Храмы Катас Радж
Храмы Катас Радж | |
---|---|
Храм Катас Радж Катасрадж | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Чаквальский район |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Чоа Сайданшах |
Состояние | Пенджаб |
Страна | Пакистан |
Показано в Пенджабе, Пакистан. | |
Географические координаты | 32 ° 43'26,4 "N 72 ° 57'05,9" E / 32,724000 ° N 72,951639 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | 7 век н.э. и далее [ 1 ] |
Храм(ы) | 12 (7 оригинальных) |
Храмы Шри Катас Радж ( панджаби , урду : Шри Катас Радж Мандир ) ( санскрит ), также известные как Кила Катас : कतासराज , [ 2 ] представляет собой комплекс из нескольких индуистских храмов, соединенных между собой пешеходными переходами. [ 2 ] Храмовый комплекс окружает пруд Катас , который индусы считают священным. [ 3 ] Комплекс расположен в плато Потохар районе пакистанской провинции Пенджаб . Храмы расположены в муниципальном комитете Чоа Сайданшах , недалеко от автомагистрали М2 .
говорится, что пруд храма В Пуранах был создан из слез Шивы , после того как он безутешно скитался по Земле после смерти своей жены Сати . [ 3 ] [ 2 ] Пруд занимает площадь двух каналов и 15 марл, с максимальной глубиной 20 футов.
Здесь также снимался сериал «Канпур Се Катас Так» с Сабой Камаром в главной роли , который транслировался на канале Indus Vision в 2010 году. Храмы играют роль в индуистской эпической поэме « Махабхарата» . [ 4 ] Традиционно считается, что храмы были местом, где братья Пандавы провели значительную часть своего изгнания. [ 3 ] Индусы также традиционно полагают, что это место, где братья участвовали в состязании в загадках с якшами , как описано в « Якша Прашне» . [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] Другая традиция гласит, что индуистское божество Кришна рукотворный шивлинг заложил фундамент храма и установил в нем .
В 2005 году храмы посетил бывший заместитель премьер-министра Индии Лал Кришна Адвани. В 2006 году правительство Пакистана начало реставрационные работы в храмах, о дальнейших улучшениях было объявлено в 2017 году.
Расположение
[ редактировать ]Храмовый комплекс Катас Радж является частью муниципального комитета Чоа Сайданшах . Храмовый комплекс Катас Радж расположен недалеко от Каллар Кахар , на высоте 2000 футов. [ 3 ] Он находится примерно в 100 километрах по дороге от другого важного места индуистского паломничества - комплекса Тилла Джогиан . Катас Радж расположен недалеко от развязки на город Каллар Кахар, рядом с автомагистралью М2 , соединяющей Исламабад с Лахором . Комплекс расположен рядом с дорогой, соединяющей Каллар Кахар с Чоа Сайдан Шах, недалеко от деревни Дулмиал.
Этимология
[ редактировать ]Считается, что название храмового комплекса происходит от санскритского слова катакша , что означает «заплаканные глаза». [ 6 ] Первоначально пруд назывался Вискунд , или «Ядовитый источник», но позже его стали называть Амаркунд, Хамаскунд и, наконец, Катакшкунд, что означает «Источник слезливых глаз». [ 7 ] Пруд на урду и персидском языке называется Чашм-э-Алам . [ 2 ] что означает «Печальные/Слезливые глаза».
История
[ редактировать ]доисторический
[ редактировать ]В Соляных хребтах до сих пор спрятаны археологические находки. На некоторых близлежащих стоянках обнаружено множество костей конечностей и позвонков животных. На месте Катасраджа также были обнаружены доисторические топоры и ножи из гранита, а также такие артефакты, как терракотовые браслеты и керамика. Последние оказались похожими на те, что были раскопаны в Хараппе , но не были датированы. [ 8 ]
Индуистская традиция утверждает, что эти храмы датируются эпохой Махабхараты и , как полагают, именно там братья Пандавы провели большую часть своего изгнания. [ 4 ] Индусы также полагают, что это место, где Пандавы участвовали в состязании в загадках с якшами , как описано в « Якша Прашне» . [ 4 ] [ 6 ]
Основание
[ редактировать ]
Китайский монах IV века н. э. Факсиан описал храм в Катас Радже в своих рассказах о путешествиях. [ 6 ] Китайский путешественник VII века нашей эры Сюаньцзан посетил этот район и сообщил о существовании буддийской ступы, датируемой эпохой индийского императора III века до нашей эры Ашоки Великого . [ 4 ] [ 5 ] Сообщается, что ступа имела высоту 200 футов и была окружена 10 источниками. [ 4 ] Симхапура (также Сингхапура или Синхапура) Буддийское королевство, упомянутое и посещенное Сюаньцзаном, было отождествлено с Катас Раджем Александром Каннингемом в его книге «Древняя география Индии» . [ 9 ]
После распада империи Гандхара индуизм получил распространение в регионе во время правления индуистских шахов, начиная примерно с 7 века нашей эры. [ 4 ] Индуистские шахи основали индуистские храмы в Катас Радже с середины VII по X век. [ 4 ] [ 6 ] хотя британский инженер Александр Каннингем датировал святыни примерно 66 годом до нашей эры. [ 6 ] Империя индуистских шахов также финансировала строительство нескольких других храмов по всему северному Пенджабу и плато Потохар . [ 4 ] включая близлежащие Тилла Джогиан и Кафир Кот в Хайбер-Пахтунхва провинции .
Рано
[ редактировать ]Считается, что основатель сикхской веры Гуру Нанак посетил храмы Катас Радж, поскольку это место стало популярным местом для аскетов. [ 10 ] Сикхский император Ранджит Сингх также регулярно совершал паломничество к этому месту. [ 11 ] Он посетил это место во время фестиваля Вайсакхи в 1806 году. [ 12 ] в декабре 1818 года, [ 13 ] и снова в 1824 г. [ 13 ]
Комплекс был популярным местом паломничества индуистов до раздела Британской Индии в 1947 году , и большое количество людей приезжало сюда ради Шивратри . [ 10 ] После раздела местная индуистская община покинула регион и перебралась в Индию. Отношения индуистов с местным мусульманским населением были хорошими, и местные мусульмане сопровождали индуистов в близлежащий город Чоа Сайден Шах, откуда местное индуистское население отправлялось в Индию. Индийские паломники продолжали посещать храм во время фестиваля Шивратри до индо-пакистанской войны 1965 года , после чего индийским паломникам было запрещено посещать храм снова до 1984 года. [ 14 ]
Современный
[ редактировать ]За десятилетия после раздела храмы пришли в упадок и находились в запустении. Пакистанские индуисты продолжали время от времени посещать это место, но не смогли содержать обширный комплекс. [ 10 ] Пруд был засорен мусором, а местные жители также использовали бассейн для отдыха. [ 10 ] Индийским паломникам-индуистам было запрещено посещать это место в 1956, 1960 гг. [ 6 ] и после индо-пакистанской войны в 1965 г. [ 14 ] Индийским паломникам не разрешалось снова посещать это место до 1984 года. [ 14 ]
Бывший заместитель премьер-министра Индии Лал Кришна Адвани посетил храмы в 2005 году. [ 15 ] и выразил недовольство ветхим состоянием объекта. [ 10 ] В 2005 году Пакистан предложил восстановить храмовый комплекс. [ 16 ] а в 2006 году начался проект реставрации с целью очистки священного пруда, покраски и восстановления некоторых храмов, а также установки информационных синих досок вокруг храмового комплекса. [ 10 ] 300 индийских индуистов посетили это место во время фестиваля Шивратри в 2006 году. [ 10 ] что на короткое время стало ежегодной традицией для некоторых индийских паломников, хотя индийцы перестали приезжать после терактов в Мумбаи в 2008 году . [ 10 ] 2000 пакистанских индуистов возобновили традицию празднования Шивратри в храме в 2010 году. [ 10 ] и еще 2000 в 2011 году с посетителями из Карачи . [ 14 ] Свадьба для индуистских пар была организована во время фестиваля Шивратри в том же году для пар из провинции Хайбер-Пахтунхва, чьи семьи потеряли большую часть своего имущества во время наводнения в Пакистане в 2010 году . [ 14 ]
В январе 2017 года правительство Пакистана начало установку шикхар на храмах. [ 17 ] В феврале 2017 года 200 паломников из Индии приехали в храм, чтобы принять участие в фестивале Катас Радж Дхам . [ 18 ] В 2018 году Пакистан выдал визы 139 индийским индуистским паломникам для посещения Катас Радж Дхама. [ 19 ] [ 20 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храмы считаются вторым по значимости священным местом в историческом регионе Пенджаб после храма в Джваламухи в современном Химачал-Прадеше . [ 6 ]
Храмы черпают свою святость из легенды о том, что после смерти своей жены Сати индуистский бог Шива безутешно бродил, а некоторые из его слез собирались в двух прудах, один из которых является прудом, вокруг которого расположены храмы Катас Радж. [ 4 ] [ 3 ] а другой находится в Пушкаре , недалеко от знаменитого суфийского центра паломничества Аджмера . Другая версия легенды упоминает два бассейна в Катасрадже и Найнитале . Другая версия легенды о Шиве предполагает смерть лошади Шивы Катас вместо смерти его супруги Сати.
Традиционно считается, что храмовый комплекс Катасрадж восходит к эпохе Махабхараты . С храмами связано множество легенд. Говорят, что пять братьев Пандавов, упомянутых в Махабхарате , провели здесь большую часть своего изгнания. [ 7 ] Традиционно считается, что этот комплекс является местом, где братьям Пандавам бросил вызов Якша, прежде чем они смогли напиться из пруда. [ 2 ] Четверо братьев потерпели неудачу, и Якша лишил их жизни. Пятый брат, Юдхиштхира , вступил с Якшей в состязание в загадках и победил его своей мудростью. [ 6 ] тем самым вернув своих братьев к жизни.
Некоторые легенды также утверждают, что самый первый Шива Линг (Шив-Линг) был в Катасе. В некоторых старых рукописях Катас также рассматривается как Джанам Бхуми (место рождения) индуистского воплощения Рамы , а также Айодхьи ; но это стало весьма спорным. В устной традиции местных индусов он никогда не упоминался как место рождения Рамы и не отмечался ежегодными ритуалами.
Священный пруд
[ редактировать ]Индусы верят, что пруд в комплексе наполнен слезами Шивы после смерти его жены Сати . Вода в пруду отличается высокой прозрачностью. [ 7 ] Считается, что вода смывает один из грехов. [ 10 ] поскольку пруд связан с Шивой. [ 7 ] В 2012 и 2017 годах было отмечено снижение уровня воды в пруду из-за использования воды на близлежащем цементном заводе, а также из-за посадки водолюбивых эвкалиптов, которые понизили уровень грунтовых вод в этом районе. [ 21 ] После инцидента 2012 года местный цементный завод был закрыт властями, чтобы восстановить уровень воды. [ 21 ]
Архитектура
[ редактировать ]На территории Катаса находится Сатграха , группа из семи древних храмов, остатки буддийской ступы , пять других средневековых храмов, хавели, разбросанные вокруг пруда, который индусы считают священным. [ 22 ]
Храмы в Катасе в основном построены на квадратных платформах. Возвышение нижних святынь, кажется, образует серию карнизов с небольшими рядами колонн, увенчанных ребристым куполом. [ 23 ] Семь храмов были построены в архитектурном стиле, подобном храмам Кашмира. [ 7 ] с зубцами , рифлеными колоннами, арками-трилистниками и заостренными линиями крыши. [ 7 ]
Храм Рамачандры
[ редактировать ]Рамачандра . Мандир расположен к востоку от Хари Сингх Хавели и закрыт со всех сторон, за исключением входа на востоке Двухэтажное здание имеет восемь комнат разной площади на первом этаже и лестницу на юге, ведущую на второй этаж. В мандире есть два джарока (балкона), которые были серьезно повреждены.
Храм Ханумана
[ редактировать ]Хануман Мандир находится на западной окраине высокого прямоугольного ограждения с входами на юге и севере. Потолок храма не украшен и оштукатурен.
Храм Шивы
[ редактировать ]Храм Шивы также построен на квадратной платформе. Вход в него представляет собой утопленную круглую арку со слабыми выступами и прямоугольным отверстием, обращенным на север.
Форт Хари Сингх Налва и Хавели
[ редактировать ]Небольшой форт-резиденция был построен во время правления Хари Сингха Налвы и был построен для его использования в качестве форта и резиденции. [ 24 ] Сам форт расположен на небольшом холме и имеет вид на весь храмовый комплекс. [ 24 ]
Форт имеет прямоугольную форму и состоит из четырех бастионов, по одному в каждом углу форта. Стены имеют высоту около 5 метров и имеют вход в западную стену форта. В центральной части форта есть небольшой двор, вокруг которого находится арочная веранда. Внутренние помещения не были украшены. [ 24 ]
Сохранение
[ редактировать ]На протяжении десятилетий храмовый комплекс находился в плохом состоянии. Священный пруд был завален мусором, а фрески внутри храмов исчезли под воздействием времени и пренебрежения властей. храмы посетил бывший заместитель премьер-министра Индии Лал Кришна Адвани . В 2005 году [ 15 ] а в 2006 году Пакистан предложил восстановить храмовый комплекс. [ 16 ]
Мурти (идолы) индуистских богов размещались в семи храмах. [ 16 ] по цене рупий. 51,06 миллиона. Археологическая группа из трех человек посетила Индию , Шри-Ланку и Непал, чтобы собрать мурти различных индуистских богов. [ 2 ]
По состоянию на 2012 год храмовый пруд пересыхал, поскольку грунтовые воды были отведены для промышленных целей. [ 25 ] хотя местный цементный завод был временно закрыт для восстановления уровня воды. [ 21 ] В январе 2017 года власти Пакистана начали установку шикхар на храмах. [ 26 ] и установили систему фильтрации воды для обеспечения паломников питьевой водой. [ 27 ] К маю 2017 года уровень воды в священном пруду снова снизился. [ 21 ]
В 2016 году храм оказался в центре внимания всей страны после того, как его многовековой пруд с водой высох, что связано с истощением грунтовых вод из-за строительства в этом районе четырех крупных цементных заводов. После сообщения об угрозе Верховный суд Пакистана принял решение suo motu и приступил к рассмотрению дела в ноябре. В ходе разбирательства главный судья Пакистана Миан Сакиб Нисар отметил, что цементные заводы потребляют воду на миллионы рупий, не платя при этом взносов. Он заявил, что фабрики должны быть обложены налогами, и если правительство не сделает этого, суд возьмет дело в свои руки.
В 2017 году, слушая дело, Нисар подчеркнул: «Этот храм — не просто место, имеющее культурное значение для индуистской общины, но и часть нашего национального наследия. Мы должны защитить его». [ 28 ] Судейская коллегия во время рассмотрения дела также выразила недовольство отсутствием или вытеснением идолов из храмов, потребовав объяснить, почему в храмах Шири Рама и Ханумана нет статуй. Судье сообщили, что бывший председатель Совета по собственности эвакуированных (ETPB) заработал миллионы рупий на коррупции [во время своего пребывания в должности], а затем сбежал [из Пакистана]. [ 29 ]
В мае 2018 года суд высшей инстанции огласил свой вердикт по делу, постановив, что цементные заводы должны будут немедленно получать воду из других источников, а тем временем платить правительству Пенджаба, Пакистан, за воду, которую они забирают. [ 30 ] Он приказал цементным заводам Bestway и DG Khan покрывать свои потребности в воде из любого другого аллювиального источника, такого как река Джелум .
Галерея
[ редактировать ]-
Некоторые храмы украшены потолками.
-
Вид на полуотреставрированные стены хавели Хари Сингх.
-
храм Шивы
-
Общий вид комплекса.
-
Один из семи храмов комплекса.
-
Стены Хари Сингха Хавели в храме Сатгара
-
Берраги Хавели и старое здание библиотеки
-
Потолок храма Джус Радж
-
Информационная вывеска на урду
-
Информационная доска о первоначальных семи храмах
-
Информационное табло на английском языке
-
Шива -лингам в храме.
-
Внешний вид храма
-
Храм Шивы в храме Сатгара (место поклонения)
-
Храм Сатгара, вид на 180 градусов с вершины храма Шивы
-
Катас Радж — комплекс из 12 храмов, расположенный в районе Чаквал .
-
Изображения индуистских божеств в храмах
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бин Навид, Мухаммад. «Катас Радж» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Халид, Лайба (2015). «Исследуйте сельскую Индию» (PDF) . 3 (1). Индийский фонд сельского наследия и развития: 55–57. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2016 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Сах, Кришна Кумар (2016). Дева Бхуми: Обитель богов в Индии . КнигаBaby. п. 79. ИСБН 9780990631491 . Проверено 15 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Главное управление археологии. «В ХРАМЕ РАДЖА» . Правительство Пенджаба.
- ^ Перейти обратно: а б «Шри Катасрадж Ятра» . Кайлаш Мансаровер Сева Самити (Всеиндийский регион). Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Реставрация полуразрушенных храмов в Пакистане» (PDF) . Вечеринка Бхаратрия Джаната . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Абрар Бабары ; Махвиш Зишан (2015). «Исследователь: Журнал социальных наук» . 1 (4) . Проверено 15 сентября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «МД для Господа» . Перспективы . Индия. 27 июня 2005 г.
- ^ Александр Каннингем , 1871, Древняя география Индии , стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ХАЛИД, ХАРУН (2013). БЕЛЫЙ СЛЕД: ПУТЕШЕСТВИЕ В СЕРДЦЕ РЕЛИГИОЗНЫХ МЕНЬШИНСТВ ПАКИСТАНА . Вестленд. ISBN 9789383260232 . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ История сикхов: Сикхский лев из Лахора / Махараджа Ранджит Сингх . Издательство Мунширам Манохарлал. 1991. с. 423. ИСБН 9788121505154 . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Ранджит (2013). Золотой Кристалл . Книги Юнистар. п. 232. ИСБН 9789351130482 . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Латиф, Сиад Мухаммад (1891). История Пенджаба от древнейших времен до наших дней . Центральная издательская компания Калькутты . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Халид, Харун. «Брак, заключенный на небесах» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Играя в миротворца: Адвани, Посещение храмового комплекса Катас Радж недалеко от Лахора [узурпировал] Линия фронта , том 22 — выпуск 13, 18 июня — 1 июля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пак отправляет сообщение, чинит храм» . 25 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Рана, Юдхвир (22 июня 2017 г.). «Правительство Пакистана начинает установку шихар-калашей в индуистских храмах» . Времена Индии . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Более 200 индуистских паломников из Индии прибывают в Лахор на Катас Радж Дхам» . ДНК Индии. 22 февраля 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Пакистан выдает визы 139 индийским паломникам для посещения Катас Радж Дхама» . 09.12.2018.
- ^ «Пакистан выдает визы 139 индийским паломникам для посещения Катас Радж Дхама» . МСН .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сказочный пруд Катас Раджа снова пересыхает» . Рассвет. 12 мая 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Лучшие туристические места Пакистана» . фотографии: timesofindia.com. 21 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Сегал, Нефер (30 июля 2016 г.). «1500 лет нашей истории: войдите в храмы Катас Радж» . Рассвет . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бансал, Бобби Сингх (2015). Остатки сикхской империи: исторические сикхские памятники в Индии и Пакистане . Hay House, Inc. ISBN 9789384544935 .
- ^ «Высыхание пруда при храме Катас Радж обеспокоило пакистанских индуистов» . Новости Редиффа . Индия. 24 апреля 2012 г.
- ^ Рана, Юдхвир (5 января 2017 г.). «Правительство Пакистана начинает установку шихар-калашей в индуистских храмах» . Времена Индии . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Открытие водоочистной установки в храме Катас Радж» . Нация. 11 января 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Дело Катаса Раджа: «При необходимости прекратим подачу воды на цементные заводы», - говорит CJP» . Газета «Рассвет». 23 ноября 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «ВС запрещает судам низшей инстанции рассматривать дела по храму Катас Радж» . Газета «Рассвет». 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «СК Пак закрывает дело о храмовом пруду Катас Радж» .