Jump to content

Атхарваширас Упанишад

Атхарваширас Упанишад
Рудра
Деванагари Атхарвасирас
ИАСТ Атхарвашир
Название означает Основная мысль Атхарваведы [ 1 ]
Дата 1-е тысячелетие до нашей эры
Тип Шива
Связанная Веда Атхарваведа
Главы 7 [ 2 ]
Философия Пашупата, Веданта [ 1 ]

Атхарваширас Упанишада ( санскрит : अथर्वसिरस् उपनिषत् который является одним из второстепенных Упанишад индуизма ) — санскритский текст , . Это одна из 31 Упанишад, связанных с Атхарваведой . [ 3 ] Она классифицируется как Шайва- упанишада, посвященная богу Рудре . [ 4 ] [ 5 ]

Упанишада примечательна тем, что утверждает, что все боги — это Рудра, все и вся — это Рудра, а Рудра — это принцип, присутствующий во всех вещах, их высшая цель, сокровенная сущность всей реальности, видимой или невидимой. [ 1 ] Рудра — это Атман и Брахман, и он находится в сердце. [ 1 ] [ 6 ] Символ Рудры — Ом , говорится в тексте, его можно реализовать, отказавшись от гнева и похоти, и только посредством молчания. [ 1 ] Текст известен своим монизмом ( Адвайта ) и широко цитировался немецким философом Гегелем . [ 7 ] [ 8 ]

Он также известен как Атхарвасирасопанишад , Атхарвашира , Атхарвашира в некоторых текстах, ссылающихся на него, и как Шира Упанишада в Муктики из 108 Упанишад. каноне [ 9 ]

Будучи Шайва- упанишадой, она также известна как Шива-Атхарва-Ширшам или Шиватхарва-Ширшам . [ 10 ]

Хронология

[ редактировать ]

Атхарвасирас-упанишада — древний текст, вероятно, написанный до нашей эры, но его точная датировка неизвестна. Об этом упоминается в стихе 19.12 Гаутамы Дхармасутры: [ 11 ] Баудхаяна Дхармасутра, стих 3.10.10, [ 12 ] Васиштха Дхармасутра, стих 22.9 и другие. [ 13 ]

Упанишады, как утверждает Пармешварананд, относятся к категории «более поздних Упанишад», и он датирует их примерно V веком до нашей эры. [ 14 ] Деуссен отмечает, что это из группы пяти Упанишад, которые утверждают, что бог Шива является символом Атмана в индуизме. [ 15 ] Эти пять Упанишад — Атхарваширы, Атхарвашиха, Ниларудра, Калагнирудра и Кайвалья — древние, причем Ниларудра, вероятно, самая старая, а Кайвалья — Упанишада относительно поздней эпохи (еще до н. э.), составленная ближе ко времени Шветашватара Упанишады , Мундака Упанишады и Маханараяны Упанишад. [ 15 ]

Структура

[ редактировать ]

Текст состоит из 7 глав, в основном прозы с некоторыми стихами. [ 2 ] Известно несколько версий текста, а сохранившиеся рукописи свидетельствуют о том, что они были повреждены. [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Важность самопознания

Мудрый, который видит его (Рудру) обитающим в себе,
Только он достигает мира, и никто другой.

- Атхарваширас Упанишада , Глава 5 [ 16 ]

Кто такой Рудра?

[ редактировать ]

Первая глава текста начинается с ответа на вопрос: «Кто такой Рудра?» [ 17 ] Он представлен как тот, «который существовал сначала, существует сейчас и будет существовать в будущем», вечное и невечное, видимое и невидимое, Брахман и не-Брахман, восток, запад и север и юг, верх и низ, мужское, женское и среднее, Савитри и Гаятри, видимость и реальность, вода и огонь, корова и буйвол, цветок лотоса и фильтр сомы, внутреннее и внешнее, внутренняя сущность всего. [ 17 ]

Эта глава ссылается и включает фрагменты гимнов из разделов 4.1 и 10.8 Атхарваведы , раздела 6.1 Брихадараньяка-упанишады и раздела 7.25 Чандогья-упанишады , однако эти идеи выражаются через Рудру. [ 17 ]

Рудра — возвышенный, это все боги, это вселенная.

[ редактировать ]
Рудра описывается как сущность всех богов, всех живых существ, единых со вселенной и как Махешвара в тексте. [ 2 ]

Глава 2 написана в стиле повторяющихся стихов и имеет форму: [ 17 ]

Тому самому Рудре и этому божественному Брахме, Ему я предлагаю свои поклоны.
Рудра — возвышенный, он — Брахма, ему приветствие, приветствие!

- Атхарваширас Упанишада, 2.1. [ 17 ] [ 18 ]

Тот же стих повторяется с заменой Брахмы именами многочисленных богов (Вишну, Сканда, Индра, Агни, Вайю, Сурья и др.), после чего заменяются объектами природы, субстанциями, направлениями, цветами, мантрами, понятиями (Истина), в последнем стихе говорится: «Рудра — возвышенный, он — Вселенная, ему приветствие, приветствие». [ 17 ] [ 6 ]

Глава 3 написана в прозе и продолжает утверждать единство всего и каждого как Рудры. Он утверждается как рост, как процветание, как мир, как все, как не-все, как целое, как не-целое, как сделанное, как несовершенное, принцип, лежащий в основе всего, и высшая цель каждой живой формы и всего. это меняется. [ 19 ]

Затем Упанишада ссылается и включает фрагмент гимна 8.48.3 Ригведы , в котором говорится, что тот, кто увидел этот свет, не может бояться чьей-либо враждебности или злобы: [ 20 ]

Мы выпили Сому, стали бессмертными,
Вышли на свет, узнали богов!
Чем вражда может навредить нам сейчас,
Какая, о бессмертный, злоба человеческая!

- Атхарваширас Упанишада, глава 3 [ 21 ] [ 22 ]

Душа, утверждает текст, существовала до Сомы и Сурьи. [ 21 ] Весь мир является символом Ом , и все божества, все жизненные дыхания, и Он (Рудра) тоже находится в сердце каждого живого существа. [ 21 ] Ом — святой зов, Ом — Рудра, он бесконечен, он защищает, он чистый, он тонкий, он подобен молнии, он — высший Брахман, он — Единый, он — Рудра, он — возвышенный Махешвара , — добавляет текст. [ 21 ]

Рудра — это Ом, оба символизируют Атман, Брахман и мир.

[ редактировать ]

Упанишады утверждают, что Рудра обитает в душе, в сердце. В главе 4 текст предлагает мистические объяснения тому, почему Рудру описывают таким, какой он есть. [ 2 ] В тексте говорится, что его зовут Ом, потому что при произнесении он заставляет прану подниматься вверх. [ 21 ] Его называют святым призывом, потому что он является сутью всех Вед. [ 23 ] Его называют всепроникающим, потому что он пронизывает тишину вселенной. [ 23 ] Его называют бесконечным, потому что, когда он произнесен, ему нет конца ни в одном измерении, утверждает текст. [ 23 ]

Его называют защищающим, потому что он устраняет страх перерождения и страдания. Он назван тонким, утверждает текст, потому что от его произнесения колеблются конечности. [ 23 ] Его называют высшим Брахманом, потому что он есть высший из высочайших, высшая цель, сила, укрепляющая сильных. [ 23 ] Его называют единым, потому что в нем все заканчивается и он объединяет все существа. [ 23 ] Он утверждает, что текст назван возвышенным Махешварой, потому что из него проистекают все Веды и в нем возвышаются посредством восприятия Атмана ( души, самости) и овладения йогой . [ 24 ]

Рудра — во всех людях, вездесущ, он родился и родится, он — во всех мировых пространствах, — начинает главу 5. [ 24 ] Есть один Рудра, утверждает Упанишада, и второго у него нет. [ 24 ] Он обитает во всех живых существах, и они возвращаются в него, когда заканчивают свое существование. [ 24 ] Через него распространяется вся Вселенная. [ 24 ] Кто знает его, входит в мир. [ 25 ] Он — единство, он вечен, он — энергия, он — Ом, он — молчание, которое следует за Ом. [ 25 ]

Рудра один без второго, Пашупата.

[ редактировать ]

Глава 5 текста утверждает, что следует почитать Рудру как единственного, второго у него нет. [ 25 ] Он обитает внутри, те, кто отказался от гнева, жадности и мирских желаний, осознают его и обретают покой. [ 26 ] Огонь, как говорится в тексте, в конечном счете — это пепел, ветер — это пепел, вода — это пепел, земля — это пепел, вселенная — это пепел, тело и ум — это пепел, и таким образом Пашупата покрывает себя пеплом в качестве формы молитвы. [ 27 ] [ 28 ] [ 14 ]

Рудра всеведущ, всемогущ и вездесущ. [ 14 ] Тот, кто ищет его, обретает огромное блаженство. [ 6 ] Рудра повсюду, он — вся материя, он в огне, он в воде, он стал растениями и деревьями, он стал всеми живыми существами, — утверждает глава 6 Упанишад. [ 29 ] Ничто не существует отдельно от Рудры. Он вечен, из которого рождается время. [ 29 ] Ничего нет раньше и нет ничего позже, он пронизывает весь мир. [ 29 ]

Атхарваширас Упанишада была одной из второстепенных Упанишад, на которые ссылался Георг Гегель, немецкий философ позднего Просвещения, когда он представлял Брахман в индийской философии в своей учености. [ 7 ] Он написал:

(Атхарваширас Упанишада...), посвященная Шиве, который также говорит о себе, в некоторой степени в самых смелых выражениях абстракции, что таким образом вызывает движение, ведущее к единству: то, что было, есть Рудра; и что есть, это Он; и что будет, это Он; Всегда был я, всегда есть и всегда буду. (...) Что есть я; а что нет, то я. Я Брахма и я Брахман и т. д. И далее в одном отрывке: Я есть истина, я есть бык и т. д. Я есть высшее Существо. Далее, поэтому, где начинается интуиция или представление других индивидуальных объектов, элементов и т. д., о них говорят так же, как и о Предельном, что они суть Брахман.

- Гегель , Научные труды в мягкой обложке 11 [ 7 ]

Атхарвасирас Упанишада была важным текстом в традиции пашупатского шиваизма и движения натх-йогов, основанного Горакхнатхом . [ 30 ] В нем содержится обет вступающих в монашескую жизнь в этих традициях. [ 30 ] [ 14 ]

Комментарий

[ редактировать ]

Шарма, Вишвамбхар «Вишу» написал комментарий к этой Упанишаде; Атхарвашира Упанишат: С санскритским текстом. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 769.
  2. ^ Jump up to: а б с д Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 769–778.
  3. ^ Прасун 2008 , с. 82-83.
  4. ^ Фаркуар 1920 , с. 364.
  5. ^ Тиноко 1997 , с. 87.
  6. ^ Jump up to: а б с Рамачандер, PR «Атхарвасирас Упанишада» . Веданта Духовная библиотека. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 24 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Игнатий Виягаппа (1980), Концепция индийской философии Г.В.Ф. Гегеля, Gregorian University Press, ISBN   978-8876524813 , страницы 24–25.
  8. ^ Х. Глазенапп (1974), Философия индейцев, Кренер, ISBN   978-3520195036 , страницы 259-260.
  9. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 558–563.
  10. ^ Шарма 2020 , стр. 5–8, см. Библиографию.
  11. ^ Патрик Оливель (1999), Дхармасутры: Кодексы законов Древней Индии, Oxford World Classics, Oxford University Press, ISBN   978-0192838827 , стр. 112.
  12. ^ Патрик Оливель (1999), Дхармасутры: Кодексы законов Древней Индии, Oxford World Classics, Oxford University Press, ISBN   978-0192838827 , стр. 226.
  13. ^ Патрик Оливель (1999), Дхармасутры: Кодексы законов Древней Индии, Oxford World Classics, Oxford University Press, ISBN   978-0192838827 , страницы 310, 323.
  14. ^ Jump up to: а б с д Пармешварананд 2004 , с. 196.
  15. ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 769 сноска 1.
  16. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 775.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 770.
  18. ^ Хаттангади 1999 , с. стих 2.1.
  19. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 771–772.
  20. ^ Сравните: см. Deussen et al (1997), стр. 772.
    Ригведа 8.48.3: Мы пили луну, нектар, землю, свет и познали богов. В чем враг нам, бедным? В чем коварство нектара смертных? - Ригведа: Сукта 8.48, Wikisource
    Атхарвасирас Упанишада ॥ 3.: Мы выпили луну, нектар стал землей, пришёл свет, и мы познали богов. В чем враг нам, бедняку, В чем коварство нектара смертного? ॥ Атхарва Широпанишад. СанскритДокументы.Орг
  21. ^ Jump up to: а б с д и Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 772.
  22. ^ Хаттангади 1999 , с. Глава 3.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 773.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 774.
  25. ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 774–775.
  26. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 775–776.
  27. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 776.
  28. ^ Индийская история . Союзные издательства. 1988. с. 228. ИСБН  978-81-8424-568-4 .
  29. ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 776–777.
  30. ^ Jump up to: а б Джордж Уэстон Бриггс (2009), Горакхнатх и Канпхата йоги, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120805644 , страницы 218-219.
  31. ^ Шарма 2020 , с. см. Библиографию.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddd02b4a2f88008e637a41d430eca5c0__1716094560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c0/ddd02b4a2f88008e637a41d430eca5c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atharvashiras Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)