Мандала-Брахмана Упанишада
Мандала-Брахмана Упанишада | |
---|---|
Деванагари | Мандала Брахман |
ИАСТ | Мандала-брахман |
Название означает | Учение Пуруши в Солнце [ 3 ] [ 4 ] |
Тип | Йога [ 5 ] |
Связанная Веда | Шукла Яджурведа [ 5 ] |
Главы | 5 [ 6 ] |
Философия | Yoga , Vedanta [ 6 ] |
Мандала -брахмана-упанишада ( санскрит : мандала-брахмана-упанишад), также известная как -брахманопанишад , является одной из второстепенных Упанишад индуизма Мандала и санскритским текстом. [ 7 ] [ 2 ] Он прилагается к Шукла Яджурведе и классифицируется как одна из 20 Йога-Упанишад. [ 8 ] [ 5 ]
В тексте Йога описывается как средство к самопознанию, высшей мудрости. [ 8 ] Его текст построен как учение Нараяны ( Пуруши в Солнце , Вишну ) мудрецу Ягьявалкье . [ 8 ] [ 9 ] Текст примечателен тем, что преподает восьмиступенчатую йогу, но имеет несколько иную концептуальную основу, чем большинство других текстов. [ 8 ] Учения текста сочетают в себе различные виды йоги с недвойственной философией Веданты. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Дата и автор этого текста неизвестны. Гэвин Флуд датирует эту и другие Йога-Упанишады, вероятно, началом I тысячелетия нашей эры. [ 11 ] но Раман утверждает, что это, вероятно, поздняя Упанишада, составленная после X века, поскольку некоторые ее части отражают традиции хатха-йоги. [ 12 ] Другие ученые заявляют, что дата составления текста неизвестна, и относят его к текстам хатха-йоги или раджа-йоги . [ 13 ] [ 14 ]
Мандала означает сфера, и этот текст известен как Мандала-брахмана Упанишада, потому что Пуруша в сфере Солнца (Нараяна) передал это знание Ягнавалакье. [ 3 ] [ 4 ]
Мандала -брахман-упанишада ( IAST : Mandalabrāhmana Upanishad ) указана под номером 48 в из телугу 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману антологии . [ 15 ]
Содержание
[ редактировать ]Мандала -брахман-упанишада состоит из пяти мандал (книг или брахманов в некоторых рукописях), каждая из которых имеет разное количество глав. [ 16 ] [ 8 ] Он открывается восхвалением ведического мудреца Яджнавалкьи , который, как утверждает текст, отправился в мир Сурьи (Солнца), где он встречает Пурушу Солнца , и просит: «Молись, расскажи мне всю таттву ( истину) об Атмане. (душа, я)?" [ 17 ] [ 16 ] В Упанишадах утверждается, что Нараяна, Пуруша Солнца, отвечает беседой о восьмеричной йоге наряду с Джняной . [ 17 ] [ 1 ] [ 18 ]
Восемь ступеней йоги
[ редактировать ]Ответ в первой книге (Брахман) текста структурирован как восьмиступенчатая йога, похожая по форме на восьмиступенчатую систему йоги Патанджали , но со значительными отличиями. [ 8 ] [ 16 ] В тексте говорится, что существует четыре ямы и девять ниям, в отличие, например, от пяти ям и пяти ниям в «Йогасутрах». [ 19 ] Ямы в тексте « Мандалабрахмана » описываются как терпение и спокойствие при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, устойчивость и непоколебимость ума, самоограничение от всех пристрастий чувств и преодоление крайностей, таких как холод и жара, избыток сил. или морить себя голодом и сном. [ 20 ] [ 17 ] [ 21 ]
Ниямы
Преданность своему гуру ,
любовь к истинному пути,
наслаждение объектами, приносящими счастье,
внутреннее удовлетворение,
свобода от объединений,
живу в уединенном месте,
контроль над манасом,
не жаждущий плодов действий,
и состояние вайрагьи,
все это составляет Нияма.
- Мандалабрахмана Упанишада 1.1.4
Перевод Пармешварананда [ 4 ]
Девять Ниям , говорится в тексте, — это преданность своему гуру (учителю), любовь и привязанность к истине, поиск и наслаждение счастьем, движимость внутренним удовлетворением, независимость от всех остальных, жизнь в изолированном месте тишины и одиночества, отсутствие алчности и жажды плодов своих усилий и вайрагьи (безразличия к миру, духовной отстраненности). [ 17 ] [ 21 ] [ 4 ]
Правильная поза ( асана ) — это та, которая удобна и которую можно сохранять в течение длительного времени, говорится в тексте. [ 22 ] [ 17 ] Йог может быть одет в лохмотья или лау. В этой позе, утверждает текст, йогин должен практиковать Пранаяму , то есть правильную Пураку (вдох), Кумбхаку (задержку дыхания) и Речаку (выдох) из 16, 64 и 32 матр (ударов). [ 22 ] [ 17 ] Пратьяхара определяется в Упанишадах как удержание ума от воздействия чувственных объектов. [ 23 ] [ 4 ] Дхьяна — это созерцание единства сознания во всем, утверждает текст. [ 24 ] [ 4 ] Дхарана, как говорится в тексте, — это особый фокус сознания. Самадхи – это состояние, в котором человек забывает себя и находится в полной погруженности в себя. [ 24 ] [ 25 ] Это восемь частей, которые позволяют человеку достичь мукти (освобождения), утверждает Мандалабрахмана Упанишада . [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ]
Нетренированное тело йога имеет пять присущих ему дефектов, а именно гнев, страх, неправильный выдох, духовный сон и похоть. [ 4 ] [ 24 ] Эти недостатки, утверждается в тексте, могут быть устранены с помощью кшамы (прощения), небрежности с устранением двойственных представлений, умеренности в еде, преданности поиску истины и санкальпы (убеждения против страстного желания). [ 25 ] [ 24 ]
Грузовик
[ редактировать ]Тарака , буквально «пересекать», утверждает текст, достигается йогом, когда он осознает Брахман , который есть сатчитананда (существование-сознание-блаженство). [ 24 ] [ 27 ] Это достигается путем самоанализа, утверждает Мандалабрахмана, и он бывает трех типов: внутренний самоанализ, внешний самоанализ и промежуточный самоанализ. [ 4 ] [ 27 ] Три самоанализа определены и описаны в тексте в терминологии Тантры в разделах 1.2 и 1.3. [ 28 ] [ 29 ]
Дхьяна
Дхьяна – это созерцание
единство сознания,
внутри всего.
В разделе 1.3 текста говорится, что Тарака бывает двух типов: Мурти-тарака и Амурти-тарака. Первое — это то, что опирается на внешнее восприятие, второе — на внутренний медитативный процесс. [ 31 ] [ 32 ] Цель внутреннего самоанализа – осознать Пуруша-Брахмана внутри себя, и все это есть только Атман (душа), утверждает Упанишада. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Джйотир-атман
[ редактировать ]Вторая книга (мандала) текста утверждает, что Джйотир-атман (сияющая душа) является фундаментальной опорой всех существ. [ 36 ] Оно имеет две формы: квалифицированную и неквалифицированную. [ 36 ] [ 37 ] Эти два аспекта обсуждаются в терминах хатха-йоги в разделах 2.1 и 2.2. [ 38 ] [ 39 ]
В стихах 2.2.4 и 2.2.5 Упанишады утверждают, что йогин должен отказаться от всех внешних ритуалов и заменить их внутренней медитацией, утверждая, что медитация в поисках знания — это состояние аманаски (отсутствие внешнего восприятия) и поклонение Брахман внутри себя. [ 40 ] [ 16 ] Это ведет к Самадхи и познанию Брахмана , утверждает текст. [ 41 ]
Немыслие, состояние унмани
[ редактировать ]Третья книга «Мандалабрахмана» описывает отсутствие ума. [ 16 ] Он определяет немыслие как отход от мирской ориентации к духовной. [ 42 ] Это состояние унмани утверждает, что человек понимает полноту «Ты есть Я». [ 43 ] [ 44 ]
Раджа йога
[ редактировать ]Четвертая и пятая книги Упанишад короткие и посвящены раджа-йоге (медитативной) с вплетенной в нее тантрой. [ 16 ] [ 45 ]
В книге 4 Упанишады описывают пять форм пространства (эфира) как Акаш , Паракаш , Махакаш , Сурьяка и Парамакаш . [ 46 ] Пространство Акаши имеет природу тьмы, Паракаш утверждает, что текст имеет природу огня потопа, а огонь (сияние) — это Махакаш . [ 47 ] [ 46 ] Сурьякаш — это пространство в сиянии солнца, а яркость, соединенная с блаженством, — это Парамакаш . Йогин, который рассматривает природу пространства таким образом, становится всеми этими природами. [ 47 ] [ 46 ]
Ум, находящийся под влиянием и контролируемый мирскими объектами, является причиной рабства, утверждает Упанишада в книге 5, а ум, который не таков, готов к духовному освобождению. [ 48 ] [ 47 ] [ 49 ] Именно разум, утверждает текст, создает, сохраняет и уничтожает неудовлетворенность. [ 47 ] [ 49 ] Именно ум может также стать чистым и безупречным, осознав отсутствие различий, утверждает «Мандалабрахман». [ 47 ] [ 49 ] Йогин, который понимает это, всегда доволен, его поведение в мире подобно поведению ребенка. [ 50 ] он умерен в своих привычках в еде, его выделения уменьшены, но он силен своим телом. [ 47 ] [ 51 ] Для такого йогина больше ничего не имеет значения, он достиг недвойственного состояния , он осознает Брахмана, он постигает природу блаженства. [ 47 ] [ 49 ] Таков йогин, выпивший нектар знания Брахмана. [ 52 ] [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA493, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 269, 273, 493.
- ^ Перейти обратно: а б Айяр 1914 , с. 243 со сноской 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пармешварананд 2000 , с. 349.
- ^ Перейти обратно: а б с Тиноко 1997 , стр. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , стр. VII, 217–245.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 88–115.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Айянгар 1938 , стр. 217–245.
- ^ Пармешварананд 2000 , стр. 349–355.
- ^ Ларсон и Поттер 2011 , стр. 590, 611–613.
- ^ Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Ларсон и Поттер 2011 , с. 590.
- ^ Берли, Микель (2000). Хатха-йога: ее контекст, теория и практика . Мотилал Банарсидасс. п. 275 . ISBN 978-81-208-1706-7 .
- ^ Даниэлу 1991 , с. 168.
- ^ Деуссен 1997 , с. 557.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ларсон и Поттер, 2011 , стр. 611–613.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Айяр 1914 , с. 243.
- ^ Махадеван 1975 , с. 196–197.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 218–219.
- ^ Айянгар 1938 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1938 , с. 219.
- ^ Айяр 1914 , стр. 243–244.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Айяр 1914 , с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , стр. 1–2.
- ^ Кумбаконам 1891 , с. 686.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , с. 221.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 221–227.
- ^ Кумбаконам 1891 , стр. 688–689.
- ^ Махони 1998 , с. 176 со сноской 99.
- ^ Айянгар 1938 , с. 223.
- ^ Айяр 1914 , стр. 245–246.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 225–226.
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 350.
- ^ Кумбаконам 1891 , с. 688.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , стр. 227–228.
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 351.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 227–231.
- ^ Махони 1998 , стр. 192–193.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 231–232.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 233–239.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 239–241.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 241–242.
- ^ Пармешварананд 2000 , стр. 352–353.
- ^ Пармешварананд 2000 , стр. 353–354.
- ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1938 , стр. 242–243.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Айяр 1914 , с. 253.
- ^ Махони 1998 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттангади 2000 , с. 7.
- ^ Айянгар 1938 , с. 244.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 244–245.
- ^ Айянгар 1938 , с. 245.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, К. Нараянасвами (1914). Тридцать малых Упанишад . Архивы Университета Торонто.
- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Даниэлу, Ален (1991). Йога: овладение тайнами материи и Вселенной . Внутренние традиции. ISBN 978-0-89281-301-8 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521438780 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Мандалабрахмана Упанишад » (PDF) (на санскрите ) Проверено 25 февраля 2016 г.
- Кумбаконам, Т.С. (1891 г.). Мандала Брахмана Упанишада Шукла Яджурведы («Теософ», том 12) . Теософское издательство.
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Поттер, Карл (2011). Энциклопедия индийской философии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120833494 .
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Махони, Уильям К. (1998). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3580-9 .
- Пармешварананд, Свами (2000), Энциклопедический словарь Упанишад, том 3 , Саруп и сыновья, ISBN 978-81-7625-148-8
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .