Рама Тапания Упанишад
Рама Тапания Упанишад | |
---|---|
Деванагари | ОЗУ тепловой |
ИАСТ | Рама Тапания |
Название означает | Упанишада покаяния перед Рамой |
Дата | 11-16 века |
Тип | Вайшнав [ 1 ] |
Связанная Веда | Атхарваведа [ 2 ] |
Главы | 2 [ 1 ] |
Стихи | 94 в Рама Пурва, 5 прозаических разделов в Рама Уттара. [ 3 ] |
Философия | Вайшнав [ 4 ] |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Рама Тапания Упанишад Рама Тапания Упанишад), также называемый Раматапанийопанишад (Раматапинийопанишад), представляет собой второстепенный Упанишад, текст написанный на санскрите. ( Это одна из 31 Упанишад, присоединенных к Атхарваведе . [ 2 ] и классифицируется как Вайшнавская Упанишада . [ 4 ]
Текст состоит из двух частей: ранняя часть называется Рама пурва Тапания Упанишада , а более поздняя часть называется Рама уттара Тапания Упанишада , которые вместе с Рамарахасья Упанишадами являются вайшнавскими Упанишадами, посвященными индуистскому богу Раме . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В тексте Рама представлен как эквивалент Атмана ( души, «я») и Брахмана (Высшей Реальности). [ 7 ] [ 8 ]
Упанишада создана по образцу Нрисимха Тапания Упанишады . [ 1 ] Он в значительной степени заимствован из ведических текстов и основных Упанишад , восхваляет персонажей эпической истории о Раме, а затем представляет Ом , Рама -янтру и Рама- мантру . [ 1 ] [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Джайдипсинх Додия, писатель и декан факультета искусств Университета Саураштры, датирует Рама-Тапания Упанишаду 11 веком нашей эры. [ 8 ] Напротив, текст датирован XVI веком Кэтрин Людвик — профессором Стэнфордского университета и автором книг об индуистских божествах. [ 10 ]
Рама Тапания Упанишада составлена в стиле более древнего вайшнавского текста, написанного до VII века, Нрисимха Тапания Упанишада . [ 9 ]
По словам Фаркуара , христианского миссионера и востоковеда колониальной эпохи, «секта Рамаита» не упоминается в Валмики Рамаяне . [ 11 ] Вместо этого, по мнению Фаркухара, именно Рама пурва Тапания Упанишада подразумевает эту секту, и в которой Рама - это высшая неизменная реальность индуистской философии, называемая Брахманом, как это изложено в мантре Рама Рамая намах и «мистической диаграмме». [ 11 ] Фаркухар добавляет, что часть Упанишад, посвященная Рама уттара Тапания, основана на текстах, заимствованных из многих старых Упанишад, и может иметь более позднее происхождение. [ 11 ]
По мнению Рамдаса Лэмба и других ученых, таких как Пол Деуссен , Рама Тапания Упанишада , как и другие сектантские тексты, имеет слои материала, которые, вероятно, были составлены с течением времени. [ 1 ] [ 12 ] Вероятно, он прошел через процесс написания, к которому была добавлена брахманская система ценностей. [ 12 ] Кроме того, утверждает Лэмб, текст был смоделирован по образцу популярной Нрисимха Тапания Упанишады , как по структуре (разделы Пурва и Уттара), так и по основному посланию о том, что божество Рама идентично Атману и Брахману. [ 12 ]
В телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанной Рамой Хануману на , она указана Паулем Деуссеном — немецким индологом и профессором философии под номером 55, а в сборнике Упанишад Нараяны — индийского учёного, который жил где-то после 14-го века н.э. и переиздан в современную эпоху как издание Bibliothica Indica в номер 36. [ 13 ]
Содержание
[ редактировать ]Рама означает духовную реальность
Брахман, вседуховный, не имеющий себе равных,
без частей, без тела,
по-прежнему рассматривается как многообразный,
служить целям поклонения.
- Рама тапания Упанишад 7, [ 14 ]
Текст Упанишад представлен в двух разделах — Рама пурва Тапания Упанишада и Рама уттара Тапания Упанишад .
Позиция Пурва Рама Тапания Упанишад , говорит Рамдас Ламб – профессор религии, представлена народная этимология слова Рама. Рама, утверждает текст, означает «тот, кто правит» ( раджате ) царством «земли» (ма-хи) . [ 9 ] В тексте говорится, что он также известен как Рама, потому что йогины восхищаются им как ра-манте (буквально тем, кем они наслаждаются). [ 9 ] В стихах 7–10 текст утверждает, что Рама — это проявленная высшая реальность, то есть Брахман. [ 1 ]
Основное внимание в Упанишадах уделяется Рама-мантре Рама Рамая намаха . Здесь, утверждает Лэмб, бидж утверждается, что -мантра (семя) содержит весь живой мир, и все, что существует, происходит от Рамы и Ситы . [ 7 ] Йог, осознавший тождество Рамы с Брахманом и Атманом (Душей), достигает освобождения, утверждает Упанишада. [ 9 ]
Первые стихи «Рама пурва Тапания», говорит Лэмб, восхваляют Раму и Ситу наряду с другими главными персонажами «Рамакатхи» (эпической истории о Раме). Затем Упанишады определяют формулу создания Рама-янтры, мистической мантры, с указаниями по написанию бидж-мантры и других мантр. В заключительном разделе текста утверждается, что поклонение Раме ведет человека к высочайшему месту и достижению освобождения. [ 12 ]
Рамнам и Тарака Мантра
Если ты прошепчешь мою формулу
в правом ухе даже умирающего,
Кем бы он ни был.
Он будет освобожден, о Шива !
— Рама Шиве
в Рама Тапания Упанишаде . [ 12 ]
В уттарской части текста Рама Тапании , как утверждает Лэмб, утверждается, что Шива повторял мантру Рамы на протяжении тысячелетий, а затем Рама дал ему дар, согласно которому, если Шива прошептал мантру Рама-тарака на ухо умирающему человеку, он был бы освобожден. . [ 12 ] В Уттара Тапания обсуждается мантра Ом , но без преобладания над Рамамантрой. Упанишады также предписывают мантры для поклонения богине Сите, трем братьям и сестрам Рамы ( Бхарате , Лакшмане и Шатругне ), а также Хануману . [ 12 ]
Разделы Рама уттара Тапания заимствованы из древних Упанишад, таких как Упанишада Джабала и Мандукья Упанишада . [ 15 ] Мантра Ом, как утверждает текст во втором разделе Уттары, идентична Брахману, называемому Сатчитананда . [ 16 ] В разделе 3 текст описывает четыре состояния сознания, утверждая, что четвертое и высшее внутреннее состояние — это состояние «уверенности в себе, спокойствия, состояния без второго, того, что есть Атман, который следует познать». "и это то же самое, что Брахман и Рама. [ 17 ] Тот, кто осознает, что «Я есть Атман», «Я есть Рама» и «Я есть Брахман», осознал высший свет, Рамабхадру, блаженство освобождения, утверждает Упанишада. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дойссен 1997 , стр. 859–861.
- ^ Jump up to: а б Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 859–861, 879–880.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1997 , с. 87.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 859–888.
- ^ Колбрук 1837 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Лэмб 2002 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б Додия 2001 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и Лэмб 2002 , стр. 191–192.
- ^ Кэтрин Людвик 1994 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Фаркуар 1984 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лэмб 2002 , с. 191-92.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–563.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 863–864.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 879–880.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 881–882.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 882–883.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 883–884.
Библиография
[ редактировать ]- Коулбрук, Генри Томас (1837). Разные очерки: в двух томах . Аллен. ISBN 978-0-371-84051-1 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Додия, Джайдипсинх (1 января 2001 г.). Критические взгляды на Рамаяну . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-244-7 .
- Фаркуар, JN (1 января 1984 г.). Очерк религиозной литературы Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2086-9 .
- Лэмб, Рамдас (29 августа 2002 г.). Поглощение во имя: Рамнами, Рамнам и неприкасаемая религия в Центральной Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-5386-5 .
- Екатерина Людвик (1994). Хануман в «Рамаяне Валмики» и «Рамачаритаманасе» Туласи даса . Мотилал Банарсидас. ISBN 978-8120811225 .
- Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .