Нирвана Упанишад
Нирвана Упанишад | |
---|---|
![]() Упанишады описывают санньяси | |
Деванагари | Нирвана Упанишада |
ИАСТ | Нирвана |
Название означает | Освобождение, высшее блаженство [ 1 ] |
Дата | до 300 г. н.э., вероятно, до н.э. [ 2 ] |
Тип | Санньяса [ 3 ] |
Связанная Веда | Ригведа [ 4 ] |
Главы | 1 [ 5 ] |
Стихи | 82 сутры [ 6 ] |
Философия | Веданта [ 7 ] |
Нирвана Упанишада ( санскрит : उपनिषत् , IAST : Нирвана Упанишад) — древний санскритский текст в стиле сутры и второстепенная Упанишада индуизма निर्वाण . [ 8 ] Текст прилагается к Ригведе , [ 4 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 9 ] Это короткий текст, отличающийся четкой афористической подачей с метафорами и аллегориями. [ 10 ] [ 11 ]
Нирвана Упанишада описывает санньяси (отрекшегося), его характер и состояние его существования, когда он ведет монашескую жизнь в традиции индуистского ашрама . [ 12 ] Упанишада примечательна тем, что не упоминает никаких обрядов перехода, квалификации или обсуждения жизни санньяси до отречения. [ 5 ] Оно просто описывает санньяси, его внешнее состояние, его внутреннее состояние. [ 5 ] [ 11 ]
Упанишады утверждают , что жизнь санньяси представляет собой размышления, а не ритуалы. [ 13 ] посвященный Джнана-канде (разделу знаний Вед ) , [ 14 ] [ 15 ] найти дом, когда он находится в союзе с истиной и совершенством. [ 15 ] Самопознание – его путь и предназначение, [ 15 ] уединенное место, его обитель блаженства. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Дата составления или автор Нирвана Упанишад неизвестны, но стиль ее сутры предполагает, что она возникла в период текста сутр (последние века I тысячелетия до нашей эры), прежде чем она была составлена и классифицирована как Упанишада. [ 7 ] Этот текст, вероятно, был составлен примерно в начале нашей эры. [ 2 ]
Гэвин Флад относит Саньяса-упанишады , подобные Нирвана-упанишадам, к первым нескольким столетиям нашей эры. [ 17 ]
В рукописях этот текст иногда называют «Нирванопанишад». [ 11 ] [ 18 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 47. [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Вселенная Санньяси
Небо – его вера.
Его знание абсолютно.
Союз – это его инициация.
Только сострадание является его развлечением.
Блаженство — его гирлянда.
Пещера одиночества – его общение.
Его учение:
Хамса пребывает в сердце каждого существа.
Стойкость — его заплатанная одежда.
Расследование – это его посох (трость).
Счастье – это его сандалии.
Союз с истиной, совершенен его монастырь.
Изначальный Брахман — это самопознание.
Уединенное место – его обитель блаженства.
Недвойственное Существо и Блаженство – это его божественность.
Беззвучие — его мантра.
Его собственная природа — это его освобождение.
- Нирвана Упанишад (Сокращенный вариант, ТР: Патрик Оливель) [ 5 ] [ 11 ]
Нирвана Упанишада написана в стиле Сутры . Сутра означает « нитка, нить». [ 19 ] а в индийских литературных традициях это также относится к афоризму или сборнику афоризмов в форме сокращенного руководства или текста. [ 20 ] [ 21 ] Каждая сутра подобна теореме, разбитой на несколько слов или слогов, вокруг которой могут быть сплетены «учения о ритуалах, философии, грамматике или любой другой области знаний». [ 19 ] [ 20 ] Эта Упанишада посвящена философии Веданты . [ 15 ] [ 22 ]
Афористический стиль подразумевает, что текст можно интерпретировать многозначно, он полон метафор и аллегорий, а его сутры неявно отсылают к индуистским писаниям. [ 23 ] [ 15 ] «Небо — это его вера», например, в третьей сутре, — утверждает Патрик Оливель , — это метафора сознания, охватывающая все видимое, но неделимое; это также означает, что санньяси не порабощен какой-либо конкретной доктриной, а вместо этого следует своему собственному сознанию, своей собственной концепции абсолюта. [ 24 ]
В тексте утверждается, что жизнь санньяси состоит из размышлений, а не ритуалов. [ 13 ] Джняна-канда (раздел Вед, посвященный знаниям) — это писание санньяси , утверждает Упанишада, а не раздел, посвященный Карма-канде (раздел Вед, посвященный ритуалам). [ 14 ] [ 15 ] Он отличается бесстрашием, силой духа, невозмутимостью, уважительным поведением как к другим, так и к своим собственным желаниям, он не оскорбляет других и не находит в них недостатков, говорится в Упанишадах. [ 25 ] Стихи 36–37 текста утверждают позицию, обратную буддийской Шуньяваде , утверждает Оливель, согласно которой индуистские саньяси не принимают пустоту-пустоту как высшую реальность, но верят в Атман-Брахман как высшую реальность. [ 26 ] [ 15 ] Изначальный Брахман, как утверждает сутра 40 текста, является самопознанием для отрекшегося. [ 27 ]
Санньяси находит дом , когда он находится в союзе с истиной и совершенством, говорится в сутре 38 текста. [ 15 ] Самопознание – его путь и предназначение. [ 28 ] [ 15 ] Его состояние — зачарованность ума, одиночество — его монастырь. [ 29 ] Он добродетелен, он не знает ни страха, ни заблуждений, ни горя, ни гнева, ни эгоизма, ни эгоизма. [ 30 ] «Он размышляет об истинной природе, молчание — его мантра, он ведет себя так, как ему заблагорассудится, его собственная природа — это его освобождение», — переводит Оливель. [ 31 ] [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Текст неясен, утверждает ТМП Махадеван , [ 32 ] в то время как Поль Дойссен утверждает, что этот текст, возможно, был средством запоминания, которое сопровождало разделы глоссария 108 Упанишад, а именно Сарвасара Упанишад и Нираламба Упанишад . [ 8 ]
Патрик Оливель соглашается с Деуссеном и считает эту Упанишаду ранним текстом традиции сутр индуизма. [ 7 ] Текст, как утверждается Оливель, имеет отчетливый оттенок Адвайта Веданты индуистской философии, как и большинство Санньяса Упанишад, но это может быть связано с тем, что основные индуистские монастыри 1-го тысячелетия нашей эры принадлежали к традиции Адвайта Веданты. [ 7 ]
Буддхадаса, тайский буддист, в комментарии к нирване между двумя индийскими религиями утверждает, что точка зрения Упанишад заключается в том, что существует вечный, несотворенный Атман. Напротив, утверждает Буддхадаса, в буддизме нет терминологии Атмана. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монье Монье-Вильямс, Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки, Oxford University Press, статья о нирване , онлайн
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 5, 8–9.
- ^ Оливель 1992 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оливель 1992 , стр. 227–235.
- ^ Оливель 1992 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оливель 1992 , стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б с Дойссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
- ^ Olivelle 1992 , стр. 17, 227–228 со сносками.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаттангади, 1999 год .
- ^ Оливель 1992 , стр. 5, 227.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , с. 228 со сноской 8.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , с. 228 со сноской 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Спрокхофф 1976 , стр. 187–197.
- ^ Оливель 1992 , с. 232, сутра 47.
- ^ Наводнение 1996 , с. 91.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA439, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 439.
- ^ Перейти обратно: а б Монье Монье-Вильямс, Санскритский словарь английского языка, Oxford University Press, статья для Сутры , страница 1241
- ^ Перейти обратно: а б М. Винтерниц (переиздание 2010 г.), История индийской литературы, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120802643 , страницы 249.
- ^ Наводнение 1996 , стр. 54–55.
- ^ Olivelle 1992 , стр. 17–18, 227–235 со сносками.
- ^ Olivelle 1992 , стр. 227–235 со сносками.
- ^ Оливель 1992 , с. 227 со сноской 3.
- ^ Оливель 1992 , с. 229-231 со сносками.
- ^ Оливель 1992 , с. 231 со сноской 36–37.
- ^ Оливель 1992 , с. 231 сутра 40.
- ^ Оливель 1992 , с. 231 со сноской 39–40.
- ^ Оливель 1992 , стр. 231–232.
- ^ Оливель 1992 , стр. 233–234.
- ^ Оливель 1992 , с. 234.
- ^ Махадеван 1975 , с. 239.
- ^ Дхиравамса 2012 , стр. 183–84.
Библиография
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Дхиравамса, Дхиравамса (сентябрь 2012 г.). Нирвана вверх тормашками . ООО «Уиздом Мун Паблишинг». ISBN 978-1-938459-03-0 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780
- Хаттангади, Сандер (1999). « Нирвана Упанишад » (PDF) (на санскрите ) Получено 18 января.
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195083279 .
- Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN 978-3515019057 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .