Jump to content

Йога Кундалини Упанишада

Йога Кундалини Упанишада
Йога-Кундалини Упанишада — текст по йоге.
Деванагари Йога Кундалини
Тип Йога
Связанная Веда Кришна Яджурведа
Главы 3
Стихи 171

Йога -кундалини-упанишада ( : IAST IAST : Yogakuṇḍalini Upanishad ), также называемая Йогакундали-упанишадой (санскрит: योगकुण्डल्युपनिषत्, Yogakuṇḍalī сад), [ 1 ] — это малая Упанишада индуизма. [ 2 ] Санскритский текст является одной из 20 Йога- Упанишад и одной из 32 Упанишад, присоединенных к Кришна- Яджурведе . [ 2 ] В каноне Муктика , рассказанном Рамой Хануману в , она значится под номером 86 антологии 108 Упанишад . [ 3 ]

Это очень важный текст, связанный с изложением Кундалини йоги . [ 4 ] описание хатха-йоги и ламбика-йоги; последняя глава прежде всего посвящена поискам самопознания, Атмана , Брахмана (Недвойственного Брахмана). [ 4 ] и живое освобождение. [ 5 ] Это важный текст в Тантре , традиции Шакти в индуизме, и считается одним из самых важных текстов по Кундалини-йоге. [ 6 ] [ 7 ]

Согласно «Йога-Кундалини Упанишаде» , «как огонь в дровах не разгорится без сбивания, так и без практики йоги не может быть зажжен свет знания». [ 8 ] Читта , или ум, объясняется в тексте как источник самскар и васан (поведенческих тенденций), а также как эффект праны . Техники йоги, позволяющие осознавать и контролировать прану, подробно описаны в Упанишадах. [ 4 ] Эти методы включают митахару (умеренное, сбалансированное питание), асану (упражнения для осанки) и шакти-чалану (пробуждение внутренней силы), которые считаются средствами пробуждения Кундалини йогина. [ 9 ] [ 10 ]

Этимология

[ редактировать ]

Йога (от корня юдж ) означает «добавлять», «присоединяться», «объединять» или «прикреплять» в самом распространенном буквальном смысле. [ 11 ] По мнению Дасгупты, термин «йога» может происходить от двух корней: юджир йога (обрести ярмо) или юдж самадхау (концентрироваться). [ 12 ]

Кундалини , как утверждает Джеймс Лохтефельд, относится к «скрытой духовной силе, которая существует в каждом человеке». [ 13 ] Это фундаментальная концепция тантры, символизирующая аспект Шакти , который обычно дремлет в каждом человеке, и его пробуждение является целью тантры. [ 13 ] Корень слова – кундала (скрученная веревка). Название « Йога-кундалини-упанишада » буквально означает «тайное учение Кундалини-йоги».

Хронология

[ редактировать ]

Йога -Кундалини Упанишада — это текст обычной эпохи, написанный где-то после Йогасутр . [ 14 ] Банерджиа утверждает, что текст «Йога-Кундалини», как и многие поздние «Йога-упанишады», касается йогических концепций и методов, которым учили учителя-сиддха-йоги, такие как Горакхнатх , йог 11-го века. [ 15 ]

Структура

[ редактировать ]

Текст составлен в стихах и разделен на три главы, всего 171 стих. [ 16 ] Первая глава состоит из 87 стихов и посвящена практике йоги. [ 17 ] Во второй главе, состоящей из 49 стихов, обсуждаются знания Кхечари (санскрит: खेचरि). [ 10 ] Последняя глава состоит из 35 стихов и обсуждает душу, Брахман, медитацию и живое освобождение. [ 16 ]

На содержание Йога-Кундалини Упанишады повлияли Хатха-йога и Мантра- йога: первые две главы построены на стихах Кундалини-тантры, а третья глава построена в жанре пения (Мантра-йога). [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Глава 1: Практика

[ редактировать ]

Первая глава открывается утверждением, что на человеческий разум влияют воспоминания и Прана (жизненное дыхание, внутренняя жизненная сила). Прежде всего, говорится в тексте, йогину следует начать с освоения Праны . [ 18 ] Стихи 1,2 Упанишад утверждают, что этого можно достичь с помощью Митахары , Асаны и «пробуждения внутренней силы (Кундалини)» ( Шакти -чалан). [ 18 ] [ 9 ] [ 19 ]

Ваджрасана (слева) и Падмасана (справа) — две позы, рекомендуемые для практики йоги-кундалини.

Митахара (санскрит: मिताहार, Митахара) означает умеренность в еде (легкая, сладкая и питательная пища). [ 9 ] ), а в традиции йоги это концепция комплексного осознания еды, напитков, сбалансированного питания и привычек потребления, а также их влияния на тело и разум. [ 20 ] Это одна из десяти Ям в древнеиндийских текстах. [ 21 ] Митахара не ест слишком много и не слишком мало еды, а также воздерживается от употребления слишком большого или слишком малого количества еды определенного качества. [ 22 ] [ 23 ] В стихах 1.3 и 1.4 «Йога-кундалини-упанишады» говорится, что человек должен есть питательную и разумную пищу. [ 18 ]

Упанишады в стихах с 1.4 по 1.6 описывают асаны (позы) как часть практики йога и йогини. Асана ( санскрит : आसन ) означает «сидеть». [ 24 ] В тексте перечислены всего две асаны в этих стихах – Падмасана (поза лотоса) и Ваджрасана (поза ромба или коленопреклонения). [ 1 ] [ 18 ]

Стихи с 1.7 по 1.18 текста суммируют практику пробуждения Кундалини. [ 1 ] Эти два шага включают пробуждение Сарасвати Нади и контроль дыхания ( Пранаяма и Кумбхака ). [ 1 ] [ 25 ] Кумбхаки вызывают полное ограничение Праны. [ 9 ] Текст в стихах 1.18–1.39 подробно описывает практику контроля дыхания несколькими способами, включая Сурья-Кумбхаку, Уджайи-Кумбхаку, Ситали-Кумбхаку и Бхастра-Кумбхаку. [ 26 ] три типа бандхи В стихах с 1.40 по 1.53 суммированы – Мула-бандха , Уддияна-бандха и Джаландхара-бандха . [ 27 ] В тексте говорится, что практика Кумбхаки и Бандхи пробуждает различные Нади (кровеносные сосуды, по которым текут тонкие и причинные энергии). [ 28 ]

Препятствия

Йогакундали Упанишада в стихах с 1.54 по 1.66 рекомендует шаги прогресса и количество раз, когда следует заниматься йогой, а также препятствия на пути к прогрессу. [ 19 ] В стихах 1.56–1.61 говорится, что больным или травмированным не следует заниматься этой йогой, а также следует воздерживаться тем, кто страдает от нарушений выделительной системы. [ 29 ] В тексте перечислены следующие препятствия на пути прогресса йогина: неуверенность в себе, замешательство, безразличие, ненормальный сон, привычка сдаваться, заблуждения, вовлеченность в мирские драмы, неспособность понять описания, подозрения относительно истины йоги. [ 1 ] [ 29 ]

Чакры
Йога -кундалини-упанишада упоминает шесть чакр .

Стихи с 1.65 по 1.76 описывают процесс прогресса и опыта, при этом текст утверждает, что чакра с шестнадцатью лепестками, называемая Анахата, пробуждается, символически связывая жизненные жидкости человеческого тела с Луной и Солнцем, что вызывает осознание холода и тепла. сущность внутри соответственно. [ 30 ] В тексте перечислены шесть чакр : Аджна находится в голове (между бровями), Вишуддхи (корень шеи), Анахата (сердце), Манипурака (пупок), Свадхистана (возле полового органа) и Муладхара (основание спинного мозга). ). Это, как говорится в тексте, центры Шакти (силы, энергии, тонкой силы). [ 31 ] [ 32 ]

Цель

Йогакундали Упанишада в стихах с 1.77 по 1.87 обрисовывает цель путешествия практики Кундали-йоги как познание Брахмана (вечной, неизменной реальности), Атмана (души, «я») и внутреннего освобождения. [ 33 ] В стихах с 1.77 по 1.81 он предостерегает йогина от «абсурдных и невозможных представлений», таких как веревочный змей, заблуждений, таких как мужчины и женщины, ожидающие «серебра в раковине жемчужной устрицы» посредством йоги. [ 33 ] В тексте говорится, что цель для йогина такова:

Единство тела и вселенной — это также единство личности, нити тела. Единство сна и проявления есть самоосвещение Я. [ 19 ]

Осознайте единство Вишва-атмана (космической души) через Турию (чистое внутреннее сознание) микрокосма тела с Вирад-атманом (великой душой) через Турию макрокосма. Осознайте Линга с Сутраманом , Сон с непроявленным состоянием, самоосвещение Атмана, проявленного в себе с Атманом сознания.

- Йога-кундалини Упанишада 1.81, [ 34 ] [ 35 ]

Внутреннее самоосознание, из тела в лотосной Асане , в уме, погруженном в Кумбхаку , излагает последние стихи первой главы, прорывается через внутренние узлы Брахмы, Вишну и Рудры, затем через шесть лотосов, высвобождая Кундалини Шакти в тысячелепестковый лотос, наслаждающийся обществом Шивы. [ 36 ] Именно тогда, утверждает текст, йогин проникает сквозь феноменальный мир различий и достигает единства, причины проявления блаженства. [ 36 ]

Глава 2: Кхечари Видья

[ редактировать ]

Глава 2 открывается восхвалением и чудесами знаний кхечари , утверждением, что «тот, кто овладел этим, лишен старения и смертности» и свободен от страданий от болезней. [ 37 ] Слово Кхечари означает «пересечение эфирных областей». [ 37 ] и текст посвящает первые 16 стихов главы, в которых говорится, как это трудно, как это чудесно и чудесно, как терпят неудачу в этом даже специалисты, насколько тайны эти знания, как недостаточно даже ста перерождений для овладения Кхечари-Видья . [ 38 ] Но те, кто это делает, достигают состояния Шивы, утверждает текст, и освобождаются от всех привязанностей к миру. [ 38 ] [ 39 ]

В стихах с 2.17 по 2.20 используется загадочный код, объясняющий, как извлечь Кхечари-Видья биджу (семя) . Затем они объединяются в Кхечари-мантру в стихе 2.20 как «Хрим, Бхам, Сам, Шам, Фам, Сам и Кшам». [ 40 ] [ 41 ] Текст в стихах 2.21–2.27 возвращается к восхвалению мантры, а затем описывает бормотание мантры и различные строгие практики кхечари-йоги на протяжении двенадцати лет в стихах с 2.28 по 2.49. [ 42 ] Успех будет достигнут, утверждает текст заключительных стихов главы 2, когда йогин увидит в своем теле всю вселенную. [ 43 ]

Глава 3: Дживанмукта

[ редактировать ]

В третьей главе Упанишад обсуждается состояние Самадхи , а именно Дживанмукта (живое освобождение). Он определяет Самадхи как состояние Атмана и чистого сознания, в котором «все известно как единое» и существование в нектаре единства. [ 44 ] В стихах с 3.1 по 3.11 утверждается, переводит Айянгар, что это состояние означает «принятие позиции «Я есть Брахман» и отказ от нее также», устранение всех уз ума и пробуждение Ишвары (бога) внутри человека через заряженную энергию Кундалини. и шесть чакр . [ 45 ]

Это состояние — состояние обретения блаженства, утверждает Упанишада. [ 8 ] Согласно стихам с 3.14 по 3.16, Йога необходима для зажжения света знания, а Атман (душа) — это лампа внутри тела. [ 8 ] Наставления и руководство Гуру ( учителя) необходимы для овладения Кундалини йогой и пересечения океана мирского существования, говорится в стихах 3.17–3.18. [ 46 ] [ 34 ] Правильное знание ведет к существованию в спокойном и возвышенном состоянии, где нет ни тьмы, ни сияния, неописуемо утверждает Йогакундали Упанишада. [ 47 ]

Йогин, введенный в заблуждение Майей и измученный, излагает текст в стихах с 3.25 по 3.32, задавая вопросы: «Кто я? Как возникло мирское существование? Куда я иду, когда сплю? Кто действует, когда я бодрствую? Кто действует? когда мне снится во сне?" [ 48 ] [ 49 ] Это знание, утраченное при перерождении. Медитация и Кундалини йога помогают осознать ответы внутри себя, зажечь свет, сияющий внутри, достичь святого состояния Дживанмукты, который остается в одиночестве в вечном Брахмане, утверждает Упанишада. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеральд Джеймс Ларсон (2008), Энциклопедия индийской философии: Йога: индийская философия медитации, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-3349-4 , страницы 615–616.
  2. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 251.
  3. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 556–57.
  4. ^ Jump up to: а б с Варник 2015 , с. 217.
  5. ^ Айянгар 1938 , стр. 251, 274–278.
  6. ^ Вана Мали (2008), Шакти: Царство Божественной Матери , ISBN   978-1-59477-199-6 , страницы 311–314, Цитата: « Йога-кундалини-упанишада - восемьдесят шестая среди ста восьми важных Упанишад. Это наиболее важная работа по кундалини-йоге».
  7. ^ Мэри Скотт (2007), Концепция Кундалини: ее происхождение и ценность, Jain Publishing, ISBN   978-0-89581-858-4 , страницы 1–14.
  8. ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 273–274.
  9. ^ Jump up to: а б с д Варник 2015 , с. 218.
  10. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 264–271.
  11. ^ Монье Монье-Вильямс. Санскритско-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 804.
  12. ^ Дасгупта, Сурендранатх (1975). История индийской философии . Том. 1. Дели , Индия: Мотилал Банарсидасс. п. 226. ИСБН  81-208-0412-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Джеймс Дж. Лохтефельд (2001), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, Rosen Publishing, ISBN   978-0-8239-3179-8 , страницы 381–382.
  14. ^ Чарльз Ледбитер (1927), Чакры, Теософское общество, страница xii
  15. ^ Ак Банеджеа (2014), Философия Горакхнатха с Горакша-Ваканой-Санграхой, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120805347 , стр. 26.
  16. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 251–278.
  17. ^ Айянгар 1938 , стр. 251–264.
  18. ^ Jump up to: а б с д Айянгар 1938 , стр. 251–253.
  19. ^ Jump up to: а б с ॥ Йога Кундали Упанишада. Санскритский текст Йогакундалини Упанишад, Архив санскритских документов (2009 г.)
  20. ^ Десаи, БП (1990). «Место питания в йоге» . Древняя наука о жизни . 9 (3): 147–153. ПМЦ   3331325 . ПМИД   22557690 .
  21. ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад, Kessinger Publishing, ISBN   978-1-164-02641-9 , глава 22, страницы 173–176.
  22. ^ Стивен Розен (2011), Еда для души: вегетарианство и традиции йоги, Praeger, ISBN   978-0-313-39703-5 , страницы 25–29.
  23. ^ Митихара, в книге «Что такое индуизм?» (Ред: Журнал «Индуизм сегодня», 2007 г.), Гималайская академия, Гавайи, ISBN   978-1-934145-00-5 , стр. 340
  24. ^ Монье-Уильямс , сэр Монье (1899). Санскритско-английский словарь . Оксфорд Кларендон Пресс, стр. 159
  25. ^ Айянгар 1938 , стр. 252–254.
  26. ^ Айянгар 1938 , стр. 254–256.
  27. ^ Айянгар 1938 , стр. 256–258.
  28. ^ Айянгар 1938 , стр. 253–258.
  29. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 259–260.
  30. ^ Айянгар 1938 , стр. 260–262.
  31. ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , стр. 260-272
  32. ^ Джон Джордж Вудрофф (1974, псевдоним: Артур Авалон), Змеиная сила, Курьер, ISBN   978-0-486-23058-0 , стр. 115
  33. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 261–264.
  34. ^ Jump up to: а б Йогакундали Упанишад Сандер Хаттангади, Архив Sanskritdocuments.org (2015)
  35. ^ Айянгар 1938 , с. 263.
  36. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 263–264.
  37. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 264–265.
  38. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 264–266.
  39. ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , стр. 266-269
  40. ^ Айянгар 1938 , стр. 266–267.
  41. ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , стр. 270
  42. ^ Айянгар 1938 , стр. 266–271.
  43. ^ Айянгар 1938 , стр. 270–271.
  44. ^ Джон Джордж Вудрофф (1974, псевдоним: Артур Авалон), Змеиная сила, Курьер, ISBN   978-0-486-23058-0 , стр. 194
  45. ^ Айянгар 1938 , стр. 271–273.
  46. ^ Айянгар 1938 , стр. 274–275.
  47. ^ Айянгар 1938 , с. 276.
  48. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 277–278.
  49. ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , стр. 271-272

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ecaa1d19ecbeefdd8857b5eb9f8ea8d__1691791860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/8d/5ecaa1d19ecbeefdd8857b5eb9f8ea8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoga-kundalini Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)