Jump to content

Шарирака Упанишад

Шарирака Упанишад
Шарира (тело) и элементы
Деванагари физический или физический
Название означает Тело
Тип Такой же
Связанная Веда Кришна Яджурведа

Сарирака Упанишада (санскрит: शारीरक उपनिषत्, IAST : Шарирака Упанишад) является одной из второстепенных Упанишад и указана под номером 62 (в последовательном порядке в Муктике, перечисленном Рамой Хануману ). [ 1 ] ) в современной антологии из 108 Упанишад. Написано на санскрите , [ 2 ] [ 3 ] это одна из 32 Упанишад, принадлежащих Кришна-Яджурведе и классифицированная как одна из Саманья (общих), [ 4 ] и является одной из нескольких Упанишад, посвященных мистической физиологии. [ 5 ] [ 6 ]

Упанишада, наряду с Гарбха Упанишадой , фокусируется на том, какова связь между человеческим телом и человеческой душой, где и как одно относится к другому, и что происходит с каждым при рождении и после смерти. [ 7 ] Эти вопросы и различные теории упоминаются в самых ранних Упанишадах индуизма , теории развиваются, но этому обсуждению посвящены Шарирака и другие Упанишады мистической физиологии. [ 7 ] Тексты, как утверждает Пол Деуссен, были переработаны в более позднюю эпоху, и их искаженное содержание несовместимо с известными рукописями. [ 7 ]

В тексте утверждается, что человеческое тело представляет собой смесь элементов земли, воды, воздуха, пространства ( акаша ) и энергии ( агни , огонь); и что человеческая душа ( джива ) является «господином [человеческого] тела». [ 5 ] Затем описывается, как из них возникают органы чувств человека, как из них возникают такие функции, как человеческая воля, сомнение, память, интеллект, совокупление, речь, гнев, страх, заблуждение, правильное поведение, сострадание, скромность, ненасилие, дхарма и другие аспекты. жизнь возникает. [ 5 ] В Шарирака-упанишадах утверждается, что Пракрити (инертная, но всегда меняющаяся природа) состоит из восьми природных форм, пятнадцати функциональных модификаций, всего двадцать три таттвы . Он добавляет, что двадцать четвертая таттва в человеческом теле — это авьякта (недифференцированная космическая материя), утверждая, что функции индивидуальной души как Кшетраджня («господин тела») и Пуруша (неразрушимый универсальный принцип, неизменная космическая душа) различны и велики. чем двадцать четыре таттвы . [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин шарирака буквально означает «относящийся к строению тела и его частей» и «учение о теле и душе». [ 8 ] Текст также называется Шариракопанишад .

Структура

[ редактировать ]

Текст состоит из одной главы, которая начинается с длинного пролога, излагающего теорию физиологии человека, за которым следуют восемь стихов. [ 9 ] Стихи с 1 по 4, а также с 6 по 7 являются метрическими, а 5-й стих длиннее и представляет теорию трех Гун и четырех состояний сознания. [ 9 ] Последний стих утверждает, что Пуруша является высшим. [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

Что представляет собой тело?

[ редактировать ]

Упанишада открывается заявлением о том, что тело представляет собой смесь притхви , или земли, и четырех изначальных элементов ( махабхутас ) – агни , или огня, вайю , или воздуха, апаса , или воды, и акаши , или космического пространства. [ 10 ] Он утверждает, что все твердое в любом живом теле является сущностью земли; то, что является жидкой частью, является сущностью воды; жар в теле — это сущность огня; то, что движется, — это сущность воздуха; а отверстия или поры в теле составляют суть космического пространства. [ 10 ]

Джнянендрияс: органы чувств.

[ редактировать ]

Шарирака-упанишада называет органы чувств гьянендриями (органами познания). [ 10 ] Оно связывает их с элементами следующим образом: ухо соотносится с пространством, и оба они необходимы для чувства звука; кожа как сущность вайю, для прикосновения; глаз связан с огнем, способным познавать форму; язык как сущность воды для вкуса; и нос как сущность земли, для обоняния. [ 10 ]

Кармендрияс: органы действия

[ редактировать ]

В тексте функциональные органы называются кармендриями (органами действия). [ 10 ] Они бывают двух типов: внешние и внутренние, предполагает текст. К внешним органам действия относятся рот как орган речи; руки поднять; ноги — для ходьбы, органы выделения — для удаления телесных отходов и органы деторождения — для наслаждения. [ 3 ]

Внутренние органы действия называются Антахкарана и включают в себя четыре типа, а именно: Манас или ум для Санкальпа-викальпы (свободная воля и сомнение); Буддхи или интеллект для проницательности и понимания; Ахамкара или эго для чувства себя (эгоизм); и читта , или умственная способность памяти. [ 10 ] Части тела, в которых находятся эти четыре антахкараны, утверждает текст, следующие: ум находится в конце горла; интеллект за лицом; эго в сердце; и читта исходит из пупка. [ 3 ]

Физиология тела

[ редактировать ]

Сарирака-упанишада следующим образом отображает различную эмпирическую физиологию и сенсорные функции в своей теории конституционных элементов: [ 9 ] [ 11 ]

Элементы и анатомия человека, физиология
Элемент Санскритское имя Физиология Функциональная роль
Земля Притхви Кости, кожа, нади (сосуды), нервы, волосы и плоть. Звук, прикосновение, форма, вкус, запах
Вода Апас Кровь, мокрота, моча, шукра (сперма) и пот. Звук, прикосновение, форма, вкус
Огонь Агни Голод, жажда, потребность в отдыхе, жадность и потребность в совокуплении. Звук, прикосновение, форма
Воздух Вайю Ходьба, движение век, голосовые связки, почесывание. Звук, прикосновение
Космос Акаш Желание, гнев, алчность, заблуждение и страх Звук

Психика и характер

[ редактировать ]

Упанишады принимают теорию санкхьи о трех Гунах или врожденных качествах, присутствующих во всех существах. Эти три гуны называются: саттва (добро, созидательная, гармоничная), раджас (страсть, активная, запутанная) и тамас (тьма, разрушительная, хаотичная). [ 12 ]

Ненасилие, правдивость, воровство, целомудрие и брак. Свобода от гнева служение духовному учителю чистота удовлетворенность простота 1 ॥
Нечестность, высокомерие, верность и ненасилие. Все эти качества следует понимать особенно в отношении гуны благости. 2 ॥

Ненасилие , правдивость, неворовство, Брахмачарья , Апариграха , негнев , служение Гуру , шауча (чистота ума и тела), сантоша (довольство), Арджава , воздержание от высокомерия, простота (ненапыщенность), астика (вера в себя, вера в Бога) и избегание причинения вреда другим – эти Гуны (качества, характер, психика) обычно известны, в частности, как саттвические.

- Шарирака Упанишад, 1.1–1.2. [ 9 ] [ 11 ]

Сосредоточение внимания на «Я» без учета его воздействия на других живых существ, например: «Я действующий, я наслаждающийся», считается раджасической гуной теми, кто осознал знание Брахмана , говорится в тексте. [ 9 ] [ 11 ] Тамасические . гуны связаны с психикой, которая продолжает лень, воровство, жажду, заблуждение и разрушение [ 11 ] Те, у кого преобладает саттвическая природа, стремятся к духовности, божественному и самопознанию, утверждает Шарирака-упанишада в стихе 1.5, в то время как те, у кого преобладает раджасовая психика, стремятся к познанию дхармы , а те, кто ищет разрушительного знания, являются тамасическими. [ 9 ] [ 11 ]

Четыре состояния сознания

[ редактировать ]

В тексте постулируются те же четыре состояния сознания или авастхи , которые можно найти в Мандукья-упанишаде и буддийских текстах. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Он определяет четыре состояния: Джаграта (состояние бодрствования), Свапна (состояние сна), Сушупти (состояние сна без сновидений) и Турия (чистое сознание). [ 3 ] Затем в тексте делается попытка связать свою физиологическую теорию, чтобы объяснить эти четыре состояния сознания следующим образом: в состоянии Джаграты в игру вступают 14 органов тела: пять органов чувств, пять органов действия и четыре внутренних органа. Свапна, или состояние сна, отключает все десять внешних органов, и только четыре внутренних органа являются действующими состояниями Упанишад. В Сушупти все безмолвно, кроме читты , или только ума. Турия авастха посвящена исключительно дживе (жизненной силе, душе, погруженной в себя). [ 9 ] [ 11 ]

Душа и Пуруша

[ редактировать ]

Освобожденный человек един, утверждает Шарирака Упанишада, который осознает дживу (душу) в состоянии Турия. [ 16 ] во время бодрствования, или во сне, или во время сна без сновидений. Это Дживатмы и Параматмы . состояние человека [ 11 ] В Упанишадах утверждается, что душа — это Кшетраджня, или «господин тела». [ 9 ] [ 17 ] Тонких элементов тела семнадцать, восемь — Пракрити, пятнадцать — функциональные модификации восьми Пракрити. Упанишады суммируют 24 таттвы, включая Авьякту («недифференцированную материю») как пять органов чувств, и восемь, относящиеся к пракрити или природе, которые дополнительно включают 15 видоизмененных форм. [ 3 ] В стихе 1.8 текст утверждает, что Пуруша отличается от двадцати четырех таттв и превосходит их . [ 5 ] [ 9 ]

  1. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 556.
  2. ^ Рамамурти и Ном 2000 , стр. 19.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Шарирака-Упанишада Кришны-Яджурведа » Священные тексты.com . Получено 24 октября.
  4. ^ Тиноко 1997 , с. 87.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж К. Н. Айяр, Тридцать малых упанишад, Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , страницы VII, 113–115 Архив.
  6. ^ Алекс Уэйман (1982), Обзорная работа: Тридцать второстепенных упанишад, включая Йога-упанишады К. Нараянсвами Айяра , Философия Востока и Запада, Vol. 32, № 3, страницы 360–362.
  7. ^ Jump up to: а б с Поль Деуссен (1966), Философия Упанишад, Дувр, ISBN   978-0486216164 , страницы 283–296.
  8. ^ Шарирака и Шарира , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ॥ Упанишада тела. Санскритский текст Шарирака Упанишад, Архив санскритских документов (2009 г.)
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж К. Н. Айяр, Тридцать малых упанишад, Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , стр. 113, Архив
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г К. Н. Айяр, Тридцать малых упанишад, Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , стр. 113–114.
  12. ^ Албан Виджери (1930), Принципы индуистской этики, Международный журнал этики, Vol. 40, № 2, стр. 234–237.
  13. ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814691 , страницы 605–637.
  14. ^ Ричард Кинг (1995), Ранняя Адвайта Веданта и буддизм: махаянский контекст Гаудападия-карики, SUNY Press, страница 300, сноска 140
  15. ^ Майкл Команс (2000), Метод ранней Адвайта Веданты: исследование Гаудапады, Шанкары, Сурешвары и Падмапады, Мотилал Банарсидасс, страницы 97–98
  16. Британская энциклопедия Джива (2013), Цитата: «Джива в индийской философии и религии, особенно в джайнизме и индуизме, — живая разумная субстанция, подобная индивидуальной душе».
  17. ^ К. Н. Айяр, Тридцать малых упанишад, Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , стр. 114 Архив , Цитата: «(...) джива считается Кшетраджней (повелителем тела)»

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f7af0243f68eed35ba13862f61356b__1704697260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/6b/17f7af0243f68eed35ba13862f61356b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sariraka Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)