Атхарваширас Упанишад
Атхарваширас Упанишад | |
---|---|
Деванагари | Атхарвасирас |
ИАСТ | Атхарвашир |
Название означает | Основная мысль Атхарваведы [ 1 ] |
Дата | 1-е тысячелетие до нашей эры |
Тип | Шива |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 7 [ 2 ] |
Философия | Пашупата, Веданта [ 1 ] |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Атхарваширас Упанишада ( санскрит : अथर्वसिरस् उपनिषत् который является одним из второстепенных Упанишад индуизма ) — санскритский текст , . Это одна из 31 Упанишад, связанных с Атхарваведой . [ 3 ] Она классифицируется как Шайва- упанишада, посвященная богу Рудре . [ 4 ] [ 5 ]
Упанишада примечательна тем, что утверждает, что все боги — это Рудра, все и вся — это Рудра, а Рудра — это принцип, присутствующий во всех вещах, их высшая цель, сокровенная сущность всей реальности, видимой или невидимой. [ 1 ] Рудра — это Атман и Брахман, и он находится в сердце. [ 1 ] [ 6 ] Символ Рудры — Ом , говорится в тексте, его можно реализовать, отказавшись от гнева и похоти, и только посредством молчания. [ 1 ] Текст известен своим монизмом ( Адвайта ) и широко цитировался немецким философом Гегелем . [ 7 ] [ 8 ]
Он также известен как Атхарвасирасопанишад , Атхарвашира , Атхарвашира в некоторых текстах, ссылающихся на него, и как Шира Упанишада в Муктики из 108 Упанишад. каноне [ 9 ]
Будучи Шайва- упанишадой, она также известна как Шива-Атхарва-Ширшам или Шиватхарва-Ширшам . [ 10 ]
Хронология
[ редактировать ]Атхарвасирас-упанишада — древний текст, вероятно, написанный до нашей эры, но его точная датировка неизвестна. Об этом упоминается в стихе 19.12 Гаутамы Дхармасутры: [ 11 ] Баудхаяна Дхармасутра, стих 3.10.10, [ 12 ] Васиштха Дхармасутра, стих 22.9 и другие. [ 13 ]
Упанишады, как утверждает Пармешварананд, относятся к категории «более поздних Упанишад», и он датирует их примерно V веком до нашей эры. [ 14 ] Деуссен отмечает, что это из группы пяти Упанишад, которые утверждают, что бог Шива является символом Атмана в индуизме. [ 15 ] Эти пять Упанишад — Атхарваширы, Атхарвашиха, Ниларудра, Калагнирудра и Кайвалья — древние, причем Ниларудра, вероятно, самая старая, а Кайвалья — Упанишада относительно поздней эпохи (еще до н. э.), составленная ближе ко времени Шветашватара Упанишады , Мундака Упанишады и Маханараяны Упанишад. [ 15 ]
Структура
[ редактировать ]Текст состоит из 7 глав, в основном прозы с некоторыми стихами. [ 2 ] Известно несколько версий текста, а сохранившиеся рукописи свидетельствуют о том, что они были повреждены. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Важность самопознания
Мудрый, который видит его (Рудру) обитающим в себе,
Только он достигает мира, и никто другой.
- Атхарваширас Упанишада , Глава 5 [ 16 ]
Кто такой Рудра?
[ редактировать ]Первая глава текста начинается с ответа на вопрос: «Кто такой Рудра?» [ 17 ] Он представлен как тот, «который существовал сначала, существует сейчас и будет существовать в будущем», вечное и невечное, видимое и невидимое, Брахман и не-Брахман, восток, запад и север и юг, верх и низ, мужское, женское и среднее, Савитри и Гаятри, видимость и реальность, вода и огонь, корова и буйвол, цветок лотоса и фильтр сомы, внутреннее и внешнее, внутренняя сущность всего. [ 17 ]
Эта глава ссылается и включает фрагменты гимнов из разделов 4.1 и 10.8 Атхарваведы , раздела 6.1 Брихадараньяка-упанишады и раздела 7.25 Чандогья-упанишады , однако эти идеи выражаются через Рудру. [ 17 ]
Рудра — возвышенный, это все боги, это вселенная.
[ редактировать ]Глава 2 написана в стиле повторяющихся стихов и имеет форму: [ 17 ]
Тому самому Рудре и этому божественному Брахме, Ему я предлагаю свои поклоны.
Рудра — возвышенный, он — Брахма, ему приветствие, приветствие!
Тот же стих повторяется с заменой Брахмы именами многочисленных богов (Вишну, Сканда, Индра, Агни, Вайю, Сурья и др.), после чего заменяются объектами природы, субстанциями, направлениями, цветами, мантрами, понятиями (Истина), в последнем стихе говорится: «Рудра — возвышенный, он — Вселенная, ему приветствие, приветствие». [ 17 ] [ 6 ]
Глава 3 написана в прозе и продолжает утверждать единство всего и каждого как Рудры. Он утверждается как рост, как процветание, как мир, как все, как не-все, как целое, как не-целое, как сделанное, как несовершенное, принцип, лежащий в основе всего, и высшая цель каждой живой формы и всего. это меняется. [ 19 ]
Затем Упанишада ссылается и включает фрагмент гимна 8.48.3 Ригведы , в котором говорится, что тот, кто увидел этот свет, не может бояться чьей-либо враждебности или злобы: [ 20 ]
Мы выпили Сому, стали бессмертными,
Вышли на свет, узнали богов!
Чем вражда может навредить нам сейчас,
Какая, о бессмертный, злоба человеческая!
Душа, утверждает текст, существовала до Сомы и Сурьи. [ 21 ] Весь мир является символом Ом , и все божества, все жизненные дыхания, и Он (Рудра) тоже находится в сердце каждого живого существа. [ 21 ] Ом — святой зов, Ом — Рудра, он бесконечен, он защищает, он чистый, он тонкий, он подобен молнии, он — высший Брахман, он — Единый, он — Рудра, он — возвышенный Махешвара , — добавляет текст. [ 21 ]
Рудра — это Ом, оба символизируют Атман, Брахман и мир.
[ редактировать ]Упанишады утверждают, что Рудра обитает в душе, в сердце. В главе 4 текст предлагает мистические объяснения тому, почему Рудру описывают таким, какой он есть. [ 2 ] В тексте говорится, что его зовут Ом, потому что при произнесении он заставляет прану подниматься вверх. [ 21 ] Его называют святым призывом, потому что он является сутью всех Вед. [ 23 ] Его называют всепроникающим, потому что он пронизывает тишину вселенной. [ 23 ] Его называют бесконечным, потому что, когда он произнесен, ему нет конца ни в одном измерении, утверждает текст. [ 23 ]
Его называют защищающим, потому что он устраняет страх перерождения и страдания. Он назван тонким, утверждает текст, потому что от его произнесения колеблются конечности. [ 23 ] Его называют высшим Брахманом, потому что он есть высший из высочайших, высшая цель, сила, укрепляющая сильных. [ 23 ] Его называют единым, потому что в нем все заканчивается и он объединяет все существа. [ 23 ] Он утверждает, что текст назван возвышенным Махешварой, потому что из него проистекают все Веды и в нем возвышаются посредством восприятия Атмана ( души, самости) и овладения йогой . [ 24 ]
Рудра — во всех людях, вездесущ, он родился и родится, он — во всех мировых пространствах, — начинает главу 5. [ 24 ] Есть один Рудра, утверждает Упанишада, и второго у него нет. [ 24 ] Он обитает во всех живых существах, и они возвращаются в него, когда заканчивают свое существование. [ 24 ] Через него распространяется вся Вселенная. [ 24 ] Кто знает его, входит в мир. [ 25 ] Он — единство, он вечен, он — энергия, он — Ом, он — молчание, которое следует за Ом. [ 25 ]
Рудра один без второго, Пашупата.
[ редактировать ]Глава 5 текста утверждает, что следует почитать Рудру как единственного, второго у него нет. [ 25 ] Он обитает внутри, те, кто отказался от гнева, жадности и мирских желаний, осознают его и обретают покой. [ 26 ] Огонь, как говорится в тексте, в конечном счете — это пепел, ветер — это пепел, вода — это пепел, земля — это пепел, вселенная — это пепел, тело и ум — это пепел, и таким образом Пашупата покрывает себя пеплом в качестве формы молитвы. [ 27 ] [ 28 ] [ 14 ]
Рудра всеведущ, всемогущ и вездесущ. [ 14 ] Тот, кто ищет его, обретает огромное блаженство. [ 6 ] Рудра повсюду, он — вся материя, он в огне, он в воде, он стал растениями и деревьями, он стал всеми живыми существами, — утверждает глава 6 Упанишад. [ 29 ] Ничто не существует отдельно от Рудры. Он вечен, из которого рождается время. [ 29 ] Ничего нет раньше и нет ничего позже, он пронизывает весь мир. [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]Атхарваширас Упанишада была одной из второстепенных Упанишад, на которые ссылался Георг Гегель, немецкий философ позднего Просвещения, когда он представлял Брахман в индийской философии в своей учености. [ 7 ] Он написал:
(Атхарваширас Упанишада...), посвященная Шиве, который также говорит о себе, в некоторой степени в самых смелых выражениях абстракции, что таким образом вызывает движение, ведущее к единству: то, что было, есть Рудра; и что есть, это Он; и что будет, это Он; Всегда был я, всегда есть и всегда буду. (...) Что есть я; а что нет, то я. Я Брахма и я Брахман и т. д. И далее в одном отрывке: Я есть истина, я есть бык и т. д. Я есть высшее Существо. Далее, поэтому, где начинается интуиция или представление других индивидуальных объектов, элементов и т. д., о них говорят так же, как и о Предельном, что они суть Брахман.
Атхарвасирас Упанишада была важным текстом в традиции пашупатского шиваизма и движения натх-йогов, основанного Горакхнатхом . [ 30 ] В нем содержится обет вступающих в монашескую жизнь в этих традициях. [ 30 ] [ 14 ]
Комментарий
[ редактировать ]Шарма, Вишвамбхар «Вишу» написал комментарий к этой Упанишаде; Атхарвашира Упанишат: С санскритским текстом. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 769.
- ^ Jump up to: а б с д Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 769–778.
- ^ Прасун 2008 , с. 82-83.
- ^ Фаркуар 1920 , с. 364.
- ^ Тиноко 1997 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Рамачандер, PR «Атхарвасирас Упанишада» . Веданта Духовная библиотека. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Игнатий Виягаппа (1980), Концепция индийской философии Г.В.Ф. Гегеля, Gregorian University Press, ISBN 978-8876524813 , страницы 24–25.
- ^ Х. Глазенапп (1974), Философия индейцев, Кренер, ISBN 978-3520195036 , страницы 259-260.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 558–563.
- ^ Шарма 2020 , стр. 5–8, см. Библиографию.
- ^ Патрик Оливель (1999), Дхармасутры: Кодексы законов Древней Индии, Oxford World Classics, Oxford University Press, ISBN 978-0192838827 , стр. 112.
- ^ Патрик Оливель (1999), Дхармасутры: Кодексы законов Древней Индии, Oxford World Classics, Oxford University Press, ISBN 978-0192838827 , стр. 226.
- ^ Патрик Оливель (1999), Дхармасутры: Кодексы законов Древней Индии, Oxford World Classics, Oxford University Press, ISBN 978-0192838827 , страницы 310, 323.
- ^ Jump up to: а б с д Пармешварананд 2004 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 769 сноска 1.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 775.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 770.
- ^ Хаттангади 1999 , с. стих 2.1.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 771–772.
- ^ Сравните: см. Deussen et al (1997), стр. 772.
Ригведа 8.48.3: Мы пили луну, нектар, землю, свет и познали богов. В чем враг нам, бедным? В чем коварство нектара смертных? - Ригведа: Сукта 8.48, Wikisource
Атхарвасирас Упанишада ॥ 3.: Мы выпили луну, нектар стал землей, пришёл свет, и мы познали богов. В чем враг нам, бедняку, В чем коварство нектара смертного? ॥ Атхарва Широпанишад. СанскритДокументы.Орг - ^ Jump up to: а б с д и Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 772.
- ^ Хаттангади 1999 , с. Глава 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 773.
- ^ Jump up to: а б с д и Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 774.
- ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 774–775.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 775–776.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 776.
- ^ Индийская история . Союзные издательства. 1988. с. 228. ИСБН 978-81-8424-568-4 .
- ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 776–777.
- ^ Jump up to: а б Джордж Уэстон Бриггс (2009), Горакхнатх и Канпхата йоги, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120805644 , страницы 218-219.
- ^ Шарма 2020 , с. см. Библиографию.
Библиография
[ редактировать ]- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Козимо, Инк. ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М. (тр.); Палсуле (тр.), Великобритания (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Фаркуар, Джон Никол (1920). Очерк религиозной литературы Индии . Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета. ISBN 81-208-2086-Х .
- Хаттангади, Сандер (1999). «Атхарваширас Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 15 января.
- Пармешварананд, Свами (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. п. 196 . ISBN 978-81-7625-427-4 .
- Прасун, проф. СК (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Шарма, Вишвамбхар «Вишу» (2020). Атхарвашира Упанишат: С санскритским текстом . Amazon Digital Services LLC — KDP Print US. ISBN 979-867-88-6944-9 .