Дакша яджна

Дакшаяджна [ примечание 1 ] [ 1 ] [ 2 ] Это важное событие в индуистской мифологии , о котором рассказывается в различных индуистских писаниях . Это относится к яджне (ритуальному жертвоприношению), организованному Дакшей , во время которого его дочь Сати приносит себя в жертву. После этого гнев бога Шивы , мужа Сати, разрушает церемонию жертвоприношения. Сказка также называется Дакша-Ягья-Наша («уничтожение жертвоприношения Дакши). Легенда составляет литургическую основу создания Шакти Питхов , храмов Махадеви , верховного божества шактизма. Она также становится прелюдией к легенда о Парвати , реинкарнации Сати, которая позже выходит замуж за Шиву.
Эта история в основном рассказана в Ваю-пуране . Он также упоминается в Каши Канде Сканда -пураны , -пуране , Харивамса-пуране . и Падма-пуране Курма « Линга-пурана» , «Шива-пурана » и «Матья-пурана» также подробно описывают этот инцидент. Вариации легенды можно наблюдать в более поздних Пуранах, где каждый текст дает превосходное описание своему верховному божеству (в зависимости от традиций вайшнавов , шайвов и шактов ) в их литературе. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Брак Сати-Шивы
[ редактировать ]Дакша был одним из Праджапати , сыном Брахмы , и одним из его величайших творений. Дакша женился на Прасути дочери Ману, , которую иногда отождествляют с Асикни , другой женой Дакши. Сати (также известная как Ума ) была его младшей дочерью и любимицей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Сати была глубоко влюблена в божество-разрушителя Шиву и хотела стать его женой. Ее поклонение и преданность Шиве усилили ее огромное желание выйти за него замуж. Однако Дакше не нравилась тоска дочери по Шиве, главным образом потому, что он был Праджапати и сыном бога Брахмы ; его дочь Сати была королевской принцессой. Они были богатой знатью, и их царский образ жизни совершенно отличался от образа жизни Шивы. Будучи королем, Дакша хотел увеличить свое влияние и власть, заключая брачные союзы с могущественными королевствами, а также влиятельными мудрецами и божествами. [ 5 ]
Шива же вел скромную жизнь. Он жил среди угнетенных, носил тигровую шкуру, посыпал свое тело пеплом, имел густые пряди спутанных волос и был полон чистоты. Его обителью была гора Кайлас в Гималаях . Он охватывал все живые существа и не делал различия между хорошими душами и плохими душами. Бхутаганы , его последователи, состояли из всевозможных призраков, демонов, гулей и гоблинов. Он бродил и по садам, и по кладбищам. [ 8 ] Как следствие, Дакша испытывал отвращение к Шиве, который был компаньоном его дочери. Однако, в отличие от Дакши, Сати любила Шиву, поскольку у нее было откровение о том, что Шива — Верховный Бог. [ 5 ] [ 9 ] Сати завоевала Шиву как своего мужа, претерпев суровые аскезы ( тапас ). Несмотря на неодобрение Дакши, Сати вышла замуж за Шиву.
Ягья Брахмы
[ редактировать ]
Однажды Брахма провел огромную яджну (ритуальное жертвоприношение), куда были приглашены все Праджапати, божества и цари мира. Шива и Сати также были призваны принять участие в яджне. Все они пришли на яджну и сели на церемониальном месте. Дакша пришел последним. Когда он прибыл, все участники яджны, за исключением Брахмы и Шивы, встали, выказывая свое почтение к нему. [ 10 ] Брахма, отец Дакши, не воскрес. Шива, будучи зятем Дакши, а также в силу того, что сам ростом превосходил Дакшу, остался сидеть. Дакша неправильно понял жест Шивы и посчитал этот поступок оскорблением. Дакша поклялся отомстить за оскорбление таким же образом. [ 7 ]
Церемония
[ редактировать ]Неприязнь Дакши к Шиве возросла после ягьи Брахмы. Главным мотивом оскорбления Шивы Дакша инициировал великую яджну, подобную яджне Брахмы. В « Бхагавата -пуране» его имя упоминается как Брихаспатистава . Яджну должен был проводить мудрец Бхригу . Он пригласил всех божеств, Праджапати и царей присутствовать на яджне и намеренно избегал приглашения Шивы и Сати. [ 7 ] [ 10 ] Согласно «Сканда-пуране», несмотря на приглашение, Брахма и Вишну отказываются присутствовать на яджне . [ 11 ]
Аргумент Дадхичи-Дакша
[ редактировать ]Курма-пурана обсуждает диалоги между мудрецом Дадхичи и Дакшей. После жертвоприношения и гимнов были предложены двенадцать божеств Адитьи ; Дадхичи заметил, что Шиве и его жене не было отведено никакой жертвенной части ( Хавви ), и в яджне, обращенной к Шиве, не использовались ведические гимны. Он предупредил Дакшу, что ему не следует изменять Веды по своим личным причинам; жрецы и мудрецы поддержали это. Дакша ответил Дадхичи, что он не будет этого делать, и этим самым оскорбил Шиву. Из-за этого спора Дадхичи покинул яджну. [ 12 ]
Смерть Сати
[ редактировать ]Сати узнала о великой яджне, организованной ее отцом, и попросила Шиву присутствовать на яджне. Шива отклонил ее просьбу, заявив, что неуместно присутствовать на мероприятии без приглашения. Он напомнил ей, что их пригласили не намеренно. Сати считала, что им не нужно было получать приглашение, чтобы присутствовать, поскольку она была любимой дочерью Дакши, и между ними не существовало никаких формальностей. Она постоянно умоляла Шиву позволить ей присутствовать на церемонии и оставалась глухой к доводам мужа. Смягчившись, Шива позволил Сати пойти в дом ее родителей вместе со своими последователями, включая Нанди , чтобы присутствовать на церемонии, но отказался сопровождать ее. [ 9 ]
По прибытии Сати попыталась встретиться со своими родителями и сестрами; Дакша был высокомерным и избегал общения с Сати. Он неоднократно пренебрегал ею на глазах у всех высокопоставленных лиц, но Сати сохраняла самообладание. Из-за настойчивости Сати в попытках встретиться с ним Дакша отреагировал яростно, оскорбив ее перед всеми остальными гостями церемонии, на которую она не была приглашена. Он назвал Шиву атеистом и жителем места кремации. Как и планировалось, он воспользовался ситуацией и продолжил выкрикивать отвратительные слова в адрес Шивы. Сати почувствовала глубокое раскаяние в том, что не послушалась любимого мужа. Презрение Дакши к ней, и особенно к ее мужу Шиве, на глазах у всех гостей, росло с каждым моментом, когда она стояла там. Бесстыдное унижение ее и ее возлюбленного в конце концов стало для нее невыносимым. [ 5 ] [ 13 ]
Она прокляла Дакшу за то, что он так жестоко поступил с ней и Шивой, напомнив ему, что его надменное поведение ослепило его разум. Она прокляла его, предупредив, что гнев Шивы уничтожит его и его королевство. Не выдержав дальнейшего унижения, Сати покончила с собой, прыгнув в жертвенный огонь. Другие версии легенды гласят, что Сати, потеряв всякий контроль над своим гневом, принимает форму Ади Шакти или Дурги и проклинает Дакшу, чтобы тот рухнул. Она приносит в жертву свое тело, используя свою собственную энергию, и возвращается в Сарвалоку . [ 12 ] [ 5 ] [ 10 ] Зрители пытались ее спасти, но было слишком поздно. [ 7 ] Им удалось найти только полуобгоревшее тело Сати. [ 5 ] [ 9 ]
После инцидента Нанди и сопровождавшие его Бхутаганы покинули место ягьи. Нанди проклял участников, а Бхригу в ответ проклял Бхутаганов.
Разрушение яджны Шивой
[ редактировать ]
Шива был глубоко огорчен, узнав о смерти своей жены. Его горе переросло в ужасный гнев, когда он понял, как действия Дакши способствовали гибели его собственной дочери. Ярость Шивы стала настолько сильной, что он выдернул прядь волос из своей головы и разбил ее о землю, разбив ногой на две части. Вооруженные и устрашающие два грозных существа, Вирабхадра и Бхадракали (Рудракали). [ 7 ] появился. Шива приказал им убить Дакшу и уничтожить яджну. [ 9 ]
Свирепые Вирабхадра и Бхадракали вместе с Бхутаганами достигли места яджны. Приглашенные отказались от яджны и начали бежать от суеты. Мудрец Бхригу создал армию, используя свои божественные силы покаяния, чтобы противостоять нападению Шивы и защитить яджну. Армия Бхригу была разгромлена, а помещения разрушены. Все участники, даже другие Праджапати и божества, были безжалостно избиты, ранены или даже убиты. [ 5 ] [ 9 ] В Ваю-пуране упоминается нападение Бхутаганов: кончик носа Сарасвати и Адити (матери дэвов) был перерезан, глаза посох Ямы сломан, Митры вырваны, Индра был растоптан Вирабхадрой и Бхутаганас, Пушану выбили зубы, Чандру сильно избили, всех Праджапати избили, Вахини отрубили руки и Борода Бхригу была отрезана. [ 12 ]
Существуют три разные версии завершения этого конфликта, два из которых приводят к вмешательству Парабрахмана или Вишну, а один заканчивается обезглавливанием Дакши.
В Линга Пуране и Бхагавата Пуране упоминается обезглавливание Дакши. [ 12 ] Дакша был пойман и обезглавлен, а кульминацией нападения стало то, что Бхутаганы начали выщипывать белую бороду Бхригу в качестве сувенира после победы. [ 5 ] [ 9 ]
В Ваю-пуране говорится, что Дакша и Яджнешвара , олицетворение яджны, приняли форму антилопы и прыгнули в небо. Вирабхадра схватил и обезглавил его. Дакша просит милости у Парабрахмана (Высшей Реальности в индуизме), который поднимается из огня яджны, и прощает Дакшу. Парабрахман сообщает Дакше, что Шива на самом деле был проявлением Парабрахмана. Тогда Дакша становится великим преданным Шивы.
Харивамша -пурана и Курма-пурана описывают конфликт между Вишну и Шивой или Вирабхадрой. В Курма-пуране Вишну вступает в бой с Вирабхадрой на Гаруде , используя свою Сударшана-чакру . Вирабхадра способен отражать атаки божества, и Брахма наконец вмешивается, чтобы положить конец насилию, став посредником в мире между Шивой и Дакшей. В Харивамше Вишну хватает Шиву за горло, делая его синим. Нанди ударяет Вишну по голове Пинакой , не устрашая божества-хранителя. При умилостивлении Вишну предлагает часть жертвоприношений Шиве, восстанавливая мир между сторонами. [ 14 ] [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]
Согласно «Бхагавата-пуране», поскольку считается, что препятствия в проведении яджны наносят ущерб всей природе, Брахма и Вишну отправились к убитому горем Шиве. Они утешали и выражали свою симпатию Шиве. Они попросили его прийти к месту проведения яджны, успокоить Бхутаганов и позволить завершить яджну. Шива согласился. Шива нашел сожженное тело Сати и разрешил продолжить яджну. Дакша был освобожден Шивой, а голова барана была закреплена на обезглавленном теле Дакши, вернув ему жизнь. Яджна завершилась успешно. [ 15 ]
В Шакта Пуранах, таких как Деви Бхагавата Пурана , Калика Пурана, Шива был огорчен и не мог расстаться со своей любимой женой. Он взял труп Сати и странствовал по вселенной. Чтобы уменьшить горе Шивы, Вишну разрезает труп Сати согласно Вайшнавским Пуранам, части которого упали на места, где бродил Шива. В Шайва-пуранах говорится, что ее тело распалось само по себе, а части упали, пока Шива нес труп Сати в разные места. Эти места, посвященные каждой части тела, стали известны как Шакти Питхи . [ 15 ]
Шива ушел в изоляцию и скитался по всему миру, пока Сати не перевоплотилась в Парвати , дочь царя Химаваны . Как и Сати, Парвати взяла на себя суровую аскезу, отказалась от всех своих царских привилегий и ушла в лес. В конце концов он понял, что Парвати — это сама Сати. Шива скрытно проверял ее привязанность и преданность. Позже он женился на Парвати. [ 5 ] [ 15 ]
Шакти Питас
[ редактировать ]Легенда о Дакша Яджне считается причиной возникновения Шакти Питхов . Шакти Питхи — священные обители Деви в шактизме . Эти святыни расположены по всей Южной Азии. Большинство храмов расположены в Индии и Бангладеш ; Есть также несколько святынь в Пакистане , Непале и Шри-Ланке . Согласно Пуранам, существует 51 Шакти Питха, обозначающие 51 санскритский алфавит. [ 16 ] Однако некоторые полагают, что существует 52 или 108 питх. Говорят, что часть тела трупа Сати упала в этих местах, и святыни в основном сейчас связаны с названием части тела. Говорят, что из 51 Шакти Пита 18 являются Маха Шакти Питами, величайшими храмами Шакти. Они есть:
- Шарада Питха ( Сарасвати )
- Варанаси Питха ( Вишалакши )
- Гая Питха ( Сарвамангала )
- Джваламухи Питха ( Джваламухи )
- Праяга Питха ( Мадхавешвари )
- Камакхья Камарупа Питха ( Камахья )
- Дракшарама Питха ( Маникьямба ), [ 17 ]
- Оддиана Пита ( Гириджа Вираджа )
- Пушкарини Пита ( Пурухутика )
- Удджайн Питха ( Махакали )
- Махур Экавира Пита ( Ренука ), [ 18 ]
- Колхапур Шри Пита ( Махалакшми ), [ 19 ]
- Шришайлам Пит ( Бхрамарамбика ),
- Йогини Пита ( Джогуламба ), [ 20 ]
- Майсуру Крунча Пита ( Чамундешвари )
- Прадьюмна Питха ( Шринкхала ), [ 21 ]
- Канчипурам Камакоти Пита ( Камакши )
- Тируконамалай Ланка Питха ( Шанкари ). [ 22 ]
День памяти
[ редактировать ]Различные сайты, такие как Коттиёр , Керала ; Аами Мандир в Чхапре в Бихаре, храм Дакшешвары Махадева в Канхале в Уттаракханде и Дракшарама в Андхра-Прадеше утверждают, что являются местом проведения Дакша-ягьи и самосожжения Сати.
Коттиёр Висакха Махотсавам , 27-дневная церемония Яджны, проводимая в безмятежных холмистых джунглях Коттиёра ежегодно в честь Дакша Яги. Пуджа и ритуалы были классифицированы Шри Шанкарачарьей . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также отображаются Дакша Ягья, Дакша Ягья, Дакша Ягна, Дакша Ягна и Дакша Яга.
- ^ «ШИВА ПУРАНА Уничтожение Дакша Яджны» .
- ^ www.wisdomlib.org (17 октября 2019 г.). «Дакшаяджна, Дакшаяджна: 4 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Что такое Пураны? Являются ли они мифами?» . boloji.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Венди Донигер, изд. (1993). Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791413814 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рамеш Менон (2011). Шива: Пересказ Шива-пураны (1, четвертое переиздание). Рупа и Ко ISBN 978-8129114952 .
- ^ «Список индуистских священных книг» . Джон Бруно Хэйр. 2010 . Проверено 23 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сканда Пурана (Доисторическая санскритская литература), Г.В. ТАГАРЕ (Автор) (1 августа 1992 г.). Г. П. Бхатт (ред.). Сканда-Пурана, Часть 1 . Ганеш Васудео Тагаре (пер.) (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. ISBN 8120809661 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Если человек ранен стрелами врага, он не так огорчен, как если его ранят недобрые слова родственника, ибо такое горе продолжает раздирать сердце день и ночь» . Naturallyyoga.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Суть Маха Бхагавата Пураны» . Шри Канчи Камакоти Питам . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Это земля Дакши-Яги» . Малаяла Манорама. 2013. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ www.wisdomlib.org (29 февраля 2020 г.). «Ягья Дакши; Рождение Парвати и т. д. [Глава 8]» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вайю Пурана» . Гораций Хейман Уилсон . стр. 62–69 . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Истории Господа Шивы, Шива-пурана» . Sivaporana.blogspot.in. 2009 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ www.wisdomlib.org (14 ноября 2020 г.). «Шива препятствует жертвоприношению Дакши, и Хари сражается с ним [Глава 28]» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (Переводчик), Свами Виджнанананда (2007). Шримад Деви Бхагаватам . Мунширам Манихарлал. ISBN 978-8121505918 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Роджер Хаусден (1996). Путешествие по Священной Индии (1-е изд.). Торсоны. ISBN 1855384973 .
- ^ «Маникьямба деви, Дракшарамам (Андхра-Прадеш)» . www.specialyatra.com Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «18 Шакти Пит» . shaktipeethas.org . Проверено 2 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Храм Махалакшми Колапур» . mahalaxmikolhapur.com . 2010 . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Храм Джогуламба, Алампур» . hoparoundindia.com . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Гуру путешествий: Ашта Даша Шакти Питас (Шанкари деви, Камакши Деви, Шригала Деви, Чамундешвари деви, Джогуламба деви, Бхрамарамба деви, Махалакшми деви, Экаверика Деви, Махакали деви, Пурухутика деви, Гириджа Деви, Маникьямба деви, Камарупа деви, Мадхавешвари деви ) , Вайшнави деви, Сарвамангала деви, Вишалакши деви, Сарасвати деви)» . Badatravelguru.blogspot.in . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Э. Алан Моринис (1984). Паломничество в индуистской традиции: пример Западной Бенгалии . США: Серия исследований Южной Азии Оксфордского университета, Oxford University Press. ISBN 0195614127 .
- ^ Коттиёр/ «Шри Коттиёр» . Шри Коттиур. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]