Стратегическое шоссе S-1
Стратегическое шоссе S–1 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Поддерживается Национальным управлением автомобильных дорог Пакистана. | |
Длина | 167 км [ 1 ] (104 миль) |
Существовал | 1982 – настоящее время |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Жюглот |
Ист-Энд | Олово |
Расположение | |
Страна | Пакистан |
Система автомагистралей | |
Стратегическое шоссе 1 ( S-1 ), также известное как дорога Гилгит-Скарду ( Бельцы : སྐར་མདོ་གིལགིཏ་རྒྱ་ལམ) или дорога Скарду , длиной 167 километров (104 миль) шоссе в Пакистане , связывающее города Гилгит и Скарду в Гилгит-Балтистане . Он был построен Инженерным корпусом пакистанской армии и Ассоциацией китайских инженеров с 1970 по 1982 год.
Маршрут
[ редактировать ]Шоссе начинается к югу от Гилгита на Каракорумском шоссе , недалеко от Джуглота , и простирается на восток в сторону Скарду . Первоначально поверхность была гравийной, но позже некоторые участки были заасфальтированы. Дорога извилистая и в некоторых местах настолько широкая, что по ней может проехать только одна машина. На других участках шоссе оно окаймлено обрывом в сотни метров, не защищенным ограждением. Общее время в пути между Гилгитом и Скарду составляет около 4 часов.
Шоссе может быть заблокировано на несколько недель, в зависимости от условий (хотя чаще бывает от двух до пяти дней). Дорога заканчивается в Скарду, столице Скардуского района и округа Балтистан , на высоте 2226 м (7303 фута) над уровнем моря. Это одна из самых опасных дорог в мире.
Стратегическое значение
[ редактировать ]Хоть дорога Скарду и очень опасна, она важна для обороны страны, поскольку является маршрутом снабжения приграничных регионов, включая Каргил , Сиачен , Баталик и Чорбат . Солдаты пакистанской армии охраняют эти приграничные районы круглосуточно, в течение всего года.
Дорога также важна, поскольку она является спасательным кругом для сотен тысяч людей в четырех районах Балтистана. Через этот регион в Балтистан идут поставки с рынков ХП и Пенджаба, а также с рынков города Гилгит. Его длительная блокада неизбежно приводит к нехватке предметов первой необходимости в регионе. Тысячи жителей региона также выезжают из Балтистана по этой стратегической, но нестабильной дороге. [ 2 ]
Улучшения и обновления
[ редактировать ]
С начала восьмидесятых годов дорога не ремонтировалась и находилась в очень плохом состоянии. На маршруте нередки аварии со смертельным исходом, оползни, камнепады и наводнения. В результате большое количество транспортных средств с пассажирами и товарами падали с дороги в реку Инд, текущую внизу. Ежегодно в результате несчастных случаев погибают несколько десятков человек. Число аварий особенно возросло в сезон дождей, когда разбитая и скользкая дорога в сочетании с гидрометеорологическими опасностями сеяла хаос, время от времени блокируя дорогу, оставляя сотни пассажиров в затруднительном положении.
В результате туристы либо предпочитали путешествовать в Скарду по воздуху , либо посещали другие районы на севере, если путешествовали по дороге.
Сменявшие друг друга правительства Пакистана обещали отремонтировать дорогу с 2009 года, но работы постоянно откладывались. [ 3 ] Только в 2017 году работа над этим важным проектом наконец началась. Это стоило рупий. 31 миллиард, и на его завершение ушло четыре года.
16 декабря 2021 года модернизированную дорогу открыл премьер-министр Имран Хан . [ 4 ] Ширина дороги теперь увеличена с 3,6 метра до 7,3 метра, чтобы обеспечить лучшее и плавное движение транспорта. Более того, время, которое раньше требовалось, чтобы добраться до Скарду из Гилгита, составляло около 10 часов, а теперь сократится до четырех часов. Однако проект дороги был завершен без туннелей и трасс, которые изначально были частью плана модернизации, разработанного организацией Frontier Works Organization (FWO). Таким образом, неопределенность закрытия дороги из-за оползней все еще существует. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Не бойтесь проехать по дороге Гилгит-Скарду» .
- ^ «Дорога Гилгит-Скарду: линия жизни Балтистана» . 22 июня 2017 г.
- ^ «Проект дороги Гилгит-Скарду сталкивается с задержкой, несмотря на приказ премьер-министра» . 14 сентября 2015 г.
- ^ «Премьер-министр Имран в ходе однодневного визита открывает международный аэропорт Скарду, дорога Яглот-Скарду» . 16 декабря 2021 г.
- ^ «Премьер-министр на следующей неделе откроет давно отложенную дорогу Жуглот-Скарду» . 2 декабря 2021 г.