Даттатрея Упанишад
Даттатрея Упанишад | |
---|---|
![]() Даттатрея Упанишада посвящена божеству Даттатрее. | |
Деванагари | Даттатрея |
ИАСТ | Даттатрея |
Название означает | Бог Даттатрея |
Автор(ы) | Вишну |
Тип | Вайшнав |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 3 |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Даттатрейя Упанишада ( санскрит : दत्तात्रेय उपनिषद् , также называемый Даттатрейопанишад , является санскритским текстом и одной из второстепенных Упанишад индуизма ) . Он прилагается к Атхарваведе и классифицируется как текст секты вайшнавов , поклоняющихся богу Вишну . [ 1 ]
Даттатрея Упанишада появляется в на телугу антологии 108 Упанишад , называемой каноном Муктика , рассказанной Рамой Хануману . , где она указана под номером 101 [ 2 ] Однако Упанишады не входят ни в антологию 52 популярных Упанишад на севере Индии, составленную Коулбруком, ни в в Bibliotheca Indica . антологию популярных Упанишад на юге Индии, написанную Нараяной, [ 3 ]
Текст представляет собой произведение тантры и вайшнавов, вероятно, одно из относительно недавних произведений эпохи 14-го или 15-го века нашей эры по сравнению с другими Упанишадами. [ 4 ] В тексте представлена вайшнавская мантра, которая является самой популярной мантрой в традиции Даттатрейи. [ 5 ] [ примечание 1 ] а также серия тантрических мантр для поклонения мудрецу Даттатрее, форме Вишну. [ 7 ] В тексте утверждается, что поклонение Вишну, Нараяне и Даттатрее ведет человека к природе Истины-Блаженства-Знания. [ 8 ]
Дата
[ редактировать ]Автор и дата составления текста неизвестны. Ригопулос утверждает, что это тантрическая сектантская работа, в которой сочетаются идеи вайшнавизма и шактизма . [ 9 ] Учитывая сектантский характер и описание тантрических мантр в тексте, это, вероятно, относительно поздняя Упанишада. Сектантские Упанишады с тантрическими мантрами, вероятно, были составлены после 10 века, утверждает Дуглас Брукс. [ 10 ]
Патрик Оливель утверждает, что сектантские Упанишады, связанные с Атхарваведой, вероятно, были составлены во 2-м тысячелетии, примерно до 16 века. [ 11 ] Ригопулос утверждает, что текст, вероятно, был написан, возможно, в 14 или 15 веке нашей эры, после того как Даттатрея сампрадая (монашеская группа) в вайшнавизме прочно утвердилась. [ 12 ]
Заголовок
[ редактировать ]Текст назван в честь мудреца Даттатреи. Он появляется в нескольких Упанишадах, утверждает Ригопулос, потому что символизирует мастерство йоги и совершенно освобожденного человека ( Авадхуту ) в древних и средневековых индуистских текстах. [ 13 ]
Содержание
[ редактировать ]Даттатрея Упанишада разделена на три кханды или раздела. Первый раздел начинается с того, что бог-творец Брахма спрашивает бога Вишну (Нараяну), как преодолеть сансару , цикл рождения-смерти-перерождения. Вишну отвечает, что он — Даттатрея (Датта), Верховный Бог и следует медитировать на Вишну в образе Даттатреи, чтобы освободиться от сансары . Следуя совету Вишну медитировать на него как на Даттатрейю, утверждает текст, Брахма осознает, что бесконечный и несравненный Брахман осознается, как остаток после медитации нети, нети («не это, не это»), процесс отрицания в феноменальной вселенной. . [ 14 ] [ 15 ]
В тексте представлены различные мантры Даттатреи. Односложная мантра считается в Тантре важной мантрой божества. Даттатреи Плотина описывается как хамса (лебедь), что интерпретируется как атман (душа), обитающая во всех дживах (живых существах). Его удлиненная форма дам описывается как символ Парабрахмана , Верховного Брахмана. Фонема плотина , драм популярна в поклонении Даттатрее. шестислоговая мантра « Ом шрим Дана хрим клим глаум драм». Эта мантра демонстрирует влияние Тантры и Шакты и содержит ссылку на шакти Даттатреи (женский аналог), обозначаемую хрим . Шрим обозначает Лакшми , супругу/шакти Вишну, поэтому в мантре присутствует шакти Даттатреи. Далее следует восьмисложное «Драм Даттатрейя намах». Это означает «драматическое почтение Даттатрее». [ 7 ] [ 14 ]
В тексте говорится, что «Даттатреяя» означает Сатчитананду (буквально «бытие, сознание, блаженство»), а намах означает Блаженство. За этим следуют двенадцатисложные и шестнадцатислоговые мантры Даттатрейи: «Ом Аам Хрим Кром Эхи Даттатрея сваха » и «Ом Аим Кром Клим Клаум Храм Хрим Храум Саух Даттатрея сваха» соответственно. Обе мантры демонстрируют влияние Шакты и содержат такие термины, как кром , хрим и т. д., которые представляют шакти Даттатреи. Мантра обозначает «тантрический блаженный союз» Даттатреи и Лакшми, подобный богу Шиве и богине Шакти . Поэтический размер мантр - Гаятри , связанный с ним риши (мудрец), который, как полагают, составил мантры, - Садашива, а председательствующий бог - Даттатрея. [ 7 ] [ 14 ] [ 16 ]
После слоговой мантры в тексте представлена мантра – «Даттатрея Харе Кришна…» – в анустубх -метре. [ 5 ] [ примечание 1 ] Он восхваляет Даттатрею как Хари и Кришну , имена Вишну. Оно идентифицирует бога как «антиномианского аскета», называя его «сумасшедшим» ( унматта ) обитателем блаженства, обнаженным аскетом ( дигамбара ) и муни , мудрецом, соблюдавшим обет молчания. Оно называет его ребенком и Пишачей (демоном), намекая на его роль нарушителя моральных законов. Наконец, Даттатрею называют океаном знаний, передавая его роль великого Учителя; эта мантра — одна из самых популярных мантр мудреца Даттатрейи как божества. [ 14 ]
Вторая кханда начинается мала-мантрой («гирляндой-мантрой») Даттатреи «Ом Намо Бхагавате Даттатрея...», которую предписано использовать в джапе . В гимне говорится, что Даттатрею легко умилостивить простым воспоминанием. Он «рассеивающий великие страхи», дающий великие знания и обитающий в Сознании и Блаженстве. Его называют «сумасшедшим» ( унматта ), ребенком и демоном, как и раньше. [ 17 ] Даттатрея прославляется как великий йогин , Авадхута и сын мудреца Атри и его жены Анусуи . Его описывают как проявление всех мантр (заклинаний), тантр (эзотерических писаний или знаний) и сил. Говорят, что он исполняет желания сердца преданного, разрушает мирские оковы, уничтожает последствия вредоносных грах (небесных тел), убирает печали и бедность, лечит болезни и приносит великую радость уму. [ 17 ]
Последняя кханда , в традиции литературы Упанишад, рассказывает о преимуществах чтения текста. Тот, кто изучает видью (знание) и мантры Священных Писаний, освящается и получает заслугу многократного повторения Гаятри-мантры , гимнов Маха-рудры и мантры Ом, и очищается от всех грехов. [ 18 ] Медитация на преподаваемую мантру, утверждает текст, ведет йога к трансмутации, слиянию с высшим и осознанию Бога внутри себя. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Описание поклонения Даттатрее в Даттатрейе Упанишадах , утверждает Ригопулос, сравнимо с почитанием богинь, описанным в различных Упанишадах, связанных с шактизмом. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мантра в стихе 1.7 Даттатрейя -упанишады такова:
даттатрея Харе Кришна унматтананда-даяка
дигамбара муне бала пишача джнана-сагара
Перевод:
О Даттатрея, Хари, Кришна и безумный даритель блаженства!
О, ты облачённый в пространство [голый], молчаливый,
ребенок, демон, океан знаний!
- Перевод Антонио Ригопулоса. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаркухар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 557.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 561–564.
- ^ Ригопулос 1998 , стр. 69–70, 77.
- ^ Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , с. 74.
- ^ Антонио Ригопулос (2005). Маханубхавы . Издательство Флорентийского университета. п. 7. ISBN 978-88-8453-264-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рошен Далал (октябрь 2011 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 113. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Махадеван 1975 , с. 216–217.
- ^ Ригопулос 1998 , с. 70.
- ^ Дуглас Ренфрю Брукс (1990). Тайна трех городов . Издательство Чикагского университета. стр. 13–14. ISBN 978-0-226-07570-9 .
- ^ Патрик Оливель (2008). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. п. xxxiii. ISBN 978-0-19-954025-9 .
- ^ Ригопулос 1998 , стр. 70, 77.
- ^ Ригопулос 1998 , стр. 64–71, 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д ( Ригопулос 1998 , стр. 70–74)
- ^ «Даттатрея Упанишада» . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Таттвалока . Образовательный фонд Шри Абхинавы Видьятиртхи. 2003.
- ^ Перейти обратно: а б Ригопулос, стр. 74–6.
- ^ Перейти обратно: а б с ( Ригопулос 1998 , стр. 77)
Библиография
[ редактировать ]- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М.; Палсуле, Великобритания (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Шри Даттатрея Упанишад » (PDF) (на санскрите ) Получено 7 марта.
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Ригопулос, Антонио (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3696-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даттатрея Упанишада на санскрите