Jump to content

Сканда Упанишад

Сканда Упанишад
Бог Сканда, также известный как Муруган, Картикея утверждает, что все боги и Атман одинаковы. [ 1 ]
Деванагари Сканда
ИАСТ Скандал
Название означает Бог Картикея (Сканда)
Тип Такой же
Связанная Веда Кришна Яджурведа
Стихи 15
Философия Веданта

Сканда Упанишада или Скандопанишад ( санскрит : स्कंदोपनिषद् — одна из 108 Упанишад индуизма ) , написанная на санскрите . Она классифицируется как Саманья (общая) Упанишада и связана с Кришна Яджурведой . [ 2 ] одна из 32 перечисленных в нем Упанишад. [ 3 ]

Упанишады рассказаны от первого лица Картикеей (Скандой), индуистским богом войны и сыном Шивы . Хотя Упанишады утверждают, что Сканда — это высшая реальность, называемая Брахманом , [ 4 ] В тексте он также описывается как сознание, Атман (душа, «я») и Шива. [ 5 ] [ 6 ]

В тексте подчеркивается, что нет никакой разницы между Вишну и Шивой – богами вайшнавизма и шиваизма соответственно, что они едины, как и все боги. [ 5 ] Идеальное поклонение, утверждает Упанишада, — это видеть свое сокровенное «я» не отличным от Сканды, Шивы, Вишну и Брахмана. [ 5 ] [ 6 ]

Автор и дата составления Сканда-упанишады неизвестны. Рукописи этого текста также встречаются под названием «Аксьюпанишад» . [ 7 ] [ 8 ] Он указан под номером 51 в 108 Упанишад канона Муктика на телугу , рассказанной Рамой Хануману антологии . [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

« Сканда-упанишада» написана голосом Картикеи (Сканды), индуистского бога войны и сына Шивы . Упанишады изложены в 15 шлоках или стихах. [ 10 ] Сканда обращается к своему отцу Шиве как к Великому Богу (Махадеве) и говорит, что он является высшим существом благодаря милости Шивы. Он объявляет себя виджняной (знанием) и самим Шивой. Внутренние органы скрывают Истину и после их разрушения бог Вишну выходит из Самвита (Сознания или знания). Сканда объявляет себя Нерожденным и частью Самвита . Все инертные вещи, кроме Атмана (души), являются разрушителями. «Нетленный» ( Ачьюта , имя Вишну), различающий сознание и инертность, отождествляется с джняной (знанием), Шивой, Вишну, Парамешварой (Верховным Богом), Светом Светов и Высшим Брахманом (Абсолютной Реальностью). Сканда заявляет, что он и есть Брахман. [ 11 ] [ 12 ] Он говорит, что он нерушим. [ 13 ]

Сканда говорит, что джива (живое существо) — это Шива. Так же, как до шелушения, это рис , а после шелушения зерно — это рис , аналогично связанное кармой , оно является дживой и, освободившись от кармы, становится Шивой. Затем Сканда выражает свое почтение Шиве, который является формой Вишну, и Вишну, который является формой Шивы. Кроме того, говорят, что Вишну обитает в сердце Шивы, и наоборот. Шива и Вишну — одно и то же. [ 11 ] [ 12 ]

Сканда -упанишада далее сравнивает тело с храмом, а дживу (жизненную силу) с Шивой. Как старые подношения цветов выбрасывают из храма, так и аджнану (неведение, отсутствие джняны ) следует выбросить из тела. Богу следует поклоняться, думая, что человек подобен Ему, что является джняной . Дхьяна (медитация) должна заключаться в избавлении ума от объектов. Купание очищает ум от грязи. Чистота – это контроль над чувствами. Необходимо выпить напиток Брахмана. Надо жить на подаяние и в уединенном месте в одиночестве и осознать недвойственность Души и Брахмана. Таким образом человек достигает освобождения ( мокши ). [ 11 ] [ 12 ]

Далее следует молитва от первого лица. Предлагается поклон Высшему Свету с пожеланием процветания и долголетия. как к Нарасимхе К Вишну обращаются , а к Шиве как к Махадеве. Гимн заявляет, что по их милости люди осознают непостижимого Брахмана, который превосходит мысли, непроявлен, бесконечен и неуничтожим, но принимает форму божеств Брахмы , Вишну и Шивы. [ 14 ] [ 12 ]

Слева: Харихара, изображающий Вишну и Шиву как одно целое.
Справа: резьба Харихара VI века в пещере 3 пещерных храмов Бадами .

Сканда Упанишада заканчивается гимном: [ 15 ]

И высшая ступень Вишну
Покровители видят навсегда
Как око, находящееся на небесах.
И размышляя над этой высшей ступенью
Вишну, жрецы, бодрствующие,
Зажгите жертвенный огонь.

Этот гимн берет свое начало из Ригведы и встречается в других текстах Упанишад, таких как Арунейя Упанишада , Нрисимха Тапания Упанишад , Васудева Упанишада и Муктика Упанишад. [ 15 ]

Комментарий

[ редактировать ]

Два афоризма из «Сканда-упанишад» : «Шива есть Джива» и «Говорят, что тело — это храм» цитируются неоднократно. Ауробиндо интерпретирует их так, что непроявленная душа внутри человека должна соединиться с Шивой, то есть Брахманом. [ 16 ]

единство и тождественность Вишну и Шивы, богов соперничающих индуистских сект вайшнавизма и шиваизма соответственно. В тексте также подчеркивается [ 12 ] [ 17 ] Такое отождествление двух богов считается попыткой синкретизма враждующих сект, подобно иконе Харихара , комбинированной форме Вишну и Шивы. [ 18 ]

  1. ^ Айянгар 1941 , стр. 530–533.
  2. ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN  81-208-2086-Х
  3. ^ Тиноко 1996 , с. 88.
  4. ^ Рошен Далал (октябрь 2011 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 432. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Айянгар 1941 , стр. 530–534.
  6. ^ Jump up to: а б Айяр 1914 , стр. 41–42.
  7. ^ Хаттангади 2000 .
  8. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA584, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 584–586.
  9. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  10. ^ Вебер 2013 , с. 171.
  11. ^ Jump up to: а б с Доктор А.Г. Кришна Уорриер. «Сканда Упанишада» . Теософское издательство . Проверено 16 января 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и К. Нараянасвами Айяр (1914). Тридцать малых упанишад .
  13. ^ Пармешварананд 2000 , с. 665.
  14. ^ Уорриер 1967 .
  15. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 743.
  16. ^ Шри Г. Ананда (3 декабря 2013 г.). Шива: новое открытие Святого Духа . Искусство Единства. п. 135. ИСБН  978-1-4943-6868-5 .
  17. ^ Упанишады: избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. 1975. с. 187. ИСБН  978-81-208-1611-4 .
  18. ^ Харидас Бхаттачарья (1969). Культурное наследие Индии: Религиозное. 1956 год . Миссия Рамакришны, Институт культуры. п. 50.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b5d924e4a384c607410c76d73e180e__1678551240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/0e/57b5d924e4a384c607410c76d73e180e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skanda Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)