Парабрахма Упанишада
Парабрахма Упанишада | |
---|---|
![]() Знание, а не одежда санньяси , — вот что важно, — говорится в тексте. | |
Деванагари | Парабрахма |
ИАСТ | Парабрахма |
Название означает | Высший Брахман |
Дата | 14 или 15 век [ 1 ] |
Тип | Саньяса [ 2 ] |
Связанная Веда | Атхарваведа [ 3 ] |
Главы | 3 [ 4 ] |
Парабрахма -упанишада ( санскрит : परभर्हम उपनिषत् средневековья, упанишад ) — одна из второстепенных индуистских написанная на санскрите. [ 5 ] [ 6 ] Текст прилагается к Атхарваведе . [ 3 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 2 ]
Парабрахма-упанишада в первую очередь описывает традицию священного шнура и пучка волос, которые носят домовладельцы, и то, почему санньяси отказались от того и другого после того, как они отказались от монашеского образа жизни в системе индуистского ашрама . [ 7 ] В тексте утверждается, что знание — это внутренняя жертвенная нить отрекшихся, а знание — их истинный пучок. [ 7 ] Эти странствующие монахи, как утверждает Патрик Оливель , считают Брахмана (неизменную, высшую реальность) своей внутренней «высшей струной, на которую нанизана вся вселенная, как жемчуг на нити». [ 8 ] [ 9 ] Этот повторяющийся акцент на знании и отказ от внешней одежды и ритуалов в обмен на внутренний эквивалент Атмана-Брахмана в этом тексте средневековой эпохи аналогичен тем, которые содержатся в древних Упанишадах. [ 10 ]
Путь отречения одинаков для всех
Люди рассматривают возможность использования многих путей, потому что они подходят для возвращения к Брахману . Для всех – для Брахмы и других богов, для божественных провидцев и для людей – существует только одно освобождение, только один Брахман и только одно Брахманство. Существуют особые обычаи, свойственные каждому сословию и сословию, но для лиц всех сословий и сословий существует только один узел на голове и жертвенная веревка. Говорят, что для освобожденного аскета пучок волос и жертвенная веревка коренятся всего лишь в одном мистическом слоге Ом . Хамса — его пучок на волосах, слог Ом — его жертвенная нить, (...)
Текст примечателен повторным и расширенным обсуждением того, почему санньяси отказываются от пучка волос и священного шнура, который они носят как домохозяева. [ 12 ] Их пучок волос и нить больше не являются внешними, а внутренними, говорится в тексте, в форме знания и их осознания Атмана-Брахмана, которые связывают вселенную в единое единство. [ 12 ]
Парабрахма-упанишада связывает Брахму с сознанием человека, когда он бодрствует, Вишну — с его сознанием в состоянии сна, Махешвару (Шиву) — с его сознанием в глубоком сне, а Брахмана — с Турией , четвертым состоянием сознания. [ 13 ] Упанишады называют тех, у кого просто пучок волос вместо пучка волос и видимую священную нить на груди, «псевдобрахманами» с пустыми символами, которые не обретают духовного самопознания. [ 14 ] [ 9 ]
Истинный нищий, истинный искатель освобождения утверждает текст, отказывается от этих внешних символов и сосредотачивается на медитации и понимании природы своей души, высшей реальности и сознания внутри сердца. [ 11 ] Он знает Веды, обладает хорошим поведением, нити его нити — истинные ( таттва ) принципы, и он носит знание внутри. [ 9 ] Он не обращает внимания на внешние обряды, он посвящает себя внутреннему познанию для освобождения с Омом и Хамсой (Атман-Брахман). [ 9 ] [ 15 ]
Первая глава Парабрахма-упанишады идентична первой главе более древней Брахма-упанишады. [ 16 ] [ 17 ] Текст также разделяет многие разделы с Катхашрути Упанишадой . [ 18 ] В тексте также есть ссылки и включены фрагменты санскритского текста из раздела 6.1 Чандогья-упанишады и главы 7 Аруни-упанишады . [ 11 ]
Дата составления или автор Парабрахма-упанишады неизвестны, но, за исключением главы 1, она заимствована из Брахма-упанишады , остальная часть текста, вероятно, представляет собой текст эпохи позднего средневековья. [ 19 ] Оливель и Спрокхофф предполагают, что это текст 14 или 15 века. [ 1 ] [ 20 ]
Рукописи этого текста иногда называют Парабрахмопанишад. [ 9 ] [ 21 ] на телугу, В антологии из 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману состоящей , он указан под номером 78. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Оливель 1992 , стр. 266–272.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Тиноко 1996 , стр. 86–89.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 92, 270–271.
- ^ Оливель 1992 , стр. 92, 266–268, 270.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттангади 2000 .
- ^ Оливель 1992 , стр. 8–9, 92.
- ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , стр. 269–270.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 266–267, 271.
- ^ Оливель 1992 , стр. 267.
- ^ Оливель 1992 , с. 269 со сноской 13.
- ^ Оливель 1992 , стр. 270–271.
- ^ Оливель 1992 , с. 266.
- ^ Деуссен 1997 , с. 725 со сноской 2.
- ^ Деуссен 1997 , с. 557 со сноской 10.
- ^ Olivelle 1992 , стр. 5, 7–8, 278 = 280.
- ^ Спрокхофф 1976 .
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA451, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 451–452.
- Библиография
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Парабрахма Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 19 января.
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195083279 .
- Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN 978-3515019057 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .