Шатьяния Упанишад
Шатьяния Упанишад | |
---|---|
![]() В тексте обсуждается монашеская традиция в вайшнавской традиции. | |
Деванагари | определимый |
ИАСТ | Шатьяния |
Название означает | Назван в честь ведической школы. |
Дата | ~ 1200 г. н.э. [ 1 ] |
Тип | Санньяса [ 2 ] |
Связанная Веда | Яджурведа [ 3 ] |
Главы | 1 [ 4 ] |
Философия | Вайшнавизм |
Шатьяния -упанишада ( санскрит : शाट्यायनीय उपनिषत् , IAST : Śāṭyāyanīya Upanishad) — санскритский текст, составленный примерно в начале 13 века и являющийся одним из малые Упанишады индуизма . [ 5 ] [ 6 ] Текст прилагается к Шукла Яджурведе . [ 3 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 2 ]
Шатьяния-упанишада является значительным исключением в собрании древних и средневековых Санньяса-упанишад, большинство из которых основаны на философии Адвайта-веданты . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Шатьяния основана на отречении с точки зрения философии вайшнавизма и представляет его . [ 8 ] [ 7 ] Однако все тексты саньясы, включая Шатьяния-упанишад, подчеркивают недвойственность, одинаковые обряды и мировоззрения отречения, использование йоги, медитацию на Ом и Брахман как высшую реальность, стремление к живому освобождению, добродетельную простую жизнь, которая идет к самопознанию и с ним. , где Шатьяния называет Вишну «самим собой, в которое входят отрекшиеся, освобожденным». [ 10 ] [ 11 ]
Текст Шатьяния широко ссылается и включает фрагменты гимнов из Вед и древних основных Упанишад индуизма. [ 4 ] Он открывается, например, стихами из раздела 6.34 Майтри Упанишады , в которых говорится, что «только ум является причиной рабства людей» и страданий, и только ум является также причиной их освобождения. [ 12 ] Именно разум человека является вечной тайной и определяет его будущий путь, говорится в третьем стихе, снова ссылаясь на ведическую литературу. [ 12 ] Чтобы познать высшую вечную истину, нужно познать Брахмана, которым является Васудева – шагающий Вишну, говорится в тексте. [ 13 ]
Поведение, предписанное индуистскому монаху
Преодолевая похоть, гнев, жадность, заблуждение, обман, высокомерие, зависть, эгоизм, самомнение и тому подобное, удаляясь от чести и бесчестия, похвалы и порицания, пусть стоит, как дерево, и, будучи взломан, не произнесет ни слова. Те, кто знает это, становятся бессмертными в этом самом мире. Об этом говорится в следующих ведических стихах: (...)
—Шатьяния Упанишад (Тр: Патрик Оливель ) [ 11 ] [ 14 ]
Шатьяния-упанишада, как и другие саньяса-упанишады, называет этику важной для свободы и освобождения в этой жизни. [ 11 ] В нем указано, что нельзя причинять вред ни одному существу ни словом, ни мыслью, ни делом, [ 14 ] никогда не гневаясь, будучи лишенным заблуждений и обмана, оставив высокомерие и зависть, никогда не будучи тщеславным и эгоистичным, [ 14 ] никогда не произносить ни слова, даже если человек подвергается насилию, физическому нападению или словесному оскорблению, [ 14 ] пребывание в состоянии спокойствия, отсутствия желаний, спокойствия в поведении, обращения со всеми как с равными и стойкой преданности обучению. [ 13 ] Монаху следует усердно изучать Веды и размышлять над смыслом Упанишад , утверждает текст, ему следует медитировать на Ом и считать знание лучшим ритуалом, лучшей одеждой, лучшим богатством. [ 11 ] [ 10 ] Он должен просить или принимать пищу, достаточную для поддержания его жизни, но не более того. [ 11 ] [ 10 ] Он не должен ни бояться никого, ни быть причиной страха для кого-либо. [ 15 ]
Между Шатьянией и другими Санньяса-упанишадами есть незначительные различия. В Шатьянии говорится, что монах должен брить голову между сезонами и ему не нужно брить пучок волос. [ 15 ] В сезоне дождей, утверждается в тексте, когда Внутреннее Я (Вишну) спит, монаху не нужно брить голову и ему следует приостановить странствования с места на место. [ 15 ] В другие месяцы ему следует путешествовать, размышляя о Вишну, спать в храмах, пожарных залах городов, в пещерах и уединенных заброшенных местах. [ 11 ] Это высшее состояние вайшнава, утверждается в тексте, и монах никогда не должен покидать это состояние, поскольку терпеливый путь монашеской жизни ведет его к тому, чтобы стать хозяином самого себя, достичь высшего Брахмана, Господа Вишну. [ 11 ] [ 16 ]
В тексте выделяются четыре типа (вайшнавов) отрекшихся – Кутикака, Бахудака, Хамса и Парамахамса . [ 11 ] [ 17 ] Все они несут символ или знак Вишну — внутри благодаря своему добродетельному поведению, а снаружи — как эмблему-напоминание. [ 17 ] Все занимаются изучением философии Веданты . [ 17 ] Однако, в отличие от других Санньяса-упанишад, которые предлагают постепенный отказ от всех символических статей, Шатьяния-упанишада утверждает, что все четыре отрекшихся носят эмблему Вишну, но образ жизни – например, то, как они находят пищу для выживания – для этих четырех типов монахов-вайшнавов является другой. [ 11 ] [ 18 ]
Дата и автор Шатьяния-упанишады неизвестны, но, учитывая ее литературный стиль и тексты, на которые она ссылается, вероятно, это текст средневековой эпохи. [ 19 ] Оливель и Спрокхофф датируют его примерно 1200 годом нашей эры. [ 1 ] [ 20 ]
Рукописи этого текста также встречаются под названиями Шатьяяни Упанишад и Сатьянийопанишад. [ 11 ] [ 21 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 99. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 281–287.
- ^ Спрокхофф 1976 , стр. 277–294.
- ^ Тиноко 1996 , стр. 86–89.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Антонио Ригопулос (1998), Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара, State University of New York Press, 1998; ISBN 978-0791436967 , стр. 81, примечание 27.
- ^ Стивен Х. Филлипс (1995), Классическая индийская метафизика, издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0812692983 , стр. 332 с примечанием 68.
- ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , стр. 283–284.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хаттангади 2000 .
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 281–282.
- ^ Jump up to: а б с д Оливель 1992 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , с. 285.
- ^ Оливель 1992 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , с. 282.
- ^ Оливель 1992 , с. 99.
- ^ Оливель 1992 , стр. 5, 7–8, 278=280.
- ^ Спрокхофф 1976 .
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA562, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 562.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- Библиография
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521438780 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Шатьяани Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 19 января.
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195083279 .
- Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN 978-3515019057 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .