Тришихибрахмана Упанишада
Тришихибрахмана Упанишада | |
---|---|
![]() | |
Деванагари | ТришихаБрахман |
ИАСТ | Тришикхи-брахман |
Название означает | Трехпламенный или Трезубец Брахман [ 3 ] |
Тип | Йога [ 4 ] |
Связанная Веда | Шукла Яджурведа [ 4 ] |
Главы | 2 |
Стихи | 164 [ 5 ] |
Философия | Yoga , Vedanta [ 6 ] |
Тришихибрахмана Упанишад ( IAST одной , : Тришикхи-брахмана Упанишад), также известная как является из второстепенных Упанишад индуизма Тришихибрахманопанишад и санскритским текстом. [ 1 ] [ 7 ] Он прилагается к Шукла Яджурведе и классифицируется как одна из 20 Йога-Упанишад. [ 1 ] [ 4 ]
В тексте обсуждается неотносительная природа метафизической реальности ( Брахмана ), души (Атмана) и описывается восьмиступенчатая йога как средство самопознания. [ 1 ] Оно объясняет свои идеи через Шиву , но включает и Вишну . [ 1 ] [ 2 ] В тексте представлены недуалистические идеи Веданты через йоги . практику [ 8 ] при этом большая часть обсуждений Упанишад сосредоточена на йоге. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Гэвин Флад датирует эту и другие Йога-Упанишады, вероятно, началом I тысячелетия нашей эры. [ 9 ] но Раман утверждает, что это, вероятно, поздняя Упанишада, составленная после 10 века, поскольку некоторые ее части отражают традиции хатха-йоги . [ 8 ] Микель Берли считает этот текст частью литературы по хатха-йоге и утверждает, что дата составления текста неизвестна. [ 10 ] Ален Даниэлу согласен с неопределенностью дат составления текстов йоги, но называет Тришихибрахмана Упанишад текстом раджа-йоги . [ 11 ]
Тришихибрахмана Упанишада указана под номером 44 в из телугу 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману антологии . [ 12 ]
Содержание
[ редактировать ]Квест
Господи, что такое тело?
Что такое жизнь
какие причины
Что такое душа?
О Господь! Что такое тело?
Что такое жизнь?
Какова Первопричина?
Что такое Атман ?
Тришихибрахмана -упанишада состоит из двух глав, в общей сложности 164 стихов. [ 5 ] [ 1 ] Текст открывается набором из четырех вопросов, для ответов на которые йогин Тришихи Брахман отправляется на Солнце . Он спрашивает, что такое тело, что такое душа, что такое жизнь и какова первопричина вселенной? [ 1 ]
Первопричина
[ редактировать ]Текст начинает свои ответы с утверждения во втором стихе, что все есть Шива , абсолют, единое существо, которое кажется разделенным на множество существ и материю. [ 15 ] Первопричиной вселенной, утверждает Упанишада, является Брахман, который когда-то был неясным ничто ( Авьякта ). [ 16 ] [ 14 ] Из этого неясного состояния возник Махат (огромный), утверждает текст. [ 17 ] Из Махата возник самосознающий ум ( Ахамкара ) и пять тонких элементов. [ 16 ] [ 17 ] Из них возникли грубые элементы, а из грубых элементов возник эмпирический космос . [ 16 ] [ 14 ]
Тело
[ редактировать ]Тело представляет собой комбинацию элементов и органов, утверждает Тришихибрахмана Упанишада в стихах 5–7. [ 18 ] Именно внутренние чувства тела дают знание, волю, решение и самоутверждение. [ 18 ] [ 19 ] К ним, как утверждается в тексте, относятся ассимиляция, пищеварение, дыхание, захват и подъем, а также перцептивные способности зрения (формы), звука, обоняния, вкуса и осязания. [ 18 ] В стихе 8 текста Трисикхи утверждается, что человеческое тело — это дом всех богов, таких как Агни , Индра , Упендра, Варуна и Праджапати . [ 20 ] Каждый из них управляет основными функциями организма в виде 12 органов чувств и действий. [ 20 ]
Теория жизни
[ редактировать ]В тексте главы 2, стихах 1–9, утверждается, что эмпирический мир представляет собой комбинацию элементов, которая развивается. [ 21 ] В него входят неживые и живые существа. Существа рождаются четырьмя способами: через яйцо, через семена, через матку или через пот. [ 21 ] [ 22 ] Их тело состоит из твердых тел и первичных жидкостей. [ 21 ] [ 22 ] Они отличаются от сокровенного Атмана (души, «я»). [ 23 ] Атман, обладающий бесконечной силой, как утверждает текст, представляет собой исключительное блаженство, трансцендентный и сияющий. [ 22 ] [ 23 ] В стихах с 10 по 14 текст утверждает: все есть Шива, то, что меняется, — это Шива, и то, что не подвержено изменению, — тоже Шива. [ 22 ] [ 24 ] Сомнения возникают в Дживе (жизненной силе, деятеле) из-за волнения ума, говорится в тексте, и Джива (деятель) связана кармой . [ 25 ] Отказ от кармы и связанных с ней заблуждений ведет к миру, но это происходит тогда, когда Джива готова, потому что она достигла должного времени и правильного познания Атмана, утверждает Тришихибрахмана Упанишада . [ 25 ]
Йога
[ редактировать ]Ямы
Десять Ям:
Ненасилие и правда,
Астея и Брахмачарья ,
Сострадание и прямота,
Терпение и сила духа,
Умеренность в еде и чистота.

В стихах 15–23 главы 2 Упанишады утверждают, что йога и джняна (знание) — это путь познания Атмана, Шивы. [ 29 ] Карма-йога , как говорится в тексте, — это соблюдение добродетелей и учений Вед , тогда как Джнана-йога — это усилие приложения ума к пониманию и реализации Мокши . [ 22 ] [ 30 ]
Затем текст определяет восемь ступеней йоги. Ямы, как утверждает Упанишада, — это то, что ведет к отстранению от движения тела, а ниямы — это то, что ведет к постоянной привязанности к высшей истине. [ 22 ] [ 31 ] Асана (поза) – это то, что дает спокойствие и пассивность всем вещам. [ 31 ] Пратьяхара – это то, что дает возможность сосредоточить ум внутрь, в то время как Дхарана – это то, что удерживает ум от прыжков с одной отвлекающей мысли на другую. [ 32 ] [ 31 ] Дхьяна в тексте определяется как совершенное отражение себя как абсолютного сознания и « Сохама », тогда как Самадхи – это когда оно тоже растворяется внутри. [ 32 ] [ 31 ] [ 33 ]
Тришихибрахмана Упанишада примечательна тем, что называет Веданташраван (изучение Веданты) одной из десяти Ниям для йога. [ 34 ] [ 35 ] Текст также примечателен подробностями различных асан йоги в стихах 34–52 главы 2. [ 36 ] [ 28 ] В стихах 53–89 текст представляет теории кундалини-йоги. [ 22 ] [ 37 ]
После представления теории асан и практики йоги Упанишады переходят к описанию того, где практиковать йогу и как интегрировать высшие ступени йоги. Идеальное место для занятий йогой — это уединенное и приятное место, говорится в стихах 2.89–90 текста. [ 38 ] В стихах 2.94–2.119 представлена Пранаяма , «расширение праны или дыхания», предназначенная для очищения тела посредством дыхательных упражнений. [ 22 ] [ 39 ] После Пранаямы, говорится в тексте, йог должен стремиться к самопознанию через Кайвалью (одиночество), [ 40 ] где он медитирует на своем трансцендентном Атмане (душе). [ 41 ] В этом процессе, утверждается в тексте, йог может помочь, сосредоточив свое внимание на центрах Кундалини внутри своего тела. [ 42 ] Альтернативно, в тексте представлена медитация на Васудеву внутри, как на верховного, трансцендентного Атмана, с Васудевой как на самого себя. [ 43 ]
Медитация на самом себе, утверждает Тришихибрахмана Упанишада , ведет человека к осознанию Атмана и Вишну . [ 44 ] Это знание качественного Брахмана ( сагуна ), и оттуда йогин должен перейти к поиску безусловного трансцендентного Брахмана ( ниргуна ). [ 45 ] Йогин осознает, что «Я один — трансцендентный Брахман, я — Брахман». Здесь он осознает свое единство со всеми, со всей вселенной, где он больше не жадничает, он всегда спокоен, он чист и «как кусок соли в воде, растворяется в единстве со вселенной». [ 46 ] Это Нирвана , утверждает Упанишада. [ 22 ] [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Айянгар 1938 , стр. 88–115.
- ^ Jump up to: а б Ларсон и Поттер, 2011 , стр. 597–598.
- ^ Сэр Монье Монье-Уильямс, Трисихи , Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки, Oxford University Press (перепечатано: Motilal Banarsidass), ISBN 978-8120831056
- ^ Jump up to: а б с Тиноко 1997 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с Ларсон и Поттер 2011 , с. 597.
- ^ Айянгар 1938 , стр. VII, 88–115.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA272, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, стр. 272.
- ^ Jump up to: а б Ларсон и Поттер 2011 , с. 590.
- ^ Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Микель Берли (2000). Хатха-йога: ее контекст, теория и практика . Мотилал Банарсидасс. п. 275 . ISBN 978-81-208-1706-7 .
- ^ Ален Даниэлу 1991 , с. 168.
- ^ Деуссен 1997 , с. 557.
- ^ Айянгар 1938 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Хаттангади 2000 , с. 1.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б Махадеван 1975 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 90–91.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хаттангади 2000 .
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 94.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 95.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 4, в. 32–33.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б Ален Даниэлу (1949). Йога, метод реинтеграции . Лондон: Издательство Джонсон. стр. 31–37.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 95–96.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с д Айянгар 1938 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , с. 4.
- ^ Ален Даниэлу (1949). Йога, метод реинтеграции . Лондон: Издательство Джонсон. стр. 80–81.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 4, см. стих 34 (примечание: это стих 33 в переводе Айянгара).
- ^ Айянгар 1938 , с. 98.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 98–100.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 100–105.
- ^ Айянгар 1938 , с. 105.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 105–109.
- ^ Айянгар 1938 , с. 109.
- ^ Айянгар 1938 , с. 110.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 110–112.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 112–113.
- ^ Айянгар 1938 , с. 113.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 113–115.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 114–115.
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Ален Даниэлу (1991). Йога: овладение тайнами материи и Вселенной . Внутренние традиции. ISBN 978-0-89281-301-8 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521438780 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Тришихибрахмана Упанишада » (PDF) (на санскрите ) Получено 24 февраля.
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Поттер, Карл (2011). Энциклопедия индийской философии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120833494 .
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .