Автомагистраль М-2 (Пакистан)
автомагистраль М-2 | |
---|---|
Автомагистраль М2 | |
Автомагистраль Лахор-Исламабад | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() ![]() | |
Поддерживается Национальным управлением автомобильных дорог. | |
Длина | 375 км (233 мили) |
Существовал | 1997 – настоящее время |
Основные узлы | |
Северный конец | ![]() |
![]() ![]() ![]() | |
Южный конец | ![]() |
Расположение | |
Страна | Пакистан |
Крупные города | Чаквал Манди Бахауддин Вызов Кахара Бхалвал Пинди Бхаттиан Шейхупура Кот Абдул Малик |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль М-2 или автомагистраль Лахор-Исламабад ( урду : لاہور-اسلام آباد موٹروے с севера на юг ) — автомагистраль в Пакистане , соединяющая Равалпинди / Исламабад с Лахором . [ 1 ] Длина М-2 составляет 375 км, и она полностью расположена в Пенджабе . В конечном итоге она превратилась в автомагистраль М-1 , которая заканчивается в Пешаваре . M-2 пересекает перекресток M-4 (на Фейсалабад ) в Пинди Бхаттиане и M-3 (на Мултан ) в Дера Сайтхан Вала. Автомагистраль также является частью Азиатской автомагистрали AH1 . Автомагистраль была построена во время правления премьер-министра Наваза Шарифа и стоила более рупий. Стоимость дороги составляет 60 миллиардов долларов США (что эквивалентно 2,8 миллиардам долларов США в 2023 году) и была открыта в ноябре 1997 года. Это одна из самых дорогих автомагистралей в Азии , а также один из самых высоких мостов с колоннами в Азии на участке соляного хребта Хевра. [ 2 ]
По обеим сторонам автомагистрали есть десять зон обслуживания и отдыха, где есть заправочные станции, автомойки и авторемонтные мастерские, а также рестораны быстрого питания, такие как KFC , McDonald's и Gloria Jean's Coffees , среди других. [ 3 ]
В 2016 году вся автомагистраль была отремонтирована — работы растянулись на несколько месяцев. На каждой развязке были установлены новые пункты взимания платы за проезд. Они подлежат оплате с использованием новой системы M-tag, которая была введена в декабре 2021 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]М-2 был задуман премьер-министром Навазом Шарифом во время его первого срока (1990–1993 гг.). Контракт был заключен с Daewoo Group из Южной Кореи 30 декабря 1991 года на сумму рупий. 23,686 миллиардов на основе проектирования и строительства. Первоначальный контракт предусматривал строительство четырехполосного объекта.
Daewoo предоставила кредит поставщику в размере 379 миллионов долларов, покрывающий 40% стоимости строительства. Сумма кредита в конечном итоге вырастет до 702 миллионов долларов. Остальные 60% стоимости будет оплачено правительством. [ 5 ]
Автомагистраль была открыта 26 ноября 1997 года, во время второго срока Шарифа. [ 6 ] В конце 2006 года была произведена модернизация участка М-2, проходящего через Соляной хребет, из-за увеличения жалоб водителей. Модернизация включала улучшенную разметку дорог и увеличенный размер дорожных знаков для облегчения видимости. [ 7 ] В 2016 году трассу М-2 обновили, сделав движение более плавным и безопасным.
Маршрут
[ редактировать ]
Автомагистраль М-2 начинается к западу от Лахора , на перекрестке Токар Ниаз Байг с автомагистралью N-5 (национальное шоссе № 5). Пересекая реку Рави , он расходится с автомагистралью N-5 (также известной как GT или Grand Trunk Road) и направляется на запад в сторону Шейхупуры . После развязки развязка Шейхупура Ханка Догран находится на расстоянии 36 км от развязки Шейхупура . Достигнув Пинди Бхаттиана, он пересекает развязку М-4 и поворачивает на северо-запад. Он продолжается до Каллар-Кахара, где входит в Соляные хребты . Миновав Соляной хребет, М-2 поворачивает на север и заканчивается к западу от Равалпинди на пересечении Исламабадской дороги и М-1 . Затем она в конечном итоге превратилась в автомагистраль М-1, связывающую Исламабад и Равалпинди с Пешаваром .
Весь участок М-2 состоит из шести полос движения, вдоль маршрута имеется несколько зон отдыха с туалетами и столовыми.
Развязки
[ редактировать ]Заправочные станции и зоны обслуживания
[ редактировать ]
Заправочные станции доступны только в 5 местах на каждой стороне дороги (север и юг). Эти места называются зонами обслуживания (или قیام و طعام ).
- Зона обслуживания Сухеки - Проживание и питание в Сухеки
- Зона обслуживания Sial - Сиал Киям и еда
- Зона услуг Бхеры – Проживание в Бхере
- Зона обслуживания Калар Кахар - Проживание в Калар Кахар
- Зона услуг Чакри
Эти зоны обслуживания находятся по обе стороны дороги, поскольку переход изнутри автомагистрали невозможен. При движении из Лахора в Исламабад зоны обслуживания называются северными сторонами (в направлении на север), тогда как при возвращении в Лахор зоны обслуживания называются южными сторонами (в направлении южной стороны). Например, северная зона обслуживания Сухеки — это когда путешественник едет из Лахора в Исламабад, а южная зона обслуживания Сухеки — при движении в сторону Лахора. Среднее расстояние между любыми двумя зонами обслуживания составляет 60–80 км.
Зоны отдыха
[ редактировать ]Помимо зон обслуживания для пассажиров, FWO выдало лицензии на зоны отдыха с некоторыми базовыми услугами. Зоны отдыха находятся в ведении частных инвесторов под контролем Frontier Works Organization (FWO). Bake & Bite управляет этими зонами отдыха. Кроме того, Зоны отдыха содержат следующие услуги/удобства с каждой стороны локации:
- Мечеть
- Рестораны быстрого питания (включая KFC , McDonald's , Hardee's и Subway в некоторых зонах обслуживания)
- Пекарня
- Магазин Такс
- Туалеты
- Мастер-классы
- Бензиновые насосы
Галерея
[ редактировать ]-
Автомагистраль М-2 в солнечный день
-
Автомагистраль М-2 приближается к Исламабаду
-
Автострада в ясный день
-
Рядом с Соляным хребтом
-
Автомагистраль вечером
См. также
[ редактировать ]- Автомагистрали Пакистана
- Национальные автомагистрали Пакистана
- Национальное управление автомобильных дорог (Пакистан)
- Национальная дорожная и автодорожная полиция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малик, Ахмад Рашид (3 сентября 2008 г.). M2- Автомагистраль Пакистано-японские отношения: преемственность и изменения в экономических отношениях и интересах безопасности . Рутледж. ISBN 978-1-134-04196-1 .
- ^ «Автомагистраль Лахор-Исламабад» . 70 лет влияния: SMEC Получено 6 января.
- ↑ PAF проводит операции истребителей с автомагистрали , веб-сайт ВВС Пакистана, опубликовано 2 апреля 2010 г., проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Незарегистрированные транспортные средства встали в очередь после обязательного выставления М-метки на автомагистрали» . Новости Дуни . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Стоимость автомагистрали превышает 60 миллиардов рупий Dawn (газета), опубликовано 4 декабря 2002 г., дата обращения 10 октября 2021 г.
- ^ «26 ноября 1997 г.: В Пакистане открывается новая автомагистраль» . www.gulfnews.com . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Алистер Скраттон (16 декабря 2009 г.). «Государство-неудачник? Попробуйте пакистанскую автомагистраль М2» . Заря (газета) . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 10 октября 2021 г.
