты и превратились в ящериц. Они жили в храме и были освобождены от проклятия божественной милостью Вишну. На крыше храма есть панно, на котором изображены две ящерицы. [ 6 ]

Тируккачи Намбигал (также известный как Канчи Пурнар) был ярым приверженцем этого храма. Он каждый день привозил цветы из Пуовирундхавалли , где у него был сад. Он совершал ритуалы Алаватта Кайнгариям , размахивая руками, чтобы создать ветерок с помощью ручного веера. Считается, что Вардхараджа разговаривал с ним, пока он проводил ритуал.

Намби также написал Девараджааштакам (санскритское стихотворение из 8 стихов) для правящего божества. Считается, что Рамануджа , влиятельный наставник-вайшнав, получил ответы на свои шесть вопросов от Варадхараджи. через Тируккачи Намбигал.

Залы храма со скульптурными колоннами

В храме имеется около 350 надписей различных династий, таких как Чола , Пандия , Кандаварайя, Черас , Какатия , Самбуварая , Хойсала и Виджаянагара, указывающие на различные пожертвования храму, а также на политическую ситуацию Канчипурама. [ 7 ] [ 8 ] Храм Варадхараджа Перумал был отремонтирован Чолами в 1053 году. [ 9 ] и он был расширен во время правления великих Чола королей Кулоттунга Чола I и Викрама Чола . В 14 веке еще одну стену и гопуру более поздние короли Чола построили . Когда в 1688 году ожидалось вторжение Великих Моголов , главное изображение божества было отправлено в Удаярпалаям , ныне часть округа Тиручираппалли . [ 10 ] Его удалось вернуть с большим трудом после вмешательства местного наставника, заручившегося услугами генерала Тодармала. [ 10 ] Роберт Клайв , британский генерал колониального периода, посетил фестиваль Гаруда сева и подарил ценное ожерелье (теперь называемое Клайв Махарканди ), которое каждый год украшают по особому случаю. [ 10 ] В настоящее время управление осуществляется Индуистским религиозным фондом правительства штата Тамил Наду . [ 11 ]

В старых надписях и записях храма говорится, что несколько лидеров, таких как Вьясатиртха и Сатья-Виджая Тиртха из школы Двайты Веданты, проявили интерес к этому храму. Эпиграф храма, датируемый 1511 годом н.э., свидетельствует о том, что святой Двайты и Кулагуру Вьясатиртха Кришнадеварайи подарил храму Варадхараджи деревню и повозку змей и учредил фестиваль в честь царя Виджаянагара Кришнадеварайи . В другой записи, датированной 1726 годом нашей эры, упоминается, что другой святой Двайты и Питадхипати из Уттаради Матха по имени Сатьявиджая Тиртха был удостоен в храме некоторых привилегий. [ 12 ] Как упоминает Рагхава Айенгар в своей работе «Сасана Тамил Кави Саритам» , надпись в храме указывает на то, что Паримелалхагар , написавший свой комментарий к Тируккуралу около 1271–1272 годов н. э., принадлежал к линии священников храма Улагаландха Перумал . [ 13 ]

Вид на раджагопурам возле колонны у входа

Имеются надписи, датированные 1532 г. н.э. (запись 544 1919 г.), указывающие на дар Ачутараи ряда деревень. [ 14 ] Вира Нарасингарайа Салува Наяка, которым руководил Ачутарая, нарушил королевский приказ, отдав храму Экамбаранатар больше земель, чем храму Варадхараджа Свами, вопреки указанию о равном подарке любому из храмов. Ачутарая, услышав об этом, поровну распределил земли обоим храмам. [ 14 ] В Хойсаласе есть надпись XIII века, указывающая на дар короны правящему божеству. В 17 веке храм подвергался нападениям Великих Моголов , возглавляемых Аурангзебом . Божества храма были перевезены в Удаярпалаям в современном районе Тиручираппалли в 1688 году. И только в 1710 году ситуация созрела для возвращения божеств. Но вождь Удаярпалаяма воспротивился этому шагу, и только после вмешательства Парамахамсы Париваджакачарьи Аттана Джира божества были возвращены. Это событие отмечается как праздник в храме. [ 6 ]

Татхачарьи — хранители [ 15 ] Канчипурам Пераруллан Ковил, широко известный как храм Варадхараджа Перумал. Они — Прадхана Ачарья Пуруши в протоколе получения и оказания храмовых почестей. Оглядываясь назад, Тирумалай Намби [ 16 ] сын Тируккурукай Пиран Пиллан был рукоположен самим Рамануджей как первый и главный среди 74 Питадхипати, пропагандировавший после него философию Висиштадвайты. Рамануджа также выбрал Пиллана в качестве компетентного человека для написания комментария к Тируваймоли . Аннотация к Тируваймоли, приведенная Пилланом [ 17 ] по велению Рамануджи был назван знаменитый «Арайярпади» — первый толкование «Маниправалы», элегантной смеси тамильских и санскритских слов, посвященное Дивья Прабхандаму. [ 18 ] После Пиллана Тирумалай Шринивасачарья Татхачарья в пятом поколении Татхачарьев был назначен Шри Веданта Десикой Шри Кариямом Девараджи Свами Ковила. С тех пор должность Шри Карияма официально закреплена в усердии и преданности Татхачарьев храму Варадхараджи Перумала в Канчипураме. Лакшми Кумара Татхачариар унаследовал эту мантию от своих предков и внес эпохальный вклад в храмовые анналы. Он был Шри Карией Дурандхарой ​​(эта фраза означает абсолютную преданность делу и власть) в храмовых делах. Одновременно он был также раджа-гуру короля Виджаянагара Венкатапати Дева Махараджа. В Айенгаркуламе, деревне, названной в его честь недалеко от Канчипурама, он построил резервуар и храм Шри Раме и Хануману.

Храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства штата Тамил Наду . [ 19 ] наличие Татхачариаров в качестве почетных попечителей.

Архитектура

[ редактировать ]
Изображения в храме

Храм находится в Чинна Канчипураме, местности в восточной части Канчипурама , южноиндийского города в штате Тамил Наду . [ 20 ] Храм занимает площадь 9,5 гектара (23,5 акра), демонстрируя архитектурные навыки древнего Вишвакармы Стхапати в храмовой архитектуре, и славится своей святостью и древней историей. Храм имеет три внешние территории ( пракарамы ), а именно: Алвар Пракарам , Мадай Палли Пракарам и Тиру Малай Пракарам . [ 21 ] Здесь 32 святыни, 19 виманамов (башен), 389 залов с колоннами (большинство из которых имеют скульптуру яли типа льва ). [ 22 ] и священные резервуары, некоторые из которых расположены за пределами комплекса. [ 21 ] [ 23 ] Храмовый резервуар называется Ананта Тиртам. [ 24 ] Здесь находится 96 богато украшенных скульптурных колонн, изображающих различные легенды Махабхараты и Рамаяны . Наиболее известные скульптуры — Рати , Манматха , Лакшми Нараяна , Лакшми Нарасимха , Лакшми Вараха и Лакшми Хаягрива. [ 25 ]

Главное святилище обращено на запад, и в него можно войти через семиуровневый раджагопурам (главную надвратную башню) высотой 40 метров (130 футов). [ 4 ] Изображение главенствующего божества построено таким образом, что на 15-й день после Читра Пурнимы на идола падают лучи Солнца. [ 26 ] Холм, называемый Хастагири, имеет длину 360 метров (1180 футов) и длину 240 метров (790 футов). [ 27 ] Восточный гопурам выше западного гопурама , что контрастирует с большими храмами, где раджагопурам является самым высоким. [ 4 ] Одним из самых известных архитектурных объектов храма является огромная каменная цепь, высеченная из одного камня. [ 28 ] Есть зал со 100 колоннами. [ 29 ] в котором есть скульптуры, изображающие Рамаяну и Махабхарату . Это шедевр архитектуры Виджаянагара . [ 21 ] [ 28 ]

Хастагири есть фрески поздней империи Виджаянагара . На потолке [ 21 ] Еще одной важной особенностью храма являются красиво вырезанные и позолоченные ящерицы над святилищем. [ 28 ] [ 30 ] Вимана , а вимана над святилищем Перундеви над святилищем Варадхараджи Свами называется Пуньякоти Виманам Тхайар называется Кальяна Коти Виманам . [ 4 ]

Помимо главного каменного идола, в храме есть деревянное изображение Варадхараджасвами, сделанное из Атти или фигового дерева и хранящееся под водой в секретной камере. Его выносят для поклонения раз в 40 лет. [ 31 ] Праздник длится 48 дней, после чего его погружают в воду и хранят следующие 40 лет. Считается, что после того, как идол погружается в воду, чтобы наполнить резервуар, идет сильный ливень. Главенствующее божество представляет собой идол высотой 3,0 метра (10 футов), сделанный из гранита в стоячем положении, а Тайар представляет собой изображение высотой 1,2 метра (4 фута) в сидячем положении. [ 6 ] находится храм Нарасимхи . На холме [ 21 ] Происхождение маски Нарасимхи загадочно и считается, что она обладает необъяснимыми силами. [ 32 ]

На втором участке внизу находятся четыре святилища, из которых самым важным является храм Малаялы Начиар (супруга Кералы), предположительно построенный во времена королей Чера в начале 14 века. [ 21 ] есть изображения Альварса и Рамануджи . На втором участке [ 27 ]

На третьем участке находится храм богини Перундеви Тайар; Преданные обычно сначала посещают храм, а затем посещают главный храм Перумала. [ 10 ] Есть четыре небольших зала с колоннами, идентичных по структуре, называемых Тулабара Мандапас, построенных в 1532 году для церемонии Ачьютарайи Империи Виджаянагара . [ 10 ]

Семь участков называются Прадакшина Падха, Хастагири Прадакшана, Мадапалли Прагара, Алавандар Прагара и Алвар Тирувидхи. В Алавандар Прагара находится множество святынь храма. Храм имеет две башни на восточной и западной сторонах, высота которых составляет 55 метров (180 футов) и 49 метров (160 футов) соответственно. Здесь есть зал со сотней колонн, украшенный богато украшенной резьбой, примечательной из которых является каменная цепь. Считается, что храмовая машина была подарена Кришнадеварайей в 1517 году нашей эры. В храме есть картины, заказанные в 16 веке, во время правления королей Виджаянагара. [ 6 ]

На восточной стороне храмового резервуара находится храм Чакраталвара. Изображение Чакраталвара ( Сударшаны ) в храме изображено с шестью руками. На праздничном изображении храма есть семь разных изображений Сударшаны, изображенных в одной чакре. В святыню два входа, поскольку два изображения считаются отдельными. Считается, что святыня была построена во времена Кулотунги III в 1191 году нашей эры Илавалаганом Калингараяном из Неттура, как видно из надписей в храме. Более поздние дополнения предположительно были сделаны Империей Виджаянагара в 13 или начале 14 века. Короли также добавили в главный зал колонны с колоннами, украшенные фигурами из Рамаяны и различными формами Вишну . [ 33 ]

Литература

[ редактировать ]
Залы храма со скульптурными колоннами

Храм часто упоминается как божественный источник литературы Шри Вайшнавов . Тирумангай Альвар потратил все свое богатство и налоги на строительство храма, и король наказал его за неуплату налогов и потерю богатства королевства. Божественный голос сообщил королю во сне, что он может забрать богатство из близлежащего места и освободить Тирумангаи Альвара. Тирукачи Намби был пылким преданным Варадхараджи. Каждый день он приходил в храм, чтобы совершить поклонение. В старости ему выпала честь беседовать с богом. Рамануджа , наставник философии Вишиштадвайты , был обманут своим учителем и планировал его убить. Но по милости божества он замаскировался под охотника и избежал происшествия. Позже он вернулся в храм, чтобы творить философию вайшнавов. [ 6 ]

Веданта Десика , почитаемый эрудит, следующий только за Раманудже, упоминает ежегодный десятидневный фестиваль, отмечаемый в мае. [ 10 ] В одном из стихов он превозносит божество:

« Он — единственный корень всей этой вселенной,
начиная с пространства и всех других элементов;
как зрачок в глазу Вед. " [ 34 ]

Храм также упоминается в « Тиртха Прабандхе» , путеводителе с описаниями центров паломничества по всей Индии, написанном Шри Вадираджем Свами .

Тьягараджа и Мутхусвами Дикшитар , знаменитые композиторы XVIII века, создали на фестивале сочинения. [ 10 ] Тирумангай Альвар написал четыре пасурама (гимна), Бхутхалвар написал два, а Пейалвар написал один.

Шри Аллури Венкатадри Свамигал составил более 200 киртанамов о Варадхарадже Перумале.

Фестиваль и религиозные практики

[ редактировать ]

Храм известен своим огромным зонтиком, который используют во время праздников. Во время бхрамотсавама (крупного фестиваля) в Вайгаси (май/июнь) тысячи людей заполняют храм, и это число увеличивается вдвое во время Гаруда Ваханама и Тер Тирувила, процессии колесниц. [ нужна ссылка ]

Атти Варадар

[ редактировать ]
Васантха Мантапам, где Атти Варадару поклоняются в течение 48 дней каждые 40 лет.

Атти Варадхараджа Перумал (Атти Варадар), изображение божества высотой 3,0 метра (10 футов), сделано из Атти или фигового дерева и хранится в подземной камере внутри храмового резервуара, которая называется Ананта Сароварам / Ананта Сарас. Его выносят для поклонения на 48 дней каждые 40 лет. [ 35 ] [ 36 ] Ему поклоняются в Васантха Мантапаме, расположенном в юго-западном углу храма. Атти Варадару поклоняются в позе сна ( Кидантха Тирукколам или Саяна Колам) в течение первых 24 дней, а затем в позе стоя ( Ниндра Тирукколам) в следующие 24 дня. [ 37 ]

Икону, которая раньше была главенствующим божеством, в XVI веке спрятали для защиты от захватчиков; однако заменен нынешней каменной центральной иконой, когда деревянную икону невозможно было отследить. В 1709 году икона была случайно обнаружена заново, когда опорожнился храмовый резервуар; после этого установилась традиция поклоняться божеству раз в 40 лет. [ 38 ]

Последний раз фестиваль проводился с 1 июля по 17 августа в 2019 году. Следующий фестиваль Атти Варадар состоится в 2059 году.

Ранее задокументированные даты подъема:

  • 2 июля 1979 г. [ 39 ]
  • 12 июля 1939 г.
  • Июнь 1892 г.
  • август 1854 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индуистское паломничество: путешествие по святым местам индуистов по всей Индии . Сунита Пант Бансал. стр. 82
  2. ^ «Энциклопедия Templenet - Храм Варадараджа Перумал в Канчипураме» .
  3. ^ Рао 2008, с. 154
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Рао 2008, с. 106
  5. ^ Хопкинс 2000, с. 272
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
  7. ^ Рамеш, М.С. (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс, том первый Дивьядешам в Тондай Наду . Тирпуати: Тирупати Тирумала Девастанамс. п. 44.
  8. ^ Рамасвами 2007, с. 273
  9. ^ «Обители Вишну – Тируккаччи» .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рао 2008, с. 108
  11. ^ Паланитурай 2004, с. 64
  12. ^ КВ Раман (2003). Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Публикации Абхинава. п. 137. ИСБН  9788170170266 .
  13. ^ Гопалакришнамачарияр, 2009 , стр. 26–29.
  14. ^ Перейти обратно: а б V. 1995, p. 19
  15. ^ «Канчипурам — Индупедия, Индуистская энциклопедия» .
  16. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  17. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Верьте в Великую Тирумалу!» .
  19. ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
  20. ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 46. ​​ИСБН  978-81-87952-12-1 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рао 2008, с. 107
  22. ^ Дэвидсон 2002, с. 305
  23. ^ Н. 2000, с. 93
  24. ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 46.
  25. ^ Пиллаи, С. Субрамания (2019). Туризм в Тамилнаде: рост и развитие . Издательство МДП. п. 33. ISBN  978-81-8094-432-1 .
  26. ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. п. 432.
  27. ^ Перейти обратно: а б Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (второе изд.). Бангалор: Рамакришна Матх. п. 62. ИСБН  978-81-7907-053-6 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Туристический путеводитель по Тамил Наду 2007, стр. 76-77.
  29. ^ Шрайтмюллер, с. 545
  30. ^ «Ворота в район Канчипурам – храм Варадараджа» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  31. ^ Рао 2008, с. 105
  32. ^ Мэсси 2004, с. 91
  33. ^ Мадхаван 2007 , с. 87-88
  34. ^ Хопкинс 2000, стр. 108-109.
  35. ^ «Преданные Ати Варадара стремятся к простому онлайн-бронированию» . Индус . 7 июля 2019 г. ISSN   0971-751X . Проверено 15 июля 2019 г.
  36. ^ Нарасимхан, Т. а (27 июня 2019 г.). «Возвращение Канчи Ативарадара: встреча божества с историей» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 15 июля 2019 г.
  37. ^ «Поклонение Господу Ати Варадару в Канчипураме - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 18 декабря 2021 г.
  38. ^ «После 40 лет под водой храм божества Канчипурам откроется для преданных с 1 июля» . «Минута новостей» . 29 июня 2019 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  39. ^ «Более 50 тысяч человек собрались в храме Ати Варадар во второй день» . Новый Индийский экспресс . Проверено 18 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118b0752ea81c8ac23833dbd12b0aef4__1714334940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f4/118b0752ea81c8ac23833dbd12b0aef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Varadharaja Perumal Temple, Kanchipuram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)