Jump to content

Атхарвашиха Упанишада

Атхарвашиха Упанишада
Шива, главный адресат этого текста, со своей супругой Парвати.
Деванагари Атхарвашиха Упанишада
ИАСТ Атхарвашиха Упанишад
Название означает Совет Атарвана [ 1 ]
Дата 1-е тысячелетие до нашей эры
Тип Шива
Связанная Веда Атхарваведа
Главы 2

Атхарвашиха Упанишада ( IAST : Atharvashikhā который является одним из второстепенных Упанишад индуизма ) — санскритский текст , . Это одна из 31 Упанишад, связанных с Атхарваведой . [ 2 ] Она классифицируется как Шайва -упанишада, в которой основное внимание уделяется богу-разрушителю Шиве . [ 3 ] [ 4 ]

Текст составлен голосом Мудреца Атхарвана , которому Атхарваведа одноименно принадлежит . В тексте обсуждается и приравнивается символ Ом к Шиве как Высшему Существу и Брахману, объясняя духовность его пения и медитации. [ 1 ] [ 5 ] Он заявляет, что Шива выше Брахмы, Вишну, Рудры и Ишвары. [ 1 ]

Текст также называется Атхарвашихопанишад и указан под 23-м номером в антологии 108 Упанишад на телугу в каноне Муктика . [ 6 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Слово «Атхарвашиха», как утверждает Деуссен, означает «Наконечник Атхарвана». [ 1 ] Шикха также означает «определенный стих или формула» и «пучок или прядь волос на макушке головы». [ 7 ]

Хронология

[ редактировать ]

Деуссен утверждает, что этот текст взят из группы из пяти Упанишад, которые утверждают, что бог Шива является символом Атмана в индуизме. [ 8 ] Атхарвашиха вместе с другими четырьмя Упанишадами - Атхарваширами , Ниларудрой, Калагнирудрой и Кайвальей - являются древними, причем Ниларудра, вероятно, самая старая, а Кайвалья - Упанишада относительно поздней эпохи (еще до н. э.), составленная ближе ко времени Шветашватара Упанишады , Мундака Упанишады и Маханараяны Упанишады. . [ 8 ] Атхарвашиха, вероятно, входит в число более поздних Упанишад этой группы и может представлять собой этап индуизма, на котором произошел переход от Рудры, Ишаны и родственных им ведических божеств к одному Шиве. [ 1 ]

Атхарвашиха Упанишада , как утверждает Пармешварананд, представляет собой сочинение относительно более поздней эпохи (еще 1-е тысячелетие до нашей эры), находящееся под влиянием пашупатского шиваизма. [ 9 ]

Структура

[ редактировать ]

Атхарвашиха Упанишада представлена ​​в двух разделах: в разделе 1 рассказывается о значении слова Ом и значении его слогов , а в разделе 2 рассказывается о пользе, которую человек получает от медитации в сочетании с повторением слова Ом, представляющего четыре Веды . [ 10 ] В тексте основное внимание уделяется мантре ОМ и ее преимуществам. [ 11 ]

Атхарвашиха -упанишада имитирует и повторяет некоторые тексты из других Шайва-упанишад, таких как Атхарваширас-упанишада , расширяя при этом некоторые аспекты, охватываемые ею. [ 1 ] Однако разница между этими двумя текстами заключается в том, что Атхарваширас никогда не использует слово «Шива» (вместо этого использует Махешвара), тогда как Атхарвашиха неоднократно использует слово Шива. [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]
В тексте обсуждается «Ом» или «Аум» как символ Шивы, Вишну, Брахмы, Рудры и Пуруши-Брахмана.

Объект медитации

[ редактировать ]

Упанишада начинается с того, что мудрецы ( Риши ) Пиппалада , Ангирас и Санаткумара встречаются с мудрецом Атхарваном и спрашивают: «Какая Дхьяна (медитация) является высшей?», «Из чего состоит медитация и кто должен медитировать», «Каков объект медитации? " [ 13 ] [ 14 ]

«Ом — высшее», — отвечает Атхарван. [ 13 ] Текст объясняет основной смысл божественной мантры Ом , представляющей Пара Брахман , высший Брахман, «Высшую Реальность». [ 13 ] У Ома четыре ноги, слога, которые символизируют четырех богов и четыре ведических писания. [ 13 ] У него также четыре головы, которые символизируют священный огонь – Гархапатью, Дакшину, Аханию и разрушительный огонь. [ 10 ] [ 15 ]

Четыре слога Ом - А (अ), У (उ), М (म) и половина части (्) в Атхарвашиха Упанишадах приравниваются к эмпирическим реалиям, абстрактным концепциям, ритуалам и богам. [ 16 ] [ 14 ]

Атхарван объясняет, что первый слог Ом, «А», представляет Притхви (Землю), Риг Веду , бога Брахму – Создателя Тримурти, красный цвет, восемь Васу , размер гаятри , и Гархапатью , размер священный огонь в доме. [ 10 ] [ 16 ]

Второй слог «У» обозначает, как утверждает текст, Акашу (небо), Яджур Веду , черный цвет, одиннадцать Рудр , метр Тристубха и ритуальный огонь Дакшинагни . [ 10 ] [ 16 ]

Третий слог «М» представляет Небеса , Сама Веду , белый цвет, Вишну , двенадцать Адитьев , размер Джагати и ритуальный огонь Ахавания . [ 10 ] [ 16 ]

Половина четвертого слога, скрытая часть, следующая за М, представляет Атхарва Веду , Пурушу (Высшее Существо), спектр всех цветов, божеств Марутов , размер Вираджа и огонь Самвартаки , уничтожающий творение. [ 10 ] [ 16 ] Он звучит как звук Брахмана. [ 17 ]

Ом, Атман, Брахман и Шива

[ редактировать ]

Четвертая половина мора (слог) слова «Ом» имеет три особых режима произношения: короткий, длинный и очень длинный, говорится в тексте. [ 18 ] Они связаны именно со степенями произнесения – одной, двумя и тремя матрами , единицами речевого произношения. [ 10 ] Этот четвертый — сант- атман , или «спокойное Я». [ 18 ]

В долгом произношении отсутствует полуслог, звук которого идентифицируется как просветление души. Когда оно произносится как долгая реверберация, утверждает текст, оно поднимается вверх, резонируя с Ом-кара , универсальным звуком. [ 18 ]

Глава 2 начинается с утверждения, что Ом также называется Пранавой , потому что он заставляет все Праны (жизненное дыхание, жизненную силу) отдавать Пранаму (поклоняться). [ 18 ] На Ом, говорится в тексте, следует медитировать как на источник Вед и источник всех богов. [ 18 ]

Медитация на Ом освобождает ( Самтараяти ) медитирующего от страхов и печалей. [ 18 ] Как Вишну в Оме, он побеждает все и фиксирует ум в высшем Атмане. [ 19 ] Как Брахма, он удаляет все чувства. [ 19 ] Как Ишвара, он приводит в действие весь мир. [ 19 ] Именно через Ом возникли Брахма, Вишну, Рудра и Ишвара, а также все существа и божества органов чувств в них. [ 15 ] [ 19 ]

Брахман, Вишну и Рудра тоже,
Господь, а также Блаженный (Шива)
Пятеричные, как эти пять богов,
Провозглашается священный звук.

- Атхарвашика Упанишада, глава 2, перевод Пола Деуссена [ 20 ]

Считается, что даже произнесение слова Ом на секунду превосходит совершение ста жертвоприношений яджны . Далее Шива приравнивается к Ому. Все знание, вся практика йоги, вся медитация посвящены Шиве Махадеве, утверждается в тексте. [ 15 ] [ 20 ]

Звук Ом, утверждает Упанишада, — это Шива. [ 20 ]

Комментарий

[ редактировать ]

Индуистскому философу Ади Шанкаре (ок. начала 8 века н. э.), помимо комментариев к основным Упанишадам, которые хорошо известны, также приписывают бхасью (комментарии) к нескольким второстепенным Упанишадам, включая Атхарвашиха Упанишаду . [ 21 ] Такие ученые, как Пол Хакер и Наталья Исаева, считают это весьма сомнительным, и вполне вероятно, что второстепенные Упанишады комментировались разными людьми, которых также звали Шанкарачарья. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Дойссен 1997 , с. 779.
  2. ^ Прасун 2008 , с. 82-83.
  3. ^ Фаркуар 1920 , с. 364.
  4. ^ Тиноко 1997 , с. 87.
  5. ^ Фаркухар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN  81-208-2086-Х
  6. ^ Деуссен 1997 , с. 557.
  7. ^ Санскритский английский словарь Монье Уильямса с этимологией, Oxford University Press, шиха
  8. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 769 сноска 1.
  9. ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. п. 196 . ISBN  978-81-7625-427-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рамачандер, PR «Атхарва Сикха Упанишад (Часть Атхарва Веды)» . vedarahasya.net.
  11. ^ Кейт Джонсон (1 апреля 2006 г.). Ом на каждый день . Лулу.com. стр. 8–. ISBN  978-1-4116-8876-6 .
  12. ^ Деуссен 1997 , стр. 769, 779–782.
  13. ^ Jump up to: а б с д Дойссен 1997 , с. 780.
  14. ^ Jump up to: а б Георг Фейерштейн (2003), Более глубокое измерение йоги: теория и практика, Шамбала, ISBN   978-1570629358 , стр. 309.
  15. ^ Jump up to: а б с Хаттангади, 1999 год .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Дойссен 1997 , стр. 780–781.
  17. ^ Деуссен 1997 , стр. 779–781.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Дойссен 1997 , с. 781.
  19. ^ Jump up to: а б с д Дойссен 1997 , стр. 781–782.
  20. ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , с. 782.
  21. ^ Дойссен, Пол (24 мая 2012 г.). Упанишады . Курьерская корпорация. стр. 10–. ISBN  978-0-486-15711-5 .
  22. ^ Пол Хакер (1995), Шанкарачарья и Шанкарабхагаватпада: предварительные замечания относительно проблемы авторства», в «Филологии и конфронтации: Пол Хакер о традиционной и современной веданте» (редактор: Вильгельм Хальбфасс), State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-2582-4 , стр. 41–56

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f64005eba7efec21d2cf77eae24dd9b1__1694651220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b1/f64005eba7efec21d2cf77eae24dd9b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atharvashikha Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)