Атхарвашиха Упанишада
Атхарвашиха Упанишада | |
---|---|
![]() Шива, главный адресат этого текста, со своей супругой Парвати. | |
Деванагари | Атхарвашиха Упанишада |
ИАСТ | Атхарвашиха Упанишад |
Название означает | Совет Атарвана [ 1 ] |
Дата | 1-е тысячелетие до нашей эры |
Тип | Шива |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 2 |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Атхарвашиха Упанишада ( IAST : Atharvashikhā который является одним из второстепенных Упанишад индуизма ) — санскритский текст , . Это одна из 31 Упанишад, связанных с Атхарваведой . [ 2 ] Она классифицируется как Шайва -упанишада, в которой основное внимание уделяется богу-разрушителю Шиве . [ 3 ] [ 4 ]
Текст составлен голосом Мудреца Атхарвана , которому Атхарваведа одноименно принадлежит . В тексте обсуждается и приравнивается символ Ом к Шиве как Высшему Существу и Брахману, объясняя духовность его пения и медитации. [ 1 ] [ 5 ] Он заявляет, что Шива выше Брахмы, Вишну, Рудры и Ишвары. [ 1 ]
Текст также называется Атхарвашихопанишад и указан под 23-м номером в антологии 108 Упанишад на телугу в каноне Муктика . [ 6 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Слово «Атхарвашиха», как утверждает Деуссен, означает «Наконечник Атхарвана». [ 1 ] Шикха также означает «определенный стих или формула» и «пучок или прядь волос на макушке головы». [ 7 ]
Хронология
[ редактировать ]Деуссен утверждает, что этот текст взят из группы из пяти Упанишад, которые утверждают, что бог Шива является символом Атмана в индуизме. [ 8 ] Атхарвашиха вместе с другими четырьмя Упанишадами - Атхарваширами , Ниларудрой, Калагнирудрой и Кайвальей - являются древними, причем Ниларудра, вероятно, самая старая, а Кайвалья - Упанишада относительно поздней эпохи (еще до н. э.), составленная ближе ко времени Шветашватара Упанишады , Мундака Упанишады и Маханараяны Упанишады. . [ 8 ] Атхарвашиха, вероятно, входит в число более поздних Упанишад этой группы и может представлять собой этап индуизма, на котором произошел переход от Рудры, Ишаны и родственных им ведических божеств к одному Шиве. [ 1 ]
Атхарвашиха Упанишада , как утверждает Пармешварананд, представляет собой сочинение относительно более поздней эпохи (еще 1-е тысячелетие до нашей эры), находящееся под влиянием пашупатского шиваизма. [ 9 ]
Структура
[ редактировать ]Атхарвашиха Упанишада представлена в двух разделах: в разделе 1 рассказывается о значении слова Ом и значении его слогов , а в разделе 2 рассказывается о пользе, которую человек получает от медитации в сочетании с повторением слова Ом, представляющего четыре Веды . [ 10 ] В тексте основное внимание уделяется мантре ОМ и ее преимуществам. [ 11 ]
Атхарвашиха -упанишада имитирует и повторяет некоторые тексты из других Шайва-упанишад, таких как Атхарваширас-упанишада , расширяя при этом некоторые аспекты, охватываемые ею. [ 1 ] Однако разница между этими двумя текстами заключается в том, что Атхарваширас никогда не использует слово «Шива» (вместо этого использует Махешвара), тогда как Атхарвашиха неоднократно использует слово Шива. [ 12 ]
Содержание
[ редактировать ]
Объект медитации
[ редактировать ]Упанишада начинается с того, что мудрецы ( Риши ) Пиппалада , Ангирас и Санаткумара встречаются с мудрецом Атхарваном и спрашивают: «Какая Дхьяна (медитация) является высшей?», «Из чего состоит медитация и кто должен медитировать», «Каков объект медитации? " [ 13 ] [ 14 ]
«Ом — высшее», — отвечает Атхарван. [ 13 ] Текст объясняет основной смысл божественной мантры Ом , представляющей Пара Брахман , высший Брахман, «Высшую Реальность». [ 13 ] У Ома четыре ноги, слога, которые символизируют четырех богов и четыре ведических писания. [ 13 ] У него также четыре головы, которые символизируют священный огонь – Гархапатью, Дакшину, Аханию и разрушительный огонь. [ 10 ] [ 15 ]
Четыре слога Ом - А (अ), У (उ), М (म) и половина части (्) в Атхарвашиха Упанишадах приравниваются к эмпирическим реалиям, абстрактным концепциям, ритуалам и богам. [ 16 ] [ 14 ]
Атхарван объясняет, что первый слог Ом, «А», представляет Притхви (Землю), Риг Веду , бога Брахму – Создателя Тримурти, красный цвет, восемь Васу , размер гаятри , и Гархапатью , размер священный огонь в доме. [ 10 ] [ 16 ]
Второй слог «У» обозначает, как утверждает текст, Акашу (небо), Яджур Веду , черный цвет, одиннадцать Рудр , метр Тристубха и ритуальный огонь Дакшинагни . [ 10 ] [ 16 ]
Третий слог «М» представляет Небеса , Сама Веду , белый цвет, Вишну , двенадцать Адитьев , размер Джагати и ритуальный огонь Ахавания . [ 10 ] [ 16 ]
Половина четвертого слога, скрытая часть, следующая за М, представляет Атхарва Веду , Пурушу (Высшее Существо), спектр всех цветов, божеств Марутов , размер Вираджа и огонь Самвартаки , уничтожающий творение. [ 10 ] [ 16 ] Он звучит как звук Брахмана. [ 17 ]
Ом, Атман, Брахман и Шива
[ редактировать ]Четвертая половина мора (слог) слова «Ом» имеет три особых режима произношения: короткий, длинный и очень длинный, говорится в тексте. [ 18 ] Они связаны именно со степенями произнесения – одной, двумя и тремя матрами , единицами речевого произношения. [ 10 ] Этот четвертый — сант- атман , или «спокойное Я». [ 18 ]
В долгом произношении отсутствует полуслог, звук которого идентифицируется как просветление души. Когда оно произносится как долгая реверберация, утверждает текст, оно поднимается вверх, резонируя с Ом-кара , универсальным звуком. [ 18 ]
Глава 2 начинается с утверждения, что Ом также называется Пранавой , потому что он заставляет все Праны (жизненное дыхание, жизненную силу) отдавать Пранаму (поклоняться). [ 18 ] На Ом, говорится в тексте, следует медитировать как на источник Вед и источник всех богов. [ 18 ]
Медитация на Ом освобождает ( Самтараяти ) медитирующего от страхов и печалей. [ 18 ] Как Вишну в Оме, он побеждает все и фиксирует ум в высшем Атмане. [ 19 ] Как Брахма, он удаляет все чувства. [ 19 ] Как Ишвара, он приводит в действие весь мир. [ 19 ] Именно через Ом возникли Брахма, Вишну, Рудра и Ишвара, а также все существа и божества органов чувств в них. [ 15 ] [ 19 ]
Брахман, Вишну и Рудра тоже,
Господь, а также Блаженный (Шива)
Пятеричные, как эти пять богов,
Провозглашается священный звук.- Атхарвашика Упанишада, глава 2, перевод Пола Деуссена [ 20 ]
Считается, что даже произнесение слова Ом на секунду превосходит совершение ста жертвоприношений яджны . Далее Шива приравнивается к Ому. Все знание, вся практика йоги, вся медитация посвящены Шиве Махадеве, утверждается в тексте. [ 15 ] [ 20 ]
Звук Ом, утверждает Упанишада, — это Шива. [ 20 ]
Комментарий
[ редактировать ]Индуистскому философу Ади Шанкаре (ок. начала 8 века н. э.), помимо комментариев к основным Упанишадам, которые хорошо известны, также приписывают бхасью (комментарии) к нескольким второстепенным Упанишадам, включая Атхарвашиха Упанишаду . [ 21 ] Такие ученые, как Пол Хакер и Наталья Исаева, считают это весьма сомнительным, и вполне вероятно, что второстепенные Упанишады комментировались разными людьми, которых также звали Шанкарачарья. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дойссен 1997 , с. 779.
- ^ Прасун 2008 , с. 82-83.
- ^ Фаркуар 1920 , с. 364.
- ^ Тиноко 1997 , с. 87.
- ^ Фаркухар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Деуссен 1997 , с. 557.
- ^ Санскритский английский словарь Монье Уильямса с этимологией, Oxford University Press, шиха
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 769 сноска 1.
- ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. п. 196 . ISBN 978-81-7625-427-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рамачандер, PR «Атхарва Сикха Упанишад (Часть Атхарва Веды)» . vedarahasya.net.
- ^ Кейт Джонсон (1 апреля 2006 г.). Ом на каждый день . Лулу.com. стр. 8–. ISBN 978-1-4116-8876-6 .
- ^ Деуссен 1997 , стр. 769, 779–782.
- ^ Jump up to: а б с д Дойссен 1997 , с. 780.
- ^ Jump up to: а б Георг Фейерштейн (2003), Более глубокое измерение йоги: теория и практика, Шамбала, ISBN 978-1570629358 , стр. 309.
- ^ Jump up to: а б с Хаттангади, 1999 год .
- ^ Jump up to: а б с д и Дойссен 1997 , стр. 780–781.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 779–781.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дойссен 1997 , с. 781.
- ^ Jump up to: а б с д Дойссен 1997 , стр. 781–782.
- ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , с. 782.
- ^ Дойссен, Пол (24 мая 2012 г.). Упанишады . Курьерская корпорация. стр. 10–. ISBN 978-0-486-15711-5 .
- ^ Пол Хакер (1995), Шанкарачарья и Шанкарабхагаватпада: предварительные замечания относительно проблемы авторства», в «Филологии и конфронтации: Пол Хакер о традиционной и современной веданте» (редактор: Вильгельм Хальбфасс), State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-2582-4 , стр. 41–56
Библиография
[ редактировать ]- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Хаттангади, Сандер (1999). «Атхарвашиха Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 16 января.
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атхарвашиха Упанишада. Архивировано 22 ноября 2012 г. в Wayback Machine на санскрите.