Йогашиха Упанишад
Йогасиха | |
---|---|
Деванагари | Йогасиха |
ИАСТ | Йогасикха |
Название означает | Пик йогической медитации [ 1 ] |
Тип | Йога [ 2 ] |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа или Атхарваведа |
Главы | варьируется в зависимости от рукописи (от 1 до 6) |
Стихи | варьируется в зависимости от рукописи (от ~ 10 до 390) |
Философия | Yoga, Vedanta [ 3 ] |
Йогашиха Упанишада ( санскрит : योगशिख च परिषत्, : Йогашикха Упанишад) — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма IAST . [ 4 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 5 ]
Существуют две версии Йогашиха-упанишады : одна короткая, приложенная к Атхарваведе в некоторых антологиях, [ 6 ] и длинная версия, которую часто можно найти в приложении к Кришна Яджурведе в антологиях на телугу. [ 7 ] Полная версия состоит из шести глав. [ 8 ] и примерно в сорок раз длиннее короткой версии. [ 1 ] Краткая версия вкраплена в первую главу длинной версии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]«Йогасиха» — древний текст, утверждает Мирча Элиаде , который предлагает относительную хронологию. Он относит ее к тому же периоду, когда были составлены следующие индуистские тексты — Майтри Упанишада , дидактические части Махабхараты , главные Саньяса Упанишады, а также другие ранние Йога Упанишады, такие как Брахмабинду, Брахмавидья, Теджобинду , Йогататтва , Надабинду, Кшурика, Дхьянабинду и Амритабинду . [ 9 ] Эти тексты, наряду с Йогашиха-упанишадами, добавляет Элиаде, были составлены раньше, чем десять или одиннадцать более поздних йогических упанишад, таких как Йога-кундали, Вараха и Пашупатабрахма-упанишады. [ 9 ] Гэвин Флад датирует этот текст, как и другие Йога-упанишады, вероятно, периодом 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 10 ]
Непрактикующего человека чувства выведут из медитации, даже если он насильно попытается их контролировать.
- Йогашиха Упанишад [ 11 ]
Георг Фейерштейн называет Йогашиха-Упанишад «Верхом йоги» и «наиболее всеобъемлющей из Йога-упанишад». [ 12 ] Идеи, найденные в Йогашихе, разделяются во многих текстах Хатха-йоги, например, в текстах Горакхнатха . [ 13 ]
Некоторые рукописи текста озаглавлены как «Йога-сикхопанишад» (योगशिखोपनिषत्). [ 14 ] Он указан под номером 63 в последовательном порядке Муктики, перечисленных от Рамы Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 15 ] В версии «52 Упанишад» Коулбрука, популярной в северной Индии, он указан под номером 22. [ 16 ] Антология Нараяны, популярная в Южной Индии, также включает эту Упанишаду под номером 22 в Bibliothica Indica . [ 17 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мухаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предшествовавшего ему как лучшая книга по религии, «Йогашика» занимает 20-е место и является по имени Джог Санкха. [ 18 ] По мнению Алена Даниэлу, эта Упанишада является одной из 12 Раджа-йога- упанишад, семь из которых связаны с Кришна-Яджурведой, а пять — с Шукла-Яджурведой . [ 19 ]
Этот текст оказал влияние на средневековую индуистскую литературу, например, в разделе 1.2 энциклопедического текста начала XII века «Манасолласа» , [ 20 ] и литература по хатх-йоге, такая как Йогабиджа . [ 21 ]
Содержание
[ редактировать ]Нет бога выше собственного Атмана (души), нет поклонения выше его исследования, нет счастья выше внутреннего удовлетворения. - Стихи 2.20–2.21.
Непосредственной причиной феноменального мира является не что иное, как Брахман. Следовательно, этот феноменальный мир во всей своей полноте является только Брахманом и ничем иным. - Стихи 4.3–4.4.
Текст составлен в стиле поэтического стиха. [ 24 ] Глава 1, самая длинная, включает обсуждение роли йоги в достижении мокши , то есть освобождения при жизни ( дживанмукта ), и противопоставляет ее видехамукти (освобождению в загробной жизни). [ 25 ] [ 26 ] В первой главе утверждается, что Ом — это Мула-Мантра (корневая мантра), и описывается, что это частично мужской Шива и частично женская Шакти . [ 27 ] Он утверждает, что гнев, жадность и подобные психологические состояния являются недостатками, которые в конечном итоге приводят к печали, что чистое существо — это то, кто находится за пределами этих состояний, состояние, которого можно достичь только посредством одновременного стремления к знанию и йоге. [ 28 ]
Издание антологии «Йогашиха-упанишад» на телугу примечательно обсуждением джняна- йоги (пути знания). [ 29 ] [ 3 ]
В главах 1 и 5 текста обсуждаются шесть видов йоги , Кундалини и пять огней внутри человеческого тела. [ 30 ] [ 31 ] Он утверждает, что осознание чакры с помощью практики хатха-йоги является формой духовного опыта. [ 32 ] Человеческое тело, метафорически утверждает текст, есть храм Вишну , как Брахмана . [ 26 ] [ 33 ] Неверно считать свой вечный Атман (я, душу) тем же, что и временное тело. [ 34 ] [ 35 ]
Упанишады объясняют Брахма Грантхи как первый узел Кундалини , расположенный в Муладхара- чакре (корневой чакре). [ 36 ] Тантрические тексты отличаются от Йогашиха-упанишад, утверждает Хариш Джохри, потому что они идентифицируют Брахма Грантхи как расположенного в Манипура-чакре, третьей чакре. [ 36 ] Текст, как утверждает Георг Фейерштайн , предполагает, что йога — это путешествие, и рекомендует постоянную духовную практику с Гуру (учителем). [ 37 ] [ 38 ]
Упанишады называют своего Гуру тем, кто является духовным наставником и достойным преданности, восхваляя Гуру как Брахмана, Вишну, Ачьюту, идентичного Атману ( душе), заявляя, что во вселенной нет никого более великого, чем его Гуру. . [ 39 ] В стихе 2.22 говорится, что те, кто верит в Ишвару и Гуру, станут великими. [ 39 ] Последняя глава Упанишад подчеркивает важность Дхьяны (медитации) на высшем Я, Хамсе и Ом . [ 40 ]
Изменения в рукописях предполагают искажение текста с течением времени, утверждает Деуссен, например, резкое, неметрическое добавление «чтение этого текста трижды в день ведет к освобождению» в стихе 8 короткой версии. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дойссен 1997 , с. 709.
- ^ Деуссен 1997 , с. 567.
- ^ Jump up to: а б Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 620.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 709.
- ^ Айянгар 1938 , с. VII.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 567–568.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 326–396.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 326–396. В первой главе текста 178 стихов, во второй - 22, в третьей - 25 стихов, в четвертой - 24, в пятой - 62, а в шестой главе - 79 стихов.
- ^ Jump up to: а б Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN 0-691017646 , страницы 128–129.
- ^ Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Кемптон 2011 , с. 362.
- ^ Фейерштейн 1989 , с. 247.
- ^ Акшая Банерджиа (2014), Философия Горакхнатха с Горакша-Ваканой-Санграхой, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120805347 , страницы 184–185.
- ^ Айянгар 1938 , с. 22.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Деуссен 1997 , с. 561.
- ^ Деуссен 1997 , с. 562.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
- ^ Даниэлу 1991 , с. 168.
- ^ Уайт 2012 , стр. 131, 420.
- ^ Кристиан Буи (1994), Натха-йоги и Упанишады, Публикации Института индийской цивилизации No. 62, Париж: Де Боккар, страницы 112–114 (на французском языке)
- ^ Айянгар 1938 , стр. 365, 371.
- ^ Хаттангади 2000 , с. стихи 2.20–2.21, 4.3–4.4.
- ^ Деуссен 2010 , с. 26.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 354–358.
- ^ Jump up to: а б Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 621–622.
- ^ Эллен Голдберг (2002), Господь, наполовину женщина: Ардханаришвара с индийской и феминистской точки зрения, State University of New York Press, ISBN 978-0791453254 , страницы 86–87.
- ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 620–621.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 326–327.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 375–380.
- ^ Гай Бек (1995), Звуковая теология: индуизм и священный звук, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812611 , страницы 94-95.
- ^ Стенд 2014 , с. 489.
- ^ Хаттангади 2000 , с. ГЛАВА V.
- ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 622.
- ^ Хаттангади 2000 , с. Глава IV 4,21:2
- ^ Jump up to: а б Джохари 2000 , с. 72.
- ^ Фейерштейн 1989 , стр. 6, 22–26, 41.
- ^ Фейерштейн 1998 , стр. 381–382.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 382.
- ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 623.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 709–711.
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Бут, Марк (11 февраля 2014 г.). Священная история: как ангелы, мистики и высший разум создали наш мир . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-9856-5 .
- Даниэлу, Ален (1 августа 1991 г.). Йога: овладение тайнами материи и Вселенной . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-0-89281-301-8 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Фейерштейн, Георг (1989). Йога: технология экстаза . Дж. П. Тарчер. ISBN 978-0-87477-525-9 .
- Фейерштейн, Георг (1998). Традиция йоги: ее история, литература, философия и практика . Хом Пресс. ISBN 978-0934252836 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780
- Хаттангади, Сандер (2000). «Йогашиха Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 16 января.
- Джохари, Хариш (1 сентября 2000 г.). Чакры: энергетические центры трансформации . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-1-59477-909-1 .
- Кемптон, Салли (1 февраля 2011 г.). Медитация ради любви к этому: наслаждение собственным глубочайшим опытом . Звучит правда. п. 191 . ISBN 978-1-60407-329-4 .
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226149349 .