Jump to content

Надабинду Упанишад

(Перенаправлено из Нада Бинду Упанишад )
Надабинду Упанишад
Вступительные стихи Упанишад метафорически описывают душу как перелетную птицу.
Деванагари очаги
ИАСТ Надабинду
Название означает Точная концентрация благодаря наде.
Дата ~ 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 1 ]
Тип Йога [ 2 ]
Связанная Веда Атхарваведа
Главы 1
Стихи 20, [ 3 ] 56 [ 4 ]
Философия Yoga, Vedanta

Надабинду Упанишада ( санскрит : नादभिन्दु उपनिषत्, : Надабинду Упанишад) — древний санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма IAST . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 8 ] Она также известна как Амрита Нада Бинду Упанишада. ( Санскрит : Амрита Нада Бинду Упанишада ). [ 9 ]

Текст существует в двух существенно различающихся версиях: североиндийской и южноиндийской. Эти рукописи соответственно прилагаются к Атхарваведе . [ 10 ] или Ригведе . [ 11 ] [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово Нада , будучи ведической терминологией, обозначает неударяемый звук или «Анахата Нада», о котором сообщается как тонкий жужжащий звук, слышимый в правом ухе, и на котором медитируя, человек легко достигает «турья» медитации. Говорят, что источник этого звука находится в Анахата-чакре (четвертой чакре в ведической терминологии). В других религиях для этого также есть такие же термины, как «шабад», «Слово» и т. д. В этом писании рассказывается, как слушать этот звук, чтобы достичь глубокого состояния медитации.

Относительную хронологию текста Мирча Элиаде сопоставляет с древними Йога-упанишадами. Он предполагает, что она была составлена ​​в тот же период, когда были составлены следующие тексты — Майтри Упанишада , дидактические части Махабхараты , главные Саньяса Упанишады и наряду с другими ранними Йога Упанишадами, такими как Брахмабинду, Брахмавидья, Теджобинду , Йогататтва , Кшурика, Йогашиха, Дхьянабинду и Амритабинду . [ 7 ] Эти и текст Надабинду, добавляет Элиаде, были составлены раньше, чем десять или одиннадцать более поздних йогических Упанишад, таких как Йога-кундали , Вараха и Пашупатабрахма Упанишады . [ 7 ]

Гэвин Флад датирует этот текст, как и другие Йога-упанишады, вероятно, периодом 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 1 ] Гай Бек относит его, вероятно, к дохристианской эпохе и как к самому раннему документу о йоге священного звука. [ 12 ] в то время как Георг Фейерштейн предполагает, что текст, вероятно, относится к периоду начала 1-го тысячелетия нашей эры. [ 13 ] Микель Берли утверждает, что этот текст не описывает техники хатха-йоги , но, вероятно, повлиял на более поздние тексты хатха-йоги. [ 14 ]

Упанишады также называют Надабинду Упанишад или Надабиндупанишад (नादबिन्दूपनिषत). [ 11 ] [ 15 ] Он указан под номером 38 в последовательном порядке Муктики, перечисленных от Рамы Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 16 ] В версии 52 Упанишад Коулбрука, популярной в северной Индии, он указан под номером 17. [ 17 ] Антология Нараяны также включает эту Упанишаду под номером 17 в Bibliothica Indica . [ 18 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мухаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предисловии к нему как к лучшей книге по религии, Амратанада занимает 43-е место и является по имени анбратнад . [ 19 ]

Содержание

[ редактировать ]

Познай Атман как единое целое,
Потом, наяву, мечта и глубокий сон,
Отбросив эти три состояния,
Вы никогда не родитесь заново.

единственное бытие-самость , Есть
Оно обитает в каждом существе,
Однородный и в то же время многообразный,
Это похоже на луну в пруду.

- Брахмабинду Упанишад 11–12. [ 20 ]

Текст составлен в стиле поэтического стиха. [ 21 ] Текст в обеих версиях рукописей открывается метафорическим сравнением Атмана (Души, Самости) с птицей Хамса (лебедем, гусем), сравнивая как с Ом символом Санкхьи , так и с теорией трёх гун . [ 3 ] [ 22 ] Он утверждает, что истинная йога включает в себя медитацию и отказ от всех привязанностей к мирским пристрастиям. [ 3 ] [ 22 ] [ 23 ]

Дхарма (этика), как говорится в тексте, является требованием для жизни йога и примечательна тем, что символ Ом описывается двенадцатью морами вместо трех с половиной мор, обычно встречающихся в древнеиндийской литературе. [ 3 ] [ 23 ]

Йог созерцает Омкару, утверждает текст, как Хамсу , в двенадцати Калах или вариациях четырех матр (интонаций). [ 24 ] Вариация создается тремя сварами (нотами музыкальной гаммы), а именно Удаттой , Анудаттой и Сваритой . [ 24 ] Двенадцать Кал , согласно тексту Надабинду, — это Госини , Видьюнмали , Патангини , Ваювегини , Намадхейя , Аиндри , Вайшнави , Шанкари , Махати , Дхрити , Нари и Брахми . [ 24 ] Рукописи Надабинду, обнаруженные в разных частях Индии, в этом списке частично различаются. Например, версия Калькутты отличается от издания Пуны заменой Дхрити на Дхрува и Мауни на Нари . [ 24 ] Текст предполагает, что йогину следует созерцать и погружаться в Ом с помощью этих Кал , поскольку это ведет человека к познанию Атмана или Самости, помогая ему преодолеть три типа Кармы . [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ] В тексте упоминается веданта-теория аджнаны (невежества) как причины рабства, предполагающая, что йогин должен прислушиваться к своему внутреннему голосу в Сиддхасане . [ 27 ] [ 4 ]

Йогин в начале практики концентрируется на внутреннем слушании одного постоянного или нескольких звуков, исходящих, например, звука океана и/или грома (говорят, что начальное осознание начинается с пронзительного жужжания, а также с других, знакомых звуков, таких как сверчки, и на более глубоких звуках). уровни звуков флейты, цимбал, грома и оркестра). [ 28 ] [ 4 ] Они отфильтровывают, и со временем по желанию можно воспринимать более тонкие звуки, например одну музыкальную ноту. [ 29 ] [ 4 ] Сосредоточение внимания на внутреннем звуке помогает йогу умерить отвлечение от других чувств и колебаний ума, точно так же, как пчела, сосредоточенная на сборе пыльцы, смягчает свое восприятие запахов, периферийных по отношению к пыльце. . [ 22 ] [ 4 ] Такой йог умеряет мирскую заботу о славе, позоре, жаре, холоде, радости или печали и находится внутри, в Атмане, в Брахман-Пранаве (Ом). [ 4 ] [ 30 ]

Цель йоги, утверждается в тексте, состоит в том, чтобы осознать трансцендентный Атман, его существование в каждом и его единство с Брахманом посредством медитации и погружения в Нада (звук Ом). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 , с. 96.
  2. ^ Деуссен 1997 , с. 567.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дойссен 1997 , стр. 683–686.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаттангади, 1999 год .
  5. ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 683.
  6. ^ Jump up to: а б Айяр 1914 , с. ix.
  7. ^ Jump up to: а б с Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN   0-691017646 , страницы 128–129.
  8. ^ Айянгар 1938 , с. VII.
  9. ^ Херси 2013 , с. 155.
  10. ^ Деуссен 1997 , стр. 567–568.
  11. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 172.
  12. ^ Бек 1995 , с. 93.
  13. ^ Георг Фейерштейн (1990), Энциклопедический словарь йоги, Шамбала, ISBN   978-1557782458 , стр. 418.
  14. ^ Берли 2000 , стр. 31–32.
  15. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA429, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 429.
  16. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  17. ^ Деуссен 1997 , с. 561.
  18. ^ Деуссен 1997 , с. 562.
  19. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
  20. ^ Деуссен 1997 , с. 689.
  21. ^ Деуссен 2010 , с. 26.
  22. ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 172–180.
  23. ^ Jump up to: а б Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 604–605.
  24. ^ Jump up to: а б с д Айяр 1914 , с. 255 со сноской 1.
  25. ^ Айяр 1914 , с. 256.
  26. ^ Махадеван 1975 , с. 194.
  27. ^ Айяр 1914 , стр. 256–257.
  28. ^ Айяр 1914 , с. 257.
  29. ^ Айяр 1914 , стр. 257–258.
  30. ^ Айяр 1914 , с. 259.
  31. ^ Айянгар 1938 , стр. 179–180.
  32. ^ Бек 1995 , стр. 93–94.
  33. ^ Эллен Голдберг (2002), Господь, наполовину женщина: Ардханаришвара с индийской и феминистской точки зрения, State University of New York Press, ISBN   978-0791453261 , страницы 84–87.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6a856eb27f9c930f27043e60f36b818__1674246300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/18/e6a856eb27f9c930f27043e60f36b818.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadabindu Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)