Jump to content

Амритабинду Упанишад

(Перенаправлено из Амританада Упанишады )
Амритабинду Упанишад
Деванагари Амритбинду
Название означает Капля нектара
Дата 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 1 ]
Связанная Веда Кришна Яджурведа или Атхарваведа
Стихи Зависит от версии: 22 или 38.
Философия Йога

Амритабинду Упанишада одна малых из Упанишад индуизма . [ 2 ] Это одна из пяти Бинду Упанишад , присоединенных к Атхарваведе . [ 3 ] и одна из двадцати Йога-Упанишад в четырех Ведах . [ 4 ] [ 5 ]

Текст примечателен тем, что осуждает «книжное обучение» и подчеркивает практику, а также представляет шестиступенчатую систему йоги , которая соответствует пяти стадиям восьмиступенчатой ​​Йогасутры Патанджали и предлагает уникальную, отличную от других шестую стадию. [ 6 ]

Амритабинду занимает 20-е место в последовательном порядке Муктики, перечисляемого в антологии современной Рамой Хануману , эпохи состоящей из 108 Упанишад. [ 7 ] В некоторых антологиях текст иногда появляется под названием «Брахмабинду Упанишада» или «Амританада Упанишада» . [ 6 ] [ 8 ] Он объединяет более 20 стихов, связанных с философией Веданты , с Амританада Упанишадами в сборниках, где эти два текста разделены на независимые Упанишады. [ 8 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Поль Деуссен утверждает, что название имеет два значения: первое - это «эзотерическая доктрина бинду (точки) или нада (отзвука) слова Ом , которое означает Брахман », а второе значение - это капля, дарующая бессмертие. [ 6 ] Обсуждение Ома в тексте, утверждает Дойссен, предполагает, что первое значение может быть более подходящим. [ 6 ] Это одна из пяти Упанишад, в названии которых есть суффикс «биндуэр», означающий «капля», тогда как «амрита» представляет собой нектар бессмертия, подобный амброзии на языке греческой литературы, но здесь настоящий акцент делается на уме. [ 9 ] Амритабинду Упанишада, также означающая «Точка Бессмертия», проводит различие между голосовым произнесением слога Ом и его неголосовой практикой. [ 10 ]

Различные названия похожих текстов могут быть результатом ошибки переписчика, которая сохранялась по мере распространения текста по Индии. [ 6 ] Однако количество стихов в разных рукописях варьируется: от двадцати двух стихов в переводе Айянгара до [ 11 ] и 38 в переводе Дойссена. [ 12 ]

Текст, как утверждает Деуссен, также назывался Амританада Упанишад средневековыми индийскими учеными, такими как Саяна из Империи Виджаянагара . [ 6 ] Дэвид Гордон Уайт утверждает, что Бинду и Нада Упанишады были связаны, получив свою номенклатуру от символа Ом и его связи с медитацией на метафизическую реальность Брахмана . Тексты Нада «все демонстрируют некоторое сходство с текстами бинду» и могут иметь происхождение в Тантрические традиции. [ 13 ] Текст Амритабинду Упанишады, как утверждает Уайт, появляется под названием Брахмабинду Упанишада в какой-то старой антологии. [ 8 ]

Хронология и антология

[ редактировать ]

Мирча Элиаде предполагает, что Амритабинду Упанишада, возможно, была составлена ​​в тот же период, что и дидактические части Махабхараты , главные Санньяса Упанишады и наряду с другими ранними Йога Упанишадами: Брахмабинду (вероятно, составленная примерно в то же время, что и Майтри Упанишада ), Ксурика, Техобинду , Брахмавидья , Надабинду , Йогашиха, Дхьянабинду и Йогататтва Упанишада . [ 14 ] Предложение Элиаде относит их к последним векам до нашей эры или к первым векам нашей эры. Все они, добавляет Элиаде, вероятно, были написаны раньше, чем десять или одиннадцать более поздних Йога-упанишад, таких как Йога-кундали , Вараха и Пашупатабрахма-упанишады. [ 14 ]

Пол Деуссен утверждает, что этот текст, возможно, предшествовал тексту «Йогасутры» Патанджали , поскольку в нем перечислены шесть ступеней йоги вместо восьми, и как Майтри Упанишада в разделе 6.18, так и Амритабинду помещают Дхарану после Дхьяны , последовательность, противоположную той, что встречается в Йогасутрах. и все более поздние тексты индуизма по йоге. [ 15 ] И Майтри, и Амритабинду, добавляет Деуссен, включают в свои стихи концепцию Тарки , что может быть важно для их относительной датировки. [ 15 ]

Гэвин Флад датирует текст Амритабинду, наряду с другими Йога-упанишадами, вероятно, периодом со 100 г. до н.э. по 300 г. н.э. [ 1 ]

Эта Упанишада принадлежит к числу тех, которые по-разному связаны с двумя Ведами , в зависимости от региона, где была найдена рукопись. Деуссен утверждает это, и все Бинду Упанишады привязаны к Атхарваведе: [ 3 ] в то время как Айянгар утверждает, что он связан с Кришна Яджурведой . [ 16 ] [ 17 ]

В версии 52 Упанишад Коулбрука, популярной в северной Индии, текст указан под номером 19 вместе с другими четырьмя Бинду Упанишадами с аналогичной темой. [ 18 ] Антология Нараяны также включает эту Упанишаду под номером 11 в Bibliothica Indica . [ 19 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мухаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предшествовавшем ему как лучшая книга по религии, она стоит под номером 26 и называется Амбарт бандех (также известный как Амртабинду или Брахмабинду). [ 20 ]

Структура

[ редактировать ]

Текст открывается введением, состоящим из четырех стихов, за которыми следуют четыре раздела, в трех из которых обсуждаются практика, правила и награды йоги, за которыми следует беседа о жизненной силе ( Пране , дыхании). Текст заканчивается кратким изложением одного стиха. [ 12 ]

Как и почти все другие Йога-Упанишады, текст составлен в стихотворной форме. [ 21 ]

Амритабинду Упанишада является частью группы из пяти Бинду Упанишад, посвященных йоге. [ 22 ] Все пять Бинду Упанишад подчеркивают практику Йоги и Дхьяны (медитации) с Ом для постижения Атмана (души, «я»). [ 23 ]

Содержание

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

Роль разума

Действительно, именно ум является причиной человеческого рабства и освобождения.
Ум, привязанный к объектам чувств, ведет к рабству, тогда как отделенный от объектов чувств он стремится привести к освобождению.
Так они думают.

- Амритабинду Упанишад [ 24 ]

В начале текста утверждается, что именно мудрецы, неоднократно прочитав учебники, выбрасывают их и приступают к практике йоги с медитацией на безмолвном, невидимом Ом в своем стремлении к знанию Брахмана (высшей неизменной реальности). ). [ 25 ] [ 26 ] Это отсутствие интереса и уважения к изучению или изучению Вед встречается в других Бинду Упанишадах, утверждает Деуссен, и может отражать древнюю тенденцию среди йогов. [ 27 ] В первых стихах Упанишад различает ум на чистое и нечистое состояния и определяет его характер как «рабство и освобождение». Дальнейшее исследование сути вопроса показывает, что Истина реализуется внутри Васудевы, который является вашим Я. [ 28 ]

Практика йоги

[ редактировать ]

Амритабинду Упанишада утверждает, что существует шесть ступеней йоги, последовательность которых и одна часть отличаются от Йогасутр Патанджали : [ 6 ] [ 29 ]

  1. Пратьяхара : отстранение ума и органов чувств от внешних объектов и перенаправление их на самоанализ. (стихи 5–6) [ 30 ]
  2. Дхьянам : медитация. (стихи 5–6) [ 30 ]
  3. Пранаяма : дыхательные упражнения, состоящие из речаки (полного выдоха), параки (глубокого вдоха) и кумбхаки (задержки дыхания на различные промежутки времени). (стихи 7–14) [ 31 ]
  4. Дхарана : сосредоточенный самоанализ Атмана (души, себя) умом. (Стих 15) [ 32 ]
  5. Тарка : размышление и внутреннее рассуждение между разумом и душой. [ 6 ] [ 33 ] Этого нет в Йогасутрах. (Стих 16) [ 34 ]
  6. Самадхи : общение со своей душой и в ней. (Стих 16) [ 32 ]

В 10-м стихе Упанишад рекомендуется внутренне читать мантры Гаятри, Вьяхрити и Пранава (Ом) в качестве счетчика длительности дыхательных упражнений, в то время как этот раздел напоминает йогу о необходимости пить воду и глубоко дышать, чтобы очистить тело и чувства. [ 31 ]

Правила йоги

[ редактировать ]

Некоторые правила йоги

Против страха, против гнева, против лени,
Против слишком долгого бодрствования, против слишком долгого сна,
Против переедания, против голодания,
Йогин всегда должен быть начеку.

- Амритабинду Упанишада, стих 27. [ 35 ] [ 36 ]

С 17-го стиха текста начинаются правила и рекомендации по практике йоги. Он начинается с утверждения, что для занятий йогой необходимо выбрать подходящее место, что в переводе Дойссен означает «ровную поверхность земли, приятную и свободную от недостатков». [ 36 ] Положите коврик, устройтесь поудобнее и войдите в асану , утверждает Упанишада, например, Падмасану, Свастикасану или даже Бхадрасану. [ 37 ] [ 38 ] Йог должен повернуться лицом на север, выполнить дыхательные упражнения, чередуя обе ноздри, затем в состоянии комфорта и умиротворения произнести Ом и начать медитировать. [ 37 ]

Закройте и загляните внутрь, утверждает текст в стихе 22, сидите неподвижно, занимайтесь йогой. [ 37 ] Достигните ритмичного дыхания, концентрируйтесь, концентрируйтесь в уме, размышляйте и рассуждайте и двигайтесь к единению в душе. Неясно, утверждает Деуссен, подразумевает ли текст союз индивидуальной души с высшей душой (интерпретация Анкетиля) или Праны и Апаны (интерпретация Нараяны), или это выбор, оставленный йогу. [ 39 ]

Йог должен быть молчаливым, неподвижным, оторванным от внешнего мира, внутренне размышляя или вспоминая священный слог (Ом). [ 35 ] [ 40 ] В стихе 27 Упанишады перечисляются Ямы (этика йога по отношению к другим) и Нияма (этика йога по отношению к собственному телу). [ 35 ] [ 41 ]

Награды йоги

[ редактировать ]

Три месяца самоотверженной практики йоги, утверждается в стихе 28 текста, начинают приносить пользу телу. [ 35 ] Через четыре месяца йог видит внутри себя Дэвов , через пять месяцев йогина отмечает сила, а через шесть месяцев после начала йоги появляется «абсолютность воли» и чувство блаженного одиночества, независимости (Кайвалья) в стихе 29 йоги. [ 42 ] [ 43 ] В стихах 30–31 описывается, как медитация и концентрация на разных морах слога Ом йогин думает душой и только душой. [ 44 ]

Теория Праны

[ редактировать ]

В некоторых версиях рукописи, найденной в Индии, этот раздел намного больше и называется «Амритабинду Упанишада», тогда как часть йоги называется отдельно как «Амританада Упанишада». Многие средневековые индийские ученые считали их одним целым. [ 6 ] Айянгар перевел это как отдельную Упанишаду. [ 45 ] По словам Уайта, две Упанишады, когда они разделены, содержат более 20 одинаковых стихов. [ 8 ] Этот раздел, добавляет Уайт, представляет исключительно классические Веданты . методы и цели философии [ 8 ]

Цитируя Свами Мадхавананду : « Амритабинду Упанишада , во-первых, внушает контроль над умом в форме отсутствия желаний в отношении объектов чувств как наиболее эффективный путь к достижению освобождения и реализации Того, Кто есть Знание и Абсолютное Блаженство Затем обсуждается истинная природа души и осознание высшей истины, ведущей к единству. Таким образом, центральная тема всех Упанишад – а именно, «что Джива и Брахман вечно едины, и что вся двойственность является простым наложением из-за невежества » описано в этом тексте. [ 46 ]

Единство Атмана во всех существах

Коровы разного цвета, молоко одноцветное,
мудрый человек смотрит на душу как на молоко,
тел, как коров в разной одежде,
знание сокрыто, как масло в молоке.

- Амритабинду Упанишад [ 47 ] [ 48 ]

Ум – причина рабства и освобождения людей.
При бондаже привязанность к предметам считается свободной и лишенной предметов.

В приведенном выше стихе Амритабинду Упанишада утверждает, что ум является причиной рабства и освобождения. [ 49 ] Ум, который жаждет чего-то другого, находится в рабстве, а тот, который этого не хочет, освобождается. [ 16 ] Духовность направлена ​​на достижение внутренней чистоты, спокойствия ума и, в конечном счете, освобождения. В состоянии освобождения такие ментальные компоненты, как добродетель и порок, становятся неактуальными. [ 50 ]

В этом разделе текста Амритабинду представлена ​​веданта-теория недуализма (Адвайта). [ 26 ] В нем говорится, что «во всех существах есть только одно Я, что одно кажется многим, точно так же, как луна кажется многим, когда отражается во многих каплях», и самая жесткая связь, но самая освобождающая связь, которую можно установить, - это со своим собственным «Я» (душой). это сложно, потому что оно скрыто Майей . [ 51 ] Когда человек успешно снимает эту завесу и смотрит внутрь, он осознает Самость и ее единство с вечной, нерушимой, неизменной истиной, которая едина со вселенной. [ 51 ] [ 52 ]

Заключение

[ редактировать ]

Текст завершается единственным стихом, утверждающим, что тот, кто осознал это знание, никогда больше не переродится, где бы он ни умер. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 , с. 96.
  2. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 557, 713.
  3. ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 567.
  4. ^ Айянгар 1938 , с. VII.
  5. ^ GM Патил (1978), Ишвара в философии йоги, Брахмавадин, том 13, Вивекананда Пракашан Кендра, страницы 209–210
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 691.
  7. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 556.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Гордон Уайт (2011), Йога на практике, Princeton University Press, ISBN   978-0691140865 , страницы 109–110.
  9. ^ Иасваран 2010 , с. 225.
  10. ^ Фейерштейн 1989 , с. 233.
  11. ^ Айянгар 1938 , стр. 17–22.
  12. ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 691–698.
  13. ^ Дэвид Гордон Уайт (2011), Йога на практике, Princeton University Press, ISBN   978-0691140865 , страницы 107–110, 240.
  14. ^ Jump up to: а б Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN   0-691017646 , страницы 128–129.
  15. ^ Jump up to: а б Дойссен 2010 , с. 388.
  16. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 17.
  17. ^ Ален Даниэлу (1991), Йога: освоение тайн материи и Вселенной, внутренние традиции, ISBN   978-0892813018 , стр. 168.
  18. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 561.
  19. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 562.
  20. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 558–59.
  21. ^ Деуссен 2010 , с. 26.
  22. ^ Субодх Капур (2002). Энциклопедия Упанишад и ее философии . Издательство Генезис. п. 423. ИСБН  9788177553642 .
  23. ^ Деуссен 2010 , с. 9.
  24. ^ Атмашраддхананда 2015 , с. 142.
  25. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 691–692.
  26. ^ Jump up to: а б Х. Циммер (1969), Философия Индии, Рутледж, ISBN   978-0691017587 , стр. 370 со сноской 43; Цитата: «Амритабинду Упанишад 17–18: Виджнана (полнота знания): vi здесь относится к бесконечности, которая всеобъемлюща и не оставляет границ, где могла бы существовать какая-либо не включенная вторая сущность. Таким образом, виджняна - это недвойственное (адвайта) знание. (джняна), и как таковой является синонимом состояния, известного в Веданте как Турия, Четвертое».
  27. ^ Деуссен 2010 , с. 390.
  28. ^ Теджомаянанда 2015 , с. 79.
  29. ^ Айянгар 1938 , стр. 10–12.
  30. ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 692–693.
  31. ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 693–694.
  32. ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 694.
  33. ^ Ларсон и Поттер 1970 , стр. 592–593.
  34. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 691, 694.
  35. ^ Jump up to: а б с д Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 696.
  36. ^ Jump up to: а б Дойссен 2010 , с. 387.
  37. ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 695.
  38. ^ Айянгар 1938 , с. 13.
  39. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 696 со сноской 3.
  40. ^ Айянгар 1938 , стр. 13–14.
  41. ^ Айянгар 1938 , с. 14.
  42. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 697.
  43. ^ Айянгар 1938 , с. 15.
  44. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 697; Санскрит: Единственное, и небо — это только половина, но о нем следует думать, но после совершенства следует думать умом о себе.
  45. ^ Айянгар 1938 , стр. 17–21.
  46. ^ Свами Мадхавананда. Малые Упанишады . Адвайта Ашрам. п. 17.
  47. ^ Айянгар 1938 , с. 21.
  48. ^ Жан Варенн (1977), Йога и индуистская традиция, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-0226851167 , страницы 58–60.
  49. ^ Свами Муктибодхананда (19 февраля 2007 г.). Энергия: Искра Жизни и Универсальная Богиня . Траффорд Паблишинг. п. 91. ИСБН  9781412069304 .
  50. ^ Парамхамса Праджнянанада (июль 2010 г.). Знание Санкалини Тантры . Мотилал Банарсидасс. п. 141.ISBN  9788120831421 .
  51. ^ Jump up to: а б Экнатх Ишваран (1987), Упанишады, Nilgiri Press, ISBN   978-1586380212 , страницы 179–180, Архив переводов Амритабинду, заархивировано 18 января 2016 г. в Wayback Machine.
  52. ^ Иасваран 2010 , с. 225, Цитата (в одной версии): «Я — Тот, кто является обителью всех существ, а также кто живет во всех существах, будучи милостивым ко всем. Я — тот Васудев — Один, пребывающий во всех, я — этот Васудев — один пребывающий во всем».
  53. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 698.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37e6c62f6071f841686e2b2cc47d73df__1720870560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/df/37e6c62f6071f841686e2b2cc47d73df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amritabindu Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)