Йогачудамани Упанишад
йогачудамани | |
---|---|
Деванагари | Йогачудамани |
ИАСТ | Йогакудамани |
Название означает | Жемчужина йоги |
Тип | Йога [ 1 ] [ 2 ] |
Связанная Веда | Самаведа |
Стихи | 121 [ 2 ] |
Философия | Тантра |
Йогачудамани Упанишада ( IAST из : Йогакудамани Упанишад) — одна второстепенных Упанишад индуизма , написанная на санскрите. [ 3 ] [ 4 ] и называется «Жемчужиной йоги». [ 5 ] Присоединенная к Самаведе , это одна из двадцати Йога-Упанишад в четырех Ведах . [ 6 ]
Текст примечателен обсуждением Кундалини йоги . [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Текст послужил справочником по исследованиям теорий Кундалини. [ 9 ] и тантрические традиции. [ 10 ] Ричард Розен датирует Йогачудамани Упанишаду примерно 14-15 веками нашей эры. [ 11 ] Свами Сатьядхарма Сарасвати говорит, что эта Упанишада представляет собой продвинутый трактат для высшей садханы или обучения йогов. Обсуждение Кундалини стало предшественником соответствующих книг по этой теме. [ 12 ]
Ее также называют Йога-чудамани-упанишад и Йогачудаманьюпанишад (Йогачудаманью-упанишада). [ 1 ] [ 13 ] Он указан под номером 46 в последовательном порядке Муктики, перечисленного в антологии современной Рамой Хануману , эпохи состоящей из 108 Упанишад. [ 14 ] и напечатано в 1883 году на телугу, хотя и с некоторыми ошибками. [ 15 ] Упанишады Сама Веды — одна из десяти Упанишад жанра Раджа Йоги . [ 16 ]
Содержание
[ редактировать ]Цель йоги
Цель йоги — объединить эти два принципа, чтобы Шива и Шакти стали одним целым внутри себя.
- Йогачудамани Упанишад [ 17 ]
Упанишады в основном состоят из поэтических стихов и состоят из одной главы, состоящей из ста двадцати одного стиха. [ 7 ] [ 18 ] В первых стихах текста утверждается, что его целью является достижение Кайвальи (освобождающего одиночества). Первые семьдесят стихов представляют теории Кундалини йоги, включая обсуждение чакр (энергетических центров), нади (крови и энергетических сосудов), прана вайю (жизненной силы воздуха), мудр и шакти (силы). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Остальная часть текста описывает медитативные упражнения с Ом , утверждая, что просветление достижимо путем сочетания Хатха-йоги , Кундалини-йоги и размышления над сокровенным сознанием. [ 19 ] В заключительных стихах текст утверждает, что точно так же, как льва или слона можно приручить постепенно, так и различные болезни тела можно приручить с помощью асан и дыхательных упражнений. [ 20 ] и состояние освобождения сознания и умственной силы духа, достигаемое с помощью высших ступеней йоги. [ 21 ]
Кундалини как спящая Богиня
Великая Богиня (Кундалини) спит, закрывая дверь. Пробуждаясь от совместного действия огня и ума вместе с жизненным воздухом, она, собрав свое тело, движется вверх, как игла по Сушумне.
- Йогачудамани Упанишад 38-39. [ 22 ]
В Упанишадах говорится, что из места, расположенного ниже пупка, но над органом деторождения, исходят 72 000 нервов, в форме «яйцеобразной луковицы или узла», известного как нервный центр, из которых только 72 получили название. . [ 23 ] Текст примечателен обсуждением сексуальных жидкостей в стихах с 55 по 64, в которых он называется бинду двух цветов: Шукла (бледно-белый, мужской) и Раджас (красный, женский). [ 24 ] В тексте утверждается, что оба обладают творческими способностями: Шукла — это Брахман (универсальный принцип), а Раджас — это Шакти (энергия, сила). [ 24 ] Согласно тексту, высшее состояние союза — это объединение этих двоих в Йони-мудре. [ 24 ] В более поздних стихах женщина и мужчина продолжают участвовать в обсуждении, утверждая Пара Шакти как сущность чистого сияния, Брахму как подвижность, Вишну как ритм, Рудру как инерцию и Индру как наслаждение. [ 25 ] В тексте утверждается, что эти божества присутствуют в слоге Пранавы (мантре Ом), который обсуждается для медитации. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 616.
- ^ Деуссен 1997 , с. 557.
- ^ Хаттангади 2000 .
- ^ Каллахан 2007 , с. 289.
- ^ Айянгар 1938 , стр. VII, 279.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 616–617.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , стр. 279–289.
- ^ Перейти обратно: а б Дарен Каллахан (2007), Йога: аннотированная библиография работ на английском языке 1981–2005 гг., МакФарланд, ISBN 978-0786431625 , стр. 289.
- ^ СС Сарасвати (2003), Йога чудамани Упанишад: жемчужина йоги, Публикации йоги, ISBN 978-8186336274
- ^ Ричард Розен (2006), Пранаяма за пределами основ, Шамбала, ISBN 978-1590302989 , стр. 184.
- ^ Сарасвати 2003 , с. обзор.
- ^ Шастри 1920 , с. 337.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Деуссен 1997 , с. 558.
- ^ Даниэлу 1991 , с. 168.
- ^ Октябрь 2011 г. , с. 355.
- ^ Шастри 1920 .
- ^ Айянгар 1938 , стр. 289–300.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 299–300.
- ^ Айянгар 1938 , с. 298.
- ^ Айянгар 1938 , с. 284.
- ^ Гаджендрагадкар 1959 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1938 , стр. 287–288.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 289–290.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 291–292.
- Библиография
- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Каллахан, Дарен (2007). Йога: аннотированная библиография работ на английском языке, 1981–2005 гг . МакФарланд. ISBN 978-0786431625 .
- Даниэлу, Ален (1 августа 1991 г.). Йога: овладение тайнами материи и Вселенной . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-0-89281-301-8 .
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Гаджендрагадкар, КВ (1959). Неоупанишадическая философия . Бхаратия Видья Бхаван.
- Шастри, П. А. Махадева (1920). «Йогакудамани Упанишад (рукопись на санскрите, стр. 337 и далее)» . Хати Траст . Проверено 18 января 2016 г.
- Хаттангади, Сандер (2000). «Йога Чудамани Упанишад» (PDF) (на санскрите) . Проверено 17 января 2016 г.
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Сарасвати, Свами Сатьядхарма (2003). Йога Чудамани Упанишад: жемчужина йоги: трактат о Кундалини йоге . Фонд публикаций йоги. ISBN 978-81-86336-27-4 .
- Тивари, Майя (январь 2011 г.). Женская сила исцеления: через внутреннюю медицину . Майя Тивари. ISBN 978-0-9793279-1-9 .