Атмабодха Упанишад
Атмабодха | |
---|---|
![]() | |
Деванагари | самореализация |
ИАСТ | Атмабодха |
Название означает | Инструкция внутреннего Я [ 2 ] |
Дата | самореализация |
Тип | Такой же |
Связанная Веда | Риг Веда |
Главы | 2 |
Стихи | 18 |
Философия | Веданта |
Атмабодха Упанишада ( санскрит : Атмабодха Упанишад ( Atmabodha Upaniṣat ) или Атмабодхопанишада ( санскрит : Atmabidhopanisat ) — одно из 108 Упанишад индуистских писаний , написанных на санскрите. ) Это одна из 10 Упанишад, связанных с Ригведой . [ 3 ] Это общая ( Саманья ) или Веданта Упанишада. [ 4 ] [ 5 ]
Атмабодха Упанишада начинается с гимна богу Вишну ( Нараяне ), но затем сосредотачивается на своей основной теме Атмабодха , что означает «Состояние познания внутреннего я». [ 6 ] Далее в тексте говорится о «сокровенном Брахмане ». [ 6 ] (Абсолютная Реальность). [ 7 ] В то время как Брахман отождествляется с Вишну во вступительной молитве, позже Брахман, который обитает в сердце-лотосе, обретает собственную личность и говорит от первого лица, объясняя ее различные аспекты.
Содержание
[ редактировать ]Первый стих приравнивает бога Нараяну (эпитет Вишну ) к Брахману , Пуруше и Ому , который освобождает йога от сансары , цикла рождения-смерти-перерождения. Мантра Ом Намо Нараяная (поклонение Нараяне) достигнет Вайкунтхи , обители Вишну. Атрибуты Вишну — раковина , чакра и булава — упоминаются и интерпретируются как обозначающие Акашу (эфир), Манас (Разум) и Буддхи (разум). [ 8 ] Брахман обитает в сердце-лотосе. Нараяна, Брахманья (Господь города Брахмана), обладает сиянием и сияет светом. Его зовут Вишну, сын Деваки (эпитет бога Кришны , аватара Вишну), Мадхусудана (убийца демона Мадху), Пундарикакша (чьи глаза подобны лотосам) и Ачьюта (непогрешимый), все они эпитеты Вишну. Нараяна отождествляется с Парабрахманом (Великим Брахманом), который пребывает во всех существах. [ 8 ] [ 9 ]
В лотосном сердце обитает Брахман. Праджня (сознание) — это его глаз. Праджняна , Сознание или мудрость, является его местом обитания. Праджняна – это Брахман. Через медитацию на Брахмана человек достигает Высшего Неба ( Сварги ), где нет смерти и который переполнен амритой (амброзией, означающей бессмертие) и сияющим светом. Таким образом, человек становится бессмертным. [ 8 ] [ 9 ]
Атман, Брахман
Пусть разум охвачен желаниями.
Как боли могут повлиять на меня,
кто по природе своей полон блаженства;
Я поистине познал свой Атман ,
Моя аджнана (невежество) убежала.
(...)
Если облака закроют зрение,
дурак думает, что солнца нет;
Итак, воплощенный человек, полный аджнаны ,
не существует думает, что Брахмана (Реальности) .
— Атмабодха Упанишад [ 10 ]
Следующее повествование ведется от первого лица, к которому обращается Брахман, который говорит, что я лишен майи (иллюзии) и гун (качеств). Брахман описывается как уникальный и единственный властелин знаний. Оно лишено эго и не делает различий между миром, дживой (живым существом) и Ишварой (Богом). Брахман — Верховный Господь, называемый Пратьягатмой (Индивидуальным атманом или душой). Оно находится за пределами старения, разрушения и изменений. Он не делает различий между людьми; знание является его основной характеристикой. Это Атман, Душа. Оно является источником всех миров, находящихся в его желудке. Оно всегда находится в состоянии осознания и является реальным существованием. Брахман – это Сознание и Блаженство . Оно безгранично, бесконечной мудрости, без всякого рабства, без каких-либо ошибок, хорошо бурит, нерушимое, полное счастья, дорогое для всего во вселенной, всегда сияющее без начала. Это Истина, Виджняна (знание). [ 8 ] [ 9 ]
Позиция Брахмана никем не оспаривается. Оно не порабощено и испытало свободу. Подобно Истине в иллюзорном мире (где веревка может восприниматься как змея), Брахман скрыт. Подобно тому, как сахар заключен в сахарном тростнике, Брахман обитает во всех мирах в форме Адвайты (недвойственной, неотделимой от Души). Брахма обитает во всем, начиная с бога Брахмы и кончая мельчайшим насекомым. Как море испытывает волны и пузыри, не стремясь к этому, так и оно не стремится ни к чему в этой вселенной. Его статус – статус богатого человека, не желающего ничего делать с бедностью. Знающий человек желает только амриты , а не яда. Подобным образом Брахман отвергает все, что не является Атманом. Как Солнце, заставляющее горшок сиять, не исчезает, когда горшок разрушен, так и душа бессмертна и не уничтожается, когда гибнет ее телесная оболочка. [ 8 ] [ 9 ]
Брахман лишен каких-либо привязанностей или ограничений, писаний или гуру (учителя). Оно выше Майи, и на него не влияет существование жизни или ее отсутствие, а также возможность нападения на ум. Прана (жизненная сила) и Манас (Разум) находятся в подчинении Брахмана. Оно не испытывает страданий и всегда счастливо. Брахман заявляет, что оно находится за пределами трех тел (грубого, тонкого и причинного) и связанных с ними атрибутов, таких как кула (семья), готра (клан) и т. д. [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]
Подобно тому, как сова находит тьму в Солнце, человек без всякого знания находит тьму в сияющем Брахмане, который есть Блаженство. Глупец думает, что Солнца нет, когда оно закрыто облаками. Аналогично, человек с аджнаной (невежеством, отсутствием гьяны ) подвергает сомнению существование Брахмана. Подобно Амрите, отличающейся от яда, Брахман не имеет пятен. Подобно тому, как маленькая вспышка света уничтожает тьму, так и мудрость – даже в малой степени – кладет конец невежеству. Брахман лишен ахамкары (эгоизма). Это Адвайта (недвойственный) и Сатчитананда , Истина-Сознание-Блаженство. [ 8 ] [ 9 ]
Повторение этой Упанишады в течение мухурты (продолжительностью 48 минут) не гарантирует перерождения. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айяр 1914 , с. 39.
- ^ Айяр 1914 , с. 37.
- ^ Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Айяр 1914 , с. VII.
- ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Jump up to: а б Далал2011 , стр. 48, 430.
- ^ «Брахман» . Британика. 2013 . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айяр 1914 , с. 53 и далее
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уорриер, доктор А.Г. Кришна. «Атма-Бодха Упанишада» . Теософское издательство. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Айяр 1914 , стр. 39–40.
- ^ Далал2011 , с. 48.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). «Тридцать малых Упанишад» . Архивная организация . Проверено 16 января 2016 г.
- Брокерская компания Roshen (октябрь 2011 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атмабодха Упанишада. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine на санскрите.