Рама Рахасья Упанишад
Рама Рахасья Упанишад | |
---|---|
![]() | |
Деванагари | Рам Рахасья Упанишад |
ИАСТ | Рахасья Упанишад Рамы |
Название означает | Упанишада о тайне Рамы |
Дата | 9-11 века |
Тип | Вайшнав [ 1 ] |
Связанная Веда | Атхарваведа [ 2 ] |
Главы | 5 |
Философия | Вайшнавизм , Веданта [ 3 ] |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Рама Рахасья Упанишада (Рама Рахасья Упанишада) — небольшой текст Упанишад, написанный на санскрите . Это одна из 31 Упанишад, присоединенных к Атхарваведе . [ 2 ] и классифицирован как одна из 14 Вайшнавских Упанишад . [ 1 ]
Это поздняя Упанишада, посвященная исключительно индуистскому богу Раме . [ 4 ] датируется написанием в современную эпоху. [ 5 ] Текст в основном цитируется Хануманом , который утверждает, что Рама идентичен высшей неизменной реальности Брахмана , так же, как основные индуистские божества, а также средства для сатчитананды и освобождения. [ 6 ] [ 7 ] В текст также включены разделы, посвященные Тантре, в которых предлагается Биджа -мантра, основанная на Раме. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Ни автор, ни дата составления этого текста не известны. Мориц Винтерниц делает мимолетное упоминание в сноске, утверждая, что оно относится к тому же периоду, что и другие Упанишады, связанные с Рамой. [ 6 ]
Об этом тексте известно немногое, утверждает Рамдас Ламб, и он во многом отличается от других Упанишад, связанных с Рамой. [ 8 ] Рамарахасья -упанишада , наряду с тапания-упанишадой , представляет Раму как аватар Вишну Рама - , и поэтому они классифицируются как вайшнавские упанишады. [ 9 ] Христианский миссионер в колониальной Британской Индии Фаркухар включил ее в список 123 Упанишад. [ 6 ] Философия Веданты оказала большое влияние на эту и другие Упанишады, связанные с Рамой, утверждает Лэмб, а также на текст Агастья Самхиты XII века, связанный с Рамой . [ 6 ]
В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 54. [ 10 ] Упанишады не входят в антологию 52 популярных Упанишад на севере Индии Колбрука и не входят в Bibliotheca Indica . антологию популярных Упанишад на юге Индии Нараяны [ 11 ]
Первая глава текста, утверждает Пауль Деуссен , также известна как Ханумадукта-Рамопанишад . [ 10 ]
Содержание
[ редактировать ]Кто такой Рама
Я думаю об этом Раме
Кто живет в Айодхье
Кто украшен драгоценными камнями
Кто сидит под золотым сенью
Чьи дверные проёмы украшены цветами манданы.
Тот, кто сидит на престоле
В окружении небесных транспортных средств
Кого почитают риши
У кого Сита слева
Кому служит Лакшмана ;
Кто такой с синим цветом лица,
Чей лик спокоен,
Кто украшен украшениями
— Рама Рахасья Упанишада . [ 12 ]

Повествование текста представлено как ответы Ханумана на вопросы, которые задавали ему многие риши, ищущие истинного знания. [ 6 ] [ 13 ] Хануман утверждает, что бог Рама — это высшая реальность, Брахман и Атман (душа), и он является средством достижения мокши или освобождения. [ 3 ] В тексте богиня Сита, жена Рамы, представлена как причина творения, а Хануман — как полностью поглощенный примером и идеальный преданный Рамы. [ 14 ] Вместе Рама и Сита считаются источником всего существования. [ 15 ]
Рама, утверждает текст, такой же, как и другие главные индуистские божества . [ 6 ] Другими божествами, упомянутыми в тексте, утверждает Далал, как ангами (аспектами) Рамы являются Ганеша , Сурья , Чандра и другие аватары Вишну ( Нараяна , Нарасимха , Васудева , Вараха ). [ 12 ] Персонажи индуистского эпоса «Рамаяна», такие как Лакшмана , Шатругна , Бхарата и Вибхишана , также утверждаются в тексте как аспекты Рамы. [ 12 ] Упанишады добавляют, что такие богини, как Сарасвати (богиня знания) и Дурга (жестокая форма Махадеви ), являются проявлениями Рамы, высшей истины и реальности, символизируемой Пранавой ( Ом). [ 12 ]
Хануман пропагандирует важность повторения шестислоговой Рама-мантры, Рама Рамая намах . В разделе 1.13, утверждает Лэмб, Хануман сообщает Вибхишане , что постоянное повторение мантры Раманама (имени Рамы) удаляет плохую карму человека, накопленную в результате совершения греха убийства своего отца, матери, гуру или брамина . [ 6 ] В тексте также рекомендуется прочитать Рама Гиту. [ 12 ]
В тексте перечислено множество мантр , приписывая им тантрические силы, которые он образует путем объединения коренных мантр. [ 6 ] Все эти мантры связаны с Рамой, но каждая формулировка обозначает свою роль. [ 6 ] Количество слогов в мантрах варьируется от 1 до 24, и они развиваются в такие мантры, как Ом Рамайя Хум Пхат Сваха и Ом Шрим Рама Дассаратхая Сита валлаббхайя сарвабхита дайа намах . [ 6 ] Из этих мантр те, которые состоят из двух-шести слогов, считаются в тексте наиболее полезными, утверждает Лэмб. [ 6 ] Напротив, Махадеван интерпретирует текст как прославляющую восьмислоговую мантру в форме «Шри Рама, са-ра-нам ма-ма» или «Шри Рама - мое прибежище». [ 16 ] Один слог Рама означает высшую реальность Брахмана , тогда как, разделенный на два слога «ра – ма», согласно тексту, он освобождает. [ 6 ]
В тексте Упанишад есть стихи, относящиеся к дхьяне или созерцанию Рамы. [ 12 ] В тексте, как утверждает Далал, утверждается, что «рахасья», или секрет «наполнения тела энергией» ( Ньяса ), заключается в повторении мантры Рамы, которую он раскрывает, прикасаясь к различным частям тела. [ 12 ]
Упанишады, утверждает Додия, утверждают, что корни слогов «र, आ, मा» или «r+aa+ma» образуют слово Рама. [ 7 ] В отношении эволюции мантр утверждается, что र r указывает на воплощение Сатчитананды , и, поскольку «r» является согласной, она неделима и, следовательно, находится за пределами майи или майятиты , подразумевая неизменную реальность, то есть Брахман . [ 7 ] Слог आ (А) предполагает сварупу, на которую влияет элемент или принцип майи ( майавишишта ). [ 7 ] Эта мантра Рама – это Биджа или семя Рама-мантры. Следовательно, Рама как Брахман, утверждает Додия, наделен майей , или наблюдаемой эмпирической вселенной. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тиноко 1997 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Лэмб 2002 , стр. 191–193.
- ^ Далал 2010 , с. 60.
- ^ Кэтрин Людвик 1994 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Лэмб 2002 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Додия 2001 , с. 118.
- ^ Лэмб 2002 , стр. 191, 193.
- ^ Лэмб 2002 , стр. 191–192.
- ^ Перейти обратно: а б Deussen 1997 , стр. 556–557 со сноской 5.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 561–564.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Далал 2010 , с. 61.
- ^ Далал 2010 , с. 60-61.
- ^ Кэтрин Людвик 1994 , с. 10, 13.
- ^ Лэмб 2002 , с. 191.
- ^ Махадеван 1975 , с. 220.
Библиография
[ редактировать ]- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Додия, Джайдипсинх (1 января 2001 г.). Критические взгляды на Рамаяну . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-244-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Шри Рамарахасья Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 14 февраля.
- Лэмб, Рамдас (29 августа 2002 г.). Поглощение во имя: Рамнами, Рамнам и неприкасаемая религия в Центральной Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-5386-5 .
- Екатерина Людвик (1994). Хануман в «Рамаяне Валмики» и «Рамачаритаманасе» Туласи даса . Мотилал Банарсидас. ISBN 978-8120811225 .
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .