Jump to content

Атмабодха Упанишад

Атмабодха
«Как волны формируются в океане, так и все живые существа созданы в недвойственном Брахмане », — говорится в тексте. [ 1 ]
Деванагари самореализация
ИАСТ Атмабодха
Название означает Инструкция внутреннего Я [ 2 ]
Дата самореализация
Тип Такой же
Связанная Веда Риг Веда
Главы 2
Стихи 18
Философия Веданта

Атмабодха Упанишада ( санскрит : Атмабодха Упанишад ( Atmabodha Upaniṣat ) или Атмабодхопанишада ( санскрит : Atmabidhopanisat ) — одно из 108 Упанишад индуистских писаний , написанных на санскрите. ) Это одна из 10 Упанишад, связанных с Ригведой . [ 3 ] Это общая ( Саманья ) или Веданта Упанишада. [ 4 ] [ 5 ]

Атмабодха Упанишада начинается с гимна богу Вишну ( Нараяне ), но затем сосредотачивается на своей основной теме Атмабодха , что означает «Состояние познания внутреннего я». [ 6 ] Далее в тексте говорится о «сокровенном Брахмане ». [ 6 ] (Абсолютная Реальность). [ 7 ] В то время как Брахман отождествляется с Вишну во вступительной молитве, позже Брахман, который обитает в сердце-лотосе, обретает собственную личность и говорит от первого лица, объясняя ее различные аспекты.

Содержание

[ редактировать ]

Первый стих приравнивает бога Нараяну (эпитет Вишну ) к Брахману , Пуруше и Ому , который освобождает йога от сансары , цикла рождения-смерти-перерождения. Мантра Ом Намо Нараяная (поклонение Нараяне) достигнет Вайкунтхи , обители Вишну. Атрибуты Вишну — раковина , чакра и булава — упоминаются и интерпретируются как обозначающие Акашу (эфир), Манас (Разум) и Буддхи (разум). [ 8 ] Брахман обитает в сердце-лотосе. Нараяна, Брахманья (Господь города Брахмана), обладает сиянием и сияет светом. Его зовут Вишну, сын Деваки (эпитет бога Кришны , аватара Вишну), Мадхусудана (убийца демона Мадху), Пундарикакша (чьи глаза подобны лотосам) и Ачьюта (непогрешимый), все они эпитеты Вишну. Нараяна отождествляется с Парабрахманом (Великим Брахманом), который пребывает во всех существах. [ 8 ] [ 9 ]

В лотосном сердце обитает Брахман. Праджня (сознание) — это его глаз. Праджняна , Сознание или мудрость, является его местом обитания. Праджняна – это Брахман. Через медитацию на Брахмана человек достигает Высшего Неба ( Сварги ), где нет смерти и который переполнен амритой (амброзией, означающей бессмертие) и сияющим светом. Таким образом, человек становится бессмертным. [ 8 ] [ 9 ]

Атман, Брахман

Пусть разум охвачен желаниями.
Как боли могут повлиять на меня,
кто по природе своей полон блаженства;
Я поистине познал свой Атман ,
Моя аджнана (невежество) убежала.
(...)
Если облака закроют зрение,
дурак думает, что солнца нет;
Итак, воплощенный человек, полный аджнаны ,
не существует думает, что Брахмана (Реальности) .

— Атмабодха Упанишад [ 10 ]

Следующее повествование ведется от первого лица, к которому обращается Брахман, который говорит, что я лишен майи (иллюзии) и гун (качеств). Брахман описывается как уникальный и единственный властелин знаний. Оно лишено эго и не делает различий между миром, дживой (живым существом) и Ишварой (Богом). Брахман — Верховный Господь, называемый Пратьягатмой (Индивидуальным атманом или душой). Оно находится за пределами старения, разрушения и изменений. Он не делает различий между людьми; знание является его основной характеристикой. Это Атман, Душа. Оно является источником всех миров, находящихся в его желудке. Оно всегда находится в состоянии осознания и является реальным существованием. Брахман – это Сознание и Блаженство . Оно безгранично, бесконечной мудрости, без всякого рабства, без каких-либо ошибок, хорошо бурит, нерушимое, полное счастья, дорогое для всего во вселенной, всегда сияющее без начала. Это Истина, Виджняна (знание). [ 8 ] [ 9 ]

Позиция Брахмана никем не оспаривается. Оно не порабощено и испытало свободу. Подобно Истине в иллюзорном мире (где веревка может восприниматься как змея), Брахман скрыт. Подобно тому, как сахар заключен в сахарном тростнике, Брахман обитает во всех мирах в форме Адвайты (недвойственной, неотделимой от Души). Брахма обитает во всем, начиная с бога Брахмы и кончая мельчайшим насекомым. Как море испытывает волны и пузыри, не стремясь к этому, так и оно не стремится ни к чему в этой вселенной. Его статус – статус богатого человека, не желающего ничего делать с бедностью. Знающий человек желает только амриты , а не яда. Подобным образом Брахман отвергает все, что не является Атманом. Как Солнце, заставляющее горшок сиять, не исчезает, когда горшок разрушен, так и душа бессмертна и не уничтожается, когда гибнет ее телесная оболочка. [ 8 ] [ 9 ]

Брахман лишен каких-либо привязанностей или ограничений, писаний или гуру (учителя). Оно выше Майи, и на него не влияет существование жизни или ее отсутствие, а также возможность нападения на ум. Прана (жизненная сила) и Манас (Разум) находятся в подчинении Брахмана. Оно не испытывает страданий и всегда счастливо. Брахман заявляет, что оно находится за пределами трех тел (грубого, тонкого и причинного) и связанных с ними атрибутов, таких как кула (семья), готра (клан) и т. д. [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]

Подобно тому, как сова находит тьму в Солнце, человек без всякого знания находит тьму в сияющем Брахмане, который есть Блаженство. Глупец думает, что Солнца нет, когда оно закрыто облаками. Аналогично, человек с аджнаной (невежеством, отсутствием гьяны ) подвергает сомнению существование Брахмана. Подобно Амрите, отличающейся от яда, Брахман не имеет пятен. Подобно тому, как маленькая вспышка света уничтожает тьму, так и мудрость – даже в малой степени – кладет конец невежеству. Брахман лишен ахамкары (эгоизма). Это Адвайта (недвойственный) и Сатчитананда , Истина-Сознание-Блаженство. [ 8 ] [ 9 ]

Повторение этой Упанишады в течение мухурты (продолжительностью 48 минут) не гарантирует перерождения. [ 8 ]

  1. ^ Айяр 1914 , с. 39.
  2. ^ Айяр 1914 , с. 37.
  3. ^ Прасун 2008 , с. 82.
  4. ^ Айяр 1914 , с. VII.
  5. ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN  81-208-2086-Х
  6. ^ Jump up to: а б Далал2011 , стр. 48, 430.
  7. ^ «Брахман» . Британика. 2013 . Проверено 20 февраля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айяр 1914 , с. 53 и далее
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Уорриер, доктор А.Г. Кришна. «Атма-Бодха Упанишада» . Теософское издательство. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 17 января 2015 г.
  10. ^ Айяр 1914 , стр. 39–40.
  11. ^ Далал2011 , с. 48.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e098172ad178b13b1e3df12080a2521c__1704877260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/1c/e098172ad178b13b1e3df12080a2521c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atmabodha Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)