Туриятитавадхута Упанишада
Туриятитавадхута Упанишада | |
---|---|
Деванагари | Туриятитавадхут |
ИАСТ | Турийатитавадхута |
Название означает | Освобожденный человек за пределами Турии |
Дата | 14 или 15 век [ 1 ] |
Тип | Саньяса [ 2 ] |
Связанная Веда | Шукла Яджурведа [ 3 ] |
Главы | 1 [ 4 ] |
Философия | Веданта |
Туриятитавадхута Упанишад ( санскрит : Туриятитавадхута Упанишад , IAST эпохи и одна из второстепенных Упанишад индуизма . : Турийятитавадхута Упанишад) — санскритский текст средневековой [ 5 ] Текст прилагается к Шукла Яджурведе . [ 3 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 2 ]
Упанишады примечательны описанием природы и жизни самореализованного монаха по имени Туриятита-Авадхута , буквально полностью освобожденного человека, также называемого Авадхутой или Дживанмуктой . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Такой человек, утверждается в тексте, встречается редко. [ 8 ] Самореализованный человек не выполняет никаких ритуалов или обрядов, не повторяет мантры, не дискриминирует других и не находится за пределами Турия . состояния сознания [ 4 ] [ 9 ] В состоянии Парамахамсы он предан недвойственности, всегда движим душой, является Брахманом и слогом Ом. [ 8 ] Точное различие между состояниями Парамахамса, Авадхута и Туриятита-Авадхута неясно, утверждает Патрик Оливель , но эти концепции представляют собой попытку в индуистских традициях постичь, уточнить и описать внутреннее и внешнее состояние самореализации и высшей монашеской жизни. [ 10 ]
Этот текст является частью собрания древних и средневековых Санньяса-упанишад, большинство из которых полностью основаны на философии Адвайта-Веданты . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако, в отличие от других Санньяса-упанишад, в тексте Туриятиты используется некоторая терминология вайшнавизма , но не в такой степени, как в связанной с санньяси Шатьяния-упанишадой . [ 12 ] [ 4 ] Этот текст также подчеркивает недвойственность . [ 4 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Дата и автор Туриятитавадхута Упанишады неясны, но, учитывая ее литературный стиль и тексты, на которые она ссылается, вероятно, это текст средневековой эпохи. [ 15 ] Оливель и Спрохофф датируют его примерно 14-15 веками. [ 1 ] [ 16 ]
Рукописи этого текста также можно найти под альтернативным названием Туриятита Упанишада . [ 14 ] и Туриятитавадхутопанисад . [ 7 ] Текст указан под номером 64 в антологии на телугу Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 . [ 17 ]
Содержание
[ редактировать ]Освобождение
Эта божественная тайна и древнее сокровище,
он втягивает в себя:
Нет никого, кроме меня.
Он не боится боли.
Он не радуется удовольствию.
Он не жаждет любви.
Текст построен как беседа Нараяны (Вишну) с Брахмой о монашеской жизни и состоянии авадхутов (высших освобожденных индуистских монахов). [ 4 ] Такие освобожденные люди редки, говорится в тексте. [ 19 ] Они, утверждает Упанишада, являются воплощением знания, непривязанности и внутренней чистоты. [ 19 ] [ 20 ] «Он один — человек Вед», — переводит Оливель. [ 19 ]
Монашеская жизнь Авадхуты начинается с монаха Кутичака , который затем становится монахом Бахудака , после чего достигает Хамса . состояния монашеской жизни [ 19 ] Помимо этого, он становится монахом Парамахамсы , глубоко размышляя о своей собственной природе и, таким образом, открывая всю вселенную, говорится в тексте. [ 19 ] После этого он становится Авадхутой , где он отказывается от всего, он отказывается от бритья, символов вертикальных линий на лбу и любого внешнего символизма. [ 21 ]
Он никогда никого не обвиняет, утверждает Упанишада, никого не хвалит и не критикует, он свободен от лжи и высокомерия, ни к кому не питает ни ненависти, ни любви, ни на что не злится и не возбуждается, просто ест, если что-то находит, и уходит. если он этого не сделает, то будет голоден, утверждает Упанишада. [ 21 ] [ 22 ] Для такого освобожденного человека нет высшего или низшего, утверждается в тексте, он видит все как недвойственное, он понимает и живет божественной тайной и древней ценностью того, что «нет никого, кроме меня». [ 18 ] Он никого не боится, он не боится никакой боли, он не боится никаких удовольствий, у него нет жажды любви, он покоится в своей сокровенной глубине, утверждает Упанишада. [ 18 ] [ 23 ]
Авадхута бродит в одиночестве. Он кажется другим дураком, утверждает текст, но его это не волнует. Он медитирует на свою собственную природу, чтобы найти высшую истину , Брахман , говорится в тексте; он потерян в Брахмане, он сам — это все, чем он является, он един с Омом . [ 24 ] Таков Авадхута , утверждает Упанишада, он сделал все, что нужно было сделать. [ 24 ] [ 23 ] Так заканчивается Упанишада. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
- ^ Перейти обратно: а б Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливель 1992 , стр. 238–240.
- ^ Тиноко 1996 , стр. 86–89.
- ^ Ригопулос 1998 , с. 66-67.
- ^ Перейти обратно: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA386, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 386–387.
- ^ Перейти обратно: а б Махадеван 2006 , с. 177.
- ^ Далал 2010 , с. 50.
- ^ Olivelle 1993 , стр. 171, 228–230.
- ^ Оливель 1992 , стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , с. 63-67, 81, примечание 27.
- ^ Стивен Х. Филлипс (1995), Классическая индийская метафизика, издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0812692983 , стр. 332 с примечанием 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 .
- ^ Olivelle 1992 , стр. 5, 7–8.
- ^ Спрокхофф 1976 .
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Перейти обратно: а б с Оливель 1992 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оливель 1992 , с. 238.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 238–239.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , с. 240.
Библиография
[ редактировать ]- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Туриятита Авадхута Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 4 марта.
- Махадеван, ТМП (2006). Основные Упанишады (на французском языке). Книги ЛД. ISBN 970-732-184-9 .
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195083279 .
- Ригопулос, Антонио (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3696-7 .
- Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN 978-3515019057 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .