Храм Варадхараджа Перумал, Канчипурам
Храм Варадхараджа Перумал | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурам |
Божество | |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Канчипурам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 49'08,4" с.ш. 79 ° 43'30,7" в.д. / 12,819000 ° с.ш. 79,725194 ° в.д. [3] |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чола Кингс, позже наяки Танджавура |
Завершенный | 10 век |
Высота | 102,94 м (338 футов) |
Храм Варадхараджа Перумал , также называемый Хастагири и Аттиуран, — индуистский храм, посвященный Вишну , расположенный в городе Канчипурам , штат Тамил Наду , Индия . Это один из Дивья Десамов , 108 храмов Вишну, которые, как полагают, посетили 12 святых поэтов, или Альваров . [ 1 ] Он расположен в пригороде Канчипурама, известном как Вишну Канчи , где находится множество знаменитых храмов Вишну. один из величайших индуистских ученых философии вайшнавов -вишиштадвайты , Рамануджа . Считается, что в этом храме жил [ 2 ]
Храм вместе с храмом Экамбаресварар и храмом Камакши Амман в Канчипураме широко известен как Мумуртивасам (обитель троих). [ 3 ] в то время как Шрирангам упоминается как «Койл» (что означает «храм»), а Тирупати как «Малай» (что означает «холм»). Среди Дивья Десам храм Канчипурам Варадхараджа Перумал известен как «Перумал Койл». Это одно из самых священных мест для вайшнавитов . Четвертым из Дивья Дешамов , завершающим эту серию, является Мелукоте , известный как Тирунараянапурам. Вайшнави считают, что посещение всех четырех мест без перерыва гарантирует место в парамападаме .
есть храм Варадхараджасвами В Курмаи из Паламанера , который называется Храм Курма Варадхараджа Свами, и в Ядамари из Ядамари мандал, называемый Храм Индрапури Варадхараджа Свами, оба в районе Читтур в Андхра-Прадеше .
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, Сарасвати проклял царя небесных божеств Индру превратиться в слона и бродить по этому месту. Он был освобожден от проклятия божественной силой Вишну, который появился как гора Хастагири. Хастагири указывает на гору/холм в форме слона. Считается, что Индра , царь дэвов, установил в храме серебряных и золотых ящериц, которые были свидетелями мытарств после освобождения от проклятия богини Сарасвати . [ 4 ] Брахма проводил здесь ягью , место которой вот-вот должна была смыть быстрая река Вегавати (Сарасвати в форме реки), известная сегодня как река Палар . Храмовое божество Вишну легло плашмя, чтобы остановить поток, и ягья была успешно проведена. Вишну появился в сиянии тысячи солнц как Варадхараджасвами внутри дерева атхи и оставался здесь навсегда, пока его не погрузили в ближайший резервуар, поскольку божество пришло из ягны, проведенной Брахмой (исторически говоря, его размещение могло быть связано со страхом вторжения со стороны Делийский султанат ). [ 4 ] Как и в случае с храмами Южной Индии, связанными со священным деревом, название храма Аттигири происходит от дерева атти ( рис. ), считающегося священным для вайшнавов, а также других индуистов. [ 5 ] Внутри храма над святилищем Нарасимхи также найдено каменное божество. Божество называется Девараджа Перумал, поклонение которому приравнивается к Ади Атхи Варадхарадже Перумалу, то есть двум богам, обитающим в одном главенствующем идоле.
Согласно индуистской легенде, Брахма , индуистский бог творения, расстался со своей женой Сарасвати из-за недоразумения. Он совершил жертвоприношение ашвамедха , ища благ от Вишну. Вишну был доволен преданностью и вышел из-под земли в виде вепря, заставив Сарасвати соединиться с Брахмой. Другая легенда гласит, что ученики мудреца Гаутамы были прокляты и превратились в ящериц. Они жили в храме и были освобождены от проклятия божественной милостью Вишну. На крыше храма есть панно, на котором изображены две ящерицы. [ 6 ]
Тируккачи Намбигал (также известный как Канчи Пурнар) был ярым приверженцем этого храма. Он каждый день привозил цветы из Пуовирундхавалли , где у него был сад. Он совершал ритуалы Алаватта Кайнгариям , размахивая руками, чтобы создать ветерок с помощью ручного веера. Считается, что Вардхараджа разговаривал с ним, пока он проводил ритуал.
Намби также написал Девараджааштакам (санскритское стихотворение из 8 стихов) для правящего божества. Считается, что Рамануджа , влиятельный наставник-вайшнав, получил ответы на свои шесть вопросов от Варадхараджи. через Тируккачи Намбигал.
История
[ редактировать ]В храме имеется около 350 надписей различных династий, таких как Чола , Пандия , Кандаварайя, Черас , Какатия , Самбуварая , Хойсала и Виджаянагара, указывающие на различные пожертвования храму, а также на политическую ситуацию Канчипурама. [ 7 ] [ 8 ] Храм Варадхараджа Перумал был отремонтирован Чолами в 1053 году. [ 9 ] и он был расширен во время правления великих Чола королей Кулоттунга Чола I и Викрама Чола . В 14 веке еще одну стену и гопуру более поздние короли Чола построили . Когда в 1688 году ожидалось вторжение Великих Моголов , главное изображение божества было отправлено в Удаярпалаям , ныне часть округа Тиручираппалли . [ 10 ] Его удалось вернуть с большим трудом после вмешательства местного наставника, заручившегося услугами генерала Тодармала. [ 10 ] Роберт Клайв , британский генерал колониального периода, посетил фестиваль Гаруда сева и подарил ценное ожерелье (теперь называемое Клайв Махарканди ), которое каждый год украшают по особому случаю. [ 10 ] В настоящее время управление осуществляется Индуистским религиозным фондом правительства штата Тамил Наду . [ 11 ]
В старых надписях и записях храма говорится, что несколько лидеров, таких как Вьясатиртха и Сатья-Виджая Тиртха из школы Двайты Веданты, проявили интерес к этому храму. Эпиграф храма, датируемый 1511 годом н.э., свидетельствует о том, что святой Двайты и Кулагуру Вьясатиртха Кришнадеварайи подарил храму Варадхараджи деревню и повозку змей и учредил фестиваль в честь царя Виджаянагара Кришнадеварайи . В другой записи, датированной 1726 годом нашей эры, упоминается, что другой святой Двайты и Питадхипати из Уттаради Матха по имени Сатьявиджая Тиртха был удостоен в храме некоторых привилегий. [ 12 ] Как упоминает Рагхава Айенгар в своей работе «Сасана Тамил Кави Саритам» , надпись в храме указывает на то, что Паримелалхагар , написавший свой комментарий к Тируккуралу около 1271–1272 годов н. э., принадлежал к линии священников храма Улагаландха Перумал . [ 13 ]
Имеются надписи, датированные 1532 г. н.э. (запись 544 1919 г.), указывающие на дар Ачутараи ряда деревень. [ 14 ] Вира Нарасингарайа Салува Наяка, которым руководил Ачутарая, нарушил королевский приказ, отдав храму Экамбаранатар больше земель, чем храму Варадхараджа Свами, вопреки указанию о равном подарке любому из храмов. Ачутарая, услышав об этом, поровну распределил земли обоим храмам. [ 14 ] В Хойсаласе есть надпись XIII века, указывающая на дар короны правящему божеству. В 17 веке храм подвергался нападениям Великих Моголов , возглавляемых Аурангзебом . Божества храма были перевезены в Удаярпалаям в современном районе Тиручираппалли в 1688 году. И только в 1710 году ситуация созрела для возвращения божеств. Но вождь Удаярпалаяма воспротивился этому шагу, и только после вмешательства Парамахамсы Париваджакачарьи Аттана Джира божества были возвращены. Это событие отмечается как праздник в храме. [ 6 ]
Татхачарьи — хранители [ 15 ] Канчипурам Пераруллан Ковил, широко известный как храм Варадхараджа Перумал. Они — Прадхана Ачарья Пуруши в протоколе получения и оказания храмовых почестей. Оглядываясь назад, Тирумалай Намби [ 16 ] сын Тируккурукай Пиран Пиллан был рукоположен самим Рамануджей как первый и главный среди 74 Питадхипати, пропагандировавший после него философию Висиштадвайты. Рамануджа также выбрал Пиллана в качестве компетентного человека для написания комментария к Тируваймоли . Аннотация к Тируваймоли, приведенная Пилланом [ 17 ] по велению Рамануджи был назван знаменитый «Арайярпади» — первый толкование «Маниправалы», элегантной смеси тамильских и санскритских слов, посвященное Дивья Прабхандаму. [ 18 ] После Пиллана Тирумалай Шринивасачарья Татхачарья в пятом поколении Татхачарьев был назначен Шри Веданта Десикой Шри Кариямом Девараджи Свами Ковила. С тех пор должность Шри Карияма официально закреплена в усердии и преданности Татхачарьев храму Варадхараджи Перумала в Канчипураме. Лакшми Кумара Татхачариар унаследовал эту мантию от своих предков и внес эпохальный вклад в храмовые анналы. Он был Шри Карией Дурандхарой (эта фраза означает абсолютную преданность делу и власть) в храмовых делах. Одновременно он был также раджа-гуру короля Виджаянагара Венкатапати Дева Махараджа. В Айенгаркуламе, деревне, названной в его честь недалеко от Канчипурама, он построил резервуар и храм Шри Раме и Хануману.
Храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства штата Тамил Наду . [ 19 ] наличие Татхачариаров в качестве почетных попечителей.
Архитектура
[ редактировать ]Храм находится в Чинна Канчипураме, местности в восточной части Канчипурама , южноиндийского города в штате Тамил Наду . [ 20 ] Храм занимает площадь 9,5 гектара (23,5 акра), демонстрируя архитектурные навыки древнего Вишвакармы Стхапати в храмовой архитектуре, и славится своей святостью и древней историей. Храм имеет три внешние территории ( пракарамы ), а именно: Алвар Пракарам , Мадай Палли Пракарам и Тиру Малай Пракарам . [ 21 ] Здесь 32 святыни, 19 виманамов (башен), 389 залов с колоннами (большинство из которых имеют скульптуру яли типа льва ). [ 22 ] и священные резервуары, некоторые из которых расположены за пределами комплекса. [ 21 ] [ 23 ] Храмовый резервуар называется Ананта Тиртам. [ 24 ] Здесь находится 96 богато украшенных скульптурных колонн, изображающих различные легенды Махабхараты и Рамаяны . Наиболее известные скульптуры — Рати , Манматха , Лакшми Нараяна , Лакшми Нарасимха , Лакшми Вараха и Лакшми Хаягрива. [ 25 ]
Главное святилище обращено на запад, и в него можно войти через семиуровневый раджагопурам (главную надвратную башню) высотой 40 метров (130 футов). [ 4 ] Изображение главенствующего божества построено таким образом, что на 15-й день после Читра Пурнимы на идола падают лучи Солнца. [ 26 ] Холм, называемый Хастагири, имеет длину 360 метров (1180 футов) и длину 240 метров (790 футов). [ 27 ] Восточный гопурам выше западного гопурама , что контрастирует с большими храмами, где раджагопурам является самым высоким. [ 4 ] Одним из самых известных архитектурных объектов храма является огромная каменная цепь, высеченная из одного камня. [ 28 ] Есть зал со 100 колоннами. [ 29 ] в котором есть скульптуры, изображающие Рамаяну и Махабхарату . Это шедевр архитектуры Виджаянагара . [ 21 ] [ 28 ]
Хастагири есть фрески поздней империи Виджаянагара . На потолке [ 21 ] Еще одной важной особенностью храма являются красиво вырезанные и позолоченные ящерицы над святилищем. [ 28 ] [ 30 ] Вимана , а вимана над святилищем Перундеви над святилищем Варадхараджи Свами называется Пуньякоти Виманам Тхайар называется Кальяна Коти Виманам . [ 4 ]
Помимо главного каменного идола, в храме есть деревянное изображение Варадхараджасвами, сделанное из Атти или фигового дерева и хранящееся под водой в секретной камере. Его выносят для поклонения раз в 40 лет. [ 31 ] Праздник длится 48 дней, после чего его погружают в воду и хранят следующие 40 лет. Считается, что после того, как идол погружается в воду, чтобы наполнить резервуар, идет сильный ливень. Главенствующее божество представляет собой идол высотой 3,0 метра (10 футов), сделанный из гранита в стоячем положении, а Тайар представляет собой изображение высотой 1,2 метра (4 фута) в сидячем положении. [ 6 ] находится храм Нарасимхи . На холме [ 21 ] Происхождение маски Нарасимхи загадочно и считается, что она обладает необъяснимыми силами. [ 32 ]
На втором участке внизу находятся четыре святилища, из которых самым важным является храм Малаялы Начиар (супруга Кералы), предположительно построенный во времена королей Чера в начале 14 века. [ 21 ] есть изображения Альварса и Рамануджи . На втором участке [ 27 ]
На третьем участке находится храм богини Перундеви Тайар; Преданные обычно сначала посещают храм, а затем посещают главный храм Перумала. [ 10 ] Есть четыре небольших зала с колоннами, идентичных по структуре, называемых Тулабара Мандапас, построенных в 1532 году для церемонии Ачьютарайи Империи Виджаянагара . [ 10 ]
Семь участков называются Прадакшина Падха, Хастагири Прадакшана, Мадапалли Прагара, Алавандар Прагара и Алвар Тирувидхи. В Алавандар Прагара находится множество святынь храма. Храм имеет две башни на восточной и западной сторонах, высота которых составляет 55 метров (180 футов) и 49 метров (160 футов) соответственно. Здесь есть зал со сотней колонн, украшенный богато украшенной резьбой, примечательной из которых является каменная цепь. Считается, что храмовая машина была подарена Кришнадеварайей в 1517 году нашей эры. В храме есть картины, заказанные в 16 веке, во время правления королей Виджаянагара. [ 6 ]
На восточной стороне храмового резервуара находится храм Чакраталвара. Изображение Чакраталвара ( Сударшаны ) в храме изображено с шестью руками. На праздничном изображении храма есть семь разных изображений Сударшаны, изображенных в одной чакре. В святыню два входа, поскольку два изображения считаются отдельными. Считается, что святыня была построена во времена Кулотунги III в 1191 году нашей эры Илавалаганом Калингараяном из Неттура, как видно из надписей в храме. Более поздние дополнения предположительно были сделаны Империей Виджаянагара в 13 или начале 14 века. Короли также добавили в главный зал колонны с колоннами, украшенные фигурами из Рамаяны и различными формами Вишну . [ 33 ]
Литература
[ редактировать ]Храм часто упоминается как божественный источник литературы Шри Вайшнавов . Тирумангай Альвар потратил все свое богатство и налоги на строительство храма, и король наказал его за неуплату налогов и потерю богатства королевства. Божественный голос сообщил королю во сне, что он может забрать богатство из близлежащего места и освободить Тирумангаи Альвара. Тирукачи Намби был пылким преданным Варадхараджи. Каждый день он приходил в храм, чтобы совершить поклонение. В старости ему выпала честь беседовать с богом. Рамануджа , наставник философии Вишиштадвайты , был обманут своим учителем и планировал его убить. Но по милости божества он замаскировался под охотника и избежал происшествия. Позже он вернулся в храм, чтобы творить философию вайшнавов. [ 6 ]
Веданта Десика , почитаемый эрудит, следующий только за Раманудже, упоминает ежегодный десятидневный фестиваль, отмечаемый в мае. [ 10 ] В одном из стихов он превозносит божество:
- « Он — единственный корень всей этой вселенной,
- начиная с пространства и всех других элементов;
- как зрачок в глазу Вед. " [ 34 ]
Храм также упоминается в « Тиртха Прабандхе» , путеводителе с описаниями центров паломничества по всей Индии, написанном Шри Вадираджем Свами .
Тьягараджа и Мутхусвами Дикшитар , знаменитые композиторы XVIII века, создали на фестивале сочинения. [ 10 ] Тирумангай Альвар написал четыре пасурама (гимна), Бхутхалвар написал два, а Пейалвар написал один.
Шри Аллури Венкатадри Свамигал составил более 200 киртанамов о Варадхарадже Перумале.
Фестиваль и религиозные практики
[ редактировать ]Храм известен своим огромным зонтиком, который используют во время праздников. Во время бхрамотсавама (крупного фестиваля) в Вайгаси (май/июнь) тысячи людей заполняют храм, и это число увеличивается вдвое во время Гаруда Ваханама и Тер Тирувила, процессии колесниц. [ нужна ссылка ]
Атти Варадар
[ редактировать ]Атти Варадхараджа Перумал (Атти Варадар), изображение божества высотой 3,0 метра (10 футов), сделано из Атти или фигового дерева и хранится в подземной камере внутри храмового резервуара, которая называется Ананта Сароварам / Ананта Сарас. Его выносят для поклонения на 48 дней каждые 40 лет. [ 35 ] [ 36 ] Ему поклоняются в Васантха Мантапаме, расположенном в юго-западном углу храма. Атти Варадару поклоняются в позе сна ( Кидантха Тирукколам или Саяна Колам) в течение первых 24 дней, а затем в позе стоя ( Ниндра Тирукколам) в следующие 24 дня. [ 37 ]
Икону, которая раньше была главенствующим божеством, в XVI веке спрятали для защиты от захватчиков; однако заменен нынешней каменной центральной иконой, когда деревянную икону невозможно было отследить. В 1709 году икона была случайно обнаружена заново, когда опорожнился храмовый резервуар; после этого установилась традиция поклоняться божеству раз в 40 лет. [ 38 ]
Последний раз фестиваль проводился с 1 июля по 17 августа в 2019 году. Следующий фестиваль Атти Варадар состоится в 2059 году.
Ранее задокументированные даты подъема:
- 2 июля 1979 г. [ 39 ]
- 12 июля 1939 г.
- Июнь 1892 г.
- август 1854 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на Гопурам
-
Тиртам Танк
-
Храмовый коридор
-
Крупный план боевого коня
-
Резьба кавалерии на столбе 100-колонного зала
-
Вид на Гопурам ночью
-
Гаруда Севай из Канчи Варадараджи Перумала во время ежегодного вайкаси брахмотсавама.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индуистское паломничество: путешествие по святым местам индуистов по всей Индии . Сунита Пант Бансал. стр. 82
- ^ «Энциклопедия Templenet - Храм Варадараджа Перумал в Канчипураме» .
- ^ Рао 2008, с. 154
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рао 2008, с. 106
- ^ Хопкинс 2000, с. 272
- ^ Перейти обратно: а б с д и К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
- ^ Рамеш, М.С. (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс, том первый Дивьядешам в Тондай Наду . Тирпуати: Тирупати Тирумала Девастанамс. п. 44.
- ^ Рамасвами 2007, с. 273
- ^ «Обители Вишну – Тируккаччи» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рао 2008, с. 108
- ^ Паланитурай 2004, с. 64
- ^ КВ Раман (2003). Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Публикации Абхинава. п. 137. ИСБН 9788170170266 .
- ^ Гопалакришнамачарияр, 2009 , стр. 26–29.
- ^ Перейти обратно: а б V. 1995, p. 19
- ^ «Канчипурам — Индупедия, Индуистская энциклопедия» .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Верьте в Великую Тирумалу!» .
- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 46. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рао 2008, с. 107
- ^ Дэвидсон 2002, с. 305
- ^ Н. 2000, с. 93
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 46.
- ^ Пиллаи, С. Субрамания (2019). Туризм в Тамилнаде: рост и развитие . Издательство МДП. п. 33. ISBN 978-81-8094-432-1 .
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. п. 432.
- ^ Перейти обратно: а б Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (второе изд.). Бангалор: Рамакришна Матх. п. 62. ИСБН 978-81-7907-053-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Туристический путеводитель по Тамил Наду 2007, стр. 76-77.
- ^ Шрайтмюллер, с. 545
- ^ «Ворота в район Канчипурам – храм Варадараджа» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Рао 2008, с. 105
- ^ Мэсси 2004, с. 91
- ^ Мадхаван 2007 , с. 87-88
- ^ Хопкинс 2000, стр. 108-109.
- ^ «Преданные Ати Варадара стремятся к простому онлайн-бронированию» . Индус . 7 июля 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Нарасимхан, Т. а (27 июня 2019 г.). «Возвращение Канчи Ативарадара: встреча божества с историей» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Поклонение Господу Ати Варадару в Канчипураме - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «После 40 лет под водой храм божества Канчипурам откроется для преданных с 1 июля» . «Минута новостей» . 29 июня 2019 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Более 50 тысяч человек собрались в храме Ати Варадар во второй день» . Новый Индийский экспресс . Проверено 18 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиц, Дэвид Мартин (2002), Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия , Калифорнийский университет, Санта-Барбара, ISBN 978-1-57607-004-8
- Мадхаван, Читра (2007). Храмы Вишну в Южной Индии, том 1 (Тамил Наду) . Читра Мадхаван. ISBN 978-81-908445-0-5 .
- Гаур, Махендра (2005), Ежегодник по делам Индии, Том 2 , Дели: Kalpaz Publications, ISBN 81-7835-461-6
- Гопалакришнамачарияр, В.М. (2009). Тируккурал (Moolamum Perimelalhagar Uraiyum)] (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Ума Падхиппагам.
- Хопкинс, Стивен (2002). Воспевание тела Бога: гимны Ведантадешики в южноиндийской традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802930-4 .
- Мэсси, Реджинальд (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Публикации Абхинава. ISBN 9788170174349 .
- Н., Джаяпалан (2001). История Индии (от национального движения до наших дней) . Том. IV. Нью-Дели, Индия: Atlantic Publishers & Distributors. ISBN 81-7156-928-5 .
- Паланитурай, Ганапати (2004), Преобразование сельских районов и права людей , Нью-Дели: Concept Publishing Company, ISBN 81-8069-058-Х
- Рао, ПВЛ Нарасимха (2008), Канчипурам - Земля легенд, святых и храмов , Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., ISBN 978-93-5018-104-1
- Рамасвами, Виджая (2007), Исторический словарь тамилов , США: Scarecrow Press, INC., ISBN 978-0-470-82958-5
- Шрайтмюллер, Карен (2009), Индия , Германия: Карл Бедекер Верлаг, ISBN 978-3-8297-6622-7 .
- Туристический путеводитель по Тамил Наду (2007), Туристический путеводитель по Тамил Наду , Ченнаи: T. Кришна Пресс, ISBN 978-81-7478-177-2 .
- В., Вриддхагирисан (1995), Наяки Танджора , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0996-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница местного самоуправления
- Статья об индийских храмах
- Фотографии храма Варадхараджа, 1280x960.
- О Канчипурам Дивья Дешам
- Новостной репортаж о Брахмотсаваме
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|