Сканда Упанишад
Сканда Упанишад | |
---|---|
![]() | |
Деванагари | Сканда |
ИАСТ | Скандал |
Название означает | Бог Картикея (Сканда) |
Тип | Такой же |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа |
Стихи | 15 |
Философия | Веданта |
Сканда Упанишада или Скандопанишад ( санскрит : स्कंदोपनिषद् — одна из 108 Упанишад индуизма ) , написанная на санскрите . Она классифицируется как Саманья (общая) Упанишада и связана с Кришна Яджурведой . [ 2 ] одна из 32 перечисленных в нем Упанишад. [ 3 ]
Упанишады рассказаны от первого лица Картикеей (Скандой), индуистским богом войны и сыном Шивы . Хотя Упанишады утверждают, что Сканда — это высшая реальность, называемая Брахманом , [ 4 ] В тексте он также описывается как сознание, Атман (душа, «я») и Шива. [ 5 ] [ 6 ]
В тексте подчеркивается, что нет никакой разницы между Вишну и Шивой – богами вайшнавизма и шиваизма соответственно, что они едины, как и все боги. [ 5 ] Идеальное поклонение, утверждает Упанишада, — это видеть свое сокровенное «я» не отличным от Сканды, Шивы, Вишну и Брахмана. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Автор и дата составления Сканда-упанишады неизвестны. Рукописи этого текста также встречаются под названием «Аксьюпанишад» . [ 7 ] [ 8 ] Он указан под номером 51 в 108 Упанишад канона Муктика на телугу , рассказанной Рамой Хануману антологии . [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]« Сканда-упанишада» написана голосом Картикеи (Сканды), индуистского бога войны и сына Шивы . Упанишады изложены в 15 шлоках или стихах. [ 10 ] Сканда обращается к своему отцу Шиве как к Великому Богу (Махадеве) и говорит, что он является высшим существом благодаря милости Шивы. Он объявляет себя виджняной (знанием) и самим Шивой. Внутренние органы скрывают Истину и после их разрушения бог Вишну выходит из Самвита (Сознания или знания). Сканда объявляет себя Нерожденным и частью Самвита . Все инертные вещи, кроме Атмана (души), являются разрушителями. «Нетленный» ( Ачьюта , имя Вишну), различающий сознание и инертность, отождествляется с джняной (знанием), Шивой, Вишну, Парамешварой (Верховным Богом), Светом Светов и Высшим Брахманом (Абсолютной Реальностью). Сканда заявляет, что он и есть Брахман. [ 11 ] [ 12 ] Он говорит, что он нерушим. [ 13 ]
Сканда говорит, что джива (живое существо) — это Шива. Так же, как до шелушения, это рис , а после шелушения зерно — это рис , аналогично связанное кармой , оно является дживой и, освободившись от кармы, становится Шивой. Затем Сканда выражает свое почтение Шиве, который является формой Вишну, и Вишну, который является формой Шивы. Кроме того, говорят, что Вишну обитает в сердце Шивы, и наоборот. Шива и Вишну — одно и то же. [ 11 ] [ 12 ]
Сканда -упанишада далее сравнивает тело с храмом, а дживу (жизненную силу) с Шивой. Как старые подношения цветов выбрасывают из храма, так и аджнану (неведение, отсутствие джняны ) следует выбросить из тела. Богу следует поклоняться, думая, что человек подобен Ему, что является джняной . Дхьяна (медитация) должна заключаться в избавлении ума от объектов. Купание очищает ум от грязи. Чистота – это контроль над чувствами. Необходимо выпить напиток Брахмана. Надо жить на подаяние и в уединенном месте в одиночестве и осознать недвойственность Души и Брахмана. Таким образом человек достигает освобождения ( мокши ). [ 11 ] [ 12 ]
Далее следует молитва от первого лица. Предлагается поклон Высшему Свету с пожеланием процветания и долголетия. как к Нарасимхе К Вишну обращаются , а к Шиве как к Махадеве. Гимн заявляет, что по их милости люди осознают непостижимого Брахмана, который превосходит мысли, непроявлен, бесконечен и неуничтожим, но принимает форму божеств Брахмы , Вишну и Шивы. [ 14 ] [ 12 ]
Справа: резьба Харихара VI века в пещере 3 пещерных храмов Бадами .
Сканда Упанишада заканчивается гимном: [ 15 ]
И высшая ступень Вишну
Покровители видят навсегда
Как око, находящееся на небесах.
И размышляя над этой высшей ступенью
Вишну, жрецы, бодрствующие,
Зажгите жертвенный огонь.
Этот гимн берет свое начало из Ригведы и встречается в других текстах Упанишад, таких как Арунейя Упанишада , Нрисимха Тапания Упанишад , Васудева Упанишада и Муктика Упанишад. [ 15 ]
Комментарий
[ редактировать ]Два афоризма из «Сканда-упанишад» : «Шива есть Джива» и «Говорят, что тело — это храм» цитируются неоднократно. Ауробиндо интерпретирует их так, что непроявленная душа внутри человека должна соединиться с Шивой, то есть Брахманом. [ 16 ]
единство и тождественность Вишну и Шивы, богов соперничающих индуистских сект вайшнавизма и шиваизма соответственно. В тексте также подчеркивается [ 12 ] [ 17 ] Такое отождествление двух богов считается попыткой синкретизма враждующих сект, подобно иконе Харихара , комбинированной форме Вишну и Шивы. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айянгар 1941 , стр. 530–533.
- ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Тиноко 1996 , с. 88.
- ^ Рошен Далал (октябрь 2011 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 432. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б с Айянгар 1941 , стр. 530–534.
- ^ Jump up to: а б Айяр 1914 , стр. 41–42.
- ^ Хаттангади 2000 .
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA584, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 584–586.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Вебер 2013 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с Доктор А.Г. Кришна Уорриер. «Сканда Упанишада» . Теософское издательство . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и К. Нараянасвами Айяр (1914). Тридцать малых упанишад .
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 665.
- ^ Уорриер 1967 .
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 743.
- ^ Шри Г. Ананда (3 декабря 2013 г.). Шива: новое открытие Святого Духа . Искусство Единства. п. 135. ИСБН 978-1-4943-6868-5 .
- ^ Упанишады: избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. 1975. с. 187. ИСБН 978-81-208-1611-4 .
- ^ Харидас Бхаттачарья (1969). Культурное наследие Индии: Религиозное. 1956 год . Миссия Рамакришны, Институт культуры. п. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). Тридцать малых Упанишад . Архивная организация.
- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1941). Саманья Веданта Упанишады . Jain Publishing (переиздание 2007 г.). ISBN 978-0895819833 . ОСЛК 27193914 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Сканда Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 7 марта.
- Пармешварананд, Свами (1 января 2000 г.). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-148-8 .
- А.М. Шастри, изд. (1921). Саманья Веданта Упанишады с комментариями Шри Упанишад-Брахма-Йогина . Серия № библиотеки Адьяра. 7 (на санскрите). Библиотека Адьяра (перепечатано в 1970 г.). hdl : 2027/mdp.39015065237664 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Саманья Веданта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-8185141077 . OCLC 29564526 .
- Вебер, Альбрехт (5 ноября 2013 г.). История индийской литературы . Рутледж. ISBN 978-1-136-38693-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сканда Упанишада на санскрите