Амритабинду Упанишад
Амритабинду Упанишад | |
---|---|
Деванагари | Амритбинду |
Название означает | Капля нектара |
Дата | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 1 ] |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа или Атхарваведа |
Стихи | Зависит от версии: 22 или 38. |
Философия | Йога |
Амритабинду Упанишада одна малых из Упанишад индуизма . — [ 2 ] Это одна из пяти Бинду Упанишад , присоединенных к Атхарваведе . [ 3 ] и одна из двадцати Йога-Упанишад в четырех Ведах . [ 4 ] [ 5 ]
Текст примечателен тем, что осуждает «книжное обучение» и подчеркивает практику, а также представляет шестиступенчатую систему йоги , которая соответствует пяти стадиям восьмиступенчатой Йогасутры Патанджали и предлагает уникальную, отличную от других шестую стадию. [ 6 ]
Амритабинду занимает 20-е место в последовательном порядке Муктики, перечисляемого в антологии современной Рамой Хануману , эпохи состоящей из 108 Упанишад. [ 7 ] В некоторых антологиях текст иногда появляется под названием «Брахмабинду Упанишада» или «Амританада Упанишада» . [ 6 ] [ 8 ] Он объединяет более 20 стихов, связанных с философией Веданты , с Амританада Упанишадами в сборниках, где эти два текста разделены на независимые Упанишады. [ 8 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Поль Деуссен утверждает, что название имеет два значения: первое - это «эзотерическая доктрина бинду (точки) или нада (отзвука) слова Ом , которое означает Брахман », а второе значение - это капля, дарующая бессмертие. [ 6 ] Обсуждение Ома в тексте, утверждает Дойссен, предполагает, что первое значение может быть более подходящим. [ 6 ] Это одна из пяти Упанишад, в названии которых есть суффикс «биндуэр», означающий «капля», тогда как «амрита» представляет собой нектар бессмертия, подобный амброзии на языке греческой литературы, но здесь настоящий акцент делается на уме. [ 9 ] Амритабинду Упанишада, также означающая «Точка Бессмертия», проводит различие между голосовым произнесением слога Ом и его неголосовой практикой. [ 10 ]
Различные названия похожих текстов могут быть результатом ошибки переписчика, которая сохранялась по мере распространения текста по Индии. [ 6 ] Однако количество стихов в разных рукописях варьируется: от двадцати двух стихов в переводе Айянгара до [ 11 ] и 38 в переводе Дойссена. [ 12 ]
Текст, как утверждает Деуссен, также назывался Амританада Упанишад средневековыми индийскими учеными, такими как Саяна из Империи Виджаянагара . [ 6 ] Дэвид Гордон Уайт утверждает, что Бинду и Нада Упанишады были связаны, получив свою номенклатуру от символа Ом и его связи с медитацией на метафизическую реальность Брахмана . Тексты Нада «все демонстрируют некоторое сходство с текстами бинду» и могут иметь происхождение в Тантрические традиции. [ 13 ] Текст Амритабинду Упанишады, как утверждает Уайт, появляется под названием Брахмабинду Упанишада в какой-то старой антологии. [ 8 ]
Хронология и антология
[ редактировать ]Мирча Элиаде предполагает, что Амритабинду Упанишада, возможно, была составлена в тот же период, что и дидактические части Махабхараты , главные Санньяса Упанишады и наряду с другими ранними Йога Упанишадами: Брахмабинду (вероятно, составленная примерно в то же время, что и Майтри Упанишада ), Ксурика, Техобинду , Брахмавидья , Надабинду , Йогашиха, Дхьянабинду и Йогататтва Упанишада . [ 14 ] Предложение Элиаде относит их к последним векам до нашей эры или к первым векам нашей эры. Все они, добавляет Элиаде, вероятно, были написаны раньше, чем десять или одиннадцать более поздних Йога-упанишад, таких как Йога-кундали , Вараха и Пашупатабрахма-упанишады. [ 14 ]
Пол Деуссен утверждает, что этот текст, возможно, предшествовал тексту «Йогасутры» Патанджали , поскольку в нем перечислены шесть ступеней йоги вместо восьми, и как Майтри Упанишада в разделе 6.18, так и Амритабинду помещают Дхарану после Дхьяны , последовательность, противоположную той, что встречается в Йогасутрах. и все более поздние тексты индуизма по йоге. [ 15 ] И Майтри, и Амритабинду, добавляет Деуссен, включают в свои стихи концепцию Тарки , что может быть важно для их относительной датировки. [ 15 ]
Гэвин Флад датирует текст Амритабинду, наряду с другими Йога-упанишадами, вероятно, периодом со 100 г. до н.э. по 300 г. н.э. [ 1 ]
Эта Упанишада принадлежит к числу тех, которые по-разному связаны с двумя Ведами , в зависимости от региона, где была найдена рукопись. Деуссен утверждает это, и все Бинду Упанишады привязаны к Атхарваведе: [ 3 ] в то время как Айянгар утверждает, что он связан с Кришна Яджурведой . [ 16 ] [ 17 ]
В версии 52 Упанишад Коулбрука, популярной в северной Индии, текст указан под номером 19 вместе с другими четырьмя Бинду Упанишадами с аналогичной темой. [ 18 ] Антология Нараяны также включает эту Упанишаду под номером 11 в Bibliothica Indica . [ 19 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мухаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предшествовавшем ему как лучшая книга по религии, она стоит под номером 26 и называется Амбарт бандех (также известный как Амртабинду или Брахмабинду). [ 20 ]
Структура
[ редактировать ]Текст открывается введением, состоящим из четырех стихов, за которыми следуют четыре раздела, в трех из которых обсуждаются практика, правила и награды йоги, за которыми следует беседа о жизненной силе ( Пране , дыхании). Текст заканчивается кратким изложением одного стиха. [ 12 ]
Как и почти все другие Йога-Упанишады, текст составлен в стихотворной форме. [ 21 ]
Амритабинду Упанишада является частью группы из пяти Бинду Упанишад, посвященных йоге. [ 22 ] Все пять Бинду Упанишад подчеркивают практику Йоги и Дхьяны (медитации) с Ом для постижения Атмана (души, «я»). [ 23 ]
Содержание
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Роль разума
Действительно, именно ум является причиной человеческого рабства и освобождения.
Ум, привязанный к объектам чувств, ведет к рабству, тогда как отделенный от объектов чувств он стремится привести к освобождению.
Так они думают.
- Амритабинду Упанишад [ 24 ]
В начале текста утверждается, что именно мудрецы, неоднократно прочитав учебники, выбрасывают их и приступают к практике йоги с медитацией на безмолвном, невидимом Ом в своем стремлении к знанию Брахмана (высшей неизменной реальности). ). [ 25 ] [ 26 ] Это отсутствие интереса и уважения к изучению или изучению Вед встречается в других Бинду Упанишадах, утверждает Деуссен, и может отражать древнюю тенденцию среди йогов. [ 27 ] В первых стихах Упанишад различает ум на чистое и нечистое состояния и определяет его характер как «рабство и освобождение». Дальнейшее исследование сути вопроса показывает, что Истина реализуется внутри Васудевы, который является вашим Я. [ 28 ]
Практика йоги
[ редактировать ]Амритабинду Упанишада утверждает, что существует шесть ступеней йоги, последовательность которых и одна часть отличаются от Йогасутр Патанджали : [ 6 ] [ 29 ]
- Пратьяхара : отстранение ума и органов чувств от внешних объектов и перенаправление их на самоанализ. (стихи 5–6) [ 30 ]
- Дхьянам : медитация. (стихи 5–6) [ 30 ]
- Пранаяма : дыхательные упражнения, состоящие из речаки (полного выдоха), параки (глубокого вдоха) и кумбхаки (задержки дыхания на различные промежутки времени). (стихи 7–14) [ 31 ]
- Дхарана : сосредоточенный самоанализ Атмана (души, себя) умом. (Стих 15) [ 32 ]
- Тарка : размышление и внутреннее рассуждение между разумом и душой. [ 6 ] [ 33 ] Этого нет в Йогасутрах. (Стих 16) [ 34 ]
- Самадхи : общение со своей душой и в ней. (Стих 16) [ 32 ]
В 10-м стихе Упанишад рекомендуется внутренне читать мантры Гаятри, Вьяхрити и Пранава (Ом) в качестве счетчика длительности дыхательных упражнений, в то время как этот раздел напоминает йогу о необходимости пить воду и глубоко дышать, чтобы очистить тело и чувства. [ 31 ]
Правила йоги
[ редактировать ]Некоторые правила йоги
Против страха, против гнева, против лени,
Против слишком долгого бодрствования, против слишком долгого сна,
Против переедания, против голодания,
Йогин всегда должен быть начеку.
С 17-го стиха текста начинаются правила и рекомендации по практике йоги. Он начинается с утверждения, что для занятий йогой необходимо выбрать подходящее место, что в переводе Дойссен означает «ровную поверхность земли, приятную и свободную от недостатков». [ 36 ] Положите коврик, устройтесь поудобнее и войдите в асану , утверждает Упанишада, например, Падмасану, Свастикасану или даже Бхадрасану. [ 37 ] [ 38 ] Йог должен повернуться лицом на север, выполнить дыхательные упражнения, чередуя обе ноздри, затем в состоянии комфорта и умиротворения произнести Ом и начать медитировать. [ 37 ]
Закройте и загляните внутрь, утверждает текст в стихе 22, сидите неподвижно, занимайтесь йогой. [ 37 ] Достигните ритмичного дыхания, концентрируйтесь, концентрируйтесь в уме, размышляйте и рассуждайте и двигайтесь к единению в душе. Неясно, утверждает Деуссен, подразумевает ли текст союз индивидуальной души с высшей душой (интерпретация Анкетиля) или Праны и Апаны (интерпретация Нараяны), или это выбор, оставленный йогу. [ 39 ]
Йог должен быть молчаливым, неподвижным, оторванным от внешнего мира, внутренне размышляя или вспоминая священный слог (Ом). [ 35 ] [ 40 ] В стихе 27 Упанишады перечисляются Ямы (этика йога по отношению к другим) и Нияма (этика йога по отношению к собственному телу). [ 35 ] [ 41 ]
Награды йоги
[ редактировать ]Три месяца самоотверженной практики йоги, утверждается в стихе 28 текста, начинают приносить пользу телу. [ 35 ] Через четыре месяца йог видит внутри себя Дэвов , через пять месяцев йогина отмечает сила, а через шесть месяцев после начала йоги появляется «абсолютность воли» и чувство блаженного одиночества, независимости (Кайвалья) в стихе 29 йоги. [ 42 ] [ 43 ] В стихах 30–31 описывается, как медитация и концентрация на разных морах слога Ом йогин думает душой и только душой. [ 44 ]
Теория Праны
[ редактировать ]В некоторых версиях рукописи, найденной в Индии, этот раздел намного больше и называется «Амритабинду Упанишада», тогда как часть йоги называется отдельно как «Амританада Упанишада». Многие средневековые индийские ученые считали их одним целым. [ 6 ] Айянгар перевел это как отдельную Упанишаду. [ 45 ] По словам Уайта, две Упанишады, когда они разделены, содержат более 20 одинаковых стихов. [ 8 ] Этот раздел, добавляет Уайт, представляет исключительно классические Веданты . методы и цели философии [ 8 ]
Цитируя Свами Мадхавананду : « Амритабинду Упанишада , во-первых, внушает контроль над умом в форме отсутствия желаний в отношении объектов чувств как наиболее эффективный путь к достижению освобождения и реализации Того, Кто есть Знание и Абсолютное Блаженство Затем обсуждается истинная природа души и осознание высшей истины, ведущей к единству. Таким образом, центральная тема всех Упанишад – а именно, «что Джива и Брахман вечно едины, и что вся двойственность является простым наложением из-за невежества » описано в этом тексте. [ 46 ]
Единство Атмана во всех существах
Коровы разного цвета, молоко одноцветное,
мудрый человек смотрит на душу как на молоко,
тел, как коров в разной одежде,
знание сокрыто, как масло в молоке.
- Ум – причина рабства и освобождения людей.
- При бондаже привязанность к предметам считается свободной и лишенной предметов.
В приведенном выше стихе Амритабинду Упанишада утверждает, что ум является причиной рабства и освобождения. [ 49 ] Ум, который жаждет чего-то другого, находится в рабстве, а тот, который этого не хочет, освобождается. [ 16 ] Духовность направлена на достижение внутренней чистоты, спокойствия ума и, в конечном счете, освобождения. В состоянии освобождения такие ментальные компоненты, как добродетель и порок, становятся неактуальными. [ 50 ]
В этом разделе текста Амритабинду представлена веданта-теория недуализма (Адвайта). [ 26 ] В нем говорится, что «во всех существах есть только одно Я, что одно кажется многим, точно так же, как луна кажется многим, когда отражается во многих каплях», и самая жесткая связь, но самая освобождающая связь, которую можно установить, - это со своим собственным «Я» (душой). это сложно, потому что оно скрыто Майей . [ 51 ] Когда человек успешно снимает эту завесу и смотрит внутрь, он осознает Самость и ее единство с вечной, нерушимой, неизменной истиной, которая едина со вселенной. [ 51 ] [ 52 ]
Заключение
[ редактировать ]Текст завершается единственным стихом, утверждающим, что тот, кто осознал это знание, никогда больше не переродится, где бы он ни умер. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 557, 713.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 567.
- ^ Айянгар 1938 , с. VII.
- ^ GM Патил (1978), Ишвара в философии йоги, Брахмавадин, том 13, Вивекананда Пракашан Кендра, страницы 209–210
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 691.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 556.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Гордон Уайт (2011), Йога на практике, Princeton University Press, ISBN 978-0691140865 , страницы 109–110.
- ^ Иасваран 2010 , с. 225.
- ^ Фейерштейн 1989 , с. 233.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 17–22.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 691–698.
- ^ Дэвид Гордон Уайт (2011), Йога на практике, Princeton University Press, ISBN 978-0691140865 , страницы 107–110, 240.
- ^ Jump up to: а б Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN 0-691017646 , страницы 128–129.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 2010 , с. 388.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 17.
- ^ Ален Даниэлу (1991), Йога: освоение тайн материи и Вселенной, внутренние традиции, ISBN 978-0892813018 , стр. 168.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 561.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 562.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 558–59.
- ^ Деуссен 2010 , с. 26.
- ^ Субодх Капур (2002). Энциклопедия Упанишад и ее философии . Издательство Генезис. п. 423. ИСБН 9788177553642 .
- ^ Деуссен 2010 , с. 9.
- ^ Атмашраддхананда 2015 , с. 142.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 691–692.
- ^ Jump up to: а б Х. Циммер (1969), Философия Индии, Рутледж, ISBN 978-0691017587 , стр. 370 со сноской 43; Цитата: «Амритабинду Упанишад 17–18: Виджнана (полнота знания): vi здесь относится к бесконечности, которая всеобъемлюща и не оставляет границ, где могла бы существовать какая-либо не включенная вторая сущность. Таким образом, виджняна - это недвойственное (адвайта) знание. (джняна), и как таковой является синонимом состояния, известного в Веданте как Турия, Четвертое».
- ^ Деуссен 2010 , с. 390.
- ^ Теджомаянанда 2015 , с. 79.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 692–693.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.), 1997 , стр. 693–694.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , с. 694.
- ^ Ларсон и Поттер 1970 , стр. 592–593.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 691, 694.
- ^ Jump up to: а б с д Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 696.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 2010 , с. 387.
- ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 695.
- ^ Айянгар 1938 , с. 13.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 696 со сноской 3.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 13–14.
- ^ Айянгар 1938 , с. 14.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 697.
- ^ Айянгар 1938 , с. 15.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 697; Санскрит: Единственное, и небо — это только половина, но о нем следует думать, но после совершенства следует думать умом о себе.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 17–21.
- ^ Свами Мадхавананда. Малые Упанишады . Адвайта Ашрам. п. 17.
- ^ Айянгар 1938 , с. 21.
- ^ Жан Варенн (1977), Йога и индуистская традиция, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-0226851167 , страницы 58–60.
- ^ Свами Муктибодхананда (19 февраля 2007 г.). Энергия: Искра Жизни и Универсальная Богиня . Траффорд Паблишинг. п. 91. ИСБН 9781412069304 .
- ^ Парамхамса Праджнянанада (июль 2010 г.). Знание Санкалини Тантры . Мотилал Банарсидасс. п. 141.ISBN 9788120831421 .
- ^ Jump up to: а б Экнатх Ишваран (1987), Упанишады, Nilgiri Press, ISBN 978-1586380212 , страницы 179–180, Архив переводов Амритабинду, заархивировано 18 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Иасваран 2010 , с. 225, Цитата (в одной версии): «Я — Тот, кто является обителью всех существ, а также кто живет во всех существах, будучи милостивым ко всем. Я — тот Васудев — Один, пребывающий во всех, я — этот Васудев — один пребывающий во всем».
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 698.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). «Тридцать малых Упанишад» . Архивная организация . Проверено 11 января 2016 г.
- Атмашраддхананда, Свами (4 июля 2015 г.). Упанишады в повседневной жизни . Лулу.com. ISBN 978-1-329-31930-1 .
- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Дерек (тр), Кольтман (1989). Йога и индуистская традиция . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0543-9 .
- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М.; Палсуле, Великобритания (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (1 января 2010 г.). Философия Упанишад . Козимо, Инк. ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Фейерштейн, Георг (1989). Йога: технология экстаза . Дж. П. Тарчер. ISBN 978-0-87477-525-9 .
- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М. (тр.); Палсуле (тр.), Великобритания (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Иасваран, Экнат (2010). Упанишады: Классика индийской духовности (крупный шрифт, 16 пт) . Прочтите HowYouWant.com. ISBN 978-1-4587-7829-1 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Поттер, Карл Х. (1970). Амританада/Амритабинду Упанишад (перевод NSS Raman/KN Misra), в Энциклопедии индийских философий: Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Техомаянанда, Свами (27 февраля 2015 г.). АМРИТАБИНДУ УПАНИШАД . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. ISBN 978-81-7597-671-9 .