Jump to content

Даттатрея Упанишад

Даттатрея Упанишад
Даттатрея Упанишада посвящена божеству Даттатрее.
Деванагари Даттатрея
ИАСТ Даттатрея
Название означает Бог Даттатрея
Автор(ы) Вишну
Тип Вайшнав
Связанная Веда Атхарваведа
Главы 3

Даттатрейя Упанишада ( санскрит : दत्तात्रेय उपनिषद् , также называемый Даттатрейопанишад , является санскритским текстом и одной из второстепенных Упанишад индуизма ) . Он прилагается к Атхарваведе и классифицируется как текст секты вайшнавов , поклоняющихся богу Вишну . [ 1 ]

Даттатрея Упанишада появляется в на телугу антологии 108 Упанишад , называемой каноном Муктика , рассказанной Рамой Хануману . , где она указана под номером 101 [ 2 ] Однако Упанишады не входят ни в антологию 52 популярных Упанишад на севере Индии, составленную Коулбруком, ни в в Bibliotheca Indica . антологию популярных Упанишад на юге Индии, написанную Нараяной, [ 3 ]

Текст представляет собой произведение тантры и вайшнавов, вероятно, одно из относительно недавних произведений эпохи 14-го или 15-го века нашей эры по сравнению с другими Упанишадами. [ 4 ] В тексте представлена ​​вайшнавская мантра, которая является самой популярной мантрой в традиции Даттатрейи. [ 5 ] [ примечание 1 ] а также серия тантрических мантр для поклонения мудрецу Даттатрее, форме Вишну. [ 7 ] В тексте утверждается, что поклонение Вишну, Нараяне и Даттатрее ведет человека к природе Истины-Блаженства-Знания. [ 8 ]

Автор и дата составления текста неизвестны. Ригопулос утверждает, что это тантрическая сектантская работа, в которой сочетаются идеи вайшнавизма и шактизма . [ 9 ] Учитывая сектантский характер и описание тантрических мантр в тексте, это, вероятно, относительно поздняя Упанишада. Сектантские Упанишады с тантрическими мантрами, вероятно, были составлены после 10 века, утверждает Дуглас Брукс. [ 10 ]

Патрик Оливель утверждает, что сектантские Упанишады, связанные с Атхарваведой, вероятно, были составлены во 2-м тысячелетии, примерно до 16 века. [ 11 ] Ригопулос утверждает, что текст, вероятно, был написан, возможно, в 14 или 15 веке нашей эры, после того как Даттатрея сампрадая (монашеская группа) в вайшнавизме прочно утвердилась. [ 12 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Текст назван в честь мудреца Даттатреи. Он появляется в нескольких Упанишадах, утверждает Ригопулос, потому что символизирует мастерство йоги и совершенно освобожденного человека ( Авадхуту ) в древних и средневековых индуистских текстах. [ 13 ]

Содержание

[ редактировать ]

Даттатрея Упанишада разделена на три кханды или раздела. Первый раздел начинается с того, что бог-творец Брахма спрашивает бога Вишну (Нараяну), как преодолеть сансару , цикл рождения-смерти-перерождения. Вишну отвечает, что он — Даттатрея (Датта), Верховный Бог и следует медитировать на Вишну в образе Даттатреи, чтобы освободиться от сансары . Следуя совету Вишну медитировать на него как на Даттатрейю, утверждает текст, Брахма осознает, что бесконечный и несравненный Брахман осознается, как остаток после медитации нети, нети («не это, не это»), процесс отрицания в феноменальной вселенной. . [ 14 ] [ 15 ]

В тексте представлены различные мантры Даттатреи. Односложная мантра считается в Тантре важной мантрой божества. Даттатреи Плотина описывается как хамса (лебедь), что интерпретируется как атман (душа), обитающая во всех дживах (живых существах). Его удлиненная форма дам описывается как символ Парабрахмана , Верховного Брахмана. Фонема плотина , драм популярна в поклонении Даттатрее. шестислоговая мантра « Ом шрим Дана хрим клим глаум драм». Эта мантра демонстрирует влияние Тантры и Шакты и содержит ссылку на шакти Даттатреи (женский аналог), обозначаемую хрим . Шрим обозначает Лакшми , супругу/шакти Вишну, поэтому в мантре присутствует шакти Даттатреи. Далее следует восьмисложное «Драм Даттатрейя намах». Это означает «драматическое почтение Даттатрее». [ 7 ] [ 14 ]

В тексте говорится, что «Даттатреяя» означает Сатчитананду (буквально «бытие, сознание, блаженство»), а намах означает Блаженство. За этим следуют двенадцатисложные и шестнадцатислоговые мантры Даттатрейи: «Ом Аам Хрим Кром Эхи Даттатрея сваха » и «Ом Аим Кром Клим Клаум Храм Хрим Храум Саух Даттатрея сваха» соответственно. Обе мантры демонстрируют влияние Шакты и содержат такие термины, как кром , хрим и т. д., которые представляют шакти Даттатреи. Мантра обозначает «тантрический блаженный союз» Даттатреи и Лакшми, подобный богу Шиве и богине Шакти . Поэтический размер мантр - Гаятри , связанный с ним риши (мудрец), который, как полагают, составил мантры, - Садашива, а председательствующий бог - Даттатрея. [ 7 ] [ 14 ] [ 16 ]

После слоговой мантры в тексте представлена ​​мантра – «Даттатрея Харе Кришна…» – в анустубх -метре. [ 5 ] [ примечание 1 ] Он восхваляет Даттатрею как Хари и Кришну , имена Вишну. Оно идентифицирует бога как «антиномианского аскета», называя его «сумасшедшим» ( унматта ) обитателем блаженства, обнаженным аскетом ( дигамбара ) и муни , мудрецом, соблюдавшим обет молчания. Оно называет его ребенком и Пишачей (демоном), намекая на его роль нарушителя моральных законов. Наконец, Даттатрею называют океаном знаний, передавая его роль великого Учителя; эта мантра — одна из самых популярных мантр мудреца Даттатрейи как божества. [ 14 ]

Вторая кханда начинается мала-мантрой («гирляндой-мантрой») Даттатреи «Ом Намо Бхагавате Даттатрея...», которую предписано использовать в джапе . В гимне говорится, что Даттатрею легко умилостивить простым воспоминанием. Он «рассеивающий великие страхи», дающий великие знания и обитающий в Сознании и Блаженстве. Его называют «сумасшедшим» ( унматта ), ребенком и демоном, как и раньше. [ 17 ] Даттатрея прославляется как великий йогин , Авадхута и сын мудреца Атри и его жены Анусуи . Его описывают как проявление всех мантр (заклинаний), тантр (эзотерических писаний или знаний) и сил. Говорят, что он исполняет желания сердца преданного, разрушает мирские оковы, уничтожает последствия вредоносных грах (небесных тел), убирает печали и бедность, лечит болезни и приносит великую радость уму. [ 17 ]

Последняя кханда , в традиции литературы Упанишад, рассказывает о преимуществах чтения текста. Тот, кто изучает видью (знание) и мантры Священных Писаний, освящается и получает заслугу многократного повторения Гаятри-мантры , гимнов Маха-рудры и мантры Ом, и очищается от всех грехов. [ 18 ] Медитация на преподаваемую мантру, утверждает текст, ведет йога к трансмутации, слиянию с высшим и осознанию Бога внутри себя. [ 18 ]

Описание поклонения Даттатрее в Даттатрейе Упанишадах , утверждает Ригопулос, сравнимо с почитанием богинь, описанным в различных Упанишадах, связанных с шактизмом. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мантра в стихе 1.7 Даттатрейя -упанишады такова:
    даттатрея Харе Кришна унматтананда-даяка
    дигамбара муне бала пишача джнана-сагара

    Перевод:
    О Даттатрея, Хари, Кришна и безумный даритель блаженства!
    О, ты облачённый в пространство [голый], молчаливый,
    ребенок, демон, океан знаний!
    - Перевод Антонио Ригопулоса. [ 6 ]
  1. ^ Фаркухар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN  81-208-2086-Х
  2. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 557.
  3. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 561–564.
  4. ^ Ригопулос 1998 , стр. 69–70, 77.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , с. 74.
  6. ^ Антонио Ригопулос (2005). Маханубхавы . Издательство Флорентийского университета. п. 7. ISBN  978-88-8453-264-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Рошен Далал (октябрь 2011 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 113. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  8. ^ Махадеван 1975 , с. 216–217.
  9. ^ Ригопулос 1998 , с. 70.
  10. ^ Дуглас Ренфрю Брукс (1990). Тайна трех городов . Издательство Чикагского университета. стр. 13–14. ISBN  978-0-226-07570-9 .
  11. ^ Патрик Оливель (2008). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. п. xxxiii. ISBN  978-0-19-954025-9 .
  12. ^ Ригопулос 1998 , стр. 70, 77.
  13. ^ Ригопулос 1998 , стр. 64–71, 74.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д ( Ригопулос 1998 , стр. 70–74)
  15. ^ «Даттатрея Упанишада» . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 12 января 2015 г.
  16. ^ Таттвалока . Образовательный фонд Шри Абхинавы Видьятиртхи. 2003.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ригопулос, стр. 74–6.
  18. ^ Перейти обратно: а б с ( Ригопулос 1998 , стр. 77)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d26b9a48d5fee0ffe688ffd1dd16fedd__1713941700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/dd/d26b9a48d5fee0ffe688ffd1dd16fedd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dattatreya Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)