Храм Камакши Амман
Храм Камакши Амман | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурамский район |
Божество | Камакши |
Расположение | |
Расположение | Канчипурам город |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 50'26 "с.ш. 79 ° 42'12" в.д. / 12,840684 ° с.ш. 79,703238 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Камакши Амман , также известный как Камакоти Наяки Ковил , [ нужна ссылка ] — индуистский храм, посвященный богине Камакши , одному из высших аспектов Ади Парашакти , верховной богини шактизма . Храм расположен в историческом городе Канчипурам недалеко от Ченнаи , Индия. ,
Возможно, он был основан в V-VIII веках нашей эры королями Паллавов . [ 1 ] столица которого находилась в Канчипураме. Возможно, он также был построен Чоласами в 14 веке. [ 2 ] Легенда также гласит, что он был построен совсем недавно, в 1783 году. [ 3 ]
Храм — один из важнейших центров шактизма в штате Тамил Наду . Храм посвящен в основном Камакши, но также имеет святилище Вишну в его форме Варахи . [ сеть 1 ] Камакши поклоняются в храме в пяти формах.
Храм также является центром Канчи Камакоти Питхам .
История
[ редактировать ]Храм, возможно, был основан царями Паллавы в V-VIII веках. [ 1 ] столица которого находилась в Канчипураме. Храм прославляется вайшнавами Альварами (тамильскими святыми поэтами) VI-IX веков в Наалаира Дивья Прабандхам. [ нужна ссылка ] (составлено 9 в.). Он был изменен в четырнадцатом и семнадцатом веках. [ 4 ] По словам Бабу, он был построен семьей Чола в 14 веке. [ 2 ]
Коскофф ссылается на легенду о золотой статуе Камакши. Согласно этой легенде, после падения Виджаянагарской империи в 1565 году служители развезли статую по всей Южной Индии в поисках постоянного храма. С 1739 по 1781 год он хранился в храме Тируварур, а в 1783 году для идола был построен храм Камакши Амман. [ 3 ]
Шактизм
[ редактировать ]Храм Шри Камакши Амман, наряду с богинями Мадурая в Мадурае , а также Варанаси в Варанаси или Тируванаиковил в Тируванаиковиле , является одним из важнейших центров шактизма в штате Тамил Наду . Храм Шри Камакши в Аммане посвящен богине Камакши , одному из высших аспектов Ади Парашакти , могущественной богини шактизма . Камакши восхваляется как «Шри Мата» (уважаемая мать) как первое имя в « Лалита Сахасранаме» .
Архитектура
[ редактировать ]Храм занимает площадь 5 акров (2,0 га). В святилище находится изображение Камакши в сидячей позе, а по бокам - троица Шивы , Вишну и Брахмы . расположены небольшие святыни Бангару (Золотого) Камакши , Ади Шанкары и Сарасвати . Вокруг святилища [ 5 ]
Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 6 ]
Камакши-святилище
[ редактировать ]Богине Камакши поклоняются в храме в пяти формах:
- Шри Камакши Пара Бхаттарика – Камакши – главное божество храма. Идол восседает в центре внутреннего святилища святилища Гаятри Мандапы. Согласно Камакши Рахасье , этот зал был построен небожителями с четырьмя стенами, символизирующими четыре Веды , и двадцатью четырьмя колоннами, представляющими двадцать четыре слога Гаятри -мантры . Идол, составляющий внутреннее ядро Зала Гаятри, хранится в центре зала как Камакши. Она восседает на троне, сделанном из пяти Брахм , и держит в своих четырех руках петлю , стрекало , из сахарного тростника лук и цветочную стрелу . Идол изображен сидящим в Падмасане ( позе Лотоса ) лицом на юго-восток. Идол Камакши описывается как представляющий три ее формы: Стхулу (символизирующую Дхьяну и Йогу ), Сукшму (символизирующую Мантру и Янтру ) и Карану или Васанатмаку . Перед идолом находится Шри Янтра , которая, согласно истории храма, была помещена туда Ади Шанкарачарьей . [ 1 ]
- Тапа Камакши . Эту форму Камакши можно увидеть справа от главного идола и недалеко от ворот Била. Легенда гласит, что Парвати отделилась от Шивы и появилась сначала как Аннапурнешвари либо в Варанаси, либо в Хоранаду , а затем, следуя совету мудреца Катьяяны , переехала в Канчипурам, чтобы поклоняться Шиве как Экамбарешваре под манговым деревом возле реки Вегавати и вышла за него замуж.
- Анджана Камакши - также известная как Арупа Лакшми (бесформенная Лакшми ), ее святилище расположено слева от главного идола, лицом к северу и перед святилищем Саубхагья Ганапати . Согласно легенде, Лакшми из-за проклятия совершила покаяние по настоянию своего мужа Вишну вернуть ей утраченную красоту в этом месте, и из-за этого инцидента был построен храм Лакшми и подношения кумкумы предлагаются . ей здесь, прежде чем ее приняли преданные. Хотя она представляет Лакшми в ее форме Лакшми Биджи , она представляет Камакши в форме Камакалакшары , которая присуща храму Лакшми.
- Сварна Камакши – Святилище этого божества, также известного как Бангару Камакши на телугу , расположено во втором ограждении. Говорят, что эта форма была создана самой Камакши из ее третьего глаза, чтобы служить супругой Шивы в роли Экамбарешвары . После замужества с Шивой она стала известна как Богиня Элаваркужали. Появившийся первоначальный идол сегодня можно увидеть в Танджавуре . Золотой идол был перевезен в Танджавур Камакши Дасом после мусульманских вторжений. Нынешний кумир сделан из панчалохи , сплава пяти металлов.
- Утсава Камакши . Храм Утсавы Камакши, идола, которого выносят во время шествий, расположен во втором ограждении. Идола сопровождают по обе стороны идолы Сарасвати и Лакшми . Хотя богов и богинь в большинстве случаев обычно сопровождают их супруги, поскольку Камакши могущественнее Шивы, здесь нет святилища Шивы. Трипура Сундари , появившийся из огня для уничтожения Бхандасуры, был подарен миру Брахмой под именем Камакши. Таким образом, Камакши – это особый эпитет богини. Поскольку она приносит радость уму Шивы по прозвищу Камешвара, ее называют Камешвари .
Дурваса
[ редактировать ]Перед главным храмом находится храм Дурвасы , который считается аватаром Шивы . Есть тридцать два главных помощника богини, например. Сурья , Чандра , Кубера и т. д. Среди них Камадева , Лопамудра главными помощниками являются и Дурваса.
Дурваса олицетворяет силу саттвы богини, используемую для защиты и исправления своих преданных, и, следовательно, ее безграничную силу и милость. Считается, что именно Дурваса основал святилище, освятив Шри Янтру перед идолом. Он составил « Лалиту Ставаратну» , также называемую « Арья Двишати» , описывающую Манидвипу , обитель Камакши. Он также написал Трипура Махимна Стотру , полную шастру сама по себе, а также Пара Шамбхо Махима Стотру . Из-за проклятия Сарасвати он родился глухонемым человеком, и Камакши наградил его Ануграха Дикшей , сняв часть его проклятия.
Тируккалванур Дивья Десам (Вишну)
[ редактировать ]В храме также находится святилище Вишну в форме Варахи Перумала . Тируккалванур Дивья Десам — один из 108 Дивья Дешамов (храмов Вишну и Лакшми, упомянутых в трудах Альваров ) . [ сеть 1 ] Первоначальный храм находился немного дальше от храма Камакши; из-за разрушенного состояния старого святилища божество теперь помещено внутри храма Камакши, поскольку считается, что Вишну - брат Камакши. [ 7 ]
Святилище, посвященное Хаягриве , аватару Вишну и мудрецу Агастье, можно увидеть в третьем корпусе храма, на том месте, где Агастья узнал Лалиту Сахасранамам от Хаягривы. [ 8 ]
Связанная мифология и легенды
[ редактировать ]Шакти Пита
[ редактировать ]Древняя история Дакша-ягьи и самосожжения Сати является основной темой происхождения Шакти Питас. [ 9 ] Шакти Питас — божественные храмы Ади Парашакти . Причина присутствия богини связана с падением частей тела трупа Сати , первой жены Шивы. часть Считается, что пупочная тела Сати упала здесь, в Канчипураме, что дало имя Набхи Питам . Существует 51 Шакти Пит, связанный с 51 алфавитом санскрита, из которых 18 являются наиболее посещаемыми. [ 10 ]
Трипура Сундари
[ редактировать ]По легенде, здесь поселился Трипура Сундари после убийства демона . Тантрические тексты, такие как Трипура Рахасья, Бахвруча Упанишад, а также Пураны, такие как Брахманда Пурана и Маркандейя Пурана, обсуждают, как Трипура Сундари находится в Канчипураме. [ 5 ]
Бхандасура
[ редактировать ]Согласно мифологии, богов мучил демон Бхандасура , и они совершали покаяние, чтобы умилостивить богиню Ади Парашакти в образе попугаев , сидящих на деревьях чампака в храме, поскольку попугаи всегда садятся по правую руку богинь Минакши и Камакши. . Говорят, что довольная их покаянием богиня появилась через ворота Била и убила Бхандасуру. Ворота Била, ведущие к дереву Билакаша , сегодня можно увидеть перед храмом Тапа Камакши внутри святилища.
Шива
[ редактировать ]Говорят, что Шива , неразлучный муж Шакти, поклонялся богине в четыре юги, принимая формы мудрецов Кродхи Бхаттараки в Сатья-югу , Парашурамы в Трета-югу , Дхаумью в Двапара-югу и Ади Шанкару в Кали-югу. .
Также говорят, что Шива принял форму Дурвасы , когда она вышла из дерева, и сначала поклонился ей, воспевая Шри Видья Тантру и освятив огромное сооружение Шри Янтры в корыте в форме йони перед идолом Камакши. Таким образом, Дурваса является традиционным учителем Шри Видьи. и
Ади Шанкара
[ редактировать ]Ади Шанкаре приписывают освящение нынешней скульптуры Шри Янтры. Божеств, составивших « Лалиту Сахасранаму», можно увидеть вокруг Шри Янтры в тех же позах, которые изображены в Манидвипе , мифологической обители Камакши.
Храмовые ритуалы и фестивали
[ редактировать ]Каждый день проводятся четыре богослужения. Каждый день храмовые ритуалы начинаются с Гау Пуджи и Гаджа Пуджи. Есть отдельный сарай со слонами, которые каждый день рано утром в 5 утра совершают пуджу божеству, трубя в трубу.
Ежегодный фестиваль приходится на весну, в тамильский месяц Маси, который длится с середины февраля до середины марта. Во время этого Махотсавама самый важный день, который следует отмечать, - это Мааси Пурам, который является Авирбхава-дхиной Лалиты Маха Трипура Сундари в Канчи. Помимо этого, фестиваль колесниц ( Тер ) и фестиваль плавучих средств (Теппам). проводятся [ 10 ] Другие фестивали включают Наваратри, Аади и Айппаси Пурам, Шанкара Джаянти и Васанта Утсавам в тамильском месяце Вайкаси. Все пятницы считаются священными, хотя отмечаются пятницы в тамильских месяцах Ади (с середины июля до середины августа) и тайских (с середины января до середины февраля).
Канчи Камакоти Питэм
[ редактировать ]Храм также является центром Канчи Камакоти Питхам .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Похриял (2023) .
- ^ Перейти обратно: а б Нет (2020) , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Коскофф (2008) , стр. 991-992.
- ^ НН (2011) .
- ^ Перейти обратно: а б Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 140. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
- ^ «Тирукойл - Список храмов Тамил Наду» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных фондов правительства штата Тамил Наду. п. 244. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Южноиндийские святыни: иллюстрировано P.539.PV Джагадиса Айяр
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 41.
- ^ «Портал управления храмом Коттиур Девасвам» . Коттиёр Девасвам . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (второе изд.). Бангалор: Рамакришна Матх. п. 61. ИСБН 978-81-7907-053-6 .
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Бабу, Ганеш (2020). Туристический гид. Тамилнаду и Пондичерри . Издательство «Стрельцы и лифты».
- Коскофф, Эллен, изд. (2008). «Шьяма Шастри». Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами. Том 2. Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия . Рутледж.
- НН (2011). Грубый путеводитель по Индии . Rough Guides Великобритания.
- Похриял, Рамеш (2023). Знаменитые храмы в Тамил Наду . Карманные книги с бриллиантами.
- Веб-источники
- ^ Перейти обратно: а б Templenet.com, Обители Вишну - Тируккальванур