Jump to content

Дакшинамурти Упанишад

Дакшинамурти Упанишад
В тексте Шива обсуждается как Дакшинамурти.
Деванагари Дакшинамурти
ИАСТ Дакшинамурти [ 1 ]
Название означает Даритель истинных знаний [ 2 ]
Тип Шива [ 3 ]
Связанная Веда Кришна Яджурведа [ 4 ]
Философия Веданта

Дакшинамурти Упанишада ( санскрит : Дакшинамурти Упанишад , IAST : Дакшинамурти Упанишад) — древний санскритский текст и одна из Упанишад индуизма . второстепенных Она связана с Кришна-Яджурведой и классифицируется как одна из 14 Шайва -упанишад. [ 4 ]

Текст примечателен тем, что утверждает, что Дакшинамурти - это аспект Шивы, помощник освобождающего знания о том, что Шива находится внутри нас как Атман (я, душа), и все, что человек делает в повседневной жизни, является подношением этому Шиве. [ 5 ] [ 6 ]

Текст назван в честь аспекта джняны (знания) индуистского бога Шивы , как Дакшинамурти, что означает дающий знание. [ 2 ] Традиционно он является толкователем Шастр , изображаемым сидящим под баньяновым деревом в Гималаях, сияющим энергией и блаженством, окруженным и почитаемым мудрецами, в позе йоги ( вирасана ), держащим в одной руке огонь знания и книгу. или змея, или лотос, или цветок нилотпала в другом. [ 1 ] Дакшинамурти – «бог-учитель». [ 7 ] с Атма-видьей , буквально знанием Атмана (души, себя). [ 8 ] Он — древний гуру , который учит Единому Я через молчание. [ 9 ] [ 10 ]

Термин Упанишада означает, что это знание или текст «скрытой доктрины», который принадлежит к корпусу литературной коллекции Веданты, представляющей философские концепции индуизма и считающейся высшей целью его писаний, Вед . [ 11 ]

В телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанной Рамой Хануману на , она указана как Дакшинамурти Упанишад под номером 49. [ 12 ]

Рукописи текста иногда называют Дакшинамуртьюпанишад. [ 13 ]

Содержание

[ редактировать ]

Блаженство Маркандеи

Мудрецы спросили Маркандею:
«Как ты наслаждаешься таким блаженством?»
Маркандейа ответил:
«По знанию высшей тайны,
Шивы,
Реальность».

- Дакшинамурти Упанишада Прелюдия, [ 14 ]

Упанишады состоят из одной главы, состоящей из 20 стихов. [ 5 ] [ 6 ] Текст открывается прелюдией, в которой ведические мудрецы, включая Санаку, подходят к мудрецу Маркандее с дровами в руке: [ примечание 1 ] и спроси его: «Отчего ты такой блаженный, в чем секрет твоей долгой удовлетворённой жизни?» [ 16 ] [ 14 ] Маркандейа отвечает, что это знание тайны Шивы, то есть познания Реальности. Мудрецы спрашивают в ответ: что это за Реальность? каковы средства для этого, какова помощь этому знанию, кто такое божество, какие подношения, как следует посвятить себя этому, в какое время и как? [ 16 ] [ 17 ]

Шива — это Дакшинамукха , утверждает текст через Маркандею, он как божество — помощник, он тот, в ком вселенная растворится и в кого все будет поглощено обратно, он — тот, кто сияет, он по своей сути блаженен и счастлив, потому что он знает свою истинную природу. [ 18 ]

После прелюдии первые три стиха текста описывают иконографию Дакшинамурти: он серебряного цвета, с гребнем луны возле его волос, сидит в позе йоги, держит в разных руках четки, сосуд амриты (нектара вечной жизни). жизнь), книга, символизирующая знание, змей Шивы, его лоб и тело отмечены святым пеплом , с топором, оленями и мудрецами, окружающими его, когда он сидит под баньян-инжир. [ 19 ] [ 20 ]

Стих 4 текста представляет его альтернативную иконографию, когда он держит вину (музыкальный инструмент). [ 21 ] Дакшинамурти, утверждает пятый стих текста, является основным смыслом Вед . [ 22 ] [ 23 ]

Истинная преданность, как определяет Упанишада, заключается в медитации перед Дакшинамурти с постоянной мыслью «Я есть Он», то есть «Я тождественен Шиве». [ 22 ] В тексте говорится, что средство тайного познания Шивы состоит в том, чтобы сконцентрироваться и осознать, что Шива ничем не отличается от нас самих, что все телесные действия человека в жизни являются подношением Шиве. [ 22 ] Лучшее время для поклонения этой Реальности, утверждает текст, – во всех трех состояниях сознания – во время действия, когда человек бодрствует, во время отдыха, когда он видит сны во сне, и в состоянии глубокого сна. [ 22 ] [ 24 ]

Собравшиеся мудрецы излагают текст, затем спрашивают Маркадейю о форме и проявлении Шивы, и кто должен быть поклоняющимся? [ 24 ] [ 25 ] Поклоняющийся, утверждает текст, — это тот, кто ищет светильник мудрости, внутри которого находится масло безразличия к мирской поверхностности, кто имеет фитиль преданности свету знания. [ 24 ] [ 25 ] Как утверждает Упанишада, как только внутренняя тьма рассеивается, Шива проявляется в поклоняющемся. [ 24 ] [ 25 ] Шива, утверждает текст, затем пребывает в преданном как его Я, блаженство, мудрость, и он свободен от всех представлений о двойственности . [ 25 ]

Это тайная доктрина Шивы, Реальности. Тот, кто изучает ее, освобождается от всех грехов и является тем, кто достигает кайвальи , утверждает текст. [ 26 ] [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В древней и средневековой индуистской системе гурукул ученик или ученики обращались к учителю с просьбой принять его в школу с дровами, подразумевая, что они готовы работать и помогать в школьных делах, если их допустят в школу. [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б Рао 1997 , стр. 274–280.
  2. ^ Jump up to: а б N. V. Isaeva (1993). Shankara and Indian Philosophy . State University of New York Press. p. 77. ISBN  978-0-7914-1282-4 .
  3. ^ Деуссен 1997 , с. 247.
  4. ^ Jump up to: а б Тиноко 1997 , с. 87.
  5. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
  6. ^ Jump up to: а б А.М. Шастри, 2001 , стр. 153–158.
  7. ^ Рао 1997 , стр. 273–276.
  8. ^ Рао 1997 , с. 278.
  9. ^ Джейкоб Коупман; Ая Икегаме (2012). Гуру в Южной Азии: новые междисциплинарные перспективы . Рутледж. стр. 184–185. ISBN  978-1-136-29807-3 .
  10. ^ Уильям Ценкнер (1995). Традиция учителей: Шанкара и Джагадгуру сегодня Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 44–45. ISBN  978-81-208-0932-1 .
  11. ^ Макс Мюллер, Упанишады , Часть 1, Oxford University Press, страница LXXXVI, сноска 1, 22, стих 13.4.
  12. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  13. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA420, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 420–421.
  14. ^ Jump up to: а б А.М. Шастри 2001 , с. 153.
  15. ^ Уильям Ценкнер (1995). Традиция учителей: Шанкара и Джагадгуру сегодня Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 6–7. ISBN  978-81-208-0932-1 .
  16. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , с. 1.
  17. ^ AM Шастри 2001 , стр. 153–154.
  18. ^ AM Шастри 2001 , с. 154 со сносками.
  19. ^ AM Шастри 2001 , стр. 154–155.
  20. ^ Х. Рамамурти и Ном, 2009 г. , с. 109, примечание: нумерация стихов у этих авторов разная.
  21. ^ AM Шастри 2001 , стр. 155–156.
  22. ^ Jump up to: а б с д А.М. Шастри 2001 , с. 156 со сносками.
  23. ^ Х. Рамамурти и Ном, 2009 г. , с. 112, примечание: нумерация стихов у этих авторов разная.
  24. ^ Jump up to: а б с д Хаттангади 2000 , с. 2.
  25. ^ Jump up to: а б с д А.М. Шастри 2001 , с. 157 со сносками.
  26. ^ AM Шастри 2001 , с. 158.
  27. ^ Хаттангади 2000 , с. 3.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b58ff263ba764f7b938b5540b8f0815a__1684410540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/5a/b58ff263ba764f7b938b5540b8f0815a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dakshinamurti Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)