Экакшара Упанишад
Экакшара Упанишад | |
---|---|
![]() В тексте Ом представлен как односложная метафизическая истина Брахмана. | |
Деванагари | односложный |
ИАСТ | Экакшара |
Название означает | Один нетленный слог [ 1 ] |
Тип | Такой же [ 2 ] |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа [ 2 ] |
Главы | 1 |
Стихи | 13 |
Философия | Веданта |
Экакшара Упанишада ( санскрит : एकक्षर उपनिषत् ; IAST : Экакшара Упанишат ), также называемая Экакшаропанишад ( санскрит : एकक्षरोपनि ) षत् ) — второстепенный Упанишад текст индуизма , написанный на санскрите . Она связана с Кришна-Яджурведой и представляет собой Саманья (общую) Упанишаду. [ 2 ]
Упанишады рассматривают Ом ( Пранаву ) как Высшую Реальность Брахмана , приравнивая его к нетленной истине и звуку, источнику вселенной, Уме, Шиве, Нараяне, Атману (душе), пребывающему в сердце человека. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Один бессмертный слог ( Экакшара ) описывается в тексте как Хираньягарбха (золотой плод, солнце, Брахма), проявленная вселенная, а также хранитель вселенной. [ 4 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Экакшара , буквально «один слог», относится к Ом в индуизме . [ 1 ] [ 7 ] Оно относится к изначальному звуку, семени, источнику эмпирически наблюдаемой вселенной, представляющему совокупность проявленного изменяющегося космоса и неизменной высшей реальности Брахмана . [ 1 ] Термин Упанишада означает, что это знание или текст «скрытой доктрины», который принадлежит к корпусу литературной коллекции Веданты, представляющей философские концепции индуизма и считающейся высшей целью его писаний, Вед . [ 8 ]
Рукописи этого текста также встречаются под названием «Экаксаропанишад» . [ 4 ] [ 9 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 69 [ 10 ]
Содержание
[ редактировать ]Эта Упанишада, представленная в 13 стихах, посвящена Экаксаре . [ 4 ] Экаксара — это соединение Эк (один) и Аксара (слог), или нетленный слог в индуистской традиции, Ом . [ 11 ] Текст следует традиции Шабда-брахмана . Одно из самых ранних упоминаний об Экаксаре как ОМ, космическом звуке, являющемся Брахманом и источником вселенной, встречается в стихах 6.22-6.23 Майтри Упанишад , а также в брахманском слое ведической литературы. [ 12 ]
Нетленное
[ редактировать ]Текст начинается с провозглашения Ом Экакшары защитник единым нетленным, это Сушумна (самое доброе ядро), это все, что есть здесь, то, что неизменно, изначальный источник всего, тот, кто создал воду, в которой возникла жизнь, , единственный. [ 13 ] [ 14 ] В стихах 2 и 3 Упанишад говорится, что Экакшара - это древнее нерожденное и первенец, рожденный из него, имманентная истина, трансцендентная реальность, тот, кто все время жертвует, огонь, всегда вездесущий, принцип жизни. , проявленный мир, утроба, дитя из утробы, причина и причина причин. [ 13 ] [ 14 ]
В тексте утверждается, что именно Экакшара создала Сурью (солнце), Хираньягарбху, золотое лоно всего, проявленный космос, Кумару , Ариштанеми , источник молнии, лидера всех существ. [ 15 ] Это Кама (любовь) во всех существах, утверждает Упанишада, это Сома, Сваха, Свадха, Рудра без страданий в сердцах всех существ. [ 13 ] [ 14 ]
Вечный
[ редактировать ]Экакшара — это то, что всепроникающе, божественное, блаженство одиночества, единая вечная опора, очищающее средство, прошлое всего, настоящее всего и будущее всего, нетленный слог, утверждает текст. В стихе 7 говорится, что гимны Ригведы, песни Самаведы, формулы Яджура берут начало в этом космическом слоге, это все знание, это все жертвоприношение, это цель всех устремлений. [ 16 ] [ 14 ] Оно рассеивает тьму, это свет, в котором обитают Дэвы , это все знание, это то, что является точкой опоры всех существ, это чистая истина, это то, что не рождается, это сумма всего все — это то, что воспевают Веды, это Брахман, которого знают знающие. [ 14 ]
Один в каждом существе
[ редактировать ]Ом, Экакшара, — это каждый мужчина, каждая женщина, каждый мальчик, каждая девочка, утверждает Упанишада. [ 17 ] [ 18 ] Это царь Варуна, Митра, Гаруда, Чандрама (луна), Индра, Рудра, Твастр, Вишну, Савитр, земля, атмосфера, земля, вода, чрево всего, что рождается, то, что окутывает мир, и саморожденный излагает текст. Это защитник Вишну, который уводит от неправильного. Это, как утверждает Упанишада в стихе 13, — это мудрость, цель тех, кто ищет мудрости, то, что находится в сердце каждого существа, вечное обитание сокровенного «я», золотая истина. [ 19 ] [ 14 ] Так заканчивается Упанишада. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Куш 2007 , с. 573.
- ^ Перейти обратно: а б с Тиноко 1996 , с. 87.
- ^ Махадеван 1975 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA310, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 310–311.
- ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. стр. 429–. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Воин, Воин. «Экакшара Упанишада» . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г. Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Трейси Пинчман (2001), В поисках Махадеви: конструирование личности Великой индуистской богини, State University of New York Press, ISBN 978-0791450086 , стр. 31.
- ^ Макс Мюллер, Упанишады , Часть 1, Oxford University Press, страница LXXXVI, сноска 1, 22, стих 13.4.
- ^ Айянгар 1941 , с. 105.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Джордж Уильямс (2008). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 225. ИСБН 978-0-19-533261-2 .
- ^ Барбара Холдридж (1995), Веда и Тора: выходя за рамки текстуальности Священного Писания, State University of New York Press, ISBN 978-0791416402 , страницы 51, 460 с примечанием 378.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Революция 1941 года .
- ^ Айянгар 1941 , стр. 105–108.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 2.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 2, Цитата: Вы женщина и мужчина, и вы мальчик, и вы девственница, и вы земля.
- ^ Айянгар 1941 , с. 108.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 2–3.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 3.
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, ТРС (1941). Саманья Веданта Упанишады . Серия библиотеки Адьяра (1941), переизданная в 2007 году Jain Publishing Co. ISBN 978-0895819833 .
- Куш, Дениз; и др. (2007). Энциклопедия индуизма . Рутледж. ISBN 978-0700712670 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120814677 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Экакшара Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 20 февраля.
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .