Jump to content

Мандала-Брахмана Упанишада

Мандала-Брахмана Упанишада
Нараяна (Вишну) учит йоге в этой Упанишаде. [ 1 ] [ 2 ]
Деванагари Мандала Брахман
ИАСТ Мандала-брахман
Название означает Учение Пуруши в Солнце [ 3 ] [ 4 ]
Тип Йога [ 5 ]
Связанная Веда Шукла Яджурведа [ 5 ]
Главы 5 [ 6 ]
Философия Yoga , Vedanta [ 6 ]

Мандала -брахмана-упанишада ( санскрит : мандала-брахмана-упанишад), также известная как -брахманопанишад , является одной из второстепенных Упанишад индуизма Мандала и санскритским текстом. [ 7 ] [ 2 ] Он прилагается к Шукла Яджурведе и классифицируется как одна из 20 Йога-Упанишад. [ 8 ] [ 5 ]

В тексте Йога описывается как средство к самопознанию, высшей мудрости. [ 8 ] Его текст построен как учение Нараяны ( Пуруши в Солнце , Вишну ) мудрецу Ягьявалкье . [ 8 ] [ 9 ] Текст примечателен тем, что преподает восьмиступенчатую йогу, но имеет несколько иную концептуальную основу, чем большинство других текстов. [ 8 ] Учения текста сочетают в себе различные виды йоги с недвойственной философией Веданты. [ 10 ]

Дата и автор этого текста неизвестны. Гэвин Флуд датирует эту и другие Йога-Упанишады, вероятно, началом I тысячелетия нашей эры. [ 11 ] но Раман утверждает, что это, вероятно, поздняя Упанишада, составленная после X века, поскольку некоторые ее части отражают традиции хатха-йоги. [ 12 ] Другие ученые заявляют, что дата составления текста неизвестна, и относят его к текстам хатха-йоги или раджа-йоги . [ 13 ] [ 14 ]

Мандала означает сфера, и этот текст известен как Мандала-брахмана Упанишада, потому что Пуруша в сфере Солнца (Нараяна) передал это знание Ягнавалакье. [ 3 ] [ 4 ]

Мандала -брахман-упанишада ( IAST : Mandalabrāhmana Upanishad ) указана под номером 48 в из телугу 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману антологии . [ 15 ]

Содержание

[ редактировать ]

Мандала -брахман-упанишада состоит из пяти мандал (книг или брахманов в некоторых рукописях), каждая из которых имеет разное количество глав. [ 16 ] [ 8 ] Он открывается восхвалением ведического мудреца Яджнавалкьи , который, как утверждает текст, отправился в мир Сурьи (Солнца), где он встречает Пурушу Солнца , и просит: «Молись, расскажи мне всю таттву ( истину) об Атмане. (душа, я)?" [ 17 ] [ 16 ] В Упанишадах утверждается, что Нараяна, Пуруша Солнца, отвечает беседой о восьмеричной йоге наряду с Джняной . [ 17 ] [ 1 ] [ 18 ]

Восемь ступеней йоги

[ редактировать ]

Ответ в первой книге (Брахман) текста структурирован как восьмиступенчатая йога, похожая по форме на восьмиступенчатую систему йоги Патанджали , но со значительными отличиями. [ 8 ] [ 16 ] В тексте говорится, что существует четыре ямы и девять ниям, в отличие, например, от пяти ям и пяти ниям в «Йогасутрах». [ 19 ] Ямы в тексте « Мандалабрахмана » описываются как терпение и спокойствие при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, устойчивость и непоколебимость ума, самоограничение от всех пристрастий чувств и преодоление крайностей, таких как холод и жара, избыток сил. или морить себя голодом и сном. [ 20 ] [ 17 ] [ 21 ]

Ниямы

Преданность своему гуру ,
любовь к истинному пути,
наслаждение объектами, приносящими счастье,
внутреннее удовлетворение,
свобода от объединений,
живу в уединенном месте,
контроль над манасом,
не жаждущий плодов действий,
и состояние вайрагьи,
все это составляет Нияма.

- Мандалабрахмана Упанишада 1.1.4
Перевод Пармешварананда [ 4 ]

Девять Ниям , говорится в тексте, — это преданность своему гуру (учителю), любовь и привязанность к истине, поиск и наслаждение счастьем, движимость внутренним удовлетворением, независимость от всех остальных, жизнь в изолированном месте тишины и одиночества, отсутствие алчности и жажды плодов своих усилий и вайрагьи (безразличия к миру, духовной отстраненности). [ 17 ] [ 21 ] [ 4 ]

Правильная поза ( асана ) — это та, которая удобна и которую можно сохранять в течение длительного времени, говорится в тексте. [ 22 ] [ 17 ] Йог может быть одет в лохмотья или лау. В этой позе, утверждает текст, йогин должен практиковать Пранаяму , то есть правильную Пураку (вдох), Кумбхаку (задержку дыхания) и Речаку (выдох) из 16, 64 и 32 матр (ударов). [ 22 ] [ 17 ] Пратьяхара определяется в Упанишадах как удержание ума от воздействия чувственных объектов. [ 23 ] [ 4 ] Дхьяна — это созерцание единства сознания во всем, утверждает текст. [ 24 ] [ 4 ] Дхарана, как говорится в тексте, — это особый фокус сознания. Самадхи – это состояние, в котором человек забывает себя и находится в полной погруженности в себя. [ 24 ] [ 25 ] Это восемь частей, которые позволяют человеку достичь мукти (освобождения), утверждает Мандалабрахмана Упанишада . [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ]

Нетренированное тело йога имеет пять присущих ему дефектов, а именно гнев, страх, неправильный выдох, духовный сон и похоть. [ 4 ] [ 24 ] Эти недостатки, утверждается в тексте, могут быть устранены с помощью кшамы (прощения), небрежности с устранением двойственных представлений, умеренности в еде, преданности поиску истины и санкальпы (убеждения против страстного желания). [ 25 ] [ 24 ]

Грузовик

[ редактировать ]

Тарака , буквально «пересекать», утверждает текст, достигается йогом, когда он осознает Брахман , который есть сатчитананда (существование-сознание-блаженство). [ 24 ] [ 27 ] Это достигается путем самоанализа, утверждает Мандалабрахмана, и он бывает трех типов: внутренний самоанализ, внешний самоанализ и промежуточный самоанализ. [ 4 ] [ 27 ] Три самоанализа определены и описаны в тексте в терминологии Тантры в разделах 1.2 и 1.3. [ 28 ] [ 29 ]

Дхьяна

Дхьяна – это созерцание
единство сознания,
внутри всего.

- Мандалабрахмана Упанишада 1.1.9 [ 22 ] [ 30 ]

В разделе 1.3 текста говорится, что Тарака бывает двух типов: Мурти-тарака и Амурти-тарака. Первое — это то, что опирается на внешнее восприятие, второе — на внутренний медитативный процесс. [ 31 ] [ 32 ] Цель внутреннего самоанализа – осознать Пуруша-Брахмана внутри себя, и все это есть только Атман (душа), утверждает Упанишада. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Джйотир-атман

[ редактировать ]

Вторая книга (мандала) текста утверждает, что Джйотир-атман (сияющая душа) является фундаментальной опорой всех существ. [ 36 ] Оно имеет две формы: квалифицированную и неквалифицированную. [ 36 ] [ 37 ] Эти два аспекта обсуждаются в терминах хатха-йоги в разделах 2.1 и 2.2. [ 38 ] [ 39 ]

В стихах 2.2.4 и 2.2.5 Упанишады утверждают, что йогин должен отказаться от всех внешних ритуалов и заменить их внутренней медитацией, утверждая, что медитация в поисках знания — это состояние аманаски (отсутствие внешнего восприятия) и поклонение Брахман внутри себя. [ 40 ] [ 16 ] Это ведет к Самадхи и познанию Брахмана , утверждает текст. [ 41 ]

Немыслие, состояние унмани

[ редактировать ]

Третья книга «Мандалабрахмана» описывает отсутствие ума. [ 16 ] Он определяет немыслие как отход от мирской ориентации к духовной. [ 42 ] Это состояние унмани утверждает, что человек понимает полноту «Ты есть Я». [ 43 ] [ 44 ]

Раджа йога

[ редактировать ]
В тексте рекомендуется медитативная йога.

Четвертая и пятая книги Упанишад короткие и посвящены раджа-йоге (медитативной) с вплетенной в нее тантрой. [ 16 ] [ 45 ]

В книге 4 Упанишады описывают пять форм пространства (эфира) как Акаш , Паракаш , Махакаш , Сурьяка и Парамакаш . [ 46 ] Пространство Акаши имеет природу тьмы, Паракаш утверждает, что текст имеет природу огня потопа, а огонь (сияние) — это Махакаш . [ 47 ] [ 46 ] Сурьякаш это пространство в сиянии солнца, а яркость, соединенная с блаженством, — это Парамакаш . Йогин, который рассматривает природу пространства таким образом, становится всеми этими природами. [ 47 ] [ 46 ]

Ум, находящийся под влиянием и контролируемый мирскими объектами, является причиной рабства, утверждает Упанишада в книге 5, а ум, который не таков, готов к духовному освобождению. [ 48 ] [ 47 ] [ 49 ] Именно разум, утверждает текст, создает, сохраняет и уничтожает неудовлетворенность. [ 47 ] [ 49 ] Именно ум может также стать чистым и безупречным, осознав отсутствие различий, утверждает «Мандалабрахман». [ 47 ] [ 49 ] Йогин, который понимает это, всегда доволен, его поведение в мире подобно поведению ребенка. [ 50 ] он умерен в своих привычках в еде, его выделения уменьшены, но он силен своим телом. [ 47 ] [ 51 ] Для такого йогина больше ничего не имеет значения, он достиг недвойственного состояния , он осознает Брахмана, он постигает природу блаженства. [ 47 ] [ 49 ] Таков йогин, выпивший нектар знания Брахмана. [ 52 ] [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , с. 217.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA493, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 269, 273, 493.
  3. ^ Перейти обратно: а б Айяр 1914 , с. 243 со сноской 1.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пармешварананд 2000 , с. 349.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тиноко 1997 , стр. 88–89.
  6. ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , стр. VII, 217–245.
  7. ^ Айянгар 1938 , стр. 88–115.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Айянгар 1938 , стр. 217–245.
  9. ^ Пармешварананд 2000 , стр. 349–355.
  10. ^ Ларсон и Поттер 2011 , стр. 590, 611–613.
  11. ^ Наводнение 1996 , с. 96.
  12. ^ Ларсон и Поттер 2011 , с. 590.
  13. ^ Берли, Микель (2000). Хатха-йога: ее контекст, теория и практика . Мотилал Банарсидасс. п. 275 . ISBN  978-81-208-1706-7 .
  14. ^ Даниэлу 1991 , с. 168.
  15. ^ Деуссен 1997 , с. 557.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ларсон и Поттер, 2011 , стр. 611–613.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Айяр 1914 , с. 243.
  18. ^ Махадеван 1975 , с. 196–197.
  19. ^ Айянгар 1938 , стр. 218–219.
  20. ^ Айянгар 1938 , с. 218.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1938 , с. 219.
  23. ^ Айяр 1914 , стр. 243–244.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Айяр 1914 , с. 244.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , стр. 1–2.
  26. ^ Кумбаконам 1891 , с. 686.
  27. ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , с. 221.
  28. ^ Айянгар 1938 , стр. 221–227.
  29. ^ Кумбаконам 1891 , стр. 688–689.
  30. ^ Махони 1998 , с. 176 со сноской 99.
  31. ^ Айянгар 1938 , с. 223.
  32. ^ Айяр 1914 , стр. 245–246.
  33. ^ Айянгар 1938 , стр. 225–226.
  34. ^ Пармешварананд 2000 , с. 350.
  35. ^ Кумбаконам 1891 , с. 688.
  36. ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , стр. 227–228.
  37. ^ Пармешварананд 2000 , с. 351.
  38. ^ Айянгар 1938 , стр. 227–231.
  39. ^ Махони 1998 , стр. 192–193.
  40. ^ Айянгар 1938 , стр. 231–232.
  41. ^ Айянгар 1938 , стр. 233–239.
  42. ^ Айянгар 1938 , стр. 239–241.
  43. ^ Айянгар 1938 , стр. 241–242.
  44. ^ Пармешварананд 2000 , стр. 352–353.
  45. ^ Пармешварананд 2000 , стр. 353–354.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1938 , стр. 242–243.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Айяр 1914 , с. 253.
  48. ^ Махони 1998 , с. 197.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттангади 2000 , с. 7.
  50. ^ Айянгар 1938 , с. 244.
  51. ^ Айянгар 1938 , стр. 244–245.
  52. ^ Айянгар 1938 , с. 245.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54064adcca2555d2794033598a66a3a1__1703079540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a1/54064adcca2555d2794033598a66a3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandala-brahmana Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)