Jump to content

Нираламба Упанишад

Нираламба Упанишад
Текст представляет собой словарь ведантических терминов.
Деванагари Независимый
ИАСТ Нираламба
Название означает Самостоятельный или независимый [ 1 ]
Дата Позднее средневековье [ 2 ]
Тип Такой же
Связанная Веда Шукла Яджурведа [ 3 ]
Главы 1
Стихи 41
Философия Веданта

Нираламба Упанишада ( санскрит : निरालाभ उपनिषत् IAST : Нираламба) — это санскритский текст и одна из 22 Саманья (общих) Упанишад индуизма , . [ 3 ] Этот текст, наряду с Сарвасара-упанишадами , является одним из двух специальных глоссариев, включенных в сборник 108 упанишад древней и средневековой эпохи, посвященных 29 основным концепциям индуистской философии . [ 4 ]

Нираламба Упанишада определяет и объясняет 29 концепций Упанишад. [ 4 ] Он примечателен тем, что утверждает, что мужчины, женщины, все живые существа, индуистские боги, такие как Вишну и Рудра (Шива), по своей сути являются той же высшей реальностью, что и Брахман . [ 5 ] [ 6 ] Он также примечателен тем, что описывает «рабство» как совершение ритуалов жертвоприношения и эгоизм в любой форме, а также определяет «демоническую» жизнь как жизнь, состоящую из постов или бормотания молитв, одновременно питая «жестокое желание, ненависть и лицемерие». [ 6 ] [ 7 ]

В тексте представлены ответы, созвучные Адвайта Веданта . школе индуизма [ 8 ]

Авторство и дата написания Нираламба -упанишады неизвестны, но, вероятно, это текст позднего средневековья, похожий на Муктика-упанишад . [ 2 ]

Рукописи этого текста также встречаются под названием Нираламбопанишад . [ 8 ] В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 34. [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

Нираламба Упанишада представляет собой глоссарий терминов Веданты . [ 10 ] после призывной молитвы начинается с постановки ряда вопросов, за которыми следуют последовательные ответы. [ 11 ] Вопросы задаются в формате – что такое Брахман? кто такой Ишвара? кто такой Джива ? что такое Пракрити и так далее. Глоссарий текста включает Параматму , Брахму , Вишну , Рудру , Индру , Яму , Сурью , Чандру , Дэвов , Ракшасов , Пишачей , Мужчины, Женщины, Живые существа, Неподвижные объекты, Брахманы и другие, Джати , Карму , Акарма, Гьяну. , Аджняна, Сукха , Духкха, Сварга , Нарака , Бандха, Мокша , Упасья, Шишья, Видван, Мудха, Асура , Тапас , Парамапада, Грахья, Аграхья и Саньяси . [ 12 ] [ 13 ]

Что такое Брахман?

Без разделения и классификации, без начала и без конца. Чистое, Мирное, без качеств, Бесформенное, Вечное Блаженство, Неделимое, одно и единственное без второго, Высшее Сознание.

— Нираламба Упанишада 1,
Перевод: Махасая [ 14 ]

Текст примечателен тем, что дает одинаковый ответ на шестнадцать вопросов. В нем говорится, что все следующее - это всего лишь одна и та же личность, называемая Брахманом (высшая реальность), разделения ложны - Параматма, Брахма, Вишну, Рудра, Индра, Яма, Сурья, Чандра, Дэвы, Асуры, Пишачи, мужчины, женщины, все живые существа, фиксированная материя, брамины и другие. [ 5 ] [ 6 ] Ишвара и Джива объясняются Упанишадами как проявление Брахмана, тогда как Пракрити объясняется как Шакти (потенциал, энергия, сила) Брахмана. [ 5 ] [ 6 ]

Джнана в стихе 24, говорит Б. Р. Раджам Лайер, означает знание истины о том, что неизменное существование во Вселенной — это Брахман, который есть Чайтанья или сознание. [ 15 ] Именно это, утверждает текст, является видящим и видимым, всепроникающим, реализацией Самости, одинаковой для всех, реализуемой посредством подчинения чувств, служения Гуру ( учителю), а также изучения и медитации на Веданте. доктрины. [ 13 ] [ 16 ]

Аджнана противопоставляется тексту в стихе 25 как иллюзия того, что Атман (душа, самость) внутри человека отличается от души ангелов, других живых существ, мужчин, женщин, или из-за каст или порядка жизни, или потому, что что-то движется, а что-то неподвижно, и именно незнание того, что Атман отличается от вездесущего Брахмана, является природой всего. [ 13 ] [ 16 ]

Сукха (счастье) определяется в тексте как состояние реализации своего врожденного блаженства, переживания сатчитананды . [ 13 ] [ 16 ] Духха (боль) движима мирским, состоянием не-Я, отсутствием самопознания. [ 6 ] [ 16 ] Сварга (небеса) — это общение с духовной Истиной, тогда как Нарака жаждет мирского существования. [ 13 ]

Что такое Джати (каста)?

и каста. Он не сделан из кожи, крови, плоти или костей. Раса — это не гонка личности и не гонка поведения.
Что такое Джати? Оно не может относиться к коже, крови, плоти или костям. (души) нет Джати Для Атмана . Это выдуманное поведение.

— Нираламба Упанишада 21 [ 6 ] [ 16 ]

Стих 30 этой Упанишады дает определение Бандхи , буквально рабства. [ 17 ] Любой мыслительный процесс или умственная фиксация на Аджняне — это рабство, говорится в тексте. Мысль о том, что что-то вечно является «моим», является рабством, как и мысль о том, что можно развить восемь сиддх (психических) способностей, а мысль об умилостивлении богов, ангелов или людей — это рабство, утверждает Упанишада. [ 17 ] [ 13 ] Принятие и выполнение обязанностей своего образа жизни ( Ашрама ) или касты — это рабство, говорится в тексте. [ 6 ] [ 17 ] Поиск знаний о правилах жертвенных ритуалов или обрядов, принятие обетов или аскетизм – это рабство. принятие страха или сомнения природой своей души — это рабство Согласно Нираламба Упанишаде, . [ 6 ] [ 17 ] Желание чего-либо, включая мокшу, является рабством. [ 17 ] [ 18 ]

Мокша определяется в тексте в стихе 31 как отказ от рабства, знание того, что вечно, а что преходяще, и пребывание в вечном. [ 6 ] [ 17 ] Видван , или ученый, как говорится в тексте, — это тот, кто познал неизменную реальность своего сознания, скрытую в каждом. [ 13 ] [ 19 ] Мудха . , буквально невежественный, — это тот, кто эгоистично полагает, что тело, или каста, или Ашрам, или актер, или наслаждающийся, или что-то в этом роде — вот что имеет значение [ 6 ] [ 19 ]

Тапас утверждает, что текст – это акт горения в знании того, что неизменная истина – это Брахман, а вселенная – это Майя . [ 6 ] [ 20 ] Демоническим является то, утверждает Упанишада, когда человек практикует аскезу и джапу (бормотание мантр), одновременно живя жизнью, в которой таятся «жестокие желания, ненависть, боль и лицемерие» любого рода. [ 6 ] [ 19 ] Санньяси, определяет текст, — это тот человек, который отказался от «я и мое», кто убежден, что «Я есть Брахман» и все, все есть Брахман, нет множеств, есть только единство. [ 6 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приготовленный» . Разговорный санскритский словарь . Проверено 12 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дойссен 2010 , с. 27.
  3. ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 89.
  4. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 657.
  5. ^ Jump up to: а б с Айяр 1914 , с. 19.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хаттангади 2000 .
  7. ^ Айяр 1914 , с. 19-22.
  8. ^ Jump up to: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA436, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 436–437.
  9. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  10. ^ Ван Бетзелаер 1997 , с. 94.
  11. ^ Айяр 1914 , стр. 18–23.
  12. ^ Айяр 1914 , стр. 18–19.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Альбрехт Фридрих Вебер 1885 , стр. 136–158.
  14. ^ Никетан 2005 , с. 217.
  15. ^ Апрель 1996 г. , с. 287 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Айяр 1914 , с. 20.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Айяр 1914 , с. 21.
  18. ^ Товарищ и Роу 1884 , стр. 228, 230.
  19. ^ Jump up to: а б с Айяр 1914 , с. 22.
  20. ^ Кеннет С. Коэн 1981 , с. 58.
  21. ^ Айяр 1914 , с. 23.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11b59e88f845f765c24493b0465cf00d__1682123520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/0d/11b59e88f845f765c24493b0465cf00d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niralamba Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)