Jump to content

Шатьяния Упанишад

Шатьяния Упанишад
В тексте обсуждается монашеская традиция в вайшнавской традиции.
Деванагари определимый
ИАСТ Шатьяния
Название означает Назван в честь ведической школы.
Дата ~ 1200 г. н.э. [ 1 ]
Тип Санньяса [ 2 ]
Связанная Веда Яджурведа [ 3 ]
Главы 1 [ 4 ]
Философия Вайшнавизм

Шатьяния -упанишада ( санскрит : शाट्यायनीय उपनिषत् , IAST : Śāṭyāyanīya Upanishad) — санскритский текст, составленный примерно в начале 13 века и являющийся одним из малые Упанишады индуизма . [ 5 ] [ 6 ] Текст прилагается к Шукла Яджурведе . [ 3 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 2 ]

Шатьяния-упанишада является значительным исключением в собрании древних и средневековых Санньяса-упанишад, большинство из которых основаны на философии Адвайта-веданты . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Шатьяния основана на отречении с точки зрения философии вайшнавизма и представляет его . [ 8 ] [ 7 ] Однако все тексты саньясы, включая Шатьяния-упанишад, подчеркивают недвойственность, одинаковые обряды и мировоззрения отречения, использование йоги, медитацию на Ом и Брахман как высшую реальность, стремление к живому освобождению, добродетельную простую жизнь, которая идет к самопознанию и с ним. , где Шатьяния называет Вишну «самим собой, в которое входят отрекшиеся, освобожденным». [ 10 ] [ 11 ]

Текст Шатьяния широко ссылается и включает фрагменты гимнов из Вед и древних основных Упанишад индуизма. [ 4 ] Он открывается, например, стихами из раздела 6.34 Майтри Упанишады , в которых говорится, что «только ум является причиной рабства людей» и страданий, и только ум является также причиной их освобождения. [ 12 ] Именно разум человека является вечной тайной и определяет его будущий путь, говорится в третьем стихе, снова ссылаясь на ведическую литературу. [ 12 ] Чтобы познать высшую вечную истину, нужно познать Брахмана, которым является Васудева – шагающий Вишну, говорится в тексте. [ 13 ]

Поведение, предписанное индуистскому монаху

Преодолевая похоть, гнев, жадность, заблуждение, обман, высокомерие, зависть, эгоизм, самомнение и тому подобное, удаляясь от чести и бесчестия, похвалы и порицания, пусть стоит, как дерево, и, будучи взломан, не произнесет ни слова. Те, кто знает это, становятся бессмертными в этом самом мире. Об этом говорится в следующих ведических стихах: (...)

—Шатьяния Упанишад (Тр: Патрик Оливель ) [ 11 ] [ 14 ]

Шатьяния-упанишада, как и другие саньяса-упанишады, называет этику важной для свободы и освобождения в этой жизни. [ 11 ] В нем указано, что нельзя причинять вред ни одному существу ни словом, ни мыслью, ни делом, [ 14 ] никогда не гневаясь, будучи лишенным заблуждений и обмана, оставив высокомерие и зависть, никогда не будучи тщеславным и эгоистичным, [ 14 ] никогда не произносить ни слова, даже если человек подвергается насилию, физическому нападению или словесному оскорблению, [ 14 ] пребывание в состоянии спокойствия, отсутствия желаний, спокойствия в поведении, обращения со всеми как с равными и стойкой преданности обучению. [ 13 ] Монаху следует усердно изучать Веды и размышлять над смыслом Упанишад , утверждает текст, ему следует медитировать на Ом и считать знание лучшим ритуалом, лучшей одеждой, лучшим богатством. [ 11 ] [ 10 ] Он должен просить или принимать пищу, достаточную для поддержания его жизни, но не более того. [ 11 ] [ 10 ] Он не должен ни бояться никого, ни быть причиной страха для кого-либо. [ 15 ]

Между Шатьянией и другими Санньяса-упанишадами есть незначительные различия. В Шатьянии говорится, что монах должен брить голову между сезонами и ему не нужно брить пучок волос. [ 15 ] В сезоне дождей, утверждается в тексте, когда Внутреннее Я (Вишну) спит, монаху не нужно брить голову и ему следует приостановить странствования с места на место. [ 15 ] В другие месяцы ему следует путешествовать, размышляя о Вишну, спать в храмах, пожарных залах городов, в пещерах и уединенных заброшенных местах. [ 11 ] Это высшее состояние вайшнава, утверждается в тексте, и монах никогда не должен покидать это состояние, поскольку терпеливый путь монашеской жизни ведет его к тому, чтобы стать хозяином самого себя, достичь высшего Брахмана, Господа Вишну. [ 11 ] [ 16 ]

В тексте выделяются четыре типа (вайшнавов) отрекшихся – Кутикака, Бахудака, Хамса и Парамахамса . [ 11 ] [ 17 ] Все они несут символ или знак Вишну — внутри благодаря своему добродетельному поведению, а снаружи — как эмблему-напоминание. [ 17 ] Все занимаются изучением философии Веданты . [ 17 ] Однако, в отличие от других Санньяса-упанишад, которые предлагают постепенный отказ от всех символических статей, Шатьяния-упанишада утверждает, что все четыре отрекшихся носят эмблему Вишну, но образ жизни – например, то, как они находят пищу для выживания – для этих четырех типов монахов-вайшнавов является другой. [ 11 ] [ 18 ]

Дата и автор Шатьяния-упанишады неизвестны, но, учитывая ее литературный стиль и тексты, на которые она ссылается, вероятно, это текст средневековой эпохи. [ 19 ] Оливель и Спрокхофф датируют его примерно 1200 годом нашей эры. [ 1 ] [ 20 ]

Рукописи этого текста также встречаются под названиями Шатьяяни Упанишад и Сатьянийопанишад. [ 11 ] [ 21 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 99. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 8–9.
  2. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
  3. ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 89.
  4. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 281–287.
  5. ^ Спрокхофф 1976 , стр. 277–294.
  6. ^ Тиноко 1996 , стр. 86–89.
  7. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 17–18.
  8. ^ Jump up to: а б Антонио Ригопулос (1998), Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара, State University of New York Press, 1998; ISBN   978-0791436967 , стр. 81, примечание 27.
  9. ^ Стивен Х. Филлипс (1995), Классическая индийская метафизика, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0812692983 , стр. 332 с примечанием 68.
  10. ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , стр. 283–284.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хаттангади 2000 .
  12. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , с. 281.
  13. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 281–282.
  14. ^ Jump up to: а б с д Оливель 1992 , с. 284.
  15. ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , с. 285.
  16. ^ Оливель 1992 , с. 286.
  17. ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , с. 282.
  18. ^ Оливель 1992 , с. 99.
  19. ^ Оливель 1992 , стр. 5, 7–8, 278=280.
  20. ^ Спрокхофф 1976 .
  21. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA562, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 562.
  22. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d0f827bfca2f97b346ad5e1b4dbea3__1684409820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/a3/28d0f827bfca2f97b346ad5e1b4dbea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shatyayaniya Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)