Нираламба Упанишад
Нираламба Упанишад | |
---|---|
![]() Текст представляет собой словарь ведантических терминов. | |
Деванагари | Независимый |
ИАСТ | Нираламба |
Название означает | Самостоятельный или независимый [ 1 ] |
Дата | Позднее средневековье [ 2 ] |
Тип | Такой же |
Связанная Веда | Шукла Яджурведа [ 3 ] |
Главы | 1 |
Стихи | 41 |
Философия | Веданта |
Нираламба Упанишада ( санскрит : निरालाभ उपनिषत् IAST : Нираламба) — это санскритский текст и одна из 22 Саманья (общих) Упанишад индуизма , . [ 3 ] Этот текст, наряду с Сарвасара-упанишадами , является одним из двух специальных глоссариев, включенных в сборник 108 упанишад древней и средневековой эпохи, посвященных 29 основным концепциям индуистской философии . [ 4 ]
Нираламба Упанишада определяет и объясняет 29 концепций Упанишад. [ 4 ] Он примечателен тем, что утверждает, что мужчины, женщины, все живые существа, индуистские боги, такие как Вишну и Рудра (Шива), по своей сути являются той же высшей реальностью, что и Брахман . [ 5 ] [ 6 ] Он также примечателен тем, что описывает «рабство» как совершение ритуалов жертвоприношения и эгоизм в любой форме, а также определяет «демоническую» жизнь как жизнь, состоящую из постов или бормотания молитв, одновременно питая «жестокое желание, ненависть и лицемерие». [ 6 ] [ 7 ]
В тексте представлены ответы, созвучные Адвайта Веданта . школе индуизма [ 8 ]
История
[ редактировать ]Авторство и дата написания Нираламба -упанишады неизвестны, но, вероятно, это текст позднего средневековья, похожий на Муктика-упанишад . [ 2 ]
Рукописи этого текста также встречаются под названием Нираламбопанишад . [ 8 ] В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 34. [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]Нираламба Упанишада представляет собой глоссарий терминов Веданты . [ 10 ] после призывной молитвы начинается с постановки ряда вопросов, за которыми следуют последовательные ответы. [ 11 ] Вопросы задаются в формате – что такое Брахман? кто такой Ишвара? кто такой Джива ? что такое Пракрити и так далее. Глоссарий текста включает Параматму , Брахму , Вишну , Рудру , Индру , Яму , Сурью , Чандру , Дэвов , Ракшасов , Пишачей , Мужчины, Женщины, Живые существа, Неподвижные объекты, Брахманы и другие, Джати , Карму , Акарма, Гьяну. , Аджняна, Сукха , Духкха, Сварга , Нарака , Бандха, Мокша , Упасья, Шишья, Видван, Мудха, Асура , Тапас , Парамапада, Грахья, Аграхья и Саньяси . [ 12 ] [ 13 ]
Что такое Брахман?
Без разделения и классификации, без начала и без конца. Чистое, Мирное, без качеств, Бесформенное, Вечное Блаженство, Неделимое, одно и единственное без второго, Высшее Сознание.
— Нираламба Упанишада 1,
Перевод: Махасая [ 14 ]
Текст примечателен тем, что дает одинаковый ответ на шестнадцать вопросов. В нем говорится, что все следующее - это всего лишь одна и та же личность, называемая Брахманом (высшая реальность), разделения ложны - Параматма, Брахма, Вишну, Рудра, Индра, Яма, Сурья, Чандра, Дэвы, Асуры, Пишачи, мужчины, женщины, все живые существа, фиксированная материя, брамины и другие. [ 5 ] [ 6 ] Ишвара и Джива объясняются Упанишадами как проявление Брахмана, тогда как Пракрити объясняется как Шакти (потенциал, энергия, сила) Брахмана. [ 5 ] [ 6 ]
Джнана в стихе 24, говорит Б. Р. Раджам Лайер, означает знание истины о том, что неизменное существование во Вселенной — это Брахман, который есть Чайтанья или сознание. [ 15 ] Именно это, утверждает текст, является видящим и видимым, всепроникающим, реализацией Самости, одинаковой для всех, реализуемой посредством подчинения чувств, служения Гуру ( учителю), а также изучения и медитации на Веданте. доктрины. [ 13 ] [ 16 ]
Аджнана противопоставляется тексту в стихе 25 как иллюзия того, что Атман (душа, самость) внутри человека отличается от души ангелов, других живых существ, мужчин, женщин, или из-за каст или порядка жизни, или потому, что что-то движется, а что-то неподвижно, и именно незнание того, что Атман отличается от вездесущего Брахмана, является природой всего. [ 13 ] [ 16 ]
Сукха (счастье) определяется в тексте как состояние реализации своего врожденного блаженства, переживания сатчитананды . [ 13 ] [ 16 ] Духха (боль) движима мирским, состоянием не-Я, отсутствием самопознания. [ 6 ] [ 16 ] Сварга (небеса) — это общение с духовной Истиной, тогда как Нарака жаждет мирского существования. [ 13 ]
Что такое Джати (каста)?
и каста. Он не сделан из кожи, крови, плоти или костей. Раса — это не гонка личности и не гонка поведения.
Что такое Джати? Оно не может относиться к коже, крови, плоти или костям. (души) нет Джати Для Атмана . Это выдуманное поведение.
Стих 30 этой Упанишады дает определение Бандхи , буквально рабства. [ 17 ] Любой мыслительный процесс или умственная фиксация на Аджняне — это рабство, говорится в тексте. Мысль о том, что что-то вечно является «моим», является рабством, как и мысль о том, что можно развить восемь сиддх (психических) способностей, а мысль об умилостивлении богов, ангелов или людей — это рабство, утверждает Упанишада. [ 17 ] [ 13 ] Принятие и выполнение обязанностей своего образа жизни ( Ашрама ) или касты — это рабство, говорится в тексте. [ 6 ] [ 17 ] Поиск знаний о правилах жертвенных ритуалов или обрядов, принятие обетов или аскетизм – это рабство. принятие страха или сомнения природой своей души — это рабство Согласно Нираламба Упанишаде, . [ 6 ] [ 17 ] Желание чего-либо, включая мокшу, является рабством. [ 17 ] [ 18 ]
Мокша определяется в тексте в стихе 31 как отказ от рабства, знание того, что вечно, а что преходяще, и пребывание в вечном. [ 6 ] [ 17 ] Видван , или ученый, как говорится в тексте, — это тот, кто познал неизменную реальность своего сознания, скрытую в каждом. [ 13 ] [ 19 ] Мудха . , буквально невежественный, — это тот, кто эгоистично полагает, что тело, или каста, или Ашрам, или актер, или наслаждающийся, или что-то в этом роде — вот что имеет значение [ 6 ] [ 19 ]
Тапас утверждает, что текст – это акт горения в знании того, что неизменная истина – это Брахман, а вселенная – это Майя . [ 6 ] [ 20 ] Демоническим является то, утверждает Упанишада, когда человек практикует аскезу и джапу (бормотание мантр), одновременно живя жизнью, в которой таятся «жестокие желания, ненависть, боль и лицемерие» любого рода. [ 6 ] [ 19 ] Санньяси, определяет текст, — это тот человек, который отказался от «я и мое», кто убежден, что «Я есть Брахман» и все, все есть Брахман, нет множеств, есть только единство. [ 6 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Приготовленный» . Разговорный санскритский словарь . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 2010 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 657.
- ^ Jump up to: а б с Айяр 1914 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хаттангади 2000 .
- ^ Айяр 1914 , с. 19-22.
- ^ Jump up to: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA436, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 436–437.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Ван Бетзелаер 1997 , с. 94.
- ^ Айяр 1914 , стр. 18–23.
- ^ Айяр 1914 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Альбрехт Фридрих Вебер 1885 , стр. 136–158.
- ^ Никетан 2005 , с. 217.
- ^ Апрель 1996 г. , с. 287 .
- ^ Jump up to: а б с д и Айяр 1914 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Айяр 1914 , с. 21.
- ^ Товарищ и Роу 1884 , стр. 228, 230.
- ^ Jump up to: а б с Айяр 1914 , с. 22.
- ^ Кеннет С. Коэн 1981 , с. 58.
- ^ Айяр 1914 , с. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). Тридцать малых Упанишад . Архивная организация . Проверено 13 февраля 2016 г.
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Деуссен, Пол (2010), Философия Упанишад , Oxford University Press (перепечатано Козимо), ISBN 978-1-61640-239-6
- Товарищ, MC; Роу, П. Шринивас (1884). Теософ . Теософское издательство.
- Хаттангади, Сандер (2000). «Нираламба Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 13 февраля.
- Кеннет С. Коэн (октябрь 1981 г.). Журнал йоги . СМИ с активным интересом. п. 58.
- Лайер, Б. Р. Раджам (30 сентября 1996 г.). Прогулки по Веданте . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0912-3 .
- Никетан, Йога (май 2005 г.). Библейские комментарии Йогираджа Шри Шри Шьямы Чарана Лахири Махасая . iUniverse. ISBN 978-0-595-35181-7 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Ван Бетцелер, JM (1997). Тайттирийопанишадбхашьявартикам Сурешвары . БРИЛЛ Академик. ISBN 978-9004016682 .
- Альбрехт Фридрих Вебер (1885). Индийские исследования, изд. А. Вебера, Том 17 . Лейпциг: Ф.А. Брокгауз (на немецком языке).