Jump to content

Йогашиха Упанишад

Йогасиха
Йога – высшее знание, говорится в тексте. [ 1 ]
Деванагари Йогасиха
ИАСТ Йогасикха
Название означает Пик йогической медитации [ 1 ]
Тип Йога [ 2 ]
Связанная Веда Кришна Яджурведа или Атхарваведа
Главы варьируется в зависимости от рукописи (от 1 до 6)
Стихи варьируется в зависимости от рукописи (от ~ 10 до 390)
Философия Yoga, Vedanta [ 3 ]

Йогашиха Упанишада ( санскрит : योगशिख च परिषत्, : Йогашикха Упанишад) — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма IAST . [ 4 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 5 ]

Существуют две версии Йогашиха-упанишады : одна короткая, приложенная к Атхарваведе в некоторых антологиях, [ 6 ] и длинная версия, которую часто можно найти в приложении к Кришна Яджурведе в антологиях на телугу. [ 7 ] Полная версия состоит из шести глав. [ 8 ] и примерно в сорок раз длиннее короткой версии. [ 1 ] Краткая версия вкраплена в первую главу длинной версии. [ 1 ]

«Йогасиха» — древний текст, утверждает Мирча Элиаде , который предлагает относительную хронологию. Он относит ее к тому же периоду, когда были составлены следующие индуистские тексты — Майтри Упанишада , дидактические части Махабхараты , главные Саньяса Упанишады, а также другие ранние Йога Упанишады, такие как Брахмабинду, Брахмавидья, Теджобинду , Йогататтва , Надабинду, Кшурика, Дхьянабинду и Амритабинду . [ 9 ] Эти тексты, наряду с Йогашиха-упанишадами, добавляет Элиаде, были составлены раньше, чем десять или одиннадцать более поздних йогических упанишад, таких как Йога-кундали, Вараха и Пашупатабрахма-упанишады. [ 9 ] Гэвин Флад датирует этот текст, как и другие Йога-упанишады, вероятно, периодом 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 10 ]

Медитация

Непрактикующего человека чувства выведут из медитации, даже если он насильно попытается их контролировать.

- Йогашиха Упанишад [ 11 ]

Георг Фейерштейн называет Йогашиха-Упанишад «Верхом йоги» и «наиболее всеобъемлющей из Йога-упанишад». [ 12 ] Идеи, найденные в Йогашихе, разделяются во многих текстах Хатха-йоги, например, в текстах Горакхнатха . [ 13 ]

Некоторые рукописи текста озаглавлены как «Йога-сикхопанишад» (योगशिखोपनिषत्). [ 14 ] Он указан под номером 63 в последовательном порядке Муктики, перечисленных от Рамы Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 15 ] В версии «52 Упанишад» Коулбрука, популярной в северной Индии, он указан под номером 22. [ 16 ] Антология Нараяны, популярная в Южной Индии, также включает эту Упанишаду под номером 22 в Bibliothica Indica . [ 17 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мухаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предшествовавшего ему как лучшая книга по религии, «Йогашика» занимает 20-е место и является по имени Джог Санкха. [ 18 ] По мнению Алена Даниэлу, эта Упанишада является одной из 12 Раджа-йога- упанишад, семь из которых связаны с Кришна-Яджурведой, а пять — с Шукла-Яджурведой . [ 19 ]

Этот текст оказал влияние на средневековую индуистскую литературу, например, в разделе 1.2 энциклопедического текста начала XII века «Манасолласа» , [ 20 ] и литература по хатх-йоге, такая как Йогабиджа . [ 21 ]

Содержание

[ редактировать ]

Атман , Брахман

Нет бога выше собственного Атмана (души), нет поклонения выше его исследования, нет счастья выше внутреннего удовлетворения. - Стихи 2.20–2.21.

Непосредственной причиной феноменального мира является не что иное, как Брахман. Следовательно, этот феноменальный мир во всей своей полноте является только Брахманом и ничем иным. - Стихи 4.3–4.4.

- Йогашиха Упанишад [ 22 ] [ 23 ]

Текст составлен в стиле поэтического стиха. [ 24 ] Глава 1, самая длинная, включает обсуждение роли йоги в достижении мокши , то есть освобождения при жизни ( дживанмукта ), и противопоставляет ее видехамукти (освобождению в загробной жизни). [ 25 ] [ 26 ] В первой главе утверждается, что Ом — это Мула-Мантра (корневая мантра), и описывается, что это частично мужской Шива и частично женская Шакти . [ 27 ] Он утверждает, что гнев, жадность и подобные психологические состояния являются недостатками, которые в конечном итоге приводят к печали, что чистое существо — это то, кто находится за пределами этих состояний, состояние, которого можно достичь только посредством одновременного стремления к знанию и йоге. [ 28 ]

Издание антологии «Йогашиха-упанишад» на телугу примечательно обсуждением джняна- йоги (пути знания). [ 29 ] [ 3 ]

В главах 1 и 5 текста обсуждаются шесть видов йоги , Кундалини и пять огней внутри человеческого тела. [ 30 ] [ 31 ] Он утверждает, что осознание чакры с помощью практики хатха-йоги является формой духовного опыта. [ 32 ] Человеческое тело, метафорически утверждает текст, есть храм Вишну , как Брахмана . [ 26 ] [ 33 ] Неверно считать свой вечный Атман (я, душу) тем же, что и временное тело. [ 34 ] [ 35 ]

Упанишады объясняют Брахма Грантхи как первый узел Кундалини , расположенный в Муладхара- чакре (корневой чакре). [ 36 ] Тантрические тексты отличаются от Йогашиха-упанишад, утверждает Хариш Джохри, потому что они идентифицируют Брахма Грантхи как расположенного в Манипура-чакре, третьей чакре. [ 36 ] Текст, как утверждает Георг Фейерштайн , предполагает, что йога — это путешествие, и рекомендует постоянную духовную практику с Гуру (учителем). [ 37 ] [ 38 ]

Упанишады называют своего Гуру тем, кто является духовным наставником и достойным преданности, восхваляя Гуру как Брахмана, Вишну, Ачьюту, идентичного Атману ( душе), заявляя, что во вселенной нет никого более великого, чем его Гуру. . [ 39 ] В стихе 2.22 говорится, что те, кто верит в Ишвару и Гуру, станут великими. [ 39 ] Последняя глава Упанишад подчеркивает важность Дхьяны (медитации) на высшем Я, Хамсе и Ом . [ 40 ]

Изменения в рукописях предполагают искажение текста с течением времени, утверждает Деуссен, например, резкое, неметрическое добавление «чтение этого текста трижды в день ведет к освобождению» в стихе 8 короткой версии. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дойссен 1997 , с. 709.
  2. ^ Деуссен 1997 , с. 567.
  3. ^ Jump up to: а б Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 620.
  4. ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 709.
  5. ^ Айянгар 1938 , с. VII.
  6. ^ Деуссен 1997 , стр. 567–568.
  7. ^ Айянгар 1938 , стр. 326–396.
  8. ^ Айянгар 1938 , стр. 326–396. В первой главе текста 178 стихов, во второй - 22, в третьей - 25 стихов, в четвертой - 24, в пятой - 62, а в шестой главе - 79 стихов.
  9. ^ Jump up to: а б Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN   0-691017646 , страницы 128–129.
  10. ^ Наводнение 1996 , с. 96.
  11. ^ Кемптон 2011 , с. 362.
  12. ^ Фейерштейн 1989 , с. 247.
  13. ^ Акшая Банерджиа (2014), Философия Горакхнатха с Горакша-Ваканой-Санграхой, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120805347 , страницы 184–185.
  14. ^ Айянгар 1938 , с. 22.
  15. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  16. ^ Деуссен 1997 , с. 561.
  17. ^ Деуссен 1997 , с. 562.
  18. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
  19. ^ Даниэлу 1991 , с. 168.
  20. ^ Уайт 2012 , стр. 131, 420.
  21. ^ Кристиан Буи (1994), Натха-йоги и Упанишады, Публикации Института индийской цивилизации No. 62, Париж: Де Боккар, страницы 112–114 (на французском языке)
  22. ^ Айянгар 1938 , стр. 365, 371.
  23. ^ Хаттангади 2000 , с. стихи 2.20–2.21, 4.3–4.4.
  24. ^ Деуссен 2010 , с. 26.
  25. ^ Айянгар 1938 , стр. 354–358.
  26. ^ Jump up to: а б Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 621–622.
  27. ^ Эллен Голдберг (2002), Господь, наполовину женщина: Ардханаришвара с индийской и феминистской точки зрения, State University of New York Press, ISBN   978-0791453254 , страницы 86–87.
  28. ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 620–621.
  29. ^ Айянгар 1938 , стр. 326–327.
  30. ^ Айянгар 1938 , стр. 375–380.
  31. ^ Гай Бек (1995), Звуковая теология: индуизм и священный звук, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120812611 , страницы 94-95.
  32. ^ Стенд 2014 , с. 489.
  33. ^ Хаттангади 2000 , с. ГЛАВА V.
  34. ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 622.
  35. ^ Хаттангади 2000 , с. Глава IV 4,21:2
  36. ^ Jump up to: а б Джохари 2000 , с. 72.
  37. ^ Фейерштейн 1989 , стр. 6, 22–26, 41.
  38. ^ Фейерштейн 1998 , стр. 381–382.
  39. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 382.
  40. ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 623.
  41. ^ Деуссен 1997 , стр. 709–711.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f1f71e3e31587a9f0cf065b6b86478d__1684410420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/8d/9f1f71e3e31587a9f0cf065b6b86478d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yogashikha Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)