Jump to content

Тришихибрахмана Упанишада

Тришихибрахмана Упанишада
Шиву можно постичь с помощью йоги, утверждает Упанишада. [ 1 ] [ 2 ]
Деванагари ТришихаБрахман
ИАСТ Тришикхи-брахман
Название означает Трехпламенный или Трезубец Брахман [ 3 ]
Тип Йога [ 4 ]
Связанная Веда Шукла Яджурведа [ 4 ]
Главы 2
Стихи 164 [ 5 ]
Философия Yoga , Vedanta [ 6 ]

Тришихибрахмана Упанишад ( IAST одной , : Тришикхи-брахмана Упанишад), также известная как является из второстепенных Упанишад индуизма Тришихибрахманопанишад и санскритским текстом. [ 1 ] [ 7 ] Он прилагается к Шукла Яджурведе и классифицируется как одна из 20 Йога-Упанишад. [ 1 ] [ 4 ]

В тексте обсуждается неотносительная природа метафизической реальности ( Брахмана ), души (Атмана) и описывается восьмиступенчатая йога как средство самопознания. [ 1 ] Оно объясняет свои идеи через Шиву , но включает и Вишну . [ 1 ] [ 2 ] В тексте представлены недуалистические идеи Веданты через йоги . практику [ 8 ] при этом большая часть обсуждений Упанишад сосредоточена на йоге. [ 5 ]

Гэвин Флад датирует эту и другие Йога-Упанишады, вероятно, началом I тысячелетия нашей эры. [ 9 ] но Раман утверждает, что это, вероятно, поздняя Упанишада, составленная после 10 века, поскольку некоторые ее части отражают традиции хатха-йоги . [ 8 ] Микель Берли считает этот текст частью литературы по хатха-йоге и утверждает, что дата составления текста неизвестна. [ 10 ] Ален Даниэлу согласен с неопределенностью дат составления текстов йоги, но называет Тришихибрахмана Упанишад текстом раджа-йоги . [ 11 ]

Тришихибрахмана Упанишада указана под номером 44 в из телугу 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману антологии . [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]

Квест

Господи, что такое тело?
Что такое жизнь
какие причины
Что такое душа?

О Господь! Что такое тело?
Что такое жизнь?
Какова Первопричина?
Что такое Атман ?

- Тришихибрахмана Упанишада 1.1. [ 13 ] [ 14 ]

Тришихибрахмана -упанишада состоит из двух глав, в общей сложности 164 стихов. [ 5 ] [ 1 ] Текст открывается набором из четырех вопросов, для ответов на которые йогин Тришихи Брахман отправляется на Солнце . Он спрашивает, что такое тело, что такое душа, что такое жизнь и какова первопричина вселенной? [ 1 ]

Первопричина

[ редактировать ]

Текст начинает свои ответы с утверждения во втором стихе, что все есть Шива , абсолют, единое существо, которое кажется разделенным на множество существ и материю. [ 15 ] Первопричиной вселенной, утверждает Упанишада, является Брахман, который когда-то был неясным ничто ( Авьякта ). [ 16 ] [ 14 ] Из этого неясного состояния возник Махат (огромный), утверждает текст. [ 17 ] Из Махата возник самосознающий ум ( Ахамкара ) и пять тонких элементов. [ 16 ] [ 17 ] Из них возникли грубые элементы, а из грубых элементов возник эмпирический космос . [ 16 ] [ 14 ]

Тело представляет собой комбинацию элементов и органов, утверждает Тришихибрахмана Упанишада в стихах 5–7. [ 18 ] Именно внутренние чувства тела дают знание, волю, решение и самоутверждение. [ 18 ] [ 19 ] К ним, как утверждается в тексте, относятся ассимиляция, пищеварение, дыхание, захват и подъем, а также перцептивные способности зрения (формы), звука, обоняния, вкуса и осязания. [ 18 ] В стихе 8 текста Трисикхи утверждается, что человеческое тело — это дом всех богов, таких как Агни , Индра , Упендра, Варуна и Праджапати . [ 20 ] Каждый из них управляет основными функциями организма в виде 12 органов чувств и действий. [ 20 ]

Теория жизни

[ редактировать ]

В тексте главы 2, стихах 1–9, утверждается, что эмпирический мир представляет собой комбинацию элементов, которая развивается. [ 21 ] В него входят неживые и живые существа. Существа рождаются четырьмя способами: через яйцо, через семена, через матку или через пот. [ 21 ] [ 22 ] Их тело состоит из твердых тел и первичных жидкостей. [ 21 ] [ 22 ] Они отличаются от сокровенного Атмана (души, «я»). [ 23 ] Атман, обладающий бесконечной силой, как утверждает текст, представляет собой исключительное блаженство, трансцендентный и сияющий. [ 22 ] [ 23 ] В стихах с 10 по 14 текст утверждает: все есть Шива, то, что меняется, — это Шива, и то, что не подвержено изменению, — тоже Шива. [ 22 ] [ 24 ] Сомнения возникают в Дживе (жизненной силе, деятеле) из-за волнения ума, говорится в тексте, и Джива (деятель) связана кармой . [ 25 ] Отказ от кармы и связанных с ней заблуждений ведет к миру, но это происходит тогда, когда Джива готова, потому что она достигла должного времени и правильного познания Атмана, утверждает Тришихибрахмана Упанишада . [ 25 ]

Ямы

Десять Ям:
Ненасилие и правда,
Астея и Брахмачарья ,
Сострадание и прямота,
Терпение и сила духа,
Умеренность в еде и чистота.

- Тришихибрахмана Упанишада 2.32–33. [ 26 ] [ 27 ]

В тексте описано более дюжины асан, включая Дханурасану (вверху). [ 28 ]

В стихах 15–23 главы 2 Упанишады утверждают, что йога и джняна (знание) — это путь познания Атмана, Шивы. [ 29 ] Карма-йога , как говорится в тексте, — это соблюдение добродетелей и учений Вед , тогда как Джнана-йога — это усилие приложения ума к пониманию и реализации Мокши . [ 22 ] [ 30 ]

Затем текст определяет восемь ступеней йоги. Ямы, как утверждает Упанишада, — это то, что ведет к отстранению от движения тела, а ниямы — это то, что ведет к постоянной привязанности к высшей истине. [ 22 ] [ 31 ] Асана (поза) – это то, что дает спокойствие и пассивность всем вещам. [ 31 ] Пратьяхара – это то, что дает возможность сосредоточить ум внутрь, в то время как Дхарана – это то, что удерживает ум от прыжков с одной отвлекающей мысли на другую. [ 32 ] [ 31 ] Дхьяна в тексте определяется как совершенное отражение себя как абсолютного сознания и « Сохама », тогда как Самадхи – это когда оно тоже растворяется внутри. [ 32 ] [ 31 ] [ 33 ]

Тришихибрахмана Упанишада примечательна тем, что называет Веданташраван (изучение Веданты) одной из десяти Ниям для йога. [ 34 ] [ 35 ] Текст также примечателен подробностями различных асан йоги в стихах 34–52 главы 2. [ 36 ] [ 28 ] В стихах 53–89 текст представляет теории кундалини-йоги. [ 22 ] [ 37 ]

После представления теории асан и практики йоги Упанишады переходят к описанию того, где практиковать йогу и как интегрировать высшие ступени йоги. Идеальное место для занятий йогой — это уединенное и приятное место, говорится в стихах 2.89–90 текста. [ 38 ] В стихах 2.94–2.119 представлена ​​Пранаяма , «расширение праны или дыхания», предназначенная для очищения тела посредством дыхательных упражнений. [ 22 ] [ 39 ] После Пранаямы, говорится в тексте, йог должен стремиться к самопознанию через Кайвалью (одиночество), [ 40 ] где он медитирует на своем трансцендентном Атмане (душе). [ 41 ] В этом процессе, утверждается в тексте, йог может помочь, сосредоточив свое внимание на центрах Кундалини внутри своего тела. [ 42 ] Альтернативно, в тексте представлена ​​медитация на Васудеву внутри, как на верховного, трансцендентного Атмана, с Васудевой как на самого себя. [ 43 ]

Медитация на самом себе, утверждает Тришихибрахмана Упанишада , ведет человека к осознанию Атмана и Вишну . [ 44 ] Это знание качественного Брахмана ( сагуна ), и оттуда йогин должен перейти к поиску безусловного трансцендентного Брахмана ( ниргуна ). [ 45 ] Йогин осознает, что «Я один — трансцендентный Брахман, я — Брахман». Здесь он осознает свое единство со всеми, со всей вселенной, где он больше не жадничает, он всегда спокоен, он чист и «как кусок соли в воде, растворяется в единстве со вселенной». [ 46 ] Это Нирвана , утверждает Упанишада. [ 22 ] [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Айянгар 1938 , стр. 88–115.
  2. ^ Jump up to: а б Ларсон и Поттер, 2011 , стр. 597–598.
  3. ^ Сэр Монье Монье-Уильямс, Трисихи , Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки, Oxford University Press (перепечатано: Motilal Banarsidass), ISBN   978-8120831056
  4. ^ Jump up to: а б с Тиноко 1997 , стр. 88–89.
  5. ^ Jump up to: а б с Ларсон и Поттер 2011 , с. 597.
  6. ^ Айянгар 1938 , стр. VII, 88–115.
  7. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA272, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, стр. 272.
  8. ^ Jump up to: а б Ларсон и Поттер 2011 , с. 590.
  9. ^ Наводнение 1996 , с. 96.
  10. ^ Микель Берли (2000). Хатха-йога: ее контекст, теория и практика . Мотилал Банарсидасс. п. 275 . ISBN  978-81-208-1706-7 .
  11. ^ Ален Даниэлу 1991 , с. 168.
  12. ^ Деуссен 1997 , с. 557.
  13. ^ Айянгар 1938 , с. 88.
  14. ^ Jump up to: а б с Хаттангади 2000 , с. 1.
  15. ^ Айянгар 1938 , стр. 88–89.
  16. ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 89–90.
  17. ^ Jump up to: а б Махадеван 1975 , с. 192.
  18. ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 90–91.
  19. ^ Хаттангади 2000 , стр. 1–2.
  20. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 91–92.
  21. ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 93–94.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хаттангади 2000 .
  23. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 94.
  24. ^ Айянгар 1938 , стр. 94–95.
  25. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 95.
  26. ^ Хаттангади 2000 , с. 4, в. 32–33.
  27. ^ Айянгар 1938 , стр. 97–98.
  28. ^ Jump up to: а б Ален Даниэлу (1949). Йога, метод реинтеграции . Лондон: Издательство Джонсон. стр. 31–37.
  29. ^ Айянгар 1938 , стр. 95–96.
  30. ^ Айянгар 1938 , стр. 96–97.
  31. ^ Jump up to: а б с д Айянгар 1938 , с. 97.
  32. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , с. 4.
  33. ^ Ален Даниэлу (1949). Йога, метод реинтеграции . Лондон: Издательство Джонсон. стр. 80–81.
  34. ^ Хаттангади 2000 , с. 4, см. стих 34 (примечание: это стих 33 в переводе Айянгара).
  35. ^ Айянгар 1938 , с. 98.
  36. ^ Айянгар 1938 , стр. 98–100.
  37. ^ Айянгар 1938 , стр. 100–105.
  38. ^ Айянгар 1938 , с. 105.
  39. ^ Айянгар 1938 , стр. 105–109.
  40. ^ Айянгар 1938 , с. 109.
  41. ^ Айянгар 1938 , с. 110.
  42. ^ Айянгар 1938 , стр. 110–112.
  43. ^ Айянгар 1938 , стр. 112–113.
  44. ^ Айянгар 1938 , с. 113.
  45. ^ Айянгар 1938 , стр. 113–115.
  46. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 114–115.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 068607acd14f4de87f1e585697af9732__1674247080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/32/068607acd14f4de87f1e585697af9732.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trishikhibrahmana Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)