Jump to content

Рама Рахасья Упанишад

Рама Рахасья Упанишад
Рисунок Ханумана, стоящего на коленях перед Рамой
Деванагари Рам Рахасья Упанишад
ИАСТ Рахасья Упанишад Рамы
Название означает Упанишада о тайне Рамы
Дата 9-11 века
Тип Вайшнав [ 1 ]
Связанная Веда Атхарваведа [ 2 ]
Главы 5
Философия Вайшнавизм , Веданта [ 3 ]

Рама Рахасья Упанишада (Рама Рахасья Упанишада) — небольшой текст Упанишад, написанный на санскрите . Это одна из 31 Упанишад, присоединенных к Атхарваведе . [ 2 ] и классифицирован как одна из 14 Вайшнавских Упанишад . [ 1 ]

Это поздняя Упанишада, посвященная исключительно индуистскому богу Раме . [ 4 ] датируется написанием в современную эпоху. [ 5 ] Текст в основном цитируется Хануманом , который утверждает, что Рама идентичен высшей неизменной реальности Брахмана , так же, как основные индуистские божества, а также средства для сатчитананды и освобождения. [ 6 ] [ 7 ] В текст также включены разделы, посвященные Тантре, в которых предлагается Биджа -мантра, основанная на Раме. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Ни автор, ни дата составления этого текста не известны. Мориц Винтерниц делает мимолетное упоминание в сноске, утверждая, что оно относится к тому же периоду, что и другие Упанишады, связанные с Рамой. [ 6 ]

Об этом тексте известно немногое, утверждает Рамдас Ламб, и он во многом отличается от других Упанишад, связанных с Рамой. [ 8 ] Рамарахасья -упанишада , наряду с тапания-упанишадой , представляет Раму как аватар Вишну Рама - , и поэтому они классифицируются как вайшнавские упанишады. [ 9 ] Христианский миссионер в колониальной Британской Индии Фаркухар включил ее в список 123 Упанишад. [ 6 ] Философия Веданты оказала большое влияние на эту и другие Упанишады, связанные с Рамой, утверждает Лэмб, а также на текст Агастья Самхиты XII века, связанный с Рамой . [ 6 ]

В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 54. [ 10 ] Упанишады не входят в антологию 52 популярных Упанишад на севере Индии Колбрука и не входят в Bibliotheca Indica . антологию популярных Упанишад на юге Индии Нараяны [ 11 ]

Первая глава текста, утверждает Пауль Деуссен , также известна как Ханумадукта-Рамопанишад . [ 10 ]

Содержание

[ редактировать ]

Кто такой Рама

Я думаю об этом Раме
Кто живет в Айодхье
Кто украшен драгоценными камнями
Кто сидит под золотым сенью
Чьи дверные проёмы украшены цветами манданы.
Тот, кто сидит на престоле
В окружении небесных транспортных средств
Кого почитают риши
У кого Сита слева
Кому служит Лакшмана ;
Кто такой с синим цветом лица,
Чей лик спокоен,
Кто украшен украшениями

— Рама Рахасья Упанишада . [ 12 ]

Рамапанчаян, пятеро, связанные с Рамой Сита , Лакшмана , Бхарата , Шатругна и Хануман .

Повествование текста представлено как ответы Ханумана на вопросы, которые задавали ему многие риши, ищущие истинного знания. [ 6 ] [ 13 ] Хануман утверждает, что бог Рама — это высшая реальность, Брахман и Атман (душа), и он является средством достижения мокши или освобождения. [ 3 ] В тексте богиня Сита, жена Рамы, представлена ​​как причина творения, а Хануман — как полностью поглощенный примером и идеальный преданный Рамы. [ 14 ] Вместе Рама и Сита считаются источником всего существования. [ 15 ]

Рама, утверждает текст, такой же, как и другие главные индуистские божества . [ 6 ] Другими божествами, упомянутыми в тексте, утверждает Далал, как ангами (аспектами) Рамы являются Ганеша , Сурья , Чандра и другие аватары Вишну ( Нараяна , Нарасимха , Васудева , Вараха ). [ 12 ] Персонажи индуистского эпоса «Рамаяна», такие как Лакшмана , Шатругна , Бхарата и Вибхишана , также утверждаются в тексте как аспекты Рамы. [ 12 ] Упанишады добавляют, что такие богини, как Сарасвати (богиня знания) и Дурга (жестокая форма Махадеви ), являются проявлениями Рамы, высшей истины и реальности, символизируемой Пранавой ( Ом). [ 12 ]

Хануман пропагандирует важность повторения шестислоговой Рама-мантры, Рама Рамая намах . В разделе 1.13, утверждает Лэмб, Хануман сообщает Вибхишане , что постоянное повторение мантры Раманама (имени Рамы) удаляет плохую карму человека, накопленную в результате совершения греха убийства своего отца, матери, гуру или брамина . [ 6 ] В тексте также рекомендуется прочитать Рама Гиту. [ 12 ]

В тексте перечислено множество мантр , приписывая им тантрические силы, которые он образует путем объединения коренных мантр. [ 6 ] Все эти мантры связаны с Рамой, но каждая формулировка обозначает свою роль. [ 6 ] Количество слогов в мантрах варьируется от 1 до 24, и они развиваются в такие мантры, как Ом Рамайя Хум Пхат Сваха и Ом Шрим Рама Дассаратхая Сита валлаббхайя сарвабхита дайа намах . [ 6 ] Из этих мантр те, которые состоят из двух-шести слогов, считаются в тексте наиболее полезными, утверждает Лэмб. [ 6 ] Напротив, Махадеван интерпретирует текст как прославляющую восьмислоговую мантру в форме «Шри Рама, са-ра-нам ма-ма» или «Шри Рама - мое прибежище». [ 16 ] Один слог Рама означает высшую реальность Брахмана , тогда как, разделенный на два слога «ра – ма», согласно тексту, он освобождает. [ 6 ]

В тексте Упанишад есть стихи, относящиеся к дхьяне или созерцанию Рамы. [ 12 ] В тексте, как утверждает Далал, утверждается, что «рахасья», или секрет «наполнения тела энергией» ( Ньяса ), заключается в повторении мантры Рамы, которую он раскрывает, прикасаясь к различным частям тела. [ 12 ]

Упанишады, утверждает Додия, утверждают, что корни слогов «र, आ, मा» или «r+aa+ma» образуют слово Рама. [ 7 ] В отношении эволюции мантр утверждается, что र r указывает на воплощение Сатчитананды , и, поскольку «r» является согласной, она неделима и, следовательно, находится за пределами майи или майятиты , подразумевая неизменную реальность, то есть Брахман . [ 7 ] Слог आ (А) предполагает сварупу, на которую влияет элемент или принцип майи ( майавишишта ). [ 7 ] Эта мантра Рама – это Биджа или семя Рама-мантры. Следовательно, Рама как Брахман, утверждает Додия, наделен майей , или наблюдаемой эмпирической вселенной. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b27ac150b91fca4690919d1ec9725ea9__1716703860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/a9/b27ac150b91fca4690919d1ec9725ea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rama Rahasya Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)