Дакшинамурти Упанишад
Дакшинамурти Упанишад | |
---|---|
![]() В тексте Шива обсуждается как Дакшинамурти. | |
Деванагари | Дакшинамурти |
ИАСТ | Дакшинамурти [ 1 ] |
Название означает | Даритель истинных знаний [ 2 ] |
Тип | Шива [ 3 ] |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа [ 4 ] |
Философия | Веданта |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Дакшинамурти Упанишада ( санскрит : Дакшинамурти Упанишад , IAST : Дакшинамурти Упанишад) — древний санскритский текст и одна из Упанишад индуизма . второстепенных Она связана с Кришна-Яджурведой и классифицируется как одна из 14 Шайва -упанишад. [ 4 ]
Текст примечателен тем, что утверждает, что Дакшинамурти - это аспект Шивы, помощник освобождающего знания о том, что Шива находится внутри нас как Атман (я, душа), и все, что человек делает в повседневной жизни, является подношением этому Шиве. [ 5 ] [ 6 ]
Имя
[ редактировать ]Текст назван в честь аспекта джняны (знания) индуистского бога Шивы , как Дакшинамурти, что означает дающий знание. [ 2 ] Традиционно он является толкователем Шастр , изображаемым сидящим под баньяновым деревом в Гималаях, сияющим энергией и блаженством, окруженным и почитаемым мудрецами, в позе йоги ( вирасана ), держащим в одной руке огонь знания и книгу. или змея, или лотос, или цветок нилотпала в другом. [ 1 ] Дакшинамурти – «бог-учитель». [ 7 ] с Атма-видьей , буквально знанием Атмана (души, себя). [ 8 ] Он — древний гуру , который учит Единому Я через молчание. [ 9 ] [ 10 ]
Термин Упанишада означает, что это знание или текст «скрытой доктрины», который принадлежит к корпусу литературной коллекции Веданты, представляющей философские концепции индуизма и считающейся высшей целью его писаний, Вед . [ 11 ]
История
[ редактировать ]В телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанной Рамой Хануману на , она указана как Дакшинамурти Упанишад под номером 49. [ 12 ]
Рукописи текста иногда называют Дакшинамуртьюпанишад. [ 13 ]
Содержание
[ редактировать ]Блаженство Маркандеи
Мудрецы спросили Маркандею:
«Как ты наслаждаешься таким блаженством?»
Маркандейа ответил:
«По знанию высшей тайны,
Шивы,
Реальность».
- Дакшинамурти Упанишада Прелюдия, [ 14 ]
Упанишады состоят из одной главы, состоящей из 20 стихов. [ 5 ] [ 6 ] Текст открывается прелюдией, в которой ведические мудрецы, включая Санаку, подходят к мудрецу Маркандее с дровами в руке: [ примечание 1 ] и спроси его: «Отчего ты такой блаженный, в чем секрет твоей долгой удовлетворённой жизни?» [ 16 ] [ 14 ] Маркандейа отвечает, что это знание тайны Шивы, то есть познания Реальности. Мудрецы спрашивают в ответ: что это за Реальность? каковы средства для этого, какова помощь этому знанию, кто такое божество, какие подношения, как следует посвятить себя этому, в какое время и как? [ 16 ] [ 17 ]
Шива — это Дакшинамукха , утверждает текст через Маркандею, он как божество — помощник, он тот, в ком вселенная растворится и в кого все будет поглощено обратно, он — тот, кто сияет, он по своей сути блаженен и счастлив, потому что он знает свою истинную природу. [ 18 ]
После прелюдии первые три стиха текста описывают иконографию Дакшинамурти: он серебряного цвета, с гребнем луны возле его волос, сидит в позе йоги, держит в разных руках четки, сосуд амриты (нектара вечной жизни). жизнь), книга, символизирующая знание, змей Шивы, его лоб и тело отмечены святым пеплом , с топором, оленями и мудрецами, окружающими его, когда он сидит под баньян-инжир. [ 19 ] [ 20 ]
Стих 4 текста представляет его альтернативную иконографию, когда он держит вину (музыкальный инструмент). [ 21 ] Дакшинамурти, утверждает пятый стих текста, является основным смыслом Вед . [ 22 ] [ 23 ]
Истинная преданность, как определяет Упанишада, заключается в медитации перед Дакшинамурти с постоянной мыслью «Я есть Он», то есть «Я тождественен Шиве». [ 22 ] В тексте говорится, что средство тайного познания Шивы состоит в том, чтобы сконцентрироваться и осознать, что Шива ничем не отличается от нас самих, что все телесные действия человека в жизни являются подношением Шиве. [ 22 ] Лучшее время для поклонения этой Реальности, утверждает текст, – во всех трех состояниях сознания – во время действия, когда человек бодрствует, во время отдыха, когда он видит сны во сне, и в состоянии глубокого сна. [ 22 ] [ 24 ]
Собравшиеся мудрецы излагают текст, затем спрашивают Маркадейю о форме и проявлении Шивы, и кто должен быть поклоняющимся? [ 24 ] [ 25 ] Поклоняющийся, утверждает текст, — это тот, кто ищет светильник мудрости, внутри которого находится масло безразличия к мирской поверхностности, кто имеет фитиль преданности свету знания. [ 24 ] [ 25 ] Как утверждает Упанишада, как только внутренняя тьма рассеивается, Шива проявляется в поклоняющемся. [ 24 ] [ 25 ] Шива, утверждает текст, затем пребывает в преданном как его Я, блаженство, мудрость, и он свободен от всех представлений о двойственности . [ 25 ]
Это тайная доктрина Шивы, Реальности. Тот, кто изучает ее, освобождается от всех грехов и является тем, кто достигает кайвальи , утверждает текст. [ 26 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рао 1997 , стр. 274–280.
- ^ Jump up to: а б N. V. Isaeva (1993). Shankara and Indian Philosophy . State University of New York Press. p. 77. ISBN 978-0-7914-1282-4 .
- ^ Деуссен 1997 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1997 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Jump up to: а б А.М. Шастри, 2001 , стр. 153–158.
- ^ Рао 1997 , стр. 273–276.
- ^ Рао 1997 , с. 278.
- ^ Джейкоб Коупман; Ая Икегаме (2012). Гуру в Южной Азии: новые междисциплинарные перспективы . Рутледж. стр. 184–185. ISBN 978-1-136-29807-3 .
- ^ Уильям Ценкнер (1995). Традиция учителей: Шанкара и Джагадгуру сегодня Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 44–45. ISBN 978-81-208-0932-1 .
- ^ Макс Мюллер, Упанишады , Часть 1, Oxford University Press, страница LXXXVI, сноска 1, 22, стих 13.4.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA420, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 420–421.
- ^ Jump up to: а б А.М. Шастри 2001 , с. 153.
- ^ Уильям Ценкнер (1995). Традиция учителей: Шанкара и Джагадгуру сегодня Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 6–7. ISBN 978-81-208-0932-1 .
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , с. 1.
- ^ AM Шастри 2001 , стр. 153–154.
- ^ AM Шастри 2001 , с. 154 со сносками.
- ^ AM Шастри 2001 , стр. 154–155.
- ^ AM Шастри 2001 , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б с д А.М. Шастри 2001 , с. 156 со сносками.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттангади 2000 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д А.М. Шастри 2001 , с. 157 со сносками.
- ^ AM Шастри 2001 , с. 158.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 3.
Библиография
[ редактировать ]- А. М. Шастри (2001). Дакшинамурти стотра Шри Шанкарачарьи и Дакшинамурти Упанишады с Манасолласой Шри Сурешварачарьи и Пранава Вартикой . Самата (Оригинал: 1920 г.). ISBN 978-8185208091 . OCLC 604013222 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Дакшинамурти Упанишад» (PDF) (на санскрите) . Проверено 29 февраля 2016 г.
- Х. Рамамурти и Ном (2009). Ном (ред.). Адвайта Деватам Бог недвойственности . СБ, Санта-Крус, Калифорния. ISBN 978-0970366795 .
- Рао, Т. А. Гопинатха (1997). Элементы индуистской иконографии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0877-5 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .