Бхавана Упанишад
Бхавана Упанишад | |
---|---|
Деванагари | эмоция |
ИАСТ | Бхавана |
Название означает | Чувство, внутренняя визуализация [ 2 ] |
Дата | ~ 15 век н. э. [ 3 ] |
Тип | Шакта [ 4 ] |
Связанная Веда | Атхарваведа [ 5 ] |
Главы | 1 [ 6 ] |
Стихи | 37 [ 6 ] |
Философия | Шактизм , Веданта [ 7 ] |
Бхавана Упанишада ( санскрит : भावन उपनिषद , IAST средневековой эпохи — второстепенная Упанишада индуизма : Бхавана Упанишад ) . [ 8 ] Составленный на санскрите текст классифицируется как одна из Шакта Упанишад и прилагается к Атхарваведе . [ 5 ] [ 6 ] Упанишады идентифицируют человеческое тело как Шричакру-янтру и развивают эту тему: [ 1 ] и его поклонение. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Автор и дата написания Бхавана Упанишады неизвестны. Текст, вероятно, был составлен в тот же период, что и другие Шакта Упанишады, между 12 и 15 веками нашей эры. [ 3 ] Хотя этот текст является относительно поздним произведением в сборнике Упанишад, литературные данные подтверждают, что шакта-тантризм имеет корни в древних временах, а взаимодействие между ведическими и тантрическими традициями восходит, по крайней мере, к шестому веку. [ 10 ] а всплеск развития тантрических традиций в период позднего средневековья, как утверждает Джеффри Сэмюэл, был средством противостояния и борьбы с исламскими вторжениями и политической нестабильностью в 14 веке нашей эры и после них в некоторых частях Индии и Тибета. [ 11 ]
Бхавана Упанишада является родственным текстом Трипура Упанишады . [ 12 ] Оба эти текста были прокомментированы ученым-тантрой XVIII века и -матерью богиней Бхаскарарайей . [ 13 ] Этот текст был популярен в традиции Шривидья Южной Индии . [ 14 ] [ 15 ]
Текст был переведен А. Г. Кришной Уорриером в 1967 году. Однако научные обзоры, такие как обзоры Брукса, поставили под сомнение перевод и его консервативную современную интерпретацию, которая несовместима с тем, как текст интерпретировался индийскими учеными 15-18 веков, такими как Бхаскарарайя. в их бхасье (обзоре и комментариях). [ 16 ]
Рукописи этого текста также встречаются под названием «Бхаванопанишад» . [ 1 ] В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 84. [ 17 ]
Содержание
[ редактировать ]Упанишады описывают человеческое тело как Шри Янтру (Шри чакру), сопоставляя каждую часть тела с чакрой. [ 1 ] Он утверждает, что Шакти — это Атман (душа) внутри. Текст примечателен акцентом на Антарьяге (внутреннем поклонении) в отличие от внешних ритуалов и подношений. [ 18 ] Ученый XVIII века Бхаскарарайя в своем комментарии объясняет, что стих 29 Бхавана Упанишады основан на посылке «все любят самого себя». [ 19 ]
В тексте представлены недуалистические идеи, представляющие Богиню как высшую реальность вселенной. [ 14 ] [ 20 ] Философскими предпосылками в этом тексте, как и во многих Шакта-упанишадах, утверждает Джун МакДэниел, является синкретизм санкхья и адвайта-веданта школ индуистской философии , называемый Шактадаваитавада (буквально путь недуалистической Шакти). [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей, том 1, часть 3 , с. PA488, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 488–491.
- ^ Теун Гудриан (1992). Ритуал и размышления в раннем тантризме: исследования в честь Андре Паду . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 112. ИСБН 978-0-7914-0898-8 .
- ^ Jump up to: а б Куш 2007 , с. 740.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 67–73.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Нараянасвами 1999 .
- ^ Махадеван 1975 , с. 238–239.
- ^ Махадеван 1975 , с. 234–239.
- ^ Махадеван 2006 , с. 204.
- ^ Брукс 1990 , с. xii.
- ^ Джеффри Сэмюэл (2010), Тантрические пересмотры, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120827523 , страницы 60-61, 87-88, 351-356.
- ^ Брукс 1990 , стр. 35, 77.
- ^ Брукс 1992 , стр. 54–57, также 42–43.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1990 , стр. 35–39.
- ^ Брукс 1992 , с. 41.
- ^ Брукс 1990 , стр. xvi–xvii, 213–214, 248.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Брукс 1990 , стр. 37–38, 77.
- ^ Учитель 1977 , с. 114.
- ^ Warrier 1967 , pp. v–xiv, 67–73.
- ^ МакДэниел 2004 , стр. 89–91.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226075693 .
- Брукс, Дуглас Ренфрю (1992). Благоприятная мудрость . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791411452 .
- Коулбрук, Генри Томас; Коулбрук, сэр Томас Эдвард Коулбрук; Коуэл, Эдвард Байлз l (1873). Разные эссе: Разные эссе Х. Т. Коулбрука. Новое издание с примечаниями Э.Б. Коуэлла . Трюбнер. п. 101 .
- Куш, Дениз; и др. (2007). Энциклопедия индуизма . Рутледж. ISBN 978-0700712670 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Нараянасвами, П.П. (1999). «भावोपनिषत् (Бхавана Упанишад)» (PDF) (на санскрите) . Проверено 26 февраля 2016 г.
- Гуру, Нараяна (1977). Жизнь божественная и духовные ценности . Духовный центр Свами Шивананды: копии можно получить в Сатсангха Сева Самити.
- Махадеван, ТМП (2006). Основные Упанишады . Книги ЛД. ISBN 970-732-184-9 .
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Макдэниел, июнь (2004 г.). Подношение цветов, кормление черепов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Шакта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-0835673181 . ОСЛК 2606086 .