Йога Кундалини Упанишада
Йога Кундалини Упанишада | |
---|---|
![]() Йога-Кундалини Упанишада — текст по йоге. | |
Деванагари | Йога Кундалини |
Тип | Йога |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа |
Главы | 3 |
Стихи | 171 |
Йога -кундалини-упанишада ( : IAST IAST : Yogakuṇḍalini Upanishad ), также называемая Йогакундали-упанишадой (санскрит: योगकुण्डल्युपनिषत्, Yogakuṇḍalī сад), [ 1 ] — это малая Упанишада индуизма. [ 2 ] Санскритский текст является одной из 20 Йога- Упанишад и одной из 32 Упанишад, присоединенных к Кришна- Яджурведе . [ 2 ] В каноне Муктика , рассказанном Рамой Хануману в , она значится под номером 86 антологии 108 Упанишад . [ 3 ]
Это очень важный текст, связанный с изложением Кундалини йоги . [ 4 ] описание хатха-йоги и ламбика-йоги; последняя глава прежде всего посвящена поискам самопознания, Атмана , Брахмана (Недвойственного Брахмана). [ 4 ] и живое освобождение. [ 5 ] Это важный текст в Тантре , традиции Шакти в индуизме, и считается одним из самых важных текстов по Кундалини-йоге. [ 6 ] [ 7 ]
Согласно «Йога-Кундалини Упанишаде» , «как огонь в дровах не разгорится без сбивания, так и без практики йоги не может быть зажжен свет знания». [ 8 ] Читта , или ум, объясняется в тексте как источник самскар и васан (поведенческих тенденций), а также как эффект праны . Техники йоги, позволяющие осознавать и контролировать прану, подробно описаны в Упанишадах. [ 4 ] Эти методы включают митахару (умеренное, сбалансированное питание), асану (упражнения для осанки) и шакти-чалану (пробуждение внутренней силы), которые считаются средствами пробуждения Кундалини йогина. [ 9 ] [ 10 ]
Этимология
[ редактировать ]Йога (от корня юдж ) означает «добавлять», «присоединяться», «объединять» или «прикреплять» в самом распространенном буквальном смысле. [ 11 ] По мнению Дасгупты, термин «йога» может происходить от двух корней: юджир йога (обрести ярмо) или юдж самадхау (концентрироваться). [ 12 ]
Кундалини , как утверждает Джеймс Лохтефельд, относится к «скрытой духовной силе, которая существует в каждом человеке». [ 13 ] Это фундаментальная концепция тантры, символизирующая аспект Шакти , который обычно дремлет в каждом человеке, и его пробуждение является целью тантры. [ 13 ] Корень слова – кундала (скрученная веревка). Название « Йога-кундалини-упанишада » буквально означает «тайное учение Кундалини-йоги».
Хронология
[ редактировать ]Йога -Кундалини Упанишада — это текст обычной эпохи, написанный где-то после Йогасутр . [ 14 ] Банерджиа утверждает, что текст «Йога-Кундалини», как и многие поздние «Йога-упанишады», касается йогических концепций и методов, которым учили учителя-сиддха-йоги, такие как Горакхнатх , йог 11-го века. [ 15 ]
Структура
[ редактировать ]Текст составлен в стихах и разделен на три главы, всего 171 стих. [ 16 ] Первая глава состоит из 87 стихов и посвящена практике йоги. [ 17 ] Во второй главе, состоящей из 49 стихов, обсуждаются знания Кхечари (санскрит: खेचरि). [ 10 ] Последняя глава состоит из 35 стихов и обсуждает душу, Брахман, медитацию и живое освобождение. [ 16 ]
На содержание Йога-Кундалини Упанишады повлияли Хатха-йога и Мантра- йога: первые две главы построены на стихах Кундалини-тантры, а третья глава построена в жанре пения (Мантра-йога). [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Глава 1: Практика
[ редактировать ]Первая глава открывается утверждением, что на человеческий разум влияют воспоминания и Прана (жизненное дыхание, внутренняя жизненная сила). Прежде всего, говорится в тексте, йогину следует начать с освоения Праны . [ 18 ] Стихи 1,2 Упанишад утверждают, что этого можно достичь с помощью Митахары , Асаны и «пробуждения внутренней силы (Кундалини)» ( Шакти -чалан). [ 18 ] [ 9 ] [ 19 ]
Митахара (санскрит: मिताहार, Митахара) означает умеренность в еде (легкая, сладкая и питательная пища). [ 9 ] ), а в традиции йоги это концепция комплексного осознания еды, напитков, сбалансированного питания и привычек потребления, а также их влияния на тело и разум. [ 20 ] Это одна из десяти Ям в древнеиндийских текстах. [ 21 ] Митахара не ест слишком много и не слишком мало еды, а также воздерживается от употребления слишком большого или слишком малого количества еды определенного качества. [ 22 ] [ 23 ] В стихах 1.3 и 1.4 «Йога-кундалини-упанишады» говорится, что человек должен есть питательную и разумную пищу. [ 18 ]
Упанишады в стихах с 1.4 по 1.6 описывают асаны (позы) как часть практики йога и йогини. Асана ( санскрит : आसन ) означает «сидеть». [ 24 ] В тексте перечислены всего две асаны в этих стихах – Падмасана (поза лотоса) и Ваджрасана (поза ромба или коленопреклонения). [ 1 ] [ 18 ]
Стихи с 1.7 по 1.18 текста суммируют практику пробуждения Кундалини. [ 1 ] Эти два шага включают пробуждение Сарасвати Нади и контроль дыхания ( Пранаяма и Кумбхака ). [ 1 ] [ 25 ] Кумбхаки вызывают полное ограничение Праны. [ 9 ] Текст в стихах 1.18–1.39 подробно описывает практику контроля дыхания несколькими способами, включая Сурья-Кумбхаку, Уджайи-Кумбхаку, Ситали-Кумбхаку и Бхастра-Кумбхаку. [ 26 ] три типа бандхи В стихах с 1.40 по 1.53 суммированы – Мула-бандха , Уддияна-бандха и Джаландхара-бандха . [ 27 ] В тексте говорится, что практика Кумбхаки и Бандхи пробуждает различные Нади (кровеносные сосуды, по которым текут тонкие и причинные энергии). [ 28 ]
- Препятствия
Йогакундали Упанишада в стихах с 1.54 по 1.66 рекомендует шаги прогресса и количество раз, когда следует заниматься йогой, а также препятствия на пути к прогрессу. [ 19 ] В стихах 1.56–1.61 говорится, что больным или травмированным не следует заниматься этой йогой, а также следует воздерживаться тем, кто страдает от нарушений выделительной системы. [ 29 ] В тексте перечислены следующие препятствия на пути прогресса йогина: неуверенность в себе, замешательство, безразличие, ненормальный сон, привычка сдаваться, заблуждения, вовлеченность в мирские драмы, неспособность понять описания, подозрения относительно истины йоги. [ 1 ] [ 29 ]
- Чакры

Стихи с 1.65 по 1.76 описывают процесс прогресса и опыта, при этом текст утверждает, что чакра с шестнадцатью лепестками, называемая Анахата, пробуждается, символически связывая жизненные жидкости человеческого тела с Луной и Солнцем, что вызывает осознание холода и тепла. сущность внутри соответственно. [ 30 ] В тексте перечислены шесть чакр : Аджна находится в голове (между бровями), Вишуддхи (корень шеи), Анахата (сердце), Манипурака (пупок), Свадхистана (возле полового органа) и Муладхара (основание спинного мозга). ). Это, как говорится в тексте, центры Шакти (силы, энергии, тонкой силы). [ 31 ] [ 32 ]
- Цель
Йогакундали Упанишада в стихах с 1.77 по 1.87 обрисовывает цель путешествия практики Кундали-йоги как познание Брахмана (вечной, неизменной реальности), Атмана (души, «я») и внутреннего освобождения. [ 33 ] В стихах с 1.77 по 1.81 он предостерегает йогина от «абсурдных и невозможных представлений», таких как веревочный змей, заблуждений, таких как мужчины и женщины, ожидающие «серебра в раковине жемчужной устрицы» посредством йоги. [ 33 ] В тексте говорится, что цель для йогина такова:
Единство тела и вселенной — это также единство личности, нити тела. Единство сна и проявления есть самоосвещение Я. [ 19 ]
Осознайте единство Вишва-атмана (космической души) через Турию (чистое внутреннее сознание) микрокосма тела с Вирад-атманом (великой душой) через Турию макрокосма. Осознайте Линга с Сутраманом , Сон с непроявленным состоянием, самоосвещение Атмана, проявленного в себе с Атманом сознания.
Внутреннее самоосознание, из тела в лотосной Асане , в уме, погруженном в Кумбхаку , излагает последние стихи первой главы, прорывается через внутренние узлы Брахмы, Вишну и Рудры, затем через шесть лотосов, высвобождая Кундалини Шакти в тысячелепестковый лотос, наслаждающийся обществом Шивы. [ 36 ] Именно тогда, утверждает текст, йогин проникает сквозь феноменальный мир различий и достигает единства, причины проявления блаженства. [ 36 ]
Глава 2: Кхечари Видья
[ редактировать ]Глава 2 открывается восхвалением и чудесами знаний кхечари , утверждением, что «тот, кто овладел этим, лишен старения и смертности» и свободен от страданий от болезней. [ 37 ] Слово Кхечари означает «пересечение эфирных областей». [ 37 ] и текст посвящает первые 16 стихов главы, в которых говорится, как это трудно, как это чудесно и чудесно, как терпят неудачу в этом даже специалисты, насколько тайны эти знания, как недостаточно даже ста перерождений для овладения Кхечари-Видья . [ 38 ] Но те, кто это делает, достигают состояния Шивы, утверждает текст, и освобождаются от всех привязанностей к миру. [ 38 ] [ 39 ]
В стихах с 2.17 по 2.20 используется загадочный код, объясняющий, как извлечь Кхечари-Видья биджу (семя) . Затем они объединяются в Кхечари-мантру в стихе 2.20 как «Хрим, Бхам, Сам, Шам, Фам, Сам и Кшам». [ 40 ] [ 41 ] Текст в стихах 2.21–2.27 возвращается к восхвалению мантры, а затем описывает бормотание мантры и различные строгие практики кхечари-йоги на протяжении двенадцати лет в стихах с 2.28 по 2.49. [ 42 ] Успех будет достигнут, утверждает текст заключительных стихов главы 2, когда йогин увидит в своем теле всю вселенную. [ 43 ]
Глава 3: Дживанмукта
[ редактировать ]В третьей главе Упанишад обсуждается состояние Самадхи , а именно Дживанмукта (живое освобождение). Он определяет Самадхи как состояние Атмана и чистого сознания, в котором «все известно как единое» и существование в нектаре единства. [ 44 ] В стихах с 3.1 по 3.11 утверждается, переводит Айянгар, что это состояние означает «принятие позиции «Я есть Брахман» и отказ от нее также», устранение всех уз ума и пробуждение Ишвары (бога) внутри человека через заряженную энергию Кундалини. и шесть чакр . [ 45 ]
Это состояние — состояние обретения блаженства, утверждает Упанишада. [ 8 ] Согласно стихам с 3.14 по 3.16, Йога необходима для зажжения света знания, а Атман (душа) — это лампа внутри тела. [ 8 ] Наставления и руководство Гуру ( учителя) необходимы для овладения Кундалини йогой и пересечения океана мирского существования, говорится в стихах 3.17–3.18. [ 46 ] [ 34 ] Правильное знание ведет к существованию в спокойном и возвышенном состоянии, где нет ни тьмы, ни сияния, неописуемо утверждает Йогакундали Упанишада. [ 47 ]
Йогин, введенный в заблуждение Майей и измученный, излагает текст в стихах с 3.25 по 3.32, задавая вопросы: «Кто я? Как возникло мирское существование? Куда я иду, когда сплю? Кто действует, когда я бодрствую? Кто действует? когда мне снится во сне?" [ 48 ] [ 49 ] Это знание, утраченное при перерождении. Медитация и Кундалини йога помогают осознать ответы внутри себя, зажечь свет, сияющий внутри, достичь святого состояния Дживанмукты, который остается в одиночестве в вечном Брахмане, утверждает Упанишада. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеральд Джеймс Ларсон (2008), Энциклопедия индийской философии: Йога: индийская философия медитации, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-3349-4 , страницы 615–616.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , с. 251.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 556–57.
- ^ Jump up to: а б с Варник 2015 , с. 217.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 251, 274–278.
- ^ Вана Мали (2008), Шакти: Царство Божественной Матери , ISBN 978-1-59477-199-6 , страницы 311–314, Цитата: « Йога-кундалини-упанишада - восемьдесят шестая среди ста восьми важных Упанишад. Это наиболее важная работа по кундалини-йоге».
- ^ Мэри Скотт (2007), Концепция Кундалини: ее происхождение и ценность, Jain Publishing, ISBN 978-0-89581-858-4 , страницы 1–14.
- ^ Jump up to: а б с Айянгар 1938 , стр. 273–274.
- ^ Jump up to: а б с д Варник 2015 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 264–271.
- ^ Монье Монье-Вильямс. Санскритско-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 804.
- ^ Дасгупта, Сурендранатх (1975). История индийской философии . Том. 1. Дели , Индия: Мотилал Банарсидасс. п. 226. ИСБН 81-208-0412-0 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Дж. Лохтефельд (2001), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, Rosen Publishing, ISBN 978-0-8239-3179-8 , страницы 381–382.
- ^ Чарльз Ледбитер (1927), Чакры, Теософское общество, страница xii
- ^ Ак Банеджеа (2014), Философия Горакхнатха с Горакша-Ваканой-Санграхой, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120805347 , стр. 26.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 251–278.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 251–264.
- ^ Jump up to: а б с д Айянгар 1938 , стр. 251–253.
- ^ Jump up to: а б с ॥ Йога Кундали Упанишада. Санскритский текст Йогакундалини Упанишад, Архив санскритских документов (2009 г.)
- ^ Десаи, БП (1990). «Место питания в йоге» . Древняя наука о жизни . 9 (3): 147–153. ПМЦ 3331325 . ПМИД 22557690 .
- ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад, Kessinger Publishing, ISBN 978-1-164-02641-9 , глава 22, страницы 173–176.
- ^ Стивен Розен (2011), Еда для души: вегетарианство и традиции йоги, Praeger, ISBN 978-0-313-39703-5 , страницы 25–29.
- ^ Митихара, в книге «Что такое индуизм?» (Ред: Журнал «Индуизм сегодня», 2007 г.), Гималайская академия, Гавайи, ISBN 978-1-934145-00-5 , стр. 340
- ^ Монье-Уильямс , сэр Монье (1899). Санскритско-английский словарь . Оксфорд Кларендон Пресс, стр. 159
- ^ Айянгар 1938 , стр. 252–254.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 254–256.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 256–258.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 253–258.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 259–260.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 260–262.
- ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC 248723242 , стр. 260-272
- ^ Джон Джордж Вудрофф (1974, псевдоним: Артур Авалон), Змеиная сила, Курьер, ISBN 978-0-486-23058-0 , стр. 115
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 261–264.
- ^ Jump up to: а б Йогакундали Упанишад Сандер Хаттангади, Архив Sanskritdocuments.org (2015)
- ^ Айянгар 1938 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 263–264.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 264–265.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 264–266.
- ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC 248723242 , стр. 266-269
- ^ Айянгар 1938 , стр. 266–267.
- ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC 248723242 , стр. 270
- ^ Айянгар 1938 , стр. 266–271.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 270–271.
- ^ Джон Джордж Вудрофф (1974, псевдоним: Артур Авалон), Змеиная сила, Курьер, ISBN 978-0-486-23058-0 , стр. 194
- ^ Айянгар 1938 , стр. 271–273.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 274–275.
- ^ Айянгар 1938 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 277–278.
- ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC 248723242 , стр. 271-272
Библиография
[ редактировать ]- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М.; Палсуле, Великобритания (1997). Шестьдесят Упанишад Вед, Том II . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Уорник, ЛаТиф Террелл (23 апреля 2015 г.). Кундалини йога: Путь Шакти к пробуждению души . 1 Издательство ДУША. ISBN 978-1-939199-14-0 .