Надабинду Упанишад
Надабинду Упанишад | |
---|---|
![]() Вступительные стихи Упанишад метафорически описывают душу как перелетную птицу. | |
Деванагари | очаги |
ИАСТ | Надабинду |
Название означает | Точная концентрация благодаря наде. |
Дата | ~ 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 1 ] |
Тип | Йога [ 2 ] |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 1 |
Стихи | 20, [ 3 ] 56 [ 4 ] |
Философия | Yoga, Vedanta |
Надабинду Упанишада ( санскрит : नादभिन्दु उपनिषत्, : Надабинду Упанишад) — древний санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма IAST . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 8 ] Она также известна как Амрита Нада Бинду Упанишада. ( Санскрит : Амрита Нада Бинду Упанишада ). [ 9 ]
Текст существует в двух существенно различающихся версиях: североиндийской и южноиндийской. Эти рукописи соответственно прилагаются к Атхарваведе . [ 10 ] или Ригведе . [ 11 ] [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово Нада , будучи ведической терминологией, обозначает неударяемый звук или «Анахата Нада», о котором сообщается как тонкий жужжащий звук, слышимый в правом ухе, и на котором медитируя, человек легко достигает «турья» медитации. Говорят, что источник этого звука находится в Анахата-чакре (четвертой чакре в ведической терминологии). В других религиях для этого также есть такие же термины, как «шабад», «Слово» и т. д. В этом писании рассказывается, как слушать этот звук, чтобы достичь глубокого состояния медитации.
История
[ редактировать ]Относительную хронологию текста Мирча Элиаде сопоставляет с древними Йога-упанишадами. Он предполагает, что она была составлена в тот же период, когда были составлены следующие тексты — Майтри Упанишада , дидактические части Махабхараты , главные Саньяса Упанишады и наряду с другими ранними Йога Упанишадами, такими как Брахмабинду, Брахмавидья, Теджобинду , Йогататтва , Кшурика, Йогашиха, Дхьянабинду и Амритабинду . [ 7 ] Эти и текст Надабинду, добавляет Элиаде, были составлены раньше, чем десять или одиннадцать более поздних йогических Упанишад, таких как Йога-кундали , Вараха и Пашупатабрахма Упанишады . [ 7 ]
Гэвин Флад датирует этот текст, как и другие Йога-упанишады, вероятно, периодом 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 1 ] Гай Бек относит его, вероятно, к дохристианской эпохе и как к самому раннему документу о йоге священного звука. [ 12 ] в то время как Георг Фейерштейн предполагает, что текст, вероятно, относится к периоду начала 1-го тысячелетия нашей эры. [ 13 ] Микель Берли утверждает, что этот текст не описывает техники хатха-йоги , но, вероятно, повлиял на более поздние тексты хатха-йоги. [ 14 ]
Упанишады также называют Надабинду Упанишад или Надабиндупанишад (नादबिन्दूपनिषत). [ 11 ] [ 15 ] Он указан под номером 38 в последовательном порядке Муктики, перечисленных от Рамы Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 16 ] В версии 52 Упанишад Коулбрука, популярной в северной Индии, он указан под номером 17. [ 17 ] Антология Нараяны также включает эту Упанишаду под номером 17 в Bibliothica Indica . [ 18 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мухаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предисловии к нему как к лучшей книге по религии, Амратанада занимает 43-е место и является по имени анбратнад . [ 19 ]
Содержание
[ редактировать ]Познай Атман как единое целое,
Потом, наяву, мечта и глубокий сон,
Отбросив эти три состояния,
Вы никогда не родитесь заново.
единственное бытие-самость , Есть
Оно обитает в каждом существе,
Однородный и в то же время многообразный,
Это похоже на луну в пруду.
- Брахмабинду Упанишад 11–12. [ 20 ]
Текст составлен в стиле поэтического стиха. [ 21 ] Текст в обеих версиях рукописей открывается метафорическим сравнением Атмана (Души, Самости) с птицей Хамса (лебедем, гусем), сравнивая как с Ом символом Санкхьи , так и с теорией трёх гун . [ 3 ] [ 22 ] Он утверждает, что истинная йога включает в себя медитацию и отказ от всех привязанностей к мирским пристрастиям. [ 3 ] [ 22 ] [ 23 ]
Дхарма (этика), как говорится в тексте, является требованием для жизни йога и примечательна тем, что символ Ом описывается двенадцатью морами вместо трех с половиной мор, обычно встречающихся в древнеиндийской литературе. [ 3 ] [ 23 ]
Йог созерцает Омкару, утверждает текст, как Хамсу , в двенадцати Калах или вариациях четырех матр (интонаций). [ 24 ] Вариация создается тремя сварами (нотами музыкальной гаммы), а именно Удаттой , Анудаттой и Сваритой . [ 24 ] Двенадцать Кал , согласно тексту Надабинду, — это Госини , Видьюнмали , Патангини , Ваювегини , Намадхейя , Аиндри , Вайшнави , Шанкари , Махати , Дхрити , Нари и Брахми . [ 24 ] Рукописи Надабинду, обнаруженные в разных частях Индии, в этом списке частично различаются. Например, версия Калькутты отличается от издания Пуны заменой Дхрити на Дхрува и Мауни на Нари . [ 24 ] Текст предполагает, что йогину следует созерцать и погружаться в Ом с помощью этих Кал , поскольку это ведет человека к познанию Атмана или Самости, помогая ему преодолеть три типа Кармы . [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ] В тексте упоминается веданта-теория аджнаны (невежества) как причины рабства, предполагающая, что йогин должен прислушиваться к своему внутреннему голосу в Сиддхасане . [ 27 ] [ 4 ]
Йогин в начале практики концентрируется на внутреннем слушании одного постоянного или нескольких звуков, исходящих, например, звука океана и/или грома (говорят, что начальное осознание начинается с пронзительного жужжания, а также с других, знакомых звуков, таких как сверчки, и на более глубоких звуках). уровни звуков флейты, цимбал, грома и оркестра). [ 28 ] [ 4 ] Они отфильтровывают, и со временем по желанию можно воспринимать более тонкие звуки, например одну музыкальную ноту. [ 29 ] [ 4 ] Сосредоточение внимания на внутреннем звуке помогает йогу умерить отвлечение от других чувств и колебаний ума, точно так же, как пчела, сосредоточенная на сборе пыльцы, смягчает свое восприятие запахов, периферийных по отношению к пыльце. . [ 22 ] [ 4 ] Такой йог умеряет мирскую заботу о славе, позоре, жаре, холоде, радости или печали и находится внутри, в Атмане, в Брахман-Пранаве (Ом). [ 4 ] [ 30 ]
Цель йоги, утверждается в тексте, состоит в том, чтобы осознать трансцендентный Атман, его существование в каждом и его единство с Брахманом посредством медитации и погружения в Нада (звук Ом). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Амритабинду Упанишад
- Дхьянабинду Упанишад
- Теджобинду Упанишад
- хатха-йога
- Йога (философия)
- Йогататтва Упанишад
- Йога Васиштха
- звон в ушах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Деуссен 1997 , с. 567.
- ^ Jump up to: а б с д Дойссен 1997 , стр. 683–686.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаттангади, 1999 год .
- ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 683.
- ^ Jump up to: а б Айяр 1914 , с. ix.
- ^ Jump up to: а б с Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN 0-691017646 , страницы 128–129.
- ^ Айянгар 1938 , с. VII.
- ^ Херси 2013 , с. 155.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 567–568.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 172.
- ^ Бек 1995 , с. 93.
- ^ Георг Фейерштейн (1990), Энциклопедический словарь йоги, Шамбала, ISBN 978-1557782458 , стр. 418.
- ^ Берли 2000 , стр. 31–32.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA429, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 429.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Деуссен 1997 , с. 561.
- ^ Деуссен 1997 , с. 562.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
- ^ Деуссен 1997 , с. 689.
- ^ Деуссен 2010 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 172–180.
- ^ Jump up to: а б Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 604–605.
- ^ Jump up to: а б с д Айяр 1914 , с. 255 со сноской 1.
- ^ Айяр 1914 , с. 256.
- ^ Махадеван 1975 , с. 194.
- ^ Айяр 1914 , стр. 256–257.
- ^ Айяр 1914 , с. 257.
- ^ Айяр 1914 , стр. 257–258.
- ^ Айяр 1914 , с. 259.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 179–180.
- ^ Бек 1995 , стр. 93–94.
- ^ Эллен Голдберг (2002), Господь, наполовину женщина: Ардханаришвара с индийской и феминистской точки зрения, State University of New York Press, ISBN 978-0791453261 , страницы 84–87.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). Тридцать малых Упанишад . Архивная организация . Проверено 16 января 2016 г.
- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Бек, Гай (1995). Звуковая теология: индуизм и священный звук . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120812611 .
- Берли, Микель (2000). Хатха-йога: ее контекст, теория и практика . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120817067 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780
- Хаттангади, Сандер (1999). « Надабинду Упанишад » (PDF) (на санскрите ) Получено 17 января.
- Херси, Бэрд (17 декабря 2013 г.). Практика Нада-йоги: медитация на внутренний священный звук . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-1-62055-182-0 .
- Ларсон, Джеральд Джеймс ; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нада-бинду Упанишада. Одна версия текста на санскрите, Wikisource.