Jump to content

Туриятитавадхута Упанишада

Туриятитавадхута Упанишада
Текст описывает индуистскую монашескую жизнь.
Деванагари Туриятитавадхут
ИАСТ Турийатитавадхута
Название означает Освобожденный человек за пределами Турии
Дата 14 или 15 век [ 1 ]
Тип Саньяса [ 2 ]
Связанная Веда Шукла Яджурведа [ 3 ]
Главы 1 [ 4 ]
Философия Веданта

Туриятитавадхута Упанишад ( санскрит : Туриятитавадхута Упанишад , IAST эпохи и одна из второстепенных Упанишад индуизма . : Турийятитавадхута Упанишад) — санскритский текст средневековой [ 5 ] Текст прилагается к Шукла Яджурведе . [ 3 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 2 ]

Упанишады примечательны описанием природы и жизни самореализованного монаха по имени Туриятита-Авадхута , буквально полностью освобожденного человека, также называемого Авадхутой или Дживанмуктой . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Такой человек, утверждается в тексте, встречается редко. [ 8 ] Самореализованный человек не выполняет никаких ритуалов или обрядов, не повторяет мантры, не дискриминирует других и не находится за пределами Турия . состояния сознания [ 4 ] [ 9 ] В состоянии Парамахамсы он предан недвойственности, всегда движим душой, является Брахманом и слогом Ом. [ 8 ] Точное различие между состояниями Парамахамса, Авадхута и Туриятита-Авадхута неясно, утверждает Патрик Оливель , но эти концепции представляют собой попытку в индуистских традициях постичь, уточнить и описать внутреннее и внешнее состояние самореализации и высшей монашеской жизни. [ 10 ]

Этот текст является частью собрания древних и средневековых Санньяса-упанишад, большинство из которых полностью основаны на философии Адвайта-Веданты . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако, в отличие от других Санньяса-упанишад, в тексте Туриятиты используется некоторая терминология вайшнавизма , но не в такой степени, как в связанной с санньяси Шатьяния-упанишадой . [ 12 ] [ 4 ] Этот текст также подчеркивает недвойственность . [ 4 ] [ 14 ]

Дата и автор Туриятитавадхута Упанишады неясны, но, учитывая ее литературный стиль и тексты, на которые она ссылается, вероятно, это текст средневековой эпохи. [ 15 ] Оливель и Спрохофф датируют его примерно 14-15 веками. [ 1 ] [ 16 ]

Рукописи этого текста также можно найти под альтернативным названием Туриятита Упанишада . [ 14 ] и Туриятитавадхутопанисад . [ 7 ] Текст указан под номером 64 в антологии на телугу Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 . [ 17 ]

Содержание

[ редактировать ]

Освобождение

Эта божественная тайна и древнее сокровище,
он втягивает в себя:
 Нет никого, кроме меня.
Он не боится боли.
Он не радуется удовольствию.
Он не жаждет любви.

- Туриятита Авадхута Упанишад (Тр: Оливель) [ 14 ] [ 18 ]

Текст построен как беседа Нараяны (Вишну) с Брахмой о монашеской жизни и состоянии авадхутов (высших освобожденных индуистских монахов). [ 4 ] Такие освобожденные люди редки, говорится в тексте. [ 19 ] Они, утверждает Упанишада, являются воплощением знания, непривязанности и внутренней чистоты. [ 19 ] [ 20 ] «Он один — человек Вед», — переводит Оливель. [ 19 ]

Монашеская жизнь Авадхуты начинается с монаха Кутичака , который затем становится монахом Бахудака , после чего достигает Хамса . состояния монашеской жизни [ 19 ] Помимо этого, он становится монахом Парамахамсы , глубоко размышляя о своей собственной природе и, таким образом, открывая всю вселенную, говорится в тексте. [ 19 ] После этого он становится Авадхутой , где он отказывается от всего, он отказывается от бритья, символов вертикальных линий на лбу и любого внешнего символизма. [ 21 ]

Он никогда никого не обвиняет, утверждает Упанишада, никого не хвалит и не критикует, он свободен от лжи и высокомерия, ни к кому не питает ни ненависти, ни любви, ни на что не злится и не возбуждается, просто ест, если что-то находит, и уходит. если он этого не сделает, то будет голоден, утверждает Упанишада. [ 21 ] [ 22 ] Для такого освобожденного человека нет высшего или низшего, утверждается в тексте, он видит все как недвойственное, он понимает и живет божественной тайной и древней ценностью того, что «нет никого, кроме меня». [ 18 ] Он никого не боится, он не боится никакой боли, он не боится никаких удовольствий, у него нет жажды любви, он покоится в своей сокровенной глубине, утверждает Упанишада. [ 18 ] [ 23 ]

Авадхута бродит в одиночестве. Он кажется другим дураком, утверждает текст, но его это не волнует. Он медитирует на свою собственную природу, чтобы найти высшую истину , Брахман , говорится в тексте; он потерян в Брахмане, он сам — это все, чем он является, он един с Омом . [ 24 ] Таков Авадхута , утверждает Упанишада, он сделал все, что нужно было сделать. [ 24 ] [ 23 ] Так заканчивается Упанишада. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 8–9.
  2. ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тиноко 1996 , с. 89.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливель 1992 , стр. 238–240.
  5. ^ Тиноко 1996 , стр. 86–89.
  6. ^ Ригопулос 1998 , с. 66-67.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA386, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 386–387.
  8. ^ Перейти обратно: а б Махадеван 2006 , с. 177.
  9. ^ Далал 2010 , с. 50.
  10. ^ Olivelle 1993 , стр. 171, 228–230.
  11. ^ Оливель 1992 , стр. 17–18.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , с. 63-67, 81, примечание 27.
  13. ^ Стивен Х. Филлипс (1995), Классическая индийская метафизика, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0812692983 , стр. 332 с примечанием 68.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 .
  15. ^ Olivelle 1992 , стр. 5, 7–8.
  16. ^ Спрокхофф 1976 .
  17. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Оливель 1992 , с. 239.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Оливель 1992 , с. 238.
  20. ^ Хаттангади 2000 , с. 1.
  21. ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 238–239.
  22. ^ Хаттангади 2000 , стр. 1–2.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , с. 2.
  24. ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , с. 240.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4774ff7a2334d083f52c9e78393aa7d0__1684409880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/d0/4774ff7a2334d083f52c9e78393aa7d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turiyatitavadhuta Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)