шакта питхи
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Шактизм |
---|
Портал индуизма |
Шакта -питхи , Шакти-питхи или Сати-питхи ( санскрит : Шакта , Питха места Шакти) . [ 1 ] ) являются важными святынями и местами паломничества в шактизме , деноминации богини-матери в индуизме . Святыни посвящены различным формам Ади Шакти . [ а ] В различных Пуранах, таких как «Шримад Деви Бхагаватам», говорится о существовании различного количества: 51, 52, 64 и 108 шакта-питх. [ 2 ] [ 3 ] из которых 18 названы Астадаша Маха (старший) в средневековых индуистских текстах. [ 2 ]
Различные легенды объясняют, как появились Шакта-питхи. Самый популярный основан на истории смерти богини Сати . От горя и печали Шива нес тело Сати, вспоминая моменты их семейной жизни, и бродил с ним по вселенной. Вишну разрезал ее тело на 51 часть, используя свою Сударшана-чакру , которая упала на землю и стала священным местом, где все люди могут воздать должное богине. Чтобы выполнить эту чрезвычайно долгую задачу, Шива принял форму Бхайравы .
Большинство этих исторических мест поклонения богине находятся в Индии, но их семь в Бангладеш, четыре в Непале, три в Пакистане и по одному в Тибете и Шри-Ланке. [ 3 ] и Бутан. [ 6 ] В древних и современных источниках существует множество легенд, подтверждающих это свидетельство. Единого мнения о количестве и местоположении конкретных мест, где упал труп богини Сати, нет, хотя некоторые места пользуются большим уважением, чем другие.
Максимальное количество Шактипитов присутствует в Бенгальском регионе. Во время раздела это были Западная Бенгалия (18, 1 оспаривается как храм Шринкхала Деви ) и Бангладеш (7). После тайного перемещения Дакешвари Шактипита в Калькутту цифры остались в Западной Бенгалии (19,1 спорного храма Шринкхала Деви) и Бангладеш (6).
индуизм
[ редактировать ]Индуистская литература
[ редактировать ]Брахманда Пурана , одна из восемнадцати основных Пуран, упоминает 64 Шакта-питхи богини Парвати в Бхарате или Великой Индии, включая современную Индию, Бутан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланку, некоторые части Южного Тибета в Китае и части южного Тибета. Пакистан. Другой текст, в котором приводится список этих святынь, — это « Шакти Питха Стотрам» , написанный Ади Шанкарой , индуистским философом 9-го века. [ 7 ]
Согласно рукописи Махапитхапураны (ок. 1690–1720 гг. н.э.), таких мест 52. Среди них 23 расположены в Бенгальском регионе, 14 из них расположены на территории нынешней Западной Бенгалии , Индия, 1 в Бастере (Чхаттисгарх), а 7 — на территории нынешней Бангладеш .
Дакша яджна
[ редактировать ]Согласно легенде, однажды Брахма провел огромную яджну (ритуальное жертвоприношение), куда были приглашены все праджапати, божества и цари мира. Шива и Сати также были призваны принять участие в яджне. Все они пришли на яджну и сели на церемониальном месте. Дакша пришел последним. Когда он прибыл, все участники яджны, за исключением Брахмы и Шивы, встали, выказывая свое почтение к нему. [ 8 ] Брахма, отец Дакши, не воскрес. Шива, будучи зятем Дакши, а также в силу того, что считал себя выше Дакши ростом, остался сидеть. Дакша неправильно понял жест Шивы и посчитал этот поступок оскорблением. Дакша поклялся отомстить за оскорбление таким же образом. [ 9 ]
Дакша совершил яджну с желанием отомстить Шиве. Дакша пригласил на яджну всех божеств, кроме Шивы и Сати. Тот факт, что ее не пригласили, не помешал Сати присутствовать на яджне. Она выразила свое желание Шиве, который изо всех сил старался отговорить ее от поездки. Он уступил ее продолжающимся настояниям, и Сати отправилась на яджну своего отца. Однако на яджне Сати не оказали должного уважения, и ей пришлось стать свидетельницей оскорблений Дакши, направленных на Шиву. В отчаянии Сати прокляла своего отца и совершила самосожжение.
Разгневанный оскорблением и смертью своей супруги, Шива в своем Вирабхадры аватаре уничтожил ягью Дакши и отрубил ему голову. Его гнев не утих и, погрузившись в горе, Шива затем поднял останки тела Сати и исполнил Тандава , небесный танец разрушения, над всем творением. Напуганные другие божества попросили Вишну вмешаться и остановить это разрушение. В качестве средства защиты Вишну использовал Сударшана Чакру на трупе Сати. Это привело к падению различных частей тела Сати в нескольких местах по всему миру. [ 10 ]
История Дакша-ягьи и самосожжения Сати имела огромное значение в формировании древней санскритской литературы и повлияла на культуру Индии. Каждое из мест на Земле, куда, как было известно, упали части тела Сати, тогда считалось Шакта-питхами и считалось местами огромной духовной важности. [ нужна ссылка ] Несколько историй в Пуранах и других индуистских религиозных книгах относятся к Дакша-ягье. Это важный инцидент как в шиваизме и начало жизни домохозяина ( , так и в шактизме, он знаменует собой замену Сати Парвати грихасташрами) Шивы из аскета. Это событие предшествует рождению обоих детей пары, Картикеи и Ганеши . [ 11 ]
шакта питхи
[ редактировать ]В каждом храме есть святилища Шакти и Калабхайравы , и большинство Шакти и Калабхайравы в разных Шакта-питах имеют разные имена.
Карта Шакта питхов
[ редактировать ]Список из 4 питх Ади Шакта
[ редактировать ]Священные писания, в том числе Калика Пурана , признают четыре Шакти Пита местами, где сосредоточена большая часть энергии. Вимала , куда опускаются стопы (Пада Кханда), Тара Тарини , в которой находятся груди (Стана Кханда), Камакхья , куда опускаются гениталии ( Йони Кханда), и Дакшина Калика , куда опускаются пальцы правой стопы. Эти четыре храма возникли из безжизненного тела Сати. [ 12 ]
Помимо этих четырех, существует еще 48 известных питх, признанных религиозными текстами. Согласно Питанирной Тантре, 51 пит находится в современных странах Индии, Шри-Ланки , Бангладеш , Непала , Тибета, Бутана и Пакистана. Шивачарита , помимо перечисления 51 маха-пита, говорит еще о 26 упа-питах. Бенгальский альманах также описывает 51 питх , «Вишуддха Сиддханта Панджика» включая нынешние измененные адреса. Некоторые из нескольких принятых списков приведены ниже. [ 13 ] В Южной Индии Срисайлам в Андхра-Прадеше стал местом строительства храма II века. [ 14 ]
Список из 18 питх Астадаша Маха Шакта
[ редактировать ]Предполагается, что их 64. Ади Шанкары В книге Ашта Даша Шакти Питха Стотрам упоминаются 18 мест, известных как Питхи Маха Шакта . [ 15 ] [ 16 ] Среди них Шакта-питхи в Камакхье , Гайе и Удджайне считаются самыми священными, поскольку они символизируют три наиболее важных аспекта Богини-Матери, а именно. Созидание (Камарупа Деви), Питание (Сарвамангала Деви/Мангалагаури) и Уничтожение (Махакали Деви).
Шарада Пит в настоящее время находится в разрушенном состоянии. [ 17 ] В этих местах встречаются только руины. Его руины находятся недалеко от Линии контроля (LOC). [ 18 ] между контролируемыми Индией и Пакистаном частями бывшего княжеского штата Кашмир и Джамму . Вместо этого Шрингери Шарада Питхам , Шрингери в Карнатаке, хотя и не является Шакта Питхами, является этим аспектом богини. Считается, что богиня Шарада переехала из своего разрушенного храма в Кашмире, чтобы жить в новом храме в Шрингери. Индуистская община Пакистана обратилась к правительству Пакистана с просьбой отремонтировать храм, причем этот вопрос был поднят бывшим министром внутренних дел Индии Л.К. Адвани перед властями Пакистана. [ 19 ] в качестве меры укрепления доверия путем расширения трансграничного взаимодействия между людьми. [ 18 ]
В настоящее время новый храм Шарада Пит был открыт и освящен правительством Индии и Шрингери Шарада Питам в 2023 году в районе Купвара, штат Джамму и Кашмир, на другой стороне LOC и намного дальше от первоначального храма. Правительство Индии планирует построить международный коридор между старым Шарада Питом и материковой Индией.
В Сканда Пуране
[ редактировать ]Согласно Шанкара Самхите Шри Сканда Пураны , [ 20 ]
- Шри Шанкари Питхам ( Тируконамалай , Шри-Ланка )
- Шри Симхика Питхам (Симхала)
- Шри Маника Питхам ( Дракшарамам , Дакшавати)
- Шри Шадкала Питхам ( Питхапурам )
- Шри Бхрамарамба Питхам ( Шрисайлам )
- Шри Виджая Питхам ( Виджаяпур )
- Шри Махалакшми Питхам ( Колхапур )
- Шри Падмакши Ренука Питхам ( Алибаг )
- Шри Камакоти Питхам ( Канчипурам )
- Шри Кучананда Питхам ( Шалаграма )
- Шри Бираджа Питхам ( Джаджпур )
- Шри Бхадрешвари Питхам (Хармьягири)
- Шри Махакали Питхам ( Удджайн )
- Шри Виндхьявасини Питхам ( горы Виндхья )
- Шри Махайоги Питхам (Ахиччатра)
- Шри Каньяка Питхам (Канья Кубджа)
- Шри Вишалакши Питхам ( Варанаси )
- Шри Сарасвати Питхам ( Кашмир )
- Шри Абхирами Питхам (Падмагири, Диндигул )
Список всех шакта-питх
[ редактировать ]Этот раздел требует внимания эксперта по индуизму . Конкретная проблема заключается в следующем: путаница в листинге и непроверяемая другая информация. ( ноябрь 2019 г. ) |
В этом разделе отсутствует информация о Списке Шакти Питов. Всего в списке 108. ( июль 2022 г. ) |
В списках [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] ниже:
- «Шакти» относится к Богине, которой поклоняются в каждом месте, и все они являются проявлениями Дакшаяни , Сати ; позже известная как Парвати или Дурга ;
- « Бхайрава » относится к соответствующей супруге, каждая из которых является проявлением Шивы;
- «Часть тела или украшение» относится к части тела или украшению, упавшему на землю в том месте, где построен соответствующий храм.
Более подробную информацию об этом можно найти в тексте «Тантрачудамани», где Парвати рассказывает эти подробности своему сыну Сканде .
Важно: 1) Главная виграха Дакешвари Шактипит в Бангладеш в настоящее время перенесена в храм Кумартули Дакешвари в Калькутте, Западная Бенгалия. Храмовый пуджари прибыл с главным мурти во время беспорядков в Бенгалии во время раздела на специальном чартерном самолете. В Дакке, Бангладеш, в Храме установлена точная копия. Главный драгоценный камень богини Сати задолго до этого утрачен (точная дата неизвестна). Итак, чтобы получить настоящий даршан, посетите храм Кумартоли в Калькутте, Западная Бенгалия .
2) Шринкхала Шактипит (один из 18 питов Махашакти) в Западной Бенгалии Хугли является спорным местом, и сегодня там можно увидеть только исламский минар, а дверь, на которую местные жители претендуют, как дверь в гарбагриху храма, закрыта ИСИ . . Индусы утверждают, что храм был разрушен и там был построен минар. Утверждается, что Шринкхала Мата Мурти была доставлена в Шрингери, штат Карнатака, но до сих пор такого храма там нет. В настоящее время в районе Хугли проживает только один Ратнабали Шактипит.
Сэр Хорошо. | Место | Штат в Индии/стране | Часть тела или украшение | Шакти | Бхайрава | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | А. Храм Амарнатх , от Шринагара через Пахалгам, 94 км на автобусе, Чанданвари, 16 км пешком. Б. . Shri Parvat in Шри Парват в Ладакхе |
Джамму и Кашмир | А. Горло Б. Ножный браслет |
Махамая Деви | Трисандхьешвар ( Амарнатх ) | |
2 |
|
Западная Бенгалия | Губы | Пхуллара Деви | Вишвешвар | |
3 | Бахула в Кетуграме , в 8 км от Катвы , Пурба Бардхаман | Западная Бенгалия | Левая рука | Богиня Бахуладеви | Бхирукешвар [ 25 ] | |
4 | Бакрешвар , на берегу реки Паапхара , в 24 км от города Сиури [штаб-квартира района], район Бирбхум , в 7 км от Дубраджпурской магистрали. Станция | Западная Бенгалия | Участок между бровями | Махишамардини Деви | Вакранатешвар | |
5 | Бхайравпарват , также известный как Харсиддхи, на холмах Бхайрав на берегу реки Шипра в городе Уджаини . | Мадхья-Прадеш | Локоть | Давай, Деви | Ламбкарнешвар | |
6 | Бхабанипур , расположенный в Упазиле Шерпура , Богры , округа Раджшахи . Он также расположен в Каратоятате, примерно в 28 км от города Шерпур. | Дивизион Раджшахи , Бангладеш | Левый браслет (украшение) | Апарна Деви | Ваманешвар | |
7 | Храм Бираджа в Джаджпуре , Джаджпур округ . | Одиша | Пупок | Бираджа Деви | Варахешвар (Бараха) | |
8 | Падмакши Ренука Рактакали Мандир, Каваде, Алибаг , Махараштра | Махараштра | правая рука | Маха Шодаши Бхаванидеви | Чандрасекхар Бхайравешвар | |
9 | Муктинатх Храм [ 26 ] | Непал | Правая щека | Туласи | Вишну | |
10 | Богиня Бхадракали на берегу Годавари в Нашик городе ( Сапташрунги ) | Махараштра | Подбородок (2 детали) | Бхадракали Деви | Викритакшешвар | |
11 | Хингладж Мата Храм | Пакистан | Брамхарандхра (Часть головы) | Коттари Деви | Бхималочанешвар | |
12 | Джаянти в деревне Нартианг в районе Джаинтия-Хиллз . Эта Шакта-питха известна как храм Нартианг Дурга . Также сообщается, что он находится в Амте, Западная Бенгалия, как Малай Чанди Мата. | Мегхалая | Левое бедро | Джаянти Деви | Крамадишвар | |
13 | Храм Джешорешвари Кали | Бангладеш | Ладони рук и подошвы ног | Джашорешвари | Чандешвар | |
14 | Джваладжи, Кангра из Патханкота , остановка на станции Джваламухи- Роуд, оттуда в 20 км. | Химачал-Прадеш | Язык | Джваламухи ( Амбика ) | Унматта Бхайравешвар | |
15 | Калипит ( Калигат , Калькутта ) | Западная Бенгалия | Пальцы правой ноги | Кали Деви | Накулешвар | |
16 | Камгири , Камахья, на холмах Нилачал в Гувахати. | Ассам | Гениталии | Камакхья Деви | Уманандешвар или Бхаянандешвар | |
17 | Канкалитала , на берегу реки Копай, в 10 км к северо-востоку от станции Болпур в районе Бирбхум , Деви, местное название Канкалешвари. | Западная Бенгалия | таз | Девгарбха Деви | Рурунатешвар | |
18 | Каньяшрам Каньякумари Балаамбики – храм Бхагавати в , самой южной оконечности материковой Индии, Тамил Наду.
Б. (также считается, что он расположен в провинции Юньнань, Тибет) C Храм Гурикунда |
А. Тамил Наду | Назад | Шарвани Деви | Нимишешвар | |
19 | Храм Баджрешвари, Нагаркот, округ Кангра | Химачал-Прадеш | левая грудь | Джаядурга Деви | Абхирунатешвар | |
20 | Храм Киритесвари в деревне Кириткона, в 3 км от железнодорожной станции Лалбаг Корт Роуд в Муршидабадском районе. | Западная Бенгалия | Корона | Вимала Деви | Санвартешвар | |
21 | Ратнавали, на берегу реки Ратнакар в Ханакул I Кришнанагар , район Хугли (местный известный как Анандамайи Тала) | Западная Бенгалия | Правое плечо | Кумари Деви | Гантешвар | |
22 | Местно известный как Бхрамари Деви в Джалпайгури, недалеко от небольшой деревни Бода на берегу реки Тиста или Три-шрота (сочетание трех потоков), упомянутых в Пуранах. | Западная Бенгалия | Левая нога |
Бхрамари Деви | Амбарешвар | |
23 | Манас, под Тибетом у подножия горы Кайлас в озере Манасаровар , кусок Камня | Китай | Правая рука | Дакшаяни Деви | Амарешвар | |
24 | Манибандх , на холмах Гаятри недалеко от Пушкара, в 11 км к северо-западу от Аджмера . Люди знают этот храм как Храм Чамунда Мата или Шри Радж Раджешвари Пурухута Маниведическая Шакта Питха. | Раджастан | Запястья | Гаятри Деви | Сарванандешвар | |
25 | Митхила , недалеко от железнодорожной станции Джанакпур на границе Индии и Непала. | Непал | Левое плечо | Ума Деви | Маходарешвар | |
26 | Наинативу (Манипаллавам), Северная провинция, Шри-Ланка . Расположен в 36 км от древней столицы Джафна королевства Наллура . Богини Считается, что мурти было освящено Индрой и ему поклонялись . Главный герой, Господь Рама и антагонист Равана санскритского эпоса , Рамаяна выразили почтение Богине. Нага и Гаруда из санскритского эпоса Махабхарата ; разрешили свои давние распри после поклонения этой Богине. | Шри-Ланка | Ножные браслеты (Anklets) | Индракши (Нагапушани / Бхуванешвари ) | Ракшасешвар (Наянэйр) | |
27 | Храм Гухьешвари | Непал | Оба колена | Махашира Деви | Капалишвар | |
28 | Храм Чандранатх | Бангладеш | верхние зубы | Нараяни Деви | Самхар | |
29 | Панчсагар недалеко от Лохагата (в районе Чампават штата Уттаракханд), всего в 12 км от ближайшей железнодорожной станции Танакпур. पूर्णागिरी Чампават Варахи Деви | Уттаракханд | Нижние зубы/Пупок | Варахи Деви | Махарудра | |
30 | Рядом с храмом Сомнатх , Веравал , Гир Сомнатх район . Местные жители называют этот храм Кали Мандир. Он находится недалеко от Тривени Сангама . [ 27 ] | Гуджарат | Желудок | Амбика | Вакратундешвар | |
31 | Алопи Деви Мандир возле Сангама в Праяградже | Уттар-Прадеш | Палец | Лалита Деви | Бхавешвар | |
32 | Современный город Курукшетра или Танесар древний Танешвар . | Харьяна | Лодыжка | Бхадракали Деви | Стану | |
33 | Маа Шарда Мандир на вершине холма Трикут в Майхаре | Мадхья-Прадеш | ожерелье [ 28 ] | Шивани Деви | Чандешвар | |
34 | Храм Нандикешвари расположен в Сентия городе . | Западная Бенгалия | Ожерелье | Нандини | Нандикешвар | |
35 | Храм Котилингесвар Гхат на берегу Годавари реки недалеко от Раджамундри. | Андхра-Прадеш | Щеки | Бхуванешвари | Ватсанабхешвар или Дандапани | |
36 | Храм Наины Деви | Химачал-Прадеш | Правый глаз | Махишамардини Деви | Кродхишвар | |
37 | Шондеш, у истока реки Нармада в Амаркантаке. | Мадхья-Прадеш | Правая ягодица | Нармада | Бхадрасенешвар | |
38 | Срисайлам , холмы Налламала, Андхра-Прадеш. | Андхра-Прадеш , Индия | Шея | Бхрамарамбика Деви | Модель поезда | |
39 | Сучи , в храме Шивы в Сучиндраме, в 11 км по Каньякумари- Тривандрум. дороге | Тамил Наду | гвозди | Нараяни | Сихарешвар | |
40 | Сугандха , расположена в Шикарпуре, Гурнади, примерно в 20 км от города Барисал , на берегу реки Сонда.8 | Бангладеш | Нос | Сугандха | Траямбак | |
41 | Удайпур, Трипура , на вершине холмов, известных как храм Трипура Сундари , недалеко от деревни Радхакишорепур, недалеко от Удайпур города . | Трипура | Правая нога | Трипура Сундари | Трипура | |
42 | Уджаани , в Мангалкоте, в 16 км от станции Гускара , в районе Пурба Бардхаман. | Западная Бенгалия | Правое запястье | Мангал Чандика | Капиламбара | |
43 | Варанаси в Маникарника Гхате на берегу Ганга в Каши | Уттар-Прадеш | Лицо или Серьга | Вишалакши Деви | Кала Бхайравешвар | |
44 | Храм Баргабхима , Тамлук , район Пурба Мединипур. | Западная Бенгалия | Левая лодыжка | Капалини Деви (Бхимарупа), также известная как Баргабхима Деви |
Сарванандешвар | |
45 | Район Вират Нагар, Алвар, недалеко от Бхаратпура, Индия | Раджастан | Пальцы левой ноги | Амбика Деви | Амритакшешвар | |
46 | Катьяяни Шакта Питха, Вриндаван, район Матхура | Уттар-Прадеш | Локоны волос | Ума Деви | Бхутешвар | |
47 | Деви Талаб Мандир, округ Джаландхар | Пенджаб | Левая грудь | Трипурамалини Деви | Бхишанешвар | |
48 | Байдьянатх Дхам | Джаркханд | Сердце | Джаядурга Деви | Байдьянатх | |
49 | Храм Ади Камакши Амман позади храма Камакши Амман , расположенный в городе Канчипурам , район Канчипурам. | Тамил Наду | Одьянам (Пупок) | Камакши Деви (Элаваркужали) | Экамбарешвар | |
50 | Джогадья , в Кширграме, недалеко от Кайчара, в районе Бурдвана. | Западная Бенгалия | Отличный палец | Джогадья Деви | Кширкантакешвар | |
51 | Питхапурам под портовым городом Какинада | Андхра-Прадеш | Бедренная часть | Очистить | Дурваешвар | |
52 | Арасури Амбаджи Шактипит на холме Габбар (Золотой храм Гуджарата) | Гуджарат | Сердце | Амба | Батука Бхайрава | |
53 | Храм Джваладеви , Шактинагар , Сонбхадра | Уттар-Прадеш | Язык | Джвала Деви | Рудра | |
54 | Чандика Стхан , недалеко от города Мангер. | Бихар | Левый глаз | Чандика Деви | Чандалешвар | |
55 | Храм Дантешвари , Дантевада | Чхаттисгарх | Зуб | Дантешвари Деви | Капала Бхайрава | |
57 | Тара Тарини , Пурушоттампур , Ганджам | Одиша | Грудь | Тара Тарини Деви | Тумбешвар | |
58 | Налхатесвари , Налхати | Западная Бенгалия | Желудок/Наули | Kalika Devi | Джогешвар | |
60 | Манкачар , 266 км от Гувахати | Ассам | Мизинец | Деви | Дева | |
61 | Храм Вимала , внутри храма Джаганнатхи , Пури | Одиша | Ступня | Вимала Деви | Джаганнатешвар | |
62 | Анджанакши , внутри храма Марундисварар, Тирукачур на горе Рудрагири в Аадхи Канчи, Тирукачур, район Ченгалпатту или храм Марундисварар | Тамил Наду | Кожа | Анджанакши Деви | Марундишвар (Ушадхишвар) | |
64 | Храм Шри Хатта Кали, Шри Шаил (также известный как Махалакшми Грива Пит) | Готатикар, чайный штат Калагул , Дакшин Сурма Упазила , Силхет , Бангладеш | Шея | Махалакшми | Самбаранандешвар | |
65 | Храм Дакешвари (теперь перенесен в храм Дакешвари Мата ). Во время раздела индуистские храмы подверглись нападениям и вандализму в Бангладеш (тогда Восточный Пакистан) и Пакистане, поэтому храмовый пуджари тайно купил главное мурти храма Дакешвари в Калькутте, Западная Бенгалия , богатой бенгальской индуистской семье и основал храм в Кумартоли. Сейчас потомки пуджари занимаются пуджа-севой в Кумартоли. | Дакка , Бангладеш
В настоящее время находится в Кумартоли, Калькутта , Западная Бенгалия. |
Жемчужина короны Сати | Дхакешвари (форма Катьяни Махишасурмардини Дурги ) | Шива | |
66 | Тарапит Рампурхат | Западная Бенгалия | Третий глаз | Мать Тара (вторая Махавидья) (основная форма Парвати ) | Чандрачуда Бхайрава | |
67 | Лалта Маата Мандир Нимсаар, Ситапур | Уттар-Прадеш | сердце | Лалита Деви | Камешвар | |
68 | Чхиннамастика Шакта питха в Чинтпурни , в районе Рамгарх Джаркханда. | Джаркханд | Ступня | Чхиннамастика Деви | Рудра Махадева | |
69 | Диргешвари Мандир в Северном Гувахати , на холмах Ситачал в Гувахати. | Ассам | Бедренная кость | Диргешвари Деви | Маникарнешвар | |
70 | Храм Бхайрабкунда Шивы | Бутан | ||||
71 | Деви Патан Мандир в районе Балрампур, Уттар-Прадеш , недалеко от границы с Индо-Непалом , Балрампур. | Уттар-Прадеш | Пэтт | Патешвари Деви | Кала Бхайрава | |
72 | Каали Мандир на холме Павагад в районе Панчмахал с археологическим парком Чампанер Павагад . | Гуджарат | Палец правой ноги | Махакали Деви | Батука Бхайрава | |
73 | Храм Аранья Деви в Бади Девистан Шиш Махал Чоук в Арре . | Бихар | Правое бедро [ 29 ] | Золотой | Бхума Бхайрава | |
74 | Храм Багешвари в центре Непалганджа , провинция Лумбини . | Непал | Язык | Дурга | Молодой Махадева | |
75 | Йогешвари Мандир в Амбежогае , Бид район | Махараштра | Парвати | Вайдьянатха | ||
75 | Храм Туджабхавани в Тулджапуре , Дхарашивский район | Махараштра | Туджабхавани Деви | Бхайрава | ||
76 | Храм Асамай Деви | Кабул , Афганистан | Асамай Деви | Шива | ||
77 | Джуранпур Шактипит в Нади, Западная Бенгалия | Западная Бенгалия | Лоб/часть лица | Время | ||
78 | Храм Сарвамангала, Бурдван, Западная Бенгалия | Западная Бенгалия | Пупочная часть | Сарвамангала Деви | Шива | |
79 | Храм Мелай Чанди в Амте , Западная Бенгалия . Говорят, что идол приплыл с холмов Джаянти, и, поскольку в эпоху раздела индуистские храмы подвергались нападениям, многие пуджари часто бросали идолов в реку. Вероятно, это оригинальный Джаянти Шактипит. | Западная Бенгалия | Левое бедро | Малай Чанди Деви | Дургешвар |
Другие Шакипиты:
Они не признаются шакта-питхами, но по разным причинам по-прежнему востребованы последователями.
1. Джвала Деви Джобнер
2. Храм Джаянти Кали
3. Храм Асамай Деви в Кабуле, Афганистан.
4. Храм Джуранпур Кали , Западная Бенгалия.
5. Храм Сарбамангала Бурдван, Западная Бенгалия (говорят, что здесь упала часть Деви Шакти, как утверждают пуджари и местные легенды)
Существуют споры о местонахождении питхи Джаянти Шакта. Судя по большинству представленных рукописей и фактов, он расположен в Джайнтиапур-Упазиле, Бангладеш , который ранее был столицей племенного королевства Джаинтия-Хиллз, которое стало районом холмов Джаинтия в Мегхалае, Индия, за исключением Джайнтиапура. Однако некоторые люди говорят, что именно храм Нартианг Дурга является настоящим храмом Джаянти, хотя доказательств недостаточно. Некоторые другие люди [ 30 ] утверждают, что настоящая святыня находится в Амте в Западной Бенгалии, где богине поклоняются как Маа Мелай Чанди в Мелай Чанди Мандире . Но этот факт невозможно подтвердить никакими доказательствами. Более того, вопреки большинству текстов, в Мелай Чанди Мандире Бхайравой является Дургешвар, а не Крамадишвар . Некоторые также отождествляют храм Джаянти с пещерным храмом Махакала, расположенным в деревне Джаянти в Алипурдуаре. [ 31 ] [ 32 ] где многие статуи были созданы из сталагмитов и сталактитов (сочетания известняка и воды), но доказательств нет.
Виндхьявасини Шакта Питха
[ редактировать ]Виндхьявасини - шакта-питха считается шакта-питхой, даже если туда не упали какие-либо части тела Сати. Виндхьявасини — это высшая и высшая форма богини, ее зовут Ади Парашакти . Богиня Виндхьявасини считается воплощением всех Махавидьев , Навадург , Матрик , Йогини и всех других богинь, присутствующих в этой вселенной, она Трипура Сундари сама . С Виндхьявасини связано множество легенд, ее еще называют Махадургой . Она представляет собой объединенную форму всех 108 Шакти Питов, как упомянуто в тексте Деви Бхагавата Пураны . Это потому, что это место, где богиня решила поселиться после своего рождения в Двапара-юге . [ 33 ] Во время рождения Кришны у Деваки и Васудевы , Виндхьявасини родилась в Гокуле у Нанды и Яшоды согласно наставлению Господа Вишну . Васудева заменил своего сына Кришну этой девочкой Яшоды, чтобы Кришна мог сбежать от своего дяди-демона Камсы , которого он позже убьет, согласно пророчеству. Когда Камса попытался убить девушку, она выскользнула из его рук, приняла свой истинный облик и предупредила Камсу, что его убийца (Кришна) все еще жив. Она покинула Матхуру , и богиня выбрала горы Виндхья своей обителью для жизни на земле . Также считается, что Виндхьявасини — сестра Кришны, а Субхадра — ее единственное воплощение. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Индуистское паломничество
- Индуистские места паломничества
- Список индуистских храмов
- Список храмов Манса Деви
- Знайте о Шакти Питх
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Динесчандра Сиркар (1998). Шакта Питхи . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-0879-9 .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фуллер, Кристофер Джон (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 44. ИСБН 978-0-691-12048-5 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ванамали (2008). Шакти: Царство Божественной Матери . Внутренние традиции. стр. 83–84, 143–144. ISBN 978-1-59477-785-1 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кунал Чакрабарти; Шубхра Чакрабарти (2013). Исторический словарь бенгальцев . Пугало. п. 430. ИСБН 978-0-8108-8024-5 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Все, что вы хотели знать о посещении Вайшно Деви» . Индия Таймс. 5 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Мата Хингладж Ятра: В Хингол, паломничество к перевоплощению» . tribune.com.pk . 19 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Газета «Бутан Дейли». «Значение храма Бхайраб Кунда в Бутане» . Куэнзель Онлайн . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Шакти Пита Стотрам. Архивировано 11 декабря 2011 г. в Wayback Machine . Духовной библиотеке Веданты
- ^ «Это земля Дакши-Яги» . Малаяла Манорама. 2013. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Сканда Пурана (Доисторическая санскритская литература), Г.В. ТАГАРЕ (Автор) (1 августа 1992 г.). Г. П. Бхатт (ред.). Сканда-Пурана, Часть 1 . Ганеш Васудео Тагаре (пер.) (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. ISBN 8120809661 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Введение и предисловие» . www.sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Портал управления храмом Коттиур Девасвам» . kottiyoordevaswom.com/ . Коттиёр Девасвам. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Материнские жилы силы: история индийской Шакти Питас » . Новый Индийский экспресс . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ↑ 51 питха Парвати. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine - из Hindunet.
- ^ «Шрисайлам» . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 г. Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ Шарма, Рича (3 октября 2013 г.). «18 Маха Шакти Питс» . Говорящее дерево . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Шарма, Пратха (06 марта 2018 г.). Забытые шивлинги Сати Шактипитс . Книги Зорбы. стр. 27–28. ISBN 978-93-87456-12-9 . Архивировано из оригинала 01 октября 2022 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Поллок, Шелдон (2006). Язык Богов в мире людей . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б «Пандитам запрещен вход в храм в Кашмире, находящемся под управлением Пакистана» . Индус . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Пак должен отремонтировать храм Шарада в Кашмире, находящемся под управлением Пакистана: Адвани» . zeenews.india. 2 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Диндигул Падмачала Стхала Пуранам (храм Рокфорт Абирамиман)» (на тамильском языке).
- ^ «Шактипит» . Зи Новости . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Шарма, Дивьянши, изд. (03.10.2019). «Наваратри 2019: узнайте о происхождении и существовании 51 Шактипиты» . Зи Новости . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Шанкар, Рави (26 сентября 2021 г.). «Материнские жилы силы: история индийской Шакти Питас » . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Упадхьяй, Липи (23 сентября 2017 г.). «Наваратри для путешественников: посетите эти 51 Шактипит и узнайте об их значении» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «бахула шакти пит — Поиск в Google» . www.google.com .
- ^ Автор, Неизвестен. Тантра Чудамани . стр. Строки 13–14. Архивировано из оригинала 19 августа 2015 г. Проверено 27 августа 2017 г.
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Чандрабхага Шакти Пит https://www.bhaktibharat.com/mandir/chandrabhaga-shakti-peeth. Архивировано 16 мая 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «О храме Майхар» . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Тот Шактипит Матери, где исполняются неисполненные желания, его форма также описана в Матсья Пуране» . Zee News (на хинди). 22 сентября 2020 г.
- ^ «Фестиваль Дурга Пуджа в Калькутте» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ ЭйБангла 24x7. «Давайте выйдем и отпразднуем Джаянти… | EiBangla24x7» . Архивировано из оригинала 08 февраля 2019 г. Проверено 16 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пещера Махакал» . www.cpreecenvis.nic.in . Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Районный справочник переписи населения Мирзапура» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.